"Праздник русской березки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Даниленко Ольга Валерьевна

Весеннее развлечение для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_russkoy_berezki.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник русской березки».

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал и садятся на стульчики у центральной стены.

Воспитатель: Ребята, нас с вами сегодня ждет интересная встреча. И гость у нас будет необычный. А чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам отгадать загадку.

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

Платье белое в полоску

Это русская….. (березка)

Воспитатель: Правильно, это береза. А хотите, вы с вами отправимся сейчас в сказку. Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель(воспитатель говорит на фоне музыки) В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жила - была Берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая.

Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна - красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела. Проснулась Берёзонька. Проснулась, на тёплом ветерке прогнулась. Украсилась серёжками. Всем понравилась, к нам на праздник направилась.

Воспитатель: А давайте встретим Березку песней.

К нам сюда, скорее просим!

Приходи, честной народ,

Нынче русская берёзка

Начинает хоровод!

Дети под музыку строятся в хоровод. В это же время выходит Березка, встает в центр круга. Здоровается с детьми русским поклоном.

Дети исполняют песню «Березка»

В конце хоровода Березка берет ведущего за руку и проводит детей на стульчики.

Березка: Спасибо вам дети за радостную встречу.

Воспитатель: Ребята, будем нашу сказку дальше продолжать? Тогда слушайте.

Воспитатель: Прилетела однажды в поле Жар – птица. (Выбегает герой Жар-Птица) Опустилась у берёзки и стала хвастаться.

Жар-птица: Я – Жар-птица, рода царского, из сада райского! Не чета тебе – дереву!

Берёза: А я простого рода. Мой батюшка – месяц ясный, он ночью мне светит. Моя матушка – красно солнышко, оно меня греет. Мой брат – соловей в лесу, он мне песни поёт. Моя сестра – ранняя заря, она росой меня питает.

Жар-птица: А мои перья золотыми лучами сияют.

Берёза: Моей лучиной избу освещали.

Жар-птица: А я вся огнём пылаю!

Берёза: А я в печи жаром всех согреваю!

Жар-птица: Мои перья царские одежды украшают.

Берёза: А я в лапти всех обуваю!

Жар-птица: Ради меня за тридевять земель отправляются.

Берёза: А моим соком по весне угощаются!

Жар-птица: Хорошо ты о себе рассказываешь, а вот ребята что о тебе знают.

Воспитатель: Мы свою Березку в обиду никому не дадим, и тебя Жар-птица своими знаниями сейчас удивим.

Воспитатель предлагает детям рассказать о березке небольшие сообщения. Дети подтверждают свои слова реальными предметами, показывают стул, лапти, берестяной туесокберезовый веникберестяной свиток.

1. Из прочной древесины берёзы изготавливали мебель.

2. Из бересты делали украшения, обувь, посуду.

3. Своими почками да листочками березка людей лечит, в бане веничком парит.

4. В туесах из бересты мука не плесневела, а ягода хранилась долго и не кисла.

5. Когда не было бумаги, писали на бересте.

6. Живёт берёза 100 – 120 лет.

Воспитатель: А вот послушай, жар-птица, какие стихи дети знают о березке.

Дети читают стихи о березке:

1.Солнышко весною

Жарко пригревает.

От тепла весеннего

Снег повсюду тает.

Напились березки

Снеговой водицы,

Ветер растрепал им

Длинные косицы.

2. Белые рубашки

Темные сапожки.

И на каждой веточке

Желтые сережки.

Скоро закудрявятся

Зеленью прически…

До чего красивые

Русские березки.

3. Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

ВоспитательБерезку называют деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Да и счастье человеческое ей знакомо… Ведь влюблённые часто под ее ветвями соловьиные песни слушают да на звёзды любуются. Береза считается самым красивым деревом в России.

Жар-птица: Заслушалась я вас. Видно, и впрямь мне делать нечего в русских лесах. Вернусь я в свои сады райские. А ты Березка радуй людей своей красотой, исцеляй и утешай душевной простотой.

Жар-птица улетает.

Березка: А наша сказка продолжается. Будем с вами играть и веселиться.

Вот вам первая игра. Она называется «Отгадайте, чьи детки, и с какой ветки?»

Игра «Чьи детки, и с какой ветки?» 

(Дети получают карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листьев и плодов этих деревьев. Под музыку они двигаются по залу. По сигналу: «Раз, два три свое дерево найди», начинают составлять свою пару: дерево и листья с плодами).

Березка: Спасибо вам ребята за стихи, загадки, добрые слова. А я приглашаю вас поиграть в игру «Золотые ворота».

Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

Воспитатель: Хорошая, веселая игра. А мы тебя Березка приглашаем в наш оркестр.

Дети исполняют оркестр «Во поле береза  стояла».

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Чтобы наша встреча запомнилась надолго, мы с ребятами сейчас сделаем для тебя Березка подарок. Сделаем твой портрет.

Дети выполняют коллективную работу «Портрет Березки» (с помощью атласных лент зеленого цвета создают крону березы, вставляя ленточки в дырки на панно, где изображен ствол березы)

Берёзка. Спасибо вам, ребята, порадовали меня. Не думала, я что вы так много обо мне знаете и стихов и песен.

Воспитатель: Россия! Русские берёзки! Слова-то какие звонкие и чистые! Как родниковая вода! Крепкие, как алмаз! Нежные, как руки матери! Дорогие, как мама!

Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Дети исполняют песню «Земелюшка-чернозем».