"МОЯ ВООБРАЗИЛИЯ" 2019
олимпиадные задания (подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

II районная олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста, посвященная 90-летию И.Токмаковой. Слайды можно скачать здесь https://yadi.sk/d/sf5-06NqmUzPTA 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx26.17 КБ
Файл testovye_blanki.pptx1.59 МБ
Файл stsenariy.docx40.41 КБ
Файл prilozhenie_3_kriterii_i_pokazateli_otsenki.docx17.53 КБ
Файл risunki_1.pptx723.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении II районной олимпиады по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста,

посвященной 90-летию И.Токмаковой,  

«Моя Вообразилия»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения единства действий и требований в организации проведения творческой олимпиады дошкольников на всех этапах. (далее – Олимпиада).

1.2. Организация Олимпиады направлена на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приоритетного национального проекта «Образование».

2. Цель и задачи

2.1. Цель Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к отечественной художественной культуре.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • развитие и реализация творческих способностей, у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования литературных произведений И. Токмаковой;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников,
  • расширение кругозора в области отечественной литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

3. Организаторы Олимпиады

3.1. Олимпиада организуется в рамках сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО).

3.2. Подготовка и проведение Олимпиады осуществляется руководителем сетевого методического взаимодействия педагогов Нефтеюганского района по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО) Павлючик М.В.

4. Участники Олимпиады

4.1. Участники Олимпиады – воспитанники ДОУ и дошкольный групп СОШ Нефтеюганского района старшего дошкольного возраста.

4.2. Участника Олимпиады сопровождает один педагог-наставник: воспитатель или педагог дополнительного образования.

4.3. Один педагог-наставник может представлять только одного воспитанника.

4.4. От одного образовательного учреждения в Олимпиаде могут принять участие не более двух воспитанников.

5. Сроки и порядок проведения Олимпиады

5.1. Олимпиада проходит в два этапа:

1 этап – заочный тур.        с 1.03.2019 г. по 15.03.2019 г.

  • Дети самостоятельно рисуют иллюстрацию к выбранному стихотворению на листе формата А4.
  • Процесс рисования фиксируется на статично установленную видеокамеру.
  • Видео обрабатывается в ускоренном темпе, на видеоряд накладывается соответствующее музыкальное сопровождение. Продолжительность получившегося видео должна составить 3-4 мин. Примерный вид видео можно посмотреть здесь https://ok.ru/group/54068137296103/video

Обрезка и монтаж видео допускается, только если работа выполняется в несколько подходов, между которыми требуется просушка (например, сначала ребенок выполняет фон рисунка, а после его просушивания приступает к выполнению основного изображения)!

  • Заявка на участие (Приложение 1), скан или фото рисунка и видео-файл процесса рисования отправляется на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru  с пометкой «Олимпиада» в срок до 15.03.2019 г.

2 этап – очно-заочный тур

ДОУ г.п. Пойковский

ДОУ района

Дата и время: 28.03.2019 г. в 10.00

Дата: 20.03.2019 г. с 9.00 до 11.00  

Форма проведения - очная

Форма проведения - дистанционная

Участники из ДОУ г.п. Пойковский проходят очное тестирование на базе НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»

Участники из ДОУ других населенных пунктов района проходят тестирование дистанционно, на базе своих образовательных учреждений

Процесс тестирования фиксируется на видео. Обработка видео не допускается!

Сканы (фото) тестовых бланков и видео-файл процесса тестирования отправляются организатору Олимпиады на эл.адрес  pavluchik1972@mail.ru 

в срок до 12.00  20.03.2019 г.

Тест включает в себя задания на дифференциацию оборудования и материалов по видам изо.деятельности, на дифференциацию жанров изобразительного искусства и видов ДПИ, задачи по цветоведению. (Приложение 2)

Пока эксперты обрабатывают тестовые бланки и определяет победителей Олимпиады, с участниками проводится «литературный марафон», дети представляют свои рисунки, декламируя стихи, к которым они нарисованы.

5.2. Задание заочного тура (выполнение иллюстрации к стихотворению И. Токмаковой) требует предварительного ознакомления с литературным источником. Выполнение задания без глубокого знания текста невозможно. Тексты стихов для ознакомления размещены в фотоальбоме «Стихи И. Токмаковой для Олимпиады» в группе «Карандаш» на сайте «Одноклассники» https://ok.ru/group/54068137296103/album/878397293799 

Педагогам-наставникам необходимо выбрать стихотворение И. Токмаковой, к которому их воспитанник будет выполнять иллюстрацию. При этом следует помнить, что повторение стихотворений у разных участников не желательно, соблюдение этого условия позволит в итоге получить разнообразные по тематике и оригинальные по выполнению работы. После выбора стихотворения в альбоме, напишите в комментариях к нему слово «выбрано». Одно стихотворение может быть выбрано лишь одним участником!

Примечание: до рассылки данного положения комментарии в альбоме отключены.

5.3. Воспитанникам ДОУ г.п. Пойковский необходимо выучить стихотворение наизусть для его декламации на очном этапе Олимпиады (качество декламации не оценивается).  Воспитанникам ДОУ других населенных пунктов района учить наизусть стихотворение не требуется.

5.4. На выполнение творческой работы в рамках заочного тура Олимпиады выделяется не более 40 минут. Участник выполняет задание собственными художественными материалами, по своему выбору, работая в любой графической или живописной технике, на бумаге любого типа, формата А4.

6. Порядок проведения экспертизы

  1. Экспертиза творческих работ проводится наставниками участников Олимпиады. Эксперты оценивают все работы кроме работ своих воспитанников, и заносят баллы в протокол оценки.
  2. Подсчет тестовых баллов участников не из п.г.т. Пойковский осуществляется организатором Олимпиады.
  3. Подсчет тестовых баллов участников из п.г.т. Пойковский осуществляется непосредственно после тестирования на очном этапе Олимпиады педагогами-наставниками участников.
  4.  Сумма тестовых баллов заносится в протокол оценки и суммируется к среднему баллу оценки творческих работ.
  5. Эксперты оценивают творческие работы и тестовые задания в соответствии с определенными критериями (Приложение 3)
  6. Рейтинг участников определяется по сумме среднего балла оценки творческой работы и суммы тестовых баллов.

7. Награждение и подведение итогов Олимпиады

7.1. Подведение итогов проводится в день проведения очного тура Олимпиады, т.е 28.03.2019 г.

7.2. Победители и призёры Олимпиады награждаются дипломами Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района. Остальные – сертификатами участников Олимпиады.

7.3. Педагоги, подготовившие победителей, призеров и участников Олимпиады, награждаются Почетными грамотами.  

7.4. Фотографии работ победителей и призеров Олимпиады публикуются на сайте Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района.

7.5. Работы всех участников Олимпиады и видео-ролики процесса рисования будут размещены в группе «Карандаш».

7.6. Участие в Олимпиаде, означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с правом организатора на обработку персональных данных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обведи красным то, что нужно для рисования, синим – то, что нужно для лепки зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования? 2. Отметь красным кружочком натюрморты, синим – пейзажи, зеленым – портреты. II районная олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста, посвященная 90-летию И.Токмаковой , «Моя Вообразилия » Фамилия и имя участника Возраст ДОУ ФИО руководителя 3. Какой цвет получится, если смешать …

Слайд 2

4. Найди лишний предмет, и обведи его. 5. Укрась кружку для Снегурочки. 6. Укрась кружку для Огневушки.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Нефтеюганского района

Сетевое методическое взаимодействие

по направлению

«Технология художественно-эстетического воспитания» (ИЗО)

Сценарий проведения

II РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЫ

по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста,

посвященной 90-летию И. Токмаковой

«Моя Вообразилия»

Руководитель СМВ

педагог доп.образования

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2019г.

Цель Олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, формирование навыков самостоятельной творческой работы, приобщение к отечественной художественной культуре.

Задачи:

  • развитие и реализация творческих способностей, у старших дошкольников;
  • выявление способностей к художественной деятельности, а так же поддержание интереса к дальнейшему развитию в данной области;
  • формирование образного мышления, развитие воображения на основе иллюстрирования литературных произведений И. Токмаковой;
  • формирование учебно-познавательных компетенций воспитанников,
  • расширение кругозора в области отечественной литературы и изобразительного искусства;
  • повышение педагогического мастерства воспитателей и педагогов дополнительного образования, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Оборудование и материалы:

  • ТСО: ПК, проектор, экран, стерео-колонки.
  • Слайдовая презентация.
  • Творческие работы участников.
  • Столы и стулья детские (по одному на каждого участника).
  • Тестовые бланки.
  • Карандашницы с набором фломастеров (красный, оранжевый, желтый, светло-зеленый, темно-зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, серый).
  • Платок или шарф.
  • Три стола, три длинных шнурка, красные бусины (15 шт.)
  • Длинная веревка или канат, крупные деревянные бусины (15 шт.)
  • Угощение для детей.
  • Дипломы победителей и призеров, сертификаты участников; грамоты педагогам, благодарности за экспертную работу.
  • Две статуэтки «Оскар».
  • Подарки детям в пакетах (фломастеры, альбом, акварель)

Ход Олимпиады:

Слайд 1

Слайд 2

Музыка по щелчку

Титульный

Танец «В коробке с карандашами…»

Слайд 3

Музыка по щелчку

Выходит ведущая.

  • Доброе утро, дети и взрослые!

Я рада приветствовать вас на заключительном этапе II районной Олимпиады по изобразительному искусству, посвященной 90-летию Ирины Петровны Токмаковой, «Моя Вообразилия»!

Ирина Петровна – писатель-прозаик, переводчик и замечательный детский поэт.

  • 10 ребят из 8 детских садов нарисовали иллюстрации к ее стихам и приняли участие в нашей Олимпиаде, с семерыми из них мы сейчас познакомимся.

Ведущая называет по одному участнику Олимпиады, дети выходят и становятся в шеренгу.

1

Айсякаев Асадула

НРМ ДОБУ «Лесовичок»

2

Бахтиярова Эльвина

НРМДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

3

Деяк Кристина

НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»

4

Зотова Валерия

НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Теремок»

5

Кряжева Злата

НРМБ ДОУ «Д/с «В гостях у сказки»

6

Кузнецова Анастасия

НРМ ДОБУ «Лесовичок»

7

Моношкова Юлия

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Взрослые приветствуют участников аплодисментами.

Ведущая просит детей занять свои места за столами и приготовиться к прохождению теста.

Аплодисменты. Дети садятся на свои места за столами.

Слайд 4

  • Дорогие ребята! Сегодня Вам нужно будет пройти заключительный этап Олимпиады, ответить на вопросы теста. Это ответственное и сложное испытание, но вы обязательно справитесь, я уверена! А следить за ходом теста будут ваши наставники. А также независимый эксперт Перова Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко» и Председатель экспертной группы Зубарева Татьяна Михайловна,    Главный специалист Отдела общего, специального и дошкольного образования.

Слайд 5

Тестирование.

Задание №1

  • Ребята, возьмите красный фломастер и обведите им то, что нужно для рисования…
  • Теперь возьмите синий фломастер и обведите им – то, что нужно для лепки…
  • А зеленым фломастером обведите то, что нужно для аппликации и конструирования.

Слайд 6

Задание №2

  • Перед вами 6 картин, в уголках этих картин маленькие кружочки, которые нужно будет закрасить нужным цветом:

красным цветом отметьте натюрморты…

синим – пейзажи…

зеленым – портреты…

Слайд 7

Задание №3

  • Теперь вам предстоит решить несколько задачек. Если смешать два цвета, то получится третий. Если смешать красную и желтую краску, то получится… раскрасьте нужным цветом пустой кружок.
  • Следующие задачи выполните самостоятельно.

Слайд 8

Задания №4

  • Переверните страницу, пожалуйста. Продолжим.
  • Следующее задание. Перед вами четыре ряда предметов. Вам нужно найти лишний предмет в каждом ряду и обвести его фломастером. Приступайте.

Слайд 9

Музыка по щелчку, затем автомат.

Задания №5 и №6

  • Внизу страницы вы видите два чайника. Один для Снегурочки, второй – для Огневушки. Вам нужно украсить эти кувшинчики красивыми узорами. Будьте  внимательны при выборе цвета, ведь Снегурочка любит холодные цвета, а Огневушка – теплые.

Дети самостоятельно выполняют задание под приятную музыку в течении 5-6 мин.

После выполнения задания, дети отдают свои бланки ведущей, которая передает их экспертам. Эксперты уходят в отдельный кабинет, где обрабатывают тесты, вносят данные в протокол Олимпиады. Высчитывается общий балл за оба этапа, определяются победители и призеры Олимпиады. Эксперты  оформляют наградные дипломы победителей и призеров, сертификаты участников, грамоты наставникам. По завершении возвращаются в зал, где тем временем идет игровая программа.

Слайд 10

Музыка по щелучку

Ведущая:

  • Ребята, я предлагаю вам в качестве разминки, полетать на самолете. Выходите сюда, встаньте свободно. Готовы к полету?

Динамическая пауза «Самолет».

  • Ребята, я знаю, что вы все рисовали иллюстрации к стихотворениям Ирины Токмаковой. Всем нам очень хотелось бы посмотреть их и послушать стихи, к которым они были нарисованы.

Слайд 11

  • «Весна», Кряжева Злата, НРМБДОУ «Детский сад «В гостях у сказки»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Слайд 12

  • «Медведь», Моношкова Юлия, НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на ёлке — снег, снег,

И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Музыка по щелчку

Подвижная игра «Медведь в берлоге»

Цель: развитие быстроты реакции.

Оборудование: стул, платок или шарф.

Ход игры. Выбирают водящего-«медведя».

Медведю завязывают глаза, и он садится на стул, в берлогу. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед медведем, касаются его колена.

Медведь пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится медведем.

Слайд 13

  • «Рябина», Бахтиярова Эльвина, НРМДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок»

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Слайд 14

Музыка по щелчку

Сенсорная игра «Кто быстрее соберет бусы»

Цель игры: развить у детей мелкую моторику.

Оборудование: три стола, три длинных шнурка, красные бусины (15 шт.)

Ход игры. В игре участвуют два человека. По сигналу нужно начать собирать бусы, нанизывая бусины на шнурок. Побеждает тот, кто первым справился с заданием. Игра повторяется три раза, в третий раз участвуют три ребенка.

Слайд 15

  • «Гном», Деяк Кристина, НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» 

К нам по утрам приходит гном.

В Москве приходит, прямо в дом!

И говорит всё об одном:

— Почаще мойте уши!

А мы кричим ему в ответ:

— Мы точно знаем, гномов нет! –

Смеётся он: — Ну нет так нет,

 - Вы только мойте уши!

Музыка по щелчку

Подвижная игра «Гномы и Лесовичок»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, развитие быстроты реакции, ловкости, умения ориентироваться на слово.

Оборудование: длинная веревка или канат, крупные деревянные бусины (15 шт.)

Ход игры: На полу из веревки или каната выкладывается круг, в центр которого кладутся бусины.

По считалке выбирается Лесовичок, который охраняет лежащие в круге «волшебные» бусины. Дети – гномы идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

«Жил на свете старичок,

Старичок – Лесовичок,

Раздобыл он спозаранку

Волшебных бусинок вязанку,

Рядом гномы проходили

Бусины перетащили».

С последним словом «гномы» забегают в округ, стремясь схватить шар. Лесовичок пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все шары не будут украдены у Лесовичка. Гном, которого не смогли осалить становится Лесовичком. Если не осаленными остались несколько гномов, то побеждает тот, у которого больше бусин.

Слайд 16

  • «Подарили собаку», Зотова Валерия, НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Теремок» 

Нет, не просто говорили,

В самом деле подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока.

От него такой лесной

Тёплый-тёплый запах.

Он идёт смешной-смешной,

Путается в лапах.

Подрастёт щеночек мой

 – Он поправдашний, живой!

Слайды

17-22

Дидактическая игра. «Узнай по силуэту»

Цель: Упражнять детей в узнавании предметов по силуэту, развивать образное мышление.

Ход игры. На слайде демонстрируются силуэтные изображения различных игрушек. После того, как дети узнают игрушку по силуэту, изображение открывается.

Слайд 23

  • «Кораблик», Айсякаев Асадула, НРМ ДОБУ «Д/с «Лесовичок»

Летний ливень лужи налил

– Целые моря!

Дача встала у причала,

Бросив якоря.

Только мой корабль отважный

Борется с волной.

И неважно, что бумажный

Парус надо мной.

Слайд 24

  • «Ели», Кузнецова Анастасия , НРМ ДОБУ «Лесовичок» 

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Музыка по щелчку

Музыкально-динамическая игра «Елочки-пенечки»

Цель: Развитие внимания, координации движений.

Ход игры. Под музыку дети выполняют танцевальные движения за ведущим, на припев останавливаются и делают движение в соответствии с произносимыми словами: елочки – пальцы рук смыкаются над головой; пенечки – присед, ладошки вперед. Музыка убыстряется от куплета к куплету.

Слайд 25

  • Дети, в нашей Олимпиаде приняли участие еще трое ребят из других поселков нашего района. Они тоже нарисовали рисунки на стихи Ирины Токмаковой. Интересно, сможете ли вы угадать названия этих стихов?

Далее на слайдах демонстрируются рисунки детей:

  • «Дуб», Щербакова Анастасия, НРМОБУ «Сингапайская СОШ», п. Сингапай

Слайд 26

  • «Где спит рыбка?», Ольшевский Александр, НРМДОБУ «Детский сад «Морошка» с.п. Куть - Ях

Слайд 27

  • «Лягушки», Мустакова Олеся, НРМДОБУ «Детский сад «Морошка» с.п. Куть - Ях

Слайд 28

Переход на видео по гипер-

ссылке

«Мульт-кафе»

  • А сейчас я приглашаю вас в наше «мульт-кафе»! Сегодня в кафе как раз идет мультфильм «Заколдованный мальчик», по мотивам сказки Сельмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», эту сказку перевела со шведского Ирина Токмакова, чьи стихи вы так замечательно сейчас прочли.

Ассистенты ставят детям на столы угощение, напоминают, что сначала следует протереть руки влажными салфетками.

Дети угощаются и смотрят мультфильм.

Слайд 29

Музыка по щелчку

Награждение.

  • Вручение сертификатов участникам и грамот их наставникам.
  • Вручение дипломов призерам и грамот их наставникам.
  • Вручение дипломов победителям и грамот их наставникам.

Все дети получают памятные подарки.

Эксперты получают благодарственные письма.

Слайд 30

Музыка на автомате

«Кинопремия»

  • В нашей Олимпиаде есть еще одна премия – «Оскар». Эту премию получают участники, чье видео процесса рисования было просмотрено большее количество раз.

Ведущая вручает «Оскар» участнику и его наставнику, чье видео получило большее количество просмотров в интернете.

Общее фото.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Критерии и показатели оценки творческой работы

участников Олимпиады «Моя Вообразилия»

Критерии

Показатели

1

Стремление к наиболее точному раскрытию замысла рисунка в соответствии с литературным источником

3 – замысел раскрыт точно и полно, соответствует содержанию стихотворения;

2 – замысел раскрыт частично, скупо, изображение носит обобщенный стереотипный характер;

1 – замысел не раскрыт, рисунок не соответствует содержанию стихотворения.

2

Точность передачи образов

3 – форма, строение и пропорции переданы точно;

2 – есть незначительные искажения;

1 – искажения значительные.

3

Композиция

а) расположение изображений на листе

3 – по всей плоскости листа;

2 – на полосе листа;

1 – не продумано, носит случайный характер;

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину

3 – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

2 – есть незначительные искажения;

1 – пропорциональность разных предметов передана неверно.

4

Передача движения

3 – движение передано достаточно четко;

2 – движение передано неопределенно, неумело;

1 – изображение статично.

5

Цвет

3 – многоцветная или ограниченная цветовая гамма: цветовая гамма соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

2 – преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;

1 – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

6

Оригинальность и выразительность

3 – рисунок соответствует данному критерию;

2 – рисунок частично соответствует данному критерию;

1 – рисунок не соответствует данному критерию.

7

Самостоятельность выполнения

3 – ребенок выполняет работу самостоятельно, без помощи педагога;

2 – педагог оказывает незначительная помощь;

1 – наблюдается значительное вторжение педагога в работу ребенка.

8

Штрафные санкции

За каждое физическое вторжение педагога в работу ребенка от набранной суммы снимается по 1 баллу.

Максимально возможное количество баллов

24

Примечание: Первые шесть критериев оцениваются на основе анализа рисунков участников Олимпиады. Седьмой и восьмой – на основе просмотра видео-файла с процессом рисования.

Критерии и показатели оценки тестовых заданий

Задание

Критерии и показатели оценки

1

Обведи

красным то, что нужно для рисования,

синим – то, что нужно для лепки

зеленым – то, что нужно для аппликации и конструирования? 

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 8.

2

Отметь 

красным кружочком натюрморты, 

синим – пейзажи, зеленым – портреты.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

3

Какой цвет получится, если смешать…

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

4

Найди лишний предмет и обведи его.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4.

5

Укрась кувшинчик для Снегурочки

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр холодной цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр холодной цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Оценка композиции узора:

3 – декоративная композиция ритмична и уравновешена;

2 – есть незначительные искажения;

1 – композиция не продумана, носит случайный характер;

0 – силуэт раскрашен одним цветом, узор отсутствует.

Максимальное количество баллов – 6.

6

Укрась кувшинчик для Огневушки

Оценка колорита:

3 – использован широкий спектр теплой цветовой гаммы;

2 – использован ограниченный спектр теплой цветовой гаммы;

1 – выбор цвета случайный.

Оценка композиции узора:

3 – декоративная композиция ритмична и уравновешена;

2 – есть незначительные искажения;

1 – композиция не продумана, носит случайный характер;

0 – силуэт раскрашен одним цветом, узор отсутствует.

Максимальное количество баллов – 6.

Максимально возможное количество баллов

36


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИСУНКИ УЧАСТНИКОВ II РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЫ по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста, посвященной 90-летию И. Токмаковой 2019

Слайд 2

«КОРАБЛИК» Айсякаев Асадула 7 лет НРМ ДОБУ «Д/с « Лесовичок » Руководитель: Ширгаков Рамзил Ришатович Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397339111&t=3&plc=WEB&tkn=*ajpLpsQKCgQMd3wV21wcoKyXLYs Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1460556335847

Слайд 3

«РЯБИНА» Бахтиярова Эльвина 6 лет НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Теремок» Руководитель: Жакова Светлана Геннадьевна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397335783&t=3&plc=WEB&tkn=*toEGfe1o-X3qmoFFK4pfOrTaoGo Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1459606522599

Слайд 4

«ГНОМ» Деяк Кристина 6 лет НРМ ДОБУ «ЦРР – д /с «Родничок» Руководитель: Павлючик Марина Владимировна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397342183&t=3&plc=WEB&tkn=*9-yKg2g4pWr0UoW_CjSIN1w2Mqw Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1459609209575

Слайд 5

«ПОДАРИЛИ СОБАКУ» Зотова Валерия 7 лет НРМ ДОБУ «ЦРР –детский сад «Теремок» Руководитель: Сементеева Светлана Станиславовна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397334759&t=3&plc=WEB&tkn=*MxBbtt8B8fVJ6rlDz5pJhyHdfYk Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1459609930471

Слайд 6

«ЕЛИ» Кузнецова Анастасия 6 лет НРМ ДОБУ «Д/с « Лесовичок » Руководитель: Нисоловская Татьяна Валентиновна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397336551&t=3&plc=WEB&tkn=*BjeDviUDGlQyt7aCU1reraOgv1A Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1462191065831

Слайд 7

«МЕДВЕДЬ» Моношкова Юлия 6 лет НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька» Руководитель: Казеева Таисия Александровна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397338855&t=3&plc=WEB&tkn=*5WbPDN78mp-MfLaPHJN5ryCKq94 Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1460472384231

Слайд 8

«ЛЯГУШКИ» Мустакова Олеся 6 лет НРМДОБУ Детский сад «МОРОШКА» Руководитель: Сморкалова Любовь Анатольевна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397336807&t=3&plc=WEB&tkn=*nfZ9QZPqnNtOw-2g3_W2B5UsPZA Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1459612486375

Слайд 9

«ГДЕ СПИТ РЫБКА?» Ольшевский Александр 5 лет НРМДОБУ «Детский сад «Морошка» с.п . Куть - Ях Руководитель: Борисова Екатерина Владимировна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397343207&t=3&plc=WEB&tkn=*nvX-km4-NxpUCRRsYQnri9sjpzY Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1459603245799

Слайд 10

«ДУБ» Щербакова Анастасия 6 лет НРМОБУ « Сингапайская СОШ» Руководитель: Бариева Айгуль Салимчановна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397342439&t=3&plc=WEB&tkn=*u-bakcDnOS5-bfLAPuqjJrleriw Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1462176451303

Слайд 11

«ВЕСНА» Кряжева Злата 7 лет НРМБ ДОУ «Д/с «В гостях у сказки» Руководитель: Ефремова Ирина Сергеевна Ссылка на стихотворение: https://i.mycdn.me/image?id=878397342951&t=3&plc=WEB&tkn=*RBNoBSM-qAqrpJQbSkuZh6vvSlA Ссылка на видео: https://ok.ru/video/1474289011431

Слайд 12

ССЫЛКИ НА АЛЬБОМЫ: «Стихи Ирины Токмаковой » https://ok.ru/group/54068137296103/album/878397293799 «Творческие работы II Районной олимпиады по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста «Моя Вообразилия » https://ok.ru/group/54068137296103/album/879954564071 «Видео» https://ok.ru/group/54068137296103/video