ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ДОУ
материал

Игры, эстафеты, конкурсы на ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.75 КБ
Файл narisuy_solnyshko.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ЭСТАФЕТЫ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ДОУ

Игра «Сказка»

Все участники должны сочинить забавную сказку. Каждый говорит по одному предложению. Но здесь будет одно условие – следующий участник начинает предложение с той буквы, на которой закончилось предложение предыдущего. На размышление дается не более 10 секунд. Игрок замешкался – выбывает из игры. 

Игра «Забавные сороконожки» 

На открытом воздухе это игра позволит деткам активно подвигаться по ритмичную музыку. Участников разбивают на две команды. Ведущий мелком на асфальте изображает два огромных круга или овала. Это будет туловище забавной сороконожки. Когда прозвучит команда «Старт», все игроки по очереди, под быструю мелодию подбегают и дорисовывают сороконожке по ножке и тут же бегут обратно, передавая мелок следующему. Победителем признается та команда, которая пририсовала больше ножек за отведенный временной интервал.

Конкурс «Смеются все» 

Ведущий предлагает всем, кто хочет поучаствовать в конкурсе – рассмеяться. Но смеяться нужно не просто так. Каждый получает карточку, на которой написано, какой смех необходимо изобразить. Это может быть хитрый смех, звонкий, тихий, слишком громкий, злобный, зловещий, коварный, высокомерный и прочее. 

Участники должны по очереди выходить в центр сцены и смеяться по заданию на карточке. А задача зрителей – угадать, какой смех им показывают.

Игра «Ясно солнышко»

Для этого детворе понадобится разбиться на две команды. Участникам одной из них ведущий завязывает глаза плотной лентой, далее малышня должна, взявшись за руки, сделать круг. 

После – ведущий произносит слова «Солнце всходит» и «Солнышко заходит». Детки с завязанными глазами по данному сигналу то поднимают руки, то опускают. В это время другая команда, стоящая в центре круга, пытается проскользнуть из него незаметно. Побеждают те игроки, которые окажутся более ловкими. 

Конкурс «Фигура за одно мгновенье» 

Здесь вновь понадобится две команды. Каждая, получает по набору простых, одноразовых пластиковых стаканчиков. Именно из этих стаканов детям предстоит сооружать забавные фигурки, но только те, что скажет ведущий. Это может быть башня, различные слова, фигурки зверей и прочее. Выигрывают те участники, которые будут справляться с заданием лучше всего.

Игра «Гномики и великаны»

Как уже понятно, перед нами должны стоять две группы – маленьких гномиков и огромных великанов. Но это все условно. Двум командам необходимо добраться до финишной черты. Но гномики должны передвигаться восьмьюдесятью мелкими шажочками, а великаны тридцатью огромными. Победит тот, кто быстрее достигнет финиша.



Конкурс «Малышка на шаре» 

Здесь принимает участие столько детей, сколько пожелает. Каждый игрок получит по яркому воздушному шарику, большому платочку и разноцветному маркеру, фломастеру. 

Задача для всех – нарисовать смешную рожицу девочки на своем шарике, надеть на него платок, но так, чтобы он не лопнул. Кто быстрее нарисует и сделает поделку, тот и победил. Игрокам запрещается жульничать, работа должна быть сделана хорошо, иначе не засчитается.

Игра «Слова»

Принимают участие две небольшие группы деток. Им выдают пластиковые палочки или небольшие мелки, карточки. В общем, то из чего можно складывать слова. 

Далее, ведущий произносит для игроков слова с одинаковым количеством в них буковок. Например, лето, дама, мама, рама, папа, дача и прочие. Звучат музыка и детвора слова. Побеждают те, кто быстрее выложат на асфальте слова. 

Игра «Сказка»

Очень интересный конкурс. Две команды, где количество игроков не должно превышать пять человек, становятся в круг. Здесь им пригодится их детская фантазия и смекалка. 

Игрока дается карточка, где написано название сказки. Малыши должны импровизировать и придумывать забавную историю буквально на ходу. 

Условие: первый участник говорит предложение, следующий продолжает и так по кругу. Рассказ должен быть увлекательным. В нем необходимо придумать вступительную часть кульминацию, завязку и развязку. Определяется победитель по аплодисментам зрителей. Желательно, раздать поощрительные призы и подарки каждому участнику, чтоб никому не было обидно.



Конкурс «Крошка Енот»



Для проведения данного конкурса придется заранее карточки с названиями различных зверей или сказочных персонажей.

Всем желающим выдают карточки, и они должны на публику изобразить животное, а зрители – угадать. Чьих зверюшек угадают больше, тот и победитель. Здесь также рекомендуется поощрить всех участников сладкими сувенирами. Надписи на карточках показывать можно только жестами, движениями, никаких слов произносить игроки не должны. За это снимаются баллы или участник выбывает из игры.

Игра «Крокозябра»

Участие принимает две небольшие команды по четыре, пять детей. Но здесь понадобится предварительная подготовка. Три листка белой бумаги, стандартного формата А – 4 надо будет склеить так, чтобы они приняли форму прямоугольника. Один листик по краешку приклеивается к другому. Также пригодятся несколько пачек карандашей, либо фломастеров, два стола и два стула.

При объявлении конкурса, ведущий рассказывает о том, что недавно пришел из леса и видел там странные, необычные существа. Они волшебные и обладают магической силой. Ребяткам теперь предлагается изобразить самое загадочное существо, которое они только себе представляют. 

Правила: каждый участник начинает рисовать отдельную часть туловища чудища. Например, голову. Но другой игрок не должен этого видеть. Ведущий аккуратно прикрывает уже нарисованную часть и предлагает следующему игроку дорисовать свою часть тела. Так за стол, по очереди, садятся все игроки.

Результат – смешная картинка открывается полностью уже перед зрителями. Чей крокозябрик будет смешнее, те и победили. 



Конкурс «Солнечный заяц»

Участвуют малыши. Их делят на две команды. Ведущий рисует на асфальте огромные круги и объясняет участникам, что это перед ними грустное солнышко. Грустит оно от того, что нет у него лучика и не получается солнышку пускать своих ласковых зайчиков, согревать деток. 

По команде детвора под музыку начинает рисовать своим нарисованным кругам лучики. Побеждают те, кто за время музыки нарисует как можно больше лучей. Также солнцу можно будет дорисовать нос, глазки и улыбку. Поощрительные призы раздаются всем участникам. 

Игра «Ловкость» 

Перед детьми на расстоянии стоит цель. Каждый игрок получает в руки воздушный шарик, зажимая его между ног, ребенок должен допрыгать до цели, например, к стулу, и вернуться обратно.  

Конкурс «Съедобное и несъедобное»

Здесь все очень просто. Ребятам, говорят какое-нибудь слово, и они должны быстро отвечать съедобное это или нет. Все, кто ошибаются, выбывают из игры.

Конкурсов много, все они смешные, веселые. Каждый найдет что – то интересное для себя, главное – останется память и хорошее настроение. Дети будут в восторге от участия и от полученных вкусных, памятных сувениров и разнообразных подарков.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В ДОУ

Водомет

Необходимы для игры ведро воды, стакан, кегли. В 6 метрах от старта - ведро с водой, в 3 метрах - кегли, роль "водомета" выполняет стакан. Участник под номером 1 бежит к ведру, набирает воду в стакан, направляя струю из стакана, старается сбить кегли.

Бобовая эстафета

Для проведения эстафеты понадобятся два небольших мешочка с бобами. Две команды выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды лежит на стуле подготовленный мешочек. Первые игроки захватывают мешочек с бобами подбородком без помощи рук, пробегают дистанцию и возвращаются обратно, мешочек опускают на стул. Затем следующий игрок берет мешочек подбородком и бежит в свою очередь. Побеждает наиболее ловкая и быстрая команда.

Кот в сапогах

Все играющие делятся на две команды. Каждая из команд получает по паре сапог очень большого размера и по широкополой шляпе. По сигналу участники игры надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотного флажка, там, снимая шляпу, делают поклон, надев шляпу возвращаются на линию старта. Здесь они снимают сапоги и шляпу и передают их следующим игрокам.

Кошкин дом

Для игры необходимы две команды по 6 человек, 12 ведер, 2 калоши. Помогая кошке «тушить пожар», первый игрок в команде берет ведро, надевает калошу, добегает до «пожара» (фишки), выливает воду (переворачивает ведро и ставит вверх дном), возвращается назад, передает калошу следующему игроку. Из ведер должна получиться пирамида. Пока команды «тушат пожар», ведущий читает отрывок из книги С. Маршака: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!..» После окончания эстафеты командам можно задать вопрос: какие животные тушили пожар?

Метр за метром

Для эстафеты понадобятся две метровые палки. Команды получают по палке, «измерительному инструменту», и первый игрок начинает движение, перекладывая палку по земле — «измеряя» дистанцию. Поскольку длина дистанции известна, то палка должна быть переложена определенное количество раз. Обратно игрок возвращается бегом. Побеждает команда, чьи участники быстрее «измерили» дистанцию.

Ныряй в обруч

Эстафета. Игроки команд по очереди гонят обруч от старта до финиша и при этом стараются как можно чаще проскальзывать в него то с одной стороны, то с другой. Каждый нырок приносит команде один балл, но если обруч упал, то этот балл вычитается, а гонка продолжается с места «аварии».

Пальцы веером

Собравшиеся делятся на две команды. Первые игроки по сигналу к старту надевают на пальцы катушки ниток, бегут до отметки и возвращаются к команде. Катушки передают второму игроку, который, надев их на пальцы, пробегает тот же путь. И так далее, пока последние игроки не закончат эстафету.

Почтальон на коне

Две команды почтальонов выстраиваются на старте, и по команде седлают палку и зажимают воздушный шар между коленями (получается «конь»), надевают шляпу и берут в руку мешок «почты». Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Эстафета с утяжелением

Команды выстраиваются на линии старта. Первые участники берут в руки по гантели и по сигналу бегут к отмеченному месту, где в корзине находятся надутые воздушные шары для моделирования. Зажав подбородком шар, участники команд возвращаются на место и передают гантели вторым игрокам, а шары помещают в корзину. Побеждает команда, которая быстрее перенесет воздушные шары.

Бобслей для мячика

В эстафете участвуют две команды. Первый игрок с мячом в руках бежит до стула, обегает его и возвращается в конец колонны. Мяч по цепочке передается стоящему впереди, один игрок передает его справа, другой — слева. Стоящий первым в колонне, получив мяч, пробегает дистанцию и т. д. Побеждает более быстрая команда.

Водоносы

Участники разбиваются на две команды, примерно по десять человек. Выстраиваются в затылок друг другу. Впереди команды стоит ведро с водой, а в 10-15 м от ведра ставят пустую бутылку. У первых номеров команды в руках тарелка или кружка. По сигналу ведущего первые номера команд набирают из своего ведра воду и бегут к бутылке. Стараясь не расплескать воду, они переливают ее в бутылку, бегом возвращаются обратно и передают "посудину" следующему игроку. Можно усложнить задание – пусть команды поставят перед собой не одну, а несколько бутылок. Цель бегуна в этом случае – суметь равномерно разлить всю воду по бутылкам. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку (бутылки).

Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро - обычный воздушный шарик. Все игроки делятся на две команды. Каждая получает по ядру. Участник игры должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь от поворотного флажка и обратно, а затем - передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» - команда выбывает из игры.

Игра в пирамидки

В конкурсе участвуют две команды, в которых число человек кратно трем. После сигнала команда строит пирамидку из шести кубиков (три кубика в основании, затем два и сверху один), поднимает ее (каждый игрок держит по одному кубику основания) и движется к финишу. Обогнув финишную метку, игроки возвращаются и передают кубики следующей группе. Упавшие кубики могут быть поставлены на пирамидку только на месте старта. Побеждает более быстрая и аккуратная команда.

Книжные гонки

Для проведения эстафеты требуются два небольших мяча и две книги. Формируются две команды и выстраиваются на стартовой линии. Каждый игрок команды участвует в гонках, зажав мяч между коленями и положив книгу на голову. Если книга падает, участник гонок останавливается, кладет книгу на голову и продолжает движение. Побеждает быстрейшая команда.

Наряди и оживи

Две команды будут "наряжать" и "оживлять" "бабушек". Для этого приготовлены 2 воздушных шарика и платки. Задача участников эстафеты: 1-й бежит, укрепляет на шарике платок; 2-й бежит, приняв эстафету, и рисует один глаз и одну бровь и т. д. Нужно просчитать элементы рисунка, чтобы все участники были задействованы.

Во саду ли, в огороде

Участвуют 2 команды по 8 - 10 человек. Перед каждой - сад, огород (мелом начерченный квадрат или большой обруч). У капитанов команд в руках корзинки с овощами и фруктами (огурец, морковь, репа, лук, свекла, яблоко, картофель и др.). Первый игрок бежит и "высаживает" в огород все овощи, следующий игрок собирает урожай в корзину, потом процесс повторяется до последнего участника.

Гонки с зонтиком

В эстафете принимают участие две команды. От каждой команды одновременно бегут два игрока, которые держат над собой раскрытый зонт. Зонт передается следующей паре как эстафетная палочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...