Сценарий фольклорного праздника «Медовый Спас» для детей 2 младшей, средней и старшей группы.
методическая разработка (средняя группа)

Ягодина Анастасия Анатольевна

Сценарий фольклорного праздника

«Медовый Спас»

для детей 2 младшей, средней и старшей группы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад №49

Колпинского района г. Санкт-Петербург

Сценарий фольклорного праздника

«Медовый Спас»

для детей 2 младшей, средней и старшей группы.

Подготовил воспитатель:

Ягодина А. А.

2018 год


 Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным праздником «Медовый Спас»; расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека; обогащение предметно-развивающей среды.

            Задачи:

ОО        «Социально-коммуникативное развитие»

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • формирование основ безопасного поведения в природе с жалящими насекомыми.

ОО        «Речевое развитие»

  • обогащение активного словаря, повысить речевую активность детей,

ОО        «Познавательное развитие»

  • активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; воспитывать любовь к родному краю, к русским традициям;
  • уточнить представления о пчелах, их значении в природе; формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые;
  • развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь в

            ходе решения проблемных ситуаций.

ОО        «Художественно-эстетическое развитие»

  • закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества
  • развитие восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
  • формирования основ эстетического вкуса дошкольников.

ОО        «Физическое развитие»        

  • овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;


Звучит русская народная мелодия «Барыня», на полянке ребят встречает Хозяюшка.

Хозяюшка:

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.Солнце светит

Полянки согревает

Медовый Спас сегодня

Детишек собирает!

Хозяюшка:

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распевали,

А кто же в природе нам мед добывает?

Дети:

           Пчелы! А где они мёд собирают?

            А хотите отправиться на полянку?

           Дружно за руки беритесь,

           Все за мною становитесь.

           Всё я знаю, всё смогу,

           Вас на полянку поведу!

Звучит русская народная песня «Как пошли наши подружки»

            Хозяюшка:

Вот и пришли на полянку, а сколько здесь цветов!

Посмотри, честной народ,

 Цветы встали в хоровод!

Танец цветов под русскую народную песню «Колокольчики» А.Алексеев минус

            Хозяйка: 

Чтобы нам медок

Собрать надо пчелок нам позвать

Дети: 

Пчёлка, пчёлка прилетай

И медок собирай!

            Пчела (взрослый): 

Я – старательная Пчелка,

Я из улья прилетела,

Потому что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

             Пчела(взрослый): 

Пчелки подружки сюда прилетайте Мед для ребяток скорей собирайте.

Танец пчелок

Пчёлка: 

У пчелок мохнатых так много работы Надо, чтоб медом наполнились соты.

             Пчёлка:

Дружной семьей над садами летаем, Сладкий нектар мы с цветов собираем.

Пчёлка: 

Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем

          «Пчелиные» частушки

Пропоем сейчас частушки

Вам совсем недлинные.

Мы частушки назовем

Жу-жу-жу пчелиные.

Пчелки, милые подружки,

            Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

А мы пчелки – пчелочки,

Оделись мы с иголочки.

Над цветочками летаем,

Нектар сладкий собираем.

Мы кончаем петь частушки

Вам совсем недлинные

           Мы частушки называли

 Жу-жу-жу пчелиные.

Хозяюшка:

Ребятки на поляне выросли такие душистые цветы, в них столько сладкого нектара, что пчёлам его не собрать. Поможем пчелам собрать мёд?

            Игра «Кто быстрее?»

Участвуют две команды. На расстоянии 4 – 5 метров от команд ставят 2 пустых ведра – «бочонки», а рядом с командами 2 ведра с водой. Участники «пчёлы» переносят воду, черпая воду маленькими ведёрками и перенося в пустые вёдра. Побеждает команда, которая больше набрала воды «нектара».

Хозяйка: 

Ох, как славно потрудились,

Да еще повеселились

           Хозяйка:

Пчелки в улей полетели

Зажужжали, загудели

Мед по сотам разливают

Соты воском заливают,

Вдруг услышали медведь

К ульям крадется

Этот мишка косолапый

 Сладкоежкою зовется

           Медведь взрослый:

Я хочу отведать меду! Очень я медок люблю,

Я ваш улей разорю!

           Хозяйка: 

Мишка, не озорничай

Наших пчёлок не пугай!

Нынче ведь Медовый Спас

Праздник тут сейчас!

Мишка, всех ты пчел перепугал

Разлетелись пчелы кто куда!

Поможете ребятки, рассадить пчелок по своим ульям?

Подвижная игра «Рассади пчёлок»

По сигналу «Пчёлы летите» дети под музыку разбегаются в разные стороны; по сигналу «Найди свой улей» собираются возле улья соответствующего цвета, под музыкальное сопровождение).

             Медведь:

Буду я тогда скучать

Коль нельзя озорничать!

             Хозяйка:

Мишенька, ты не скучай

Лучше с нами поиграй

            Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял,                      Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал.                      шишки, а затем садится на стул и засыпает.

Долго мишка наш гулял.                  

Сел Мишутка, задремал.                    Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй».                        Дети убегают на свои места, а мишка догоняет  их.

             

           Медведь:

Ох и ловкие детишки

Озорные шалунишки

Быстро бегают, играют

На полянке не скучают

             Пчела:

Ради праздника такого

Угостить вас мы готовы!

              Пчела:

Деток медом угощу

Чтобы все вы подрастали

Умными, большими стали

Ведь полезен всем медок!

Получай-ка, мишка, мед! (Пчелка вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок).

               Пчела и Медведь вместе:

С праздником всех поздравляем

И от всей души желаем Каждый день вам подрастать,

Спасы дружно отмечать!

Общий танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние сценарии для детей младше-средней и старше-подготовительной группы 2014 г.

Под песню "Новогодние игрушки" в зал вбегают друг за другом дети и встают в общий круг.Под песню "Пять минут" в зал вбегают дети с новогодними веточками и исполняют танец....

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.   Веселый зоосад    Цель: создание праздничного настроения, умение радоваться со вс...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Сценарий праздника "В гостях у Светофорчика"для младшей , средней и старшей групп 2020 г.

Задача проведения этого мероприятия в формировании правильных представлений детей  о правилах дорожного движения, соблюдение которых сохранит им жизнь....

«Чудо-остров». Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших возрастных групп.

laquo;Чудо-остров».Сценарий развлечения для детей младших, средних и старших  возрастных групп....

Сценарий праздника прощания с летом для детей младших, средних, старших и подготовительных групп «Потерянное солнце»

На праздник к ребятам приходит Кикимора Лесная, которая пытается обитрить детей. Она выдавала себя за Лето, но дети узнали ее и вернули Лето с помощью игр, песен, танцев и хорошего настроения....

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи:  - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...