Сценарий квест игры ко Дню матери "Самая любимая мамочка моя" для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Рябова Светлана Федоровна

Привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест игры ко Дню матери «Самая любимая мамочка моя» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности №7 «АБВГДейка».

Цель: привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:                                                                                                                              - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.                       - Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.                                                                                                                                       - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Место проведения: группа детского сада.

Оборудование и материалы: игрушечные сковороды, киндер-сюрпризы, ложки; листы бумаги, фломастеры; воздушные шарики; пазлы; шапочки (маски) мышонка, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, теремок; цветные лепестки для цветика-симицветика.

Действующие лица: ведущий маршрутной игры-воспитатель.

План маршрутной игры:

1. Праздничные выступления.

2. Выполнение заданий на станциях.

3. Общий танец.

Ход игры:

Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!»

     Ведущая: Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет,

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света,

Мама – это значит жизнь!

Дети читают стихи.

Ребёнок 1. Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее,

Не найдёшь теплее рук

И надёжней маминых.

Ребёнок 2. Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Ребёнок 3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама - самый лучший друг

Лучше мамы нету!

Ребёнок 4. На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово«мама»

И нету слов дороже, чем оно.

Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас.                                                                                       Вед: мы хотим пожелать нашим мама в этот замечательный праздник, чтобы все их желания сбывались. Я знаю, существует один волшебный цветок, который исполняет желания, угадайте, что это за цветок.

Ровно 7 лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток- полетит он на восток-

И на север и на юг и вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай- исполненья ожидай.

Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонёк?

Цветик-семицветик.

А вам хотелось бы иметь такой цветок?

Я предлагаю сегодня сделать свой собственный волшебный цветок.                         Предлагаю вам вместе с мамами отправиться в путешествие на поиски лепестков, а для этого надо выполнить задания, которые для вас приготовили.

Практическая часть

1-я станция- «Завтрак».  

                                                                                                                                                                             Съел на завтрак я омлет.                                                                                              Пять картофельных котлет,                                                                                                                                  И тарелку манной каши.                                                                                                                    Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, "разбивают" яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются назад. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.

2-я станция- «Творческая».                                                                                                                  В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает каждому ребенку с мамой нарисовать «Дом моей мечты».

3-я станция- «Послушай загадку, собери пазл-отгадку».                                                       В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает собрать из разбросанных пазл картину.

4-я станция- «Логическая».  

                                                                                                                                                    В роли ведущего станции – воспитатель.                                                                                (вопросы задавать по очереди детям, мамам).                                                                            Детям:                                                                                                                                                                                1. Сколько рогов у 2-х коров. (4)                                                                                  2.Сколько концов у палки. (2)                                                                                                       3.Можно пить из пустой чашки. (нет)                                                                                                      4. Какая цифра спряталась в слове «семья». (7)                                                                     5. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем братьям по тёплому шарфу. Сколько всего она связала шарфов? (7)                                                 Мамам:                                                                                                                                                               1. У 3-х братьев по одной сестрёнке. Сколько детей в семье? (4)                                      2. Что находиться между берегом И рекой. (и)                                                                                3. Если съесть 1 бублик, останется 1 дырка. Если съесть 1 крендель. Останется 2 дырки. На блюдце лежало 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? ( 10 бубликов и 5 кренделей)                                                                                                                                                                   4. Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: Можно есть, пора гулять. Умываться и в кровать. (часы)                                                                                                       5. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( 1 ).

5-я станция- «Игровая».                                                                                           Мамабол. Мама встаёт напротив ребёнка на расстоянии 2 метров и складывает руки в форме баскетбольного кольца. Ребёнок кидает в это кольцо воздушные шары. Маме разрешается помогать, передвигая руки. Но запрещается отходить с места. Победителем объявляется тот, кто закинет больше шариков.

6-я станция- «Отгадай-загадки».

                                                                                                                                                                        «Загадки о сказках». Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.                                                                                                                                                       Вопросы:                                                                                                                                                           В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)                                                                                      Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)                                                                                                                              И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)                                                   Ждали маму с молоком А пустили волка в дом Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)                                                                                                                                 Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа)                                                                                                                       Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? (Игла)

7-я станция- «Театральная».  Театр-экспромт «Теремок».                                      Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить. Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!). Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).                                                                                                

Ведущий: чтобы заработать лепесток седьмой, дети, пригласите маму на танец с собой.

Танец с мамами.                                                                                                          Выдаётся седьмой лепесток. Затем предлагается составить на магнитной доске «Цветик-семицветик». Вы отлично справились с заданиями.                                                                                                                         Ведущий: А теперь, мамочки дорогие, закройте глаза и загадайте желание и не открывайте, пока мы вам не скажем.                                                                                         Играет спокойная музыка.

Ведущий раздаёт детям подарки для мам, каждый ребёнок подходит к своей маме.                                                                                                                                            Ведущий: Дорогие мамы, глаза открывайте и от своих ребятишек подарки получайте. Наверное, каждая мама загадала, чтоб её ребёнок никогда не болел, был послушным, добрым, умным. Мы ещё раз вас поздравляем и радовать вас постоянно (все Обещаем).

Заключительная часть

Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы

Сценарий праздничного концерта «Для любимой мамочке» для детей старшей группы...

Сценарий праздника «Самая любимая мамочка моя» в подготовительной группе 2021.

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,Наверно, за то, что живу и мечтаю И радуюсь солнцу и светлому днюЗа это, родная, тебя я люблю....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Сценарий Квест-игры «В гости к бабушке Кате» для детей подготовительной группы

Продолжать развивать интерес к природе родного края.Учить уважат старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимател...