Конспект развлечения "Моя заботливая мама" 2018 год
методическая разработка (старшая группа)

Терентьева Светлана Сергеевна

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_2.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Радуга»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

развлечения на тему: «Моя заботливая мама»,

в рамках городского конкурса, посвящённого перевозкам детей в специальных удерживающих устройствах среди воспитанников

 старших групп дошкольных образовательных организаций

Подготовили и провели:

Терентьева Светлана Сергеевна,

музыкальный руководитель

Латыпова Альбина Камильевна

Инструктор по физ.развитию

Застоина Ольга Дмитриевна

музыкальный руководитель

Дата проведения:

«23» ноября 2018г.

Агидель 2018 год

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, правилах перевозки детей в специальных удерживающих устройствах;

- закрепить умение воспитанников применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

-  совершенствовать двигательные навыки воспитанников.

Развивающие:

-  развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Оборудование: стойки светофора, напольное полотно «Зебра», гимнастическая скамейка, тоннель, специальное удерживающее детские кресло, 2 стула, бликеры, конверты 3-х цветов, кубы-6шт, картинки переходов, 3 флажка(красный, жёлтый, зелёный), костюмы Светофорика и участников, музыкальное оформление, мультимедиа «Специальные детские удерживающие устройства».

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, картины «Наша улица», разучивание песни «Светофор», разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры «Правила дорожного движения», чтение художественной литературы, подвижные игры «Стоп!», «Красный, жёлтый, зелёный», «Пассажиры», экскурсия к светофору, беседа с родителями о детских удерживающих креслах, ремнях безопасности, ширма по ПДД, «Минутки безопасности» и т.д.

Направления развития: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Под музыку «Би би би бика» дети входят в зал, садятся на стульчики выставленные в виде автобуса и выполняют упражнения.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах города. Скоро вы, ребята, пойдете в школу. Вам придется переходить дорогу самостоятельно. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем, вы, ребята, должны не только хорошо знать правила дорожного движения, но и помнить о них и всегда соблюдать.

Входит воспитатель переодетый в «Полицейского».

Полицейский: - Здравствуйте, ребята! Я самый главный на дороге, вы меня узнали? Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас я это проверю. Я принес вам три разноцветных конверта с заданиями. Что эти цвета вам напоминают?

Дети: светофор.

Полицейский  передает конверты ведущей. Она вскрывает желтый конверт, читает задание.

Ведущий: Игра «Светофор».

Полицейский: Ребята, давайте с вами поиграем. Я показываю карточки, а вы выполняете действие. Красный сигнал – стоите, жёлтый - прыгаете, зеленый – маршируете.

Проводится игра «Светофор»

  Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут и строят из кубиков с наклеенными на них цветными кружочками, светофор.

Ведущий: Наши ребята не только знают сигналы светофора, но и дорожные знаки. Я приглашаю поиграть. Я называю знак и вы бежите к названному дорожному знаку. («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Пункт медицинской помощи».

Игра «Дорожные знаки»

Полицейский: вскрывает красный конверт.

- Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Ведущий: Правильно, а какие переходы вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, надземный.

Эстафета “Пройди по переходу “

На полу выложена зебра (наземный переход), скамейка (надземный переход), тоннель (подземный переход). Дети поточно проходят эстафету.

Полицейский: Вскрываем зелёный конверт. 

Задание – разгадать кроссворд:

1.Возле магазина множество машин,

Построились все ловко, что это? (Парковка)

2. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)

3. Что за лошадь вся в полоску, на дороге загорает,

Люди едут и идут, а она не убегает. (Зебра)

4. На дороге лежит, под машиной бежит,

Пока молод черный, тёплый, размягчённый,

А как постареет затвердеет и поседеет. (Асфальт)

5.Водитель в машине, вцепился в него,

То в право то влево, крутит его. (Руль)

6. Под землею крот живет, возит городской народ. (Метро)

Ведущий загадывает загадки, ответы вписывает в клетки кроссворда, воспитанники отгадывают слово Кресло».

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки разгадали, у нас получилось слово (Кресло). А кресло — это не простое. Вот послушайте:

Представьте себе папа или мама купили автомобиль и хотят отвезти вас в детский сад, что должно быть в салоне автомобиля для перевозки детей?

Дети: детское кресло.

Мультфильм (о безопасной перевозке детей в автомобиле)

Игра “Кто быстрее пристегнётся? “

Дети по очереди  проходят полосу препятствий, садятся в кресло пристегиваются, отстегиваются и передают эстафету следующему игроку в команде.

Полицейский: Главное – наши юные инспектора движения показали, что хорошо знают правила дорожного движения, что вы, ребята,  растёте грамотными пешеходами, а  ваши любимые мамы и папы заботятся о вас и вашей безопасности на  дороге.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, все участники очень старались.

Сюрпризный момент: вручение  воспитанникам браслетов-бликеров

 и фотография  на память.

СОЮЛЮДАЙТЕ  ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ!

Дети под музыку покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему "Заботливые строители"

Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему "Заботливые строители"...

Конспект совместной деятельности по оздоровлению детей "Мои заботливые помощники" (обучение приёмам самомассажа).

Тема «Мои заботливые помощники» Программное содержание:Учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы самооздоровления.Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и спо...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект развлечения по профилактике ПДД "Моя заботливая мама"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26городского округа город Уфа Республики Башкортостан           Консп...