Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы " Алиса в стране чудес"
материал (старшая группа)

Старицина Ксения Олеговна

Данный утренник предназначен для детей старшего и подготовительного возраста. Музыкальный и стихотворный репертуар можно изменять на усмотрение музыкального руководителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала « Алиса в стране чудес»

Под музыку в зал входят ведущие.

Вед1:  Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Вед2: Он и грустный и веселый

Этот праздник у ребят

Ведь они уходят в школу

Покидая детский сад!

Вед1: Представляем вам наших выпускников.

Выпускники входят в зал парами и выстраиваются у центральной стены.

1 реб: Любой из нас сегодня очень рад.

Мы все поем и вместе с нами птицы,

В последний раз пришли мы в детский сад,

Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься!

2 реб: Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

  1. Песня « Я первоклассник».  на усмотрение музыкального руководителя.

Забегает белый кролик во фраке и шляпе.

Вед1: Постой! Откуда ты взялся?

Кролик: Не могу с вами поговорить, спешу, я очень спешу! (убегает)

Вед2: Ничего не понимаю!

В зал забегает Алиса, начинает бегать, заглядывать под стулья, за шторы.

Вед1: Девочка, постой! Ты что-то потеряла?

Алиса: Да, я ищу белого кролика, он покажет мне дорогу в страну чудес, вы его не встречали?

Вед2: Да, он только что был здесь! А как тебя зовут?

Алиса: Алиса!

Вед1: Все ясно, ребята, это героиня сказки «Алиса в стране чудес». Кролик убежал, но может быть, мы сможем тебе чем-то помочь? Ты учишься в школе?

Алиса: Пока еще нет, я только собираюсь.

Вед2: Наши ребята тоже собираются в школу и сегодня мы провожаем их в первый класс.

Алиса: Как здорово! Просто привосхитительски!!!

Вед1:Ребята, разве есть такое слово, привосхитительски?

Дети: Нет.

Алиса: Не надо спорить, а то вас услышит чеширский кот.

Вед2: Какой еще кот, кролик? Алиса, похоже, ты еще не совсем рассталась с детством.

Алиса: А я и не собираюсь расставаться, вот отыщу кролика и узнаю, где находится страна чудес.

Вед1: Видимо ты очень любопытная девочка, но это не плохо потому, что в школе ты будешь очень любознательной ученицей.

Алиса: Любо…..что?

Вед2: Любознательной. Это человек, который хочет много знать.

Алиса: Я хочу! Хочу быть любозрительной!

Вед1: Нет, опять ты все перепутала, ребята, поможем Алисе не путать слова?

Дети: « Поможем».

  1. Игра « Слова»

Дети поясняют выложенные на доске слова:

Любознательный – любить  знания

Целеустремленный – стремиться к цели

Дружелюбный – любить друзей

Добросердечный – Добрый сердцем

Алиса (читает): Дружемлённый! Добрознательный! Ну, это легкотня, попрошу взрослых и они помогут. (собирается уйти)

Вед2: Постой!

Алиса: Что еще? Мне некогда, кролик убежит.

Вед1: Алиса, а разве ты не хочешь со всеми трудностями справлять сама? Без помощи взрослых.

Алиса: Сама? Как это?

Вед 1: Сейчас ребята тебе расскажут историю про одного мальчика.

  1. Сценка « Петя идет в школу»

На мотив песни охрана короля «Бременские музыканты».

  1. Мама и папа: Куда идет наш сын большой секрет,

Бабушка: Большой секрет

Дедушка: Большой секрет

Сын: Большой секрет

Мама и папа: А мы всегда идем ему во след,

Сынуличку должны мы уберечь,

От всяческих ему ненужных встреч.

Сын: Ох, рано вставать мне надо!

Припев. Папа и мама: Если ветер, ураган, заслоним  Петрушку

Бабушка: Если близко хулиган?

Дедушка: ( с ружьем) взять его на мушку!

  1. Мама и папа: Идет сыночек знанья получать

Бабушка: Да, получать

Дедушка: Да, получать

Сын: Ох, получать.

Мама и папа: А мы идем сыночку помогать

Петрушеньку в обиду не дадим,

Его от всех  спиной мы защитим.

Сын: Ох, рано вставать мне надо.

Припев.

1 реб: У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.

 Он по улице идет, удивляет весь народ.

Только…Петя не один, Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок: Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка.

2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?

 Папа: Папочка.

3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка. 4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?

 Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

2 ребенок: Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

 Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)

Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Мама: Но он же еще маленький.

Папа: Он же еще слабенький.

Бабушка: Он такой изнеженный.

Дедушка: Он такой болезненный.

 Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

 Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)

Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!

2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.

3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».

4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Алиса: Да, не хочу быть такой, как этот мальчик, хочу сама все делать.

 А чему еще учат в этой вашей школе?

Вед1 : В школе учат читать. ( раздается звонок)

Алиса: Что это за звук? Тревога?

Вед2: Это звонок, он звенит, когда начинается урок, все садятся на свои места.

Алиса: А какой будет урок?

Вед1: Урок чтения. Чтобы правильно читать, надо много букв знать.

Алиса: А, это я знаю!

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я – вот и все мои друзья.

Вед1: Молодец Алиса! Все буквы знаешь.

Алиса: А вы то знаете?

Вед2: Конечно знаем.

Алиса: Ну, раз так, значит можно приступать к чтению. Я придумала игру! Прочти и угадай! Я буду писать на доске слово не до конца, а вы должны прочитать и угадать, какое слово я хотела написать.

  1. Игра « Прочитай и угадай»

Слова: Каран….

            Линей….

            Учеб….

            Руч….

            Портф….

            Шко….

Вед1: А все вместе это называется « школьные принадлежности» и сейчас мы научим тебя правильно собираться в школу.

  1. Конкурс « Соберись в школу»

Дети собирают портфель с принадлежностями, мама букет из цветов, а папа надувает шарик. Кто первый справился, подбегает и звенит школьным колокольчиком. Алиса пробует соревноваться.

Алиса: Ну, это легко, я поняла. Только вот не нравится мне, что сплошные правила в этой школе. Одежду не мни, правильно говори, смирно сиди, а когда веселиться то?

Вед2: А для этого существует перемена.

Алиса: Перемена? А что это?

Вед1: Это время отдыха между уроками.

Алиса: Ура! Наконец-то! Я Согласна! А можно я придумаю, чем заняться на перемене?

Вед2: Ребята, позволим Алисе?

Дети: « Да»

Алиса: Тогда я объявляю: « Всем танцевать!!!»

Ведущая 1: А танец у нас не простой, первоклассное танго.

  1. Парный танец  « Первоклассное танго». На усмотрение музыкального руководителя.

Алиса: Молодцы! А вот скажите мне, в школе есть урок музыки?

Дети: « Да»

Алиса: Это, наверное, очень трудно, научиться петь?

Вед2: Да, Алиса, не легко. Тут тоже нужно постараться. Надо знать весь звукоряд.

Алиса: Звукоряд? А что это?

Вед1: Послушай, ребята споют тебе.

  1. Песня « Про ноты». На усмотрение музыкального руководителя.

Алиса: До, ре, ми, фа, соль, ля, си – семь нот, я сосчитала.

Вед2: Правильно Алиса, ты хорошо считаешь.

Звенит звонок.

Алиса: Слышите, снова перемена! Что на этот раз будем делать?

Ведущая: А на этот раз мы поиграем на музыкальных инструментах.

  1. Веселый оркестр.

Забегает кролик.

Кролик: Ну вот, опять эта девочка, когда же ты перестанешь летать в облаках? Песни и пляски это конечно хорошо, а вот математика, это наука!!!

Вед1: Кролик, ты все - таки вернулся?!

Кролик: Да, я услышал веселую музыку и понял, что надо спасать положение, а то этой маленькой леди только бы петь и мечтать.

Алиса: Не правда,  еще я люблю решать очень незадачливые задачки.

Кролик: Сейчас проверим.

Вед2: А это уже урок математики и мы разрешаем провести его тебе.

Кролик: Спасибо! Слушайте внимательно, маленькие ученики!

Задача первая: Сколько хвостов у шести петухов?

                          Сколько лапок у двоих котяток?

                          Алиса пускала мыльные пузыри, пузырей вылетело 10, три из которых сразу лопнули, сколько осталось пузырей?

Две мышки прогрызли в кусочке сыра 8 дырок. Сколько дырок прогрызла первая мышка, если известно, что вторая мышка прогрызла всего четыре дырки?

Кролик: А теперь проверю многоуважаемых родителей, смогут ли они помогать детям с уроками. Задачи для родителей: Остера

  1. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня.

Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

  1. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?
  1. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту.

Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?

Вед1: Ну вот Алиса, теперь мы все убедились, что и ты, и наши дети уже совсем взрослые и готовы к школе.

Кролик: По больше серьезности, маленькая мисс,  и поменьше ветра в голове вам не помешает.

Алиса: Спасибо вам за то, что объяснили мне, как интересно учиться в школе, как важно быть внимательной, усидчивой и любознательной! А теперь мне пора домой, мама меня, наверное, уже ищет! Кролик, покажешь дорогу домой?

Кролик: С при великим удовольствием, мисс.

Всего вам хорошего! До свидания!

Вед1: До свидания Алиса! Учись хорошо и будь прилежной ученицей!

Ну, вот, мы помогли Алисе стать чуточку взрослее,  а хотели бы вы вспомнить какими маленькими вы были, когда пришли в детский сад?

Дети: « Да»

  1.  Мультимедийная презентация. (Фотографии детей в 2-3 года и какие они сейчас).

Вед2: А сейчас, давайте поздравим тех, кто так долго и бережно воспитывал вас, кто научил вас быть дружными, добрыми и отзывчивыми, ваших воспитателей и всех сотрудников детского сада, которые заботились о вас.

Реб1: Сегодня в зале с нами те,

Кто нас учил жить в коллективе дружно,

Кто нас жалел, кто нас любил,

Ведь это нам так было нужно.

Реб2: Кто петь и рисовать учил

И проявлял о нас заботу,

Кто нам стирал, кто нас лечил,

И кто варил всегда компоты.

Реб 3:

Всем тем, кто нас добру учил,

И тем, кто просто нас любил,

Хором: Мы вам спасибо говорим!!!

Дети дарят цветы работникам детского сада.

Реб 4: Детский сад наш дорогой

          Ты нам домом стал родным

Реб 5: Мы прощаемся с тобой

          И немножечко грустим

Реб 6: Не забудем мы о том,

          Как шумели в тихий час

Реб 7: Не печалься, светлый дом

          Мы уходим в первый класс!

  1.  Песня « До свиданья, детский сад» . на усмотрение музыкального руководителя.

Вед 1: Под звуки школьного вальса мы прощаемся с детским садом.

  1. Школьный вальс. На усмотрение музыкального руководителя.

Вед1: А теперь настал самый торжественный момент вручения дипломов и памятных подарков.

Награждение.

Вед 2: Вас провожая в школу,

        Успехов вам желаем,

        И русскую пословицу мы вам напоминаем:

       Ученье свет, а не ученье тьма!

      Вед 1: Запомните ее, друзья.

       В добрый путь вам, дети,

       В мир света и знаний!

Дети по очереди, под музыку уходят в дверь с надписью « ШКОЛА» за кулисы, выстраиваются в ряд, берут гелиевые шарики, занавес открывается, дети машут всем рукой.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника в старшей группе " Путешествие в Страну Знаний"

Утренник предназначен для воспитанников старшей группы. Ребята отправляются в путешествие и собирают звёзды отличников....

Сценарий Выпускного утренника для подготовительных групп "Звездная дорожка в Стране мандаринов"

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста...