Квест-игра ко Дню матери.
методическая разработка (подготовительная группа)

Маклакова Е.М.

Сценарий мероприятия ко Дню матери в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра с мамами.37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».

                 Для детей подготовительной группы.

Ведущий: 

         Все в радостном волнении,

         Настал для всех весёлый час,

         С хорошим настроением,

         Здесь ожидает встреча вас.

         Букеты из добра и света,

         Охапки самых добрых, нежных слов.

         Сегодня в день прекрасный, в день осенний,

         Всем мамам каждый подарить готов.

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

1.Осень на дворе давно,
По утрам уже темно.
С каждым днём всё холодней
И зима уж у дверей.
Только есть в календаре,
День известный детворе.
С нетерпеньем его ждут,
Знают – гости к ним придут.

2.Для гостей, ведь не секрет,
Приготовили концерт.
Мы концерт готовим маме
По особенной программе.
Но не будем долго ждать,
 Пора нам праздник начинать.

3. Посмотрите за окошко-

Стало там теплей немножко.

Кто ответит отчего

Стало в ноябре тепло?

4. Мы вам скажем, в чем секрет,

Ведь секрета вовсе нет.

Потому что праздник мам

Постучался в гости к нам.

5 Сегодня хочется смеятся,

Шутить, играть и танцевать!

Давайте гости улыбаться

И вместе праздник отмечать!

6 Песню мы дарим нашим мамам,

В ней о любьви слова.

К добрым, родным, любимым самым,

К вам пусть летит она.

Песня________________

Вед:  В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай- исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

Цветик-семицветик.

Вед: А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня  сделать свой  волшебный цветок. Посмотрите , у меня в руках  только стебелек  «Цветика–семицветика».  Предлагаю вам вместе с мамами отправиться  в путешествие на поиски лепестков. А путешествовать я вам предлагаю на веселом паровозе - «Ромашка».

(звучит гудок поезда)

Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

1-я станция– «Творческая»

Вед: Чтобы получить лепесток, на этой станции нужно  ребенку с мамой сделать поздравительную открытку «Цветок».

(  несколько пар, (мама с ребенком), из заготовок делают открытки.)

Вед. Вручает заслуженный лепесток.

Ну, что ж, первый лепесток у нас уже есть, отправляемся дальше.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку

2-я станция – «Занимательная»

    В роли ведущего станции – логопед.

Проводит разминку, игры с детьми . и родителями.

Здравствуйте, ребята и гости праздника! Приветствую вас на станции Занимательная. Для того, чтобы хорошо поработать, предлагаю сделать несколько упражнений из гимнастики мозга (делаем под музыку: перекрестный шаг, колечки, ухо-нос, плечо-пояс). А теперь шуточная разминка. Выполняем под музыку движения:

 Разминка  «Соседей можно потолкать...»

А сейчас я предлагаю подписать открытки мамам.

Ребята из подготовительной группы не только научились писать печатными буквами, но и могут сложить буквы из пальчиков, а также слова с помощью карточек (несколько детей подписывают открытки, а другие складывают из пальчиков слова «мама», можем занять все количество присутствующих детей, в том числе и сидящих на местах).

Игра для родителей «Составь слово»

2 команды по 4 чел. Под музыку выстраивают ответ на вопрос.

  Чья команда быстрее.:

  1. Табличка 1 – А/О
  2. Табличка 2 – М/Г
  3. Табличка 3 – А/Е
  4. Табличка 4 – Р/Н

Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:

  1. Море
  1. Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
  2. Подсказка: «Этот мир бездонный…»
  1. Горе
  1. Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
  2. Подсказка: «Федорино …»
  1. Рама
  1. Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
  2. Подсказка: «Мама мыла …»
  1. Рога
  1. Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
  2. Подсказка: «Жена наставила мужу …»
  1. Нога
  1. Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
  2. Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
  1. Омар
  1. Вопрос: «Деликатес, относящийся к ракообразных. Имеет десять ног»
  2. Подсказка: «Знаменитый поэт из Персии …Хайам»
  1. Немо
  1. Вопрос: «Он создал фантастический подводный корабль «Наутилус»
  2. Подсказка: «Знаменитый капитан …»
  1. Гора
  1. Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
  2. Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
  1. Гена
  1. Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
  2. Подсказка: «Мужское имя сокращенное»

Логопед вручает заслуженный лепесток.

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

3-я станция – «Экологическая»

В роли ведущего станции – эколог .

Эколог вручает заслуженный лепесток.

Ведущий прикрепляет к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

4-я станция – «Игровая»

Игра «Кто это?»

Вед:1 Кто пришел ко мне с утра?

Все: Мамочка.

2 Кто сказал вставать пора?

Все: Мамочка.

3  Кашу, кто сварил с утра?

Все: Мамочка.

4  Чаю в чашечку налил?

Все: Мамочка.

5  Кто косички мне заплел?

Все: Мамочка.

6  целый дом один подмел?

Все: Мамочка.

7  Кто цветов в саду нарвал?

Все Мамочка.

8  Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка.

9  Кто ребячий любит смех?

Все:Мамочка.

10 Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка.

 Вопросы для мам

- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа) 

-Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)

-. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)

-. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)

-. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)

-. На что купец купил шляпу? (На деньги.)

- Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание) 

- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Игра  «МОТАЛЬЩИКИ»

(Дети и мамы)

Игроки получают по палочке, к которой привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее намотает нить на палочке, тот и победитель.

Игра  «Кто быстрее соберет маму на работу».

( дети в шуточной форме одевают маму,  «одетые» мамы бегут  на противоположный стульчик – не опоздать на работу.).

Ведущий прикрепляет к цветку.

Музыкальная пауза.

Вед 1.А как вы думаете, легко быть мамой? Давайте послушаем.

реб. Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов –

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы –

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал,

Лучше бы я мамой стал!

Песня_________________

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

5-я станция – «Кулинарная»

Игра «Варим кашу»

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

Я называю продукт, а мамы отвечают да или нет. Итак, на рынок сорока пошла и вот, что для каши взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Вед: Молодцы мамы, умеют кашу варить. А вот какие пироги умеют печь наши дети, мы сейчас послушаем

Какие хорошие мы повара! 
Решили испечь пироги мы с сестрою
Занятие это... совсем не простое
В кастрюле поставили тесто в тепло
Оно же взяло... и на пол утекло!

Обратно его собирали руками
Нельзя чтобы стыдно за нас было маме
В кастрюлю не влезло, добавили в таз
Волшебное видимо тесто у нас!

И всё таки мы испекли пирожки
Лепёшки, квадратики, звёзды, кружки
С трудом на столе поместилась гора
Какие хорошие мы повара!

А мама рада конечно за нас
Но только сказала:"В последний чтоб раз!"
А наши вкусняшки на озере утки

Едят с аппетитом четвёртые сутки!

Песня «Пирог для мамы»

Игра для мам. «Ловкий кулинар»

( Почистить картошку так , чтобы очистка была длиннее, чем у других)

Ведущий прикрепляет лепесток к цветку.

- Занимаем места в паровозе.

Дети двигаются по залу под веселую музыку.

6-я станция – «Сказочная»

 «Загадки о сказках».

Для мам:

1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно)
3. Кто проглотил нечто такое, отчего вокруг сразу стало темно? (Жадный крокодил солнце проглотил)

4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
Для детей:

. Какое слово надо поставить вместо многоточия: 
1.Русская народная сказка «Царевна …(лягушка)
2.Сказка Ш.Перро «Синяя…(борода)
3.Русская народная сказка «Гуси…(лебеди)

4.Русская народная сказка «Курочка …(ряба)
5.Рассказ Д.Мамина – Сибиряка «Серая…(шейка)
6. Сказка Ш.Перро «Красная…(шапочка)
7. Русская народная сказка «Сивка …(бурка)


Инсценировка «Добрый ёжик»

 (На Полянке стоят девочки одетые в деревья Яблоньки и Рябинки у одной на руках гнёздышко птиц, звучат звуки леса, пенье птиц, нечаянно из гнёздышка выпадает птенчик)

Ведущий:

На Лесной опушке
В норке меж кустов
Жил весёлый ёжик 
(выходит ёжик под весёлую музыку)
Был всегда готов

Друзьям придти на помощь (ёжик видит выпавшего птенчика и берётся за голову)
Помочь в любой беде
Поэтому любили звери его все!

(выпавшего птенчика ёжик гладит по головке, кладет в гнёздышко)

Деревья поливал он прохладною росой

Чтоб не было им жарко в погожий, летний зной. (берёт лейку и поливает деревца)

Наступила осень, в лес пришла прохлада

А ёжику мамулю поздравить скорей надо! (звучат в записи звуки ветра и дождя)

Собрался ёжик погулять

И цветочков ей нарвать. (ёжик смотрит по сторонам, и с грустью говорит)

Ёжик: Что же делать, как мне быть,
что мне маме  подарить?
Праздник важный на носу,
А цветочков нет в лесу!

Ведущий:

Посмотрел на хмурый лес
Ну а он полон чудес…

Рябинка:

Не грусти хороший ёжик
Все, цветы завяли – да
Но не успел мороз ударить.
Ягоды, сорви с меня. 
(дарит ему веточку рябины)

Яблонька:

Лучше яблочек спелых, румяных
Ты в лесу не найдешь ни когда
Самый лучший подарок для мамы
Подставляй ка иголки сюда. 
(Дарит яблоки)

Ёжик:

Я вам очень благодарен
Ну и пусть мороз ударит.
Самый лучший праздник мам
Яблочки, рябинку дам.

Ведущий:

Собрался, было, ёжик домой скорей бежать
Как начал на полянке пушистый хвост мелькать.

(Из-за кустов под музыку появляется белочка; здесь и дальше герои появляются каждый под свою музыку)

Белочка:

И я мамочку люблю
Я ей шишки подарю
хочешь, поделюсь с тобой
ты возьми с собой домой. 
(дарит шишки ёжику)

Мышка: (с корзинкой под музыку)

Здесь конечно не цветочки
Но есть съедобные грибочки
Хочешь – на, с собой возьми
Маме тоже подари. 
(дарит корзинку с грибами)

Лиса: (под музыку)

Так и быть, я не буду злиться
Маму тоже я очень люблю,
Я малиной могу поделиться
Я своей её маме несу. 
(делится ягодой с ёжиком)

Синичка: (свист синички)

Я синичка невеличка к мамочке своей лечу
И услышала случайно про твою печальку
Зернышки в полях искала,
У меня их есть не мало

Могу с тобой я поделиться

Маме твоей все пригодится. (делится зернами)

Ёжик:

Всем большое вам спасибо
Ну, нельзя нам без друзей
Пусть в лесу ни так красиво
Но праздник будет веселей

Как хорошо, что есть друзья
Выручили вы меня
Когда мама моя рада
Для меня это награда!

Ведущий: Что для птиц скажите надо?

Артисты: Солнце, небо, зелень сада.

Ведущий А для моря?

Артисты: Берега.

Ведущий: А для лыж?

Артисты: Для лыж – снега.

Ведущий: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Артисты вместе: Чтоб была бы с нами мама!

(Артисты кланяются и уходят под музыку)

Вед: Спасибо нашим артистам., но наши мамы не остаются в стороне, и сечас тоже продемонстрируют свои  артистические способности.

 «Покажи сказку».

На столе разложен реквизит: венок весны, корона для принцессы, деревянные ложки, лошадка. Мамы по очереди тянут записки, выясняя, какую роль им придется играть. Роли: весна, ветерок, дождик, листочки, волк, собака, принцесса, принц на коне.

Вед. Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас я порошу их взять со стола необходимый им реквизит. Когда я буду читать сказку, каждая участница должна будет в нужном месте изображать действия своего персонажа.

СКАЗКА.

Пришла весна. Робко подул ветерок, пошел первый весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл волк. В ответ громко залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса. Ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался цокот копыт. Это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.

Под громкие аплодисменты зрителей, артисты кланяются.

7-я станция – «Музыкальная» 

Музыкальный руководитель предлагает участникам игру «Угадай мелодию».

 Вед:Наши ребята провели расследование и узнали секреты мам. А какие секреты мы сейчас услышим.

1.Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя в воскресенье,

Если их никто не видит. 

2.Мамы любят лужи мерить,

Находя их жарким летом,

Забывать ключи от двери,

А потом слоняться где-то. 

3.Мамы любят спать в субботу,

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу,

И зимой без шапки бегать. 

 4.Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае,

Но они молчат об этом.

Почему?

Никто не знает

Вед: Мы узнали еще один секрет наших мам.- Они очень любят танцевать.

«Танцевальный марафон»

Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и  мы вместе смогли собрать все лепестки нашего «Волшебного цветка».

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

2 Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама -нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

3 Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

4 Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Ведущая: А нам остаётся добавить в пожелании –

чтобы вы до ста лет жили, 

 горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!

Песня_______________________

Вручение сувениров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра ко дню Матери «Цветик-семицветик».

Квест - игра- очень интересная форма проведения праздника.Занятия мы проводим в этой форме часто, а вот праздник - первый раз. Всё получилось хорошо. Детей в группе было немного,соответственно и родит...

Квест игра для родителей и детей к празднику "День Матери"

Квест- это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельн...

Сценарий квест - игры для детей 2 младшей группы, посвящённой Дню Матери «В поисках подарков»

Сегодня мы мам пригласили,Чтоб громко и дружно сказать:«Любимые мамы, мы вас поздравляемИ счастья хотим пожелать!А чтобы улыбка с лица не сходила,Мы будем с ребятами вас развлекать!»Мы кон...

Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы

Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей....

конспект квест- игры ко дню матери .

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми , воспитывать уважительное доброе отношение к мамам....

Сценарий к Дню матери «Квест игра «В поисках открыток для мамы»

Квест игра «В поисках открыток для мамы»Цель: Формирование семейных ценностей ,любовь и уважение к матери.Задачи: - развитие навыков межличностного общения;- формирование нравств...

Квест - игра к празднику День Матери в детском саду «В поисках подарка для мамы».

В этот замечательный праздник, мы хотим пожелать нашим мамам, чтобы все их желания сбывались. И мы приготовили для них подарок.(открываю коробку, а там цветок)Подарок исчез, а вместо него вот такой во...