Главные вкладки

    Сценарий праздника ко Дню Победы «Через века, через года – Помните!»" для детей 5-7 лет
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Трубникова Надежда Александровна

    Праздник с инсценировкой песни, стихами...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya_-_2019_pervaya_chast_i_vtoraya_chast_-_stsenariy.docx126.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

    «Центр  развития ребенка – детский сад № 18»

         Согласовано:                                                             Утверждаю:

         Зам. зав по ВО и МР                                                 Заведующий МБДОУ №18

         Оверина Ю.В.                                                            И.Ш. Кузнецова

        _________________ __.__.20__                                ______________________

    «Через века, через года –

    Помните!»

    Сценарий праздника ко Дню Победы

    для детей 5-7 лет

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1369813/8c743e47-535f-4850-8f2f-9e9d581ebc28/s1200?webp=false

    Музыкальный руководитель

    Трубникова Н.А.

    Оренбург, 2019

    Часть первая (актовый зал)

    Дети: солдаты – 5 мальчиков (вальс);

               пограничники  - 9 мальчиков (танец «Граница»);

               степники – 15 девочек и мальчиков;

               моряки – 10 мальчиков (танец «Катюша»).

    Форма одежды для мальчиков: белая рубашка с длинным рукавом, чёрные брюки, носки темных оттенков, чёрные чешки.

    Форма одежды для девочек: нарядные платья (можно летние), белые колготки, белые чешки, волосы аккуратно заплетены в две косички «рогаликом» с белыми бантами (а для девочек участвующих в вальсе и танце «Катюша» не банты, а цветные ленты под цвет платья).

    Взрослые: ведущий;

                        мать, Анастасия;

                        солдат 1;

                        мальчик-трубач, солдат 2;

                        медицинская сестра; повар;

                        командир.

    Репертуар:

    1. Вход с атрибутами (гр. №1 (с гелиевыми шарами), 2 (с голубями), 3 (с флажками), 4 (с цветами);
    2. Танец со степами «Значит нам туда дорога.» (гр. №3,4);
    3. Стихотворение (мальчик и девочка с рисунками в руках из гр. №1);
    4. Песня «Прадедушка»  (гр. №1);
    5. Презентация о войне;
    6. Песня «Три танкиста» (гр.№3);
    7. Танец «Граница» (мальчики гр. №3);
    8. Инсценировка песни «Песня о маленьком трубаче»;
    9. Презентация «Дети войны»;
    10. Инсценировка «Карточки на хлеб»;
    11. Песня-вальс «Ах эти тучи в голубом» (гр.№4 и гр.№3 – вальс);
    12. Стихотворение гр.№2;
    13. Песня – танец «Катюша» (гр.№2 и гр.№1-танец).

    Оборудование и атрибуты:

            На сцене: палатка; стол с подносом и хлебом, нитки, большая кастрюля, большой половник; костёр: поленья, котелок, тренога.

            Атрибуты: труба для мальчика трубача; автоматы (3 шт.); журнал, чернильница, перо; голубь с георгиевской лентой на палочке (по числу детей  гр. №2); цветы (по числу детей гр. №4); флажки (по числу детей гр. №3); шары гелиевые (по числу детей гр.№1); голуби объёмные для танца (14 шт.); степы и помпоны по числу участников танца со степами; контейнеры для сбора атрибутов (3 шт.)

    Ход праздника:

           Дети групп  №1 (с гелиевыми шарами белого цвета);  №2  (с голубями); №3 (с флажками) и №4 (с цветами), а дети, участвующие в танце со степами с помпонами и строятся друг за другом возле актового зала.

    Звучит музыкальное сопровождение.

    Дети проходят в актовый зал, машут атрибутом над головой, проходят змейкой между степами и присаживаются на места. Дети гр. №1 отпускают свои шары, находясь в центре зала, а затем проходят на свои места. Воспитатели каждой группы собирают цветы, флажки и голубей в контейнеры.

     Дети, участвующие в танце со степами, проходя мимо них, становятся на степы и указывают направление помпонами.

    Танец со степами "Значит нам туда дорога" 

    (дети гр. №4)

    Музыкальное сопровождение.

    После танца дети отдают свои атрибуты воспитателю и присаживаются на места. Другие дети из подготовительной группы №3 выносят степы из актового зала. Затем присаживаются на места, а дети гр. №1 выстраиваются на песню полукругом.

    Музыкальная тема меняется.

    Ведущий с мальчиком и девочкой (гр.№1) по обе стороны проходят к микрофону.

    Ведущий: Дорогие, ребята! Поздравляем всех с наступающим великим праздником Днем Победы!

    Ведущий подносит микрофон детям читающим стихотворение.

    Мальчик с рисунком в руке:

    Завтра праздник. Для прадеда

    Я учусь писать: "Победа".

    Трудно мне писать пока:

    Очень устает рука, (печально, пожимая плечами)

    Буквы ровно не встают.

    Легче рисовать салют! (показывая рукой на рисунок)

    Девочка с рисунком в руке: 

    Защитил страну прадед. (бодро, с выражением)

    Загорайтесь, сто ракет! (проводя рукой над головой)

    Становитесь, буквы, в строй!

    Мир принес прадед-герой.

    Празднуем Победу с ним.

    Новых войн мы не хотим!

    Мальчик и девочка садятся на места.

    Песня «Прадедушка»  (гр. №1)

    Музыкальное сопровождение. Дети садятся на места

         Ведущий: Мы хотим, чтобы вы услышали… Мы хотим, чтобы вы почувствовали дыхание той войны. Мы хотим, чтобы вы гордились своим народом.

    Презентация о войне
    Ведущий: Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне. Что вы о ней знаете? С кем воевала наша страна?

    Ведущий с микрофоном подходит к любому ребёнку, сидящему в зале.

    Ребёнок 1: Наша страна воевала с фашистской Германией.

    Ведущий: Почему эту войну мы называем Великой? (обращаясь ко всем детям)

    Звучит стук метронома. 
    Ведущий с микрофоном подходит к любому ребёнку, сидящему в зале.

    Ребёнок 2: Эта война продолжалась 1418 дней: с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. За победу над врагом наш народ заплатил дорогой ценой – в войне погибли более 20 миллионов наших людей.

    Ведущий: Почему войну назвали Отечественной?

    Ведущий с микрофоном подходит к другому ребёнку, сидящему в зале.

    Ребёнок 3: Наш народ в этой войне защищал свою Родину, свое Отечество.

    Ведущий: А в рядах тех, кто приближал Победу и встал на защиту нашей Родины были: артиллеристы, моряки, десантники, ну и конечно же танкисты.

    Песня «Три танкиста» (гр.№3)

    Музыкальная заставка.

    Дети присаживаются на свои места.

    Танец «Граница» (гр. №3)

    Дети присаживаются на свои места.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете, что к победе стремились даже такие маленькие дети как вы. Они были сынами полков, партизанами, подпольщиками.
    Такие дети, за мужество и бесстрашие удостаивались звания Героя Советского Союза.

    Ведущий: Страшно! Очень страшно, когда война…

    Ведущий: останавливается и слушает сообщение о нападении фашистской Германии на Советский Союз (звучит запись):

    «Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города Житомир, Киев, Севастополь и другие…»

    Звучит музыка, воспитатели гр.№3 и №4 помогают поставить стол, журнал, автоматы 3шт. на стол около сцены.

    Мать выходит из центрального входа на середину зала с письмом. Музыка затихает. Из центрального входа забегает мальчик трубач.

    Мальчик трубач: Здравствуй, мама!

    Мать зачитывает письмо.

    Мать: Отец наш жив!

    Мальчик трубач склоняет голову на груди матери.

    Ведущий: Слёзы вытерла мать, но прячет глаза почтальонка.

    Нет сил, чтоб матери в руки отдать второе письмо-похоронку.

    Мать: Вот, Вовочка, возьми (протягивая трубу и будёновку). Отец с ней ещё на гражданской войне воевал. Береги её. Это память об отце. (Мальчик трубач одевает будёновку)

    Инсценировка песни «Песня о маленьком трубаче»

    Ведущий говорит о детях войны (многие помогали собирать урожай на поле; стояли за станками по 12 часов, чтобы подготовить снаряды для фронтовиков; большое количество детей погибло от голода, по причине гибели собственных родных…)

    Презентация «Дети войны» (ведущий комментирует)

    Звучат выстрелы…

    Со стороны сцены забегают Солдат 1 и Солдат 2 с автоматами и куском белой ткани за ремнём. Инсценируют перестрелку и бой с воображаемым врагом. Выстрелы затихают. Солдаты становятся на краю сцены.

    Солдат 1: Мы знаем:
    Клятвы говорить не просто.
    И если в Ленинград ворвется враг,
    Мы разорвем последнюю из простынь
    (достаёт из-за пояса кусок белой ткани)
    Лишь на бинты, но не на белый флаг! (
    вытягивая перед собой)

    Солдаты присаживаются около костра. Солдат 1 перевязывает руку Солдату 2.

    Музыкальная заставка.
    Через центральный вход в актовый зал заходит Анастасия.

    Анастасия:
     (плачущая, проходит мимо детей и расспрашивает, не видали ли они её карточек, описывает внешний вид карточек и для чего они нужны. Проходит на середину зала и садится на колени, плачет)

     Ведущий: Настоящей трагедией в войну была потеря карточек, взамен которых людям давали хлеб. Особенно если карточек лишалась вся семья. Потерявший их обрекал всю семью на гибель.

    Солдат 2 (спускается со сцены и подходит к Анастасии): Что случилось, гражданка…? (похлопывая по плечу)

    Анастасия: Беда, беда, (в отчаянии, берётся руками за голову) я потеряла все карточки на хлеб. Рука потянулась к карману (тянется к карману), а там – ни кармана, ни карточек (плача).

    Солдат 2: Пойдём, я тебе помогу! (подхватывая за руку)

    (С интересом) Ты знаешь, сегодня мы разгромили целый батальон фашистов, они не смогли прорваться… (Проходят по залу и поднимаются на сцену. Они подходят к палатке, где сидят остальные солдаты. Повар варит кашу, нарезает ниткой хлеб и протягивает её Анастасии)

    Повар: На, держи нитку, режь хлеб, да смотри не просыпь крошки!

    Анастасия режет хлеб.

    Повар: Когда же закончится эта подлая война, и мы возвратимся к своим родным? А помните ребята, как мы в мирное время бегали на танцы. Повар мешает кашу половником и напевает песню

    Солдат2: Да брось ты! Какие сейчас песни!!!

    Анастасия спускается со сцены. Ведущий вручает ей микрофон.

     

    Солдат 1: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?
                     После боя сердце просит музыки вдвойне!

    Дети гр. №4 выстраиваются полукругом на песню.

    Звучит песня в исполнении детей гр. №4 и  Анастасии Владимировны 

    «Ах, эти тучи в голубом». 

    Дети гр. №3 исполняют вальс.

    После номера все дети садятся на свои места.

                                        Солдат 2 берёт со стола 250 грамм хлеба.

    Ведущая: 250 блокадных грамм. Для кого-то они стали единственной ниточкой, соединяющей с жизнью. Для кого-то эта ниточка оказалась слишком тонкой.

    Музыкальное сопровождение.

    Солдаты раздают каждому ребёнку по кусочку хлеба.

    Все взрослые герои поднимаются на сцену и «застывают» слушая сообщение.

    Звучит сообщение об окончании войны.

    Все герои обнимаются и кричат «Ура!»

    Дети гр. №2 строятся на песню (полукругом). Дети гр.№1 встают парами на танец.

    Ребёнок (гр. №2 выходит на середину зала): 

    Наступает светлый май, (громко, с выражением, разводя руками)

    Поскорей беги, встречай (радостно)

    Бабушек и дедов,

    Поздравляй с Победой.

    Пожелай им счастья,

    Мира и тепла,(проводя одной рукой над головой)

    Чтоб назло ненастью

    Родина цвела!

    Песня «Катюша» (исп. гр.№2 и гр. №1 танцует)

    После песни дети гр. №1 садятся на свои места, а дети гр. №2 остаются стоять на своих местах.

    Ведущий обращается к ребятам с поздравительными словами и приглашает всех сфотографироваться и принять участие в шествии «Бессмертный полк».

    Все выходят из зала под песню «День Победы».

    Часть вторая  (центральный вход на улице)

    Группы № 1, 2, 3, 4 переобуваются и выходят на улицу. Выстраиваются около центрального входа. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку атрибуты для шествия: гр. №1 – воздушные шары;

    гр. №2  голуби на палочке;

    гр. №3  флажки;

    гр. №4  цветы;

    гр. №7,8 – разноцветные шары.

    Дети, пришедшие с портретами участников Великой Отечественной войны, встают в отдельную колонну (дети всех групп). Четверо взрослых держат растяжки: «Бессмертный полк» и «С Днём Победы!». Воспитатели гр.№7 и №8 держат флаги.

    Звучит музыкальная заставка.

    Ведущий: Ребята! Ежегодно, в День Победы, по центральным улицам городов России и других стран, колонной проходят люди с фотографиями своих родственников: прадедушек, прабабушек, которые сражались с фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны или были ещё совсем детьми, но и в такие ранние годы им пришлось испытать на себе страх, голод и потерю родных.

    Сегодня и мы собрались пройти вокруг нашего детского сада, чтобы сохранить память о поколении Великой Отечественной войны. Почтить память родственников, которые во время Великой Отечественной войны воевали за нашу Родину или были еще совсем детьми.

    Слово передаётся инструктору по физической культуре для перестроения групп на шествие вокруг детского сада «Бессмертный полк».

    1. Двое взрослых с растяжкой «Бессмертный полк».
    2. Дети с портретами;
    3. Двое взрослых с растяжкой «С Днём Победы!»
    4. Дети гр. №3 с атрибутами;
    5. Дети гр.№4 с атрибутами;
    6. Дети гр.№2 с атрибутами;
    7. Дети гр.№1 с атрибутами;
    8. Дети средней группы №8 с разноцветными шарами, а воспитатель с флагом;
    9. Дети средней группы №7 с разноцветными шарами, а воспитатель с флагом.

    Все дети движутся вокруг сада исполняя песни: «Катюша»; «Три танкиста»; «День победы»; «Синенький платочек».

    После шествия все дети выстраиваются около центрального входа.

    Музыкальная заставка.

    Дети  групп №3 и №4 выстраиваются полукругом на песню (спиной к центральному входу не закрывая Вечный огонь), детям гр. №2  воспитатель раздаёт голубей для танца, дети гр.№1 выстраиваются в один ряд (лицом к центральному входу) с белыми гелиевыми шарами.

    Под фонограмму песни «Журавли» и чтение стихотворения один взрослый и дети (мальчик и девочка из гр. №3) подходят к Вечному огню. Выкладывают цветы и встают по обе стороны от него.

    Ведущий: Помните! Через века, через года –

    Помните!

    О тех, кто уже не придет никогда, –

    Помните!

    Не плачьте!

    В горле сдержите стоны, горькие стоны.

    Памяти павших будьте достойны!

    Вечно достойны!

    Люди! Покуда сердца стучатся, –

    Помните!

    Какою ценой завоевано счастье, –

    Пожалуйста, помните!

    Песню свою, отправляя в полет, –

    Помните!

    О тех, кто уже никогда не споет, –

    Помните!

    Детям своим расскажите о них,

    Чтобы запомнили!

    Детям детей расскажите о них,

    Чтоб тоже запомнили!

    Мечту пронесите через года

    И жизнью наполните!..

    Но о тех, кто уже не придет никогда,

    Заклинаю, помните!

    Ведущий: 

    Минута молчания

    Звук метронома

    Ведущий выводит ребёнка читающего стихотворение в центр площадки.
    Ребёнок (гр. №4): Нашей детскою рукою

    Мы закроем путь к войне.

    Дети всех групп: Взрослые и дети

    Мы за мир на всей Земле!

    Песня «Не отнимайте солнце у детей»

    (исп. гр. №3 и №4, танцует гр. №2)

    В конце танца дети гр.№2 подходят к детям гр. №1 и прикрепляют ленточки шаров к голубям. Дети отпускают белые гелиевые шары с голубями в небо.

    Музыкальная заставка.

    Ведущий предлагает всем группам разойтись по своим прогулочным площадкам. Затем каждая группа по-очереди приглашается к Вечному огню для возложения цветов.

    Песня о маленьком трубаче — текст песни 

    Кругом война, а этот маленький...

    Над ним смеялись все врачи -

    Куда такой годится маленький,

    Ну, разве только в трубачи?

    А что ему? - Все нипочем:

    Ну, трубачом, так трубачом!



    Как хорошо, не надо кланяться -

    Свистят все пули над тобой.

    Везде пройдет, но не расстанется

    С своей начищенной трубой.

    А почему? Да потому,

    Что так положено ему.



    Но как-то раз в дожди осенние

    В чужой стране, в чужом краю

    Полк оказался в окружении,

    И командир погиб в бою.

    Ну, как же быть? Ах, как же быть?

    Ну, что, трубач, тебе трубить!



    И встал трубач в дыму и пламени,

    К губам трубу свою прижал -

    И за трубой весь полк израненный

    Запел Интернационал.

    И полк пошел за трубачом -

    Обыкновенным трубачом.



    Солдат, солдат, нам не положено,

    Но, верно, что там - плачь, не плачь -

    В чужой степи, в траве некошеной

    Остался маленький трубач.

    А он, ведь он - все дело в чем! -

    Был настоящим трубачом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

    Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

    Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

    Проект «Помните! Через века, через года помните…»

       Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...