Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"
методическая разработка

Осколкова Александра Евгеньевна

Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета дети узнают, что Крокодил Солнце в небе проглотил. Они отправляются за помощью к зверям (Коту, Собаке, Лисе, Зайцу), которые готовы пийти на помощь, но просят и ребят о дружеской услуге. Собравшись вместе животные освобождают Солнце. Праздник продолжается. Данный сценарий можно использовать и в работе со старшими дошкольниками, изменив задания, которые получают дети при встрече с животными-помощниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_iyunya_v_detskom_sadu_ulybka.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 14 «Улыбка»

Праздник, посвященный Дню защиты детей  

«Как дети солнце выручали»

для детей среднего и младшего дошкольного возраста

Подготовлен:

Музыкальные руководители - Осколкова А.Е.,

г. Салехард

2018 год

Цель праздника: Создание праздничной атмосферы, вызывающей у детей положительные эмоции.

Задачи праздника:

-  формировать умения соблюдать во время праздника правила культурного поведения.

- развивать интерес детей к театрализованной деятельности,

- воспитывать положительное отношение ко всем участникам праздника.

Участники праздника: Дети вторых младших и средних групп.

Ответственные: воспитатели групп, музыкальные руководители.

Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ д/с «Улыбка».

Музыкальное оборудование: ноутбук, микшер, колонки, музыкальный репертуар.

Реквизит для праздника: костюмы взрослые: клоун, Медведь, Заяц, Кот, Собака, Лиса, крокодил, ростовая кукла  Солнце; для заданий кольцеброс, круги красного, зеленого, желтого цвета (светофор), удочки с магнитами, рыбки, морковки, яблоки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике, разучивание в группе кричалки по названию своей группы; репетиции с героями представления; оформление зала.

Ход праздника

(Форма организации праздника – игра по станциям. Место проведения – прогулочные площадки детского сада, или, в случае непогоды, помещения детского сада)

Ведущий (Клоун):
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 
Мы рады приветствовать вас! 
Как много светлых улыбок 
Мы видим на лицах сейчас. 
Сегодня праздник нас собрал: 
Не ярмарка, не карнавал! 
А первый летний день в году 

Отметим радостно в саду.

Дети: 

  1. День первый лета, стань ещё светлей!
    Встречают первое июня всюду!
    Ведь это – День защиты всех детей,
    Его недаром отмечают люди!
  2. А что такое лето? – Это море света.
    Это поле, это лес, это тысячи чудес!
    Это в небе облака, это быстрая река,
    Это тысячи дорог для ребячьих ног!
  3. Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.

Ведущий:

Сегодня на нашем празднике собрались ребята из 6 групп детского сада «Улыбка», у каждой группы своё название. Давайте с вами познакомимся, когда я назову вашу группу, вы громко скажете свою кричалку и похлопаете.

(проводится игра)

Ведущий: Вот и познакомились! А сейчас проверим, чья группа самая дружная на нашем празднике. Я буду показывать движения, а вы повторяйте все за мной.

музыкальная игра «Делайте дружно как я» (автор неизвестный)

Ведущий: Замечательно! С такими дружными, веселыми ребятами праздник получится удивительный!

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

(на площадь выезжает на велосипеде медведь)

Медведь: Посторонись! (останавливается) Вы что, ничего не слышали?

Вы что, разве не знаете?

Что Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

А хитрющий крокодил

Солнце в небе проглотил!

Ведущая: Да вы что, и как это произошло?

Медведь:

Ехали мы с Федей

На велосипеде

А за нами кот – задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике

А потом и раки на хромой собаке

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике

Жаба - на метле

Едем и смеёмся,

Пряники жуем.

Вдруг!... Настала темнота

Не ходи за ворота.

Тут сороки прискакали

И такое закричали:

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Ведущая: Вот беда, как же нам праздник лета без солнышка встречать?

Медведь: Как не крути, нужно солнце выручать. И самим вам не справиться, надо зверей на помощь звать! Сейчас я раздам вашим командирам (воспитателям) разноцветные клубочки. Какого цвета у вас клубочек будет, по таким следам вам и нужно будет идти.

 (медведь раздает яркие мячики)

Ведущая: Ребята, а на чем можно путешествовать? (выслушивает детей) А давайте отправимся на поиски зверей на поезде. Держитесь крепко друг за друга. Первым отправляется поезд с желтым клубочком… Теперь с синим… Отправляется поезд с красным клубочком… Едет поезд с зеленым клубочком.

(дети «едут» на свои станции, где их встречают звери)

***

Заяц: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рад помочь, но не могу…

Я порядок навожу. С осени остались у меня запасы яблок и моркови. Нужно мне перебрать весь мешок и разложить все по отдельности: в корзину морковь, в кастрюлю яблоки.

Воспитатель и дети предлагают помощь.

Эстафета «Отдели морковь от яблок»

Дети делятся на 2 команды. Одна команда на ощупь достает из мешка морковь, другая яблоко.

Заяц: Вот спасибо, помогли. Сейчас найдите собаку,  и её позовите, вместе мы с крокодилом справимся…

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Собака:  Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рада помочь, но не могу…

Я дом сторожу. Вот если бы вы помогли, и замки на двери повесили, тогда бы я подумала  и пошла вам помогать.

Воспитатель: Давай собака, мы тебя постараемся выручить.

Игра «Надень замок»

(Проводится игра кольцеброс. На стойку красного цвета набрасывают красные «замки» - кольца, на стойку синего - синие)

Собака:  Молодцы, ребята, ловко двери закрываете. Поспешите, Лису на помощь позовите. Вместе мы с крокодилом справимся.

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Лиса: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рада помочь, но не могу… Говорят в городе очень опасно. Там ездят ужасные автомобили, могут меня, Лису-Красу, затоптать.

Воспитатель: Лиса, не бойся, в городе есть пешеходные переходы, работают светофоры, если знать правила, под машину не попадешь.

Лиса: А вы правила знаете? Сейчас я проверю. У меня есть круги разного цвета, как на светофоре. Если я подниму Красный – стоим, желтый – идем на месте, зелёный – идем вперед.

 Игра «Светофор»

Лиса: Спасибо, научили меня, что делать, когда горит светофор. А теперь найдите кота, он поможет нам с крокодилом справиться…

(воспитатель ведет детей к следующему животному )

***

Кот: Здравствуйте, детишки, что у вас случилось?

(Воспитатель и дети объясняют, просят помочь)

Я бы рад помочь, но не могу… Я рыбу ловлю, только что-то у меня плохо получается. Все утро сижу, а ведро пусто.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Игра «Рыбалка»

(В сухом бассейне картонные рыбки со скрепками.  Детям выдаются удочки с магнитами.)

Вот спасибо, наловили рыбы, это мне надолго хватит. Бегите-ка скорее за зайцем. Чем больше зверей позовем, тем быстрее с крокодилом справимся.

***

Когда воспитатель с детьми пройдут все 4 испытания, звери ведут детей к Крокодилу (снова собираются у главной сцены или в зале)

По мере продвижения можно поиграть в такую игру:

Идем через густой лес (раздвигаем ветви руками)

Прыгаем через обрыв (прыжок)

Идем по бревну (осторожно руки в стороны)

Река впереди (плывем)

Прыгаем по кочкам (прыжки с ножки на ножку)

В зале ведущий (Клоун) и воспитатели помогают детям построиться полукругом.

У сцены стоит ширма, перед ней «спит» крокодил. Клоун показывает на крокодила, предлагает детям не будить его.

Медведь: (обращаясь к зверям) Вот он, крокодил, лежит!

А в зубах его не огонь горит,

Солнце красное,

Солнце краденое.

Собака Ну-ка, крокодил, злодей,

Выплюнь солнышко скорей.

А не-то гляди, поймаю,

И за хвост твой покусаю.

(крокодил не обращает внимания, храпит)

Кот: Ишь, разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

завалился под кустом.

(крокодил не обращает внимания, храпит)

Заяц:  Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Крокодил переворачивается на бок, говорит:

Крокодил: Если только захочу,

И луну я проглочу!

Лиса: Тут, зверята, хитрость нужна.

А что если мы крокодила пощекочем?

Крокодил лишь засмеётся,

Пасть откроет, затрясётся

И из пасти в сей же час

Солнце выскочит для нас!

Собака: Пощекочем, защекочем

И не хочет, захохочет!

(звучит весёлая музыка, звери щекочут крокодила. Крокодил старается закрыть рот лапами, хохочет, заходит за ширму и из-за ширмы выходит солнце)

Солнце: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята! Спасибо вам, что выручили меня.

Ведущий: Солнышко! Тебе мы рады очень!

С нами на празднике будь!

Не жалей своих лучей,

Наших деток обогрей!

Игра - танец  «Ласковое солнышко» (интернет ресурс)

Ведущий: Ай, да наши малыши,

До чего же хороши!

Спать ложатся с солнышком

С Солнышком встают

На планете солнечной,

Радостно живут!

Солнце: А давайте ребята поиграем ещё в одну игру, которая называется «Кого разбудило солнышко!». Музыка вам подскажет, в кого превратиться.

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко!» (интернет ресурс)

(Во время игры ведущий говорит: «Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать»; «Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!», «Вот котята веселятся и на солнышке резвятся», «И медвежата дружные радуются солнцу, неуклюжие», «Рады девочки и мальчики, кружат парами, как бабочки!»)

Ведущий: Вот спасибо солнышко! Благодаря тебе наш праздник получился весёлым и радостным!

Солнце: Это вам спасибо, малыши, что позвали зверей на помощь и меня вызволили.

В мире много сказок грустных и смешных, 
И прожить на свете нам нельзя без них. 
Пусть герои сказок дарят вам тепло, 
Пусть добро навеки побеждает зло. 

Ведущий: До свидания солнышко, до новых скорых встреч!!!

В сценарии использованы стихи К.И. Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"

Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети  ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...

Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....

Спортивный праздник "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Закрепить знания о быте кубанских казаков; воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа через народные игры, эстафеты....

Сценарий праздника, посвященного ко Дню Победы для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.Воспитывать уважение к празднику 9 мая.Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща.Расширять знания о государственных п...

Сценарий спортивного летнего праздника, посвященный дню защиты детей, для детей младшего дошкольного возраста «Маленькие дети на большой планете»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде. Раз...

Сценарий праздника "День защиты детей" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника разработан с учетом возрастных особенностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Не требует долгой подготовки. Основная задача праздника - создать радостное празничное на...