Музыкально-математический досуг
методическая разработка (подготовительная группа)

Тюрина Татьяна Николаевна

Материал основан на интеграции областей "Познание" и Художественно-эстетическое развитие - математика и музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskomu_okeanu.docx22.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-математический досуг «Путешествие по Математическому океану»

Цель: Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Задачи:

      Образовательные. Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

     Развивающие. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук. Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Материал и оборудования: ноутбук, костюмы Пиратки, капитана;, коробочки разной формы, карточки с изображением предметов разной формы; музыкально-дидактическая игра «Сколько-звуков прозвучит?»; музыкальные инструменты; мячи; строительный материал, штурвал корабля, бинокль, швабры; бейджи с цифрами от 1 до 10; стручки с горохом (число горошин от 1 до 10), карточки с изображением цифр от одного до десяти.

Музыкальный материал: «Научился я считать» (Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова), звуки морского прибоя; «Лево-право» («Буги вуги»), «На палубе матросы», «Горошины», «Спортивная ходьба», «Бьют часы» Е. Поддубной, «Часики» (из м/ф «Фиксики»)

Предварительная деятельность с воспитанниками: музыкально - дидактические игры с математическим содержанием, разучивание песен, игр, танцев, ознакомление со счетом, цифрами, составом числа.

Ход:

Дети заходят в зал и встают парами лицом друг к другу и исполняют танец – игру «Ку-ку».

Ведущий:

В прятки весело играть! А хотите отправиться в морской круиз? Тогда я приглашаю вас в путешествие по Математическому океану. Вы думаете такого нет? А вот и есть! А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле).

Давайте построим наш корабль сами!

Дети из мягких блоков строят корабль. Занимают места, капитан встает к штурвалу.

А найти дорогу нам поможет наш уважаемый Навигатор.

Навигатор: Я проложу вам курс по океанским просторам, чтобы вы смогли побывать на разных островах и не сбиться с пути.

Ведущий: Мне кажется перед плаваньем надо проверить работу навигатора, т.е. настроить его.

«Игра «Лево-право»

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа остров в океане, (правую руку под козырек и смотрят вправо)

Слева чайки над волнами.. (левую руку под козырек и смотрят влево)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот

Раз, два, три! (3 хлопка перед собой)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

На проигрыш двигаются по кругу поскоками и в конце фразы по сигналу

 быстро строятся в колонны

2. Слева остров в океане (отводят левую руку)

Справа чайки над волнами (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот

 Раз, два, три! (3 хлопка перед собой)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

На проигрыш двигаются по кругу поскоками и в конце фразы по сигналу

 быстро строятся в колонны

Ведущий: Ну что, кажется наш Навигатор в порядке, можно отправляться в путь. Матросы, на палубу!

Танец «На палубе матросы»

Навигатор: Держим курс на песенный остров! Полный вперед!

Звучит шум моря. Дети сидят на ковре.

Ведущий: На острове этом песни живут,

А песни веселые дети поют.

Песня «Научился я считать»

После песни дети садятся на места. За дверью слышится стрельба, крики «На абордаж!», в зал забегает пиратка Арабелла.

Арабелла: Пиф-паф! (стреляет из пистолетов). Это кто тут песни распевает?  Кто сошел на мой остров без моего разрешения? А? Отвечайте!

Ведущий: Здравствуйте! Мы из детского сада, путешествуем по Математическому океану. Извините, если мы нарушили Ваш покой, но этот остров песенный, и мы думали здесь все поют. А кстати, как Вас зовут?

Арабелла: Я – Арабелла, дочь пирата, пиратка в 3….6…9… поколении. Песен ваших я не выношу. Я люблю стрелять, ломать, крушить, вредить.

Ведущий: Ты и считать –то видно не умеешь: 3,6,9..

 Арабелла: Конечно, меня ведь никто этому не учил.

Ведущий: Ребята. Может возьмем Арабеллу с собой? Научится считать, задачи решать и не будет больше вредничать.

Дети отвечают.

Арабелла: Да? Правда научите? Ну ладно, так и быть, поехали!

Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на ближайший остров.

Дети садятся на корабль, звучит шум моря.

Навигатор:

Держим курс на зеленый остров!

       

Ведущий: На острове жили мышата.

                   Веселые были ребята.

                   Горох они вместе сажали.

                   Растили его, поливали.

                   Но с ними беда приключилась-

                   Горошины все укатились.

                   Давайте мышатам поможем

                   Горошины в домики сложим.

Игра «Горошины»

 (слова Г. Богдановой)

Дети берут по одному стручку и становятся в  круг, по залу располагаются домики с номерами от 1 до 9.

Дети под музыку поют и выполняют  соответствующие движения:

1.Мы шагаем все по кругу, посмотри!   -идут по кругу

И горошины считаем: раз, два, три.

·        Мы в кружочек соберёмся,  -  идут в круг, поднимая горошины вверх

·        И из круга  повернёмся.        – поворачиваются  в обратную сторону

·        И считаем: раз, два, три!       - шагают, высоко поднимая колени

·        отмеченные строчки повторить дважды.

2.Математику мы знаем,  -меняются местами: девочки идут на место             

 Звонко песню напеваем.  мальчиков и наоборот

Ты горох пересчитай,      - грозят друг другу пальчиком

Да смотри, не зевай!

Где живёт он? Угадай!    - разводят руки в стороны, приподняв плечи.

 

Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке

Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров.

Дети садятся на корабль, звучит шум моря

Навигатор:

Этот остров не простой-  не морской он, а лесной.

Там живет Лесовичок- презабавный старичок.

Посчитать он раз решил сколько елок посадил,

Сколько шишек там растет,

Сколько птичек там поет.

Посчитать-то он решил,

Только цифры все забыл.

Игра «Сколько звуков прозвучит?»

Ход игры: Дети с педагогом исполняют песню и после каждого куплета выходят двое детей. Один играет на музыкальном инструменте (по выбору) определенное количество звуков, а второй выкладывает на магнитной доске столько же фигур.

1.В зимний лес пойдем гулять,          

Будем елочки считать.

Сколько звуков прозвучит-

Столько елочек стоит.

2.А на елке, 1, 2, 3

Много шишек, посмотри.

Сколько звуков ты услышишь-

Столько шишек и увидишь.

3.А под елкой в новый год

Зайцы водят хоровод.

Сколько звуков прозвучит-

Столько зайцев прибежит.

4.И на елку, посмотри,

Прилетели снегири.

Сколько звуков прозвучит-

Столько птичек прилетит.

5.Вот и вечер наступает,

Звезды в небе зажигает.

Сколько звуков прозвучит-

Столько звездочек горит.

Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров

Дети садятся на корабль, звучит шум моря

Навигатор: Держу курс на остров Цифр

Ведущий:

Вот и город Цифроград.

Цифры выстроились в ряд.

Только, что же, посмотри-

После 5 вдруг 3,

После 7 вдруг единица…

Это вовсе не годится.

Игра «Найди соседей»

Атрибуты: эмблемы с числами (бейджи) от 1 до 10

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.

Дети (останавливаются): Кто твои соседи?

Не держи в секрете.

Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.

Дети: Ты справился с заданием,

Загадывай желание.

Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать, протопать, подпрыгнуть

и т.д). Далее ребёнок находит своё место, и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

Ведущий: Уважаемый Навигатор укажите нам курс на следующий остров

Навигатор прокладывает курс, слышится сигнал SOS

Ведущий: Это сигнал SOS, кому-то нужна наша помощь. Кажется, Арабелла сломала на этом острове все часы и жители его теперь не знают сколько время. Ну что, держим курс на остров Часов.

Арабелла: Да не ломала я их. Я только хотела посмотреть, как они устроены, а они сломались!

Ведущий: Вот видишь, что получается, когда ты не знаешь, что нужно делать. Но мы с ребятами поможем.

Дети исполняют попевку «Бьют часы».  Исполняют на музыкальных инструментах оркестром песенку «Часики» из м/ф !Фиксики»

Ведущий: Так с часами мы, кажется, разобрались.

Арабелла в это время рассматривает коробку и случайно роняет ее. Из коробки падают картинки.

Ведущий: Арабелла, что ты наделала? Там все разложено по порядку.

Арабелла: Я же нечаянно! Простите пожалуйста!

Ведущий: Ну что ж, поможем собрать картинки? Пока звучит музыка, надо собрать картинки и положить их в коробочки такой формы какой у вас картинка.

Игра «Найди домик для фигуры»

Арабелла: Мне больше всего понравились вот эти фигуры (показывает руками круг), забыла, как называются.

Дети подсказывают.

Ведущий: Конечно круг. А что вы видите здесь, напоминающее круг?

Дети отвечают.

Ведущий: Конечно, это мяч! Давайте потанцуем с ними!

Танец с мячами.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.

Арабелла: Ну спасибо вам, теперь я умею считать, знаю цифры, фигуры; больше вредничать не стану и все здесь пересчитаю! А у меня для вас есть подарок. Будете играть и меня вспоминать. До свидания!

Арабелла дарит детям настольную игру и уходит.

Ведущий: Ну а мы занимаем места на нашем корабле, и уважаемый Навигатор проложит нам курс домой.

Дети садятся на корабль, звучит музыка.

Ведущий: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным, а что легким?

Дети отвечают.

Ведущий: Ну а теперь можно и поиграть в игру, которую подарила нам Арабелла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Музыкально – математическая игра «Теремок»

Музыкально – математическая игра  для детей дошкольного возраста игрушка – помощница «Теремок»...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Музыкально-математическое занятие

Музыкально-математическое занятие...

Музыкально-математический марафон

Презентация "Музыкально-математический марафон "...

Дидактическая игра на тему: "Развитие музыкально - математических способностей детей средствами музыкального фольклора"

В дошкольном образовании широкое применение имеет использование коллажа в развитии речи ребенка. Эта технология не только способствует развитию связной речи ребенка, но и активизирует познавательные п...