Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аврамиди Лидия Ивановна

Сценарий Лего-фестиваля "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legofestival_2019g.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий районного Лего фестиваля

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цели и задачи: расширение кругозора детей; развитие навыков работы в группе; популяризация возможностей конструктора Лего.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Я счастлива видеть вас  на нашем празднике. Сегодняшний Лего фестиваль посвящен профессиям. На свете очень много разных профессий и все они очень важны и нужны людям. Пройдет немного времени и перед вами встанет нелегкий выбор: кем быть в жизни, какую профессию выбрать. А может вы уже знаете, кем хотите быть?(ответы детей). Замечательные профессии! Все нужные и важные.

Возможно, кто-то из вас уже думает: быстрее бы быть взрослым и быть кем-то… предлагаю вам сегодня повзрослеть и попробовать себя в той или иной профессии.

По традиции открываем наш лего фестиваль исполнением Лего-гимна. Прошу  всех встать. (Исполняется Лего-гимн)

Ведущий. Первая станция нашего фестиваля «Давайте, познакомимся»

Команды-участники, представьтесь, пожалуйста. (Название команды, девиз)

Прошу команды садиться на свои места. Приглашаются капитаны команд для жеребьевки (из мешочка достаю кирпичики с номером). Раздаются маршрутные листы и команды отправляются по станциям. (Клеется наклейка о прохождении станции на маршрутный лист).

2. Станция «Отгадай-ка!»

1). Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

2). Кто в дни болезней

Всех полезней.

И лечит нас от всех болезней? (Доктор, врач)

3). Наведет стеклянный глаз.

Щелкнет раз-

И помнит нас. (Фотограф)

4). От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведет состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля - … (Машинист)

5). На пожаре много дыма.

Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело,

Держит он брандспойт умело.

Рядом опытный напарник.

Борется  с огнем …(Пожарник)

6). В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера. Пять колец

Завернул им … (Продавец)

7). Он с утра метет наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

-Ох, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник

На своей тележке … (Дворник)

А сейчас, Вам, нужно отгадать, людям какой профессии нужен этот предмет?

1). Хожу брожу не по лесам

А по усам и  волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчески, парикмахер)

2). Никак не согласится она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную  … (иголка, швея)

3).В поле прыгал заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел, учитель)

4). Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

 В дождь лежим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи, лыжники)

Игра « Начинай  на букву «П»

Нужно назвать как можно больше профессий, которые начинаются на букву «П». Команды могут посовещаться.

А теперь капитаны команд выходите в центр и по очереди называйте по одной профессии, которая начинается на букву «П»

(Повар, пианист, портной, певец, писатель, продавец, парикмахер, пекарь, почтальон, программист, помощник воспитателя ,педиатр …)

(После заданий на маршрутный лист клеется наклейка о прохождении станции) и дети переходят на следующую станцию.

3 станция «Ювелирная мастерская»

 Ребята, вы попали в ювелирную мастерскую.

Посмотрите как много здесь разных камней, ювелирных изделий. Камни очень разнообразные. Они не только твердые и прочные, но еще и очень красивые. Посмотрите на витрину, здесь выставлены изделия из камня. Чтобы создать их, приходиться потрудиться очень многим людям. Рождается камень в недрах земли.

Огромные богатства хранят в себе горы – это настоящая сокровищница планеты.

В России – это уральские горы и сейчас для добывания драгоценных и полудрагоценных камней используется специальная техника.

С камнями, работают люди разных профессий: геологи, скульпторы, ландшафтные дизайнеры, строители, ювелиры, камнерезы, гранильщики.

Существуют даже такие врачи – «натуропаты»– они также работают с камнем.

Используя драгоценные камни разных цветов, они лечат многие заболевания. Также камень можно подобрать и по гороскопу человека.

Когда человек заказывает ювелирное изделие, то сначала необходимо выбрать  материал для изготовления украшения. То есть на первом этапе выбирается камень. (камни подбираются исходя из индивидуальных особенностей человека, его предпочтений, вкуса).

На втором этапе – необходимо сделать эскиз изделия.

Дизайнер делает эскиз украшения.

После того, как эскиз готов. Идет третий этап.  Третий этап – это ювелирная мастерская. Работники ювелирной мастерской  камни отбирают, обтачивают, шлифуют, занимаются огранкой, затем собирают и спаивают между собой. Изделие готово.

Мы с вами сегодня будем тоже настоящими ювелирами и сделаем свое ювелирное украшение. Но только из лего мозаики.

Командам дается фото ювелирного украшения. И детям необходимо выложить на плате точно такое же изображение. (педагог уточняет, что важна не быстрота, а точность выполнения задания). После того, как команды справились с заданием, отмечается точность выполнения задания.

4 станция «Спортсмены»

Проводится физкультминутка

Сейчас вы будете в роли спортсменов и мы посмотрим кто из вас самый ловкий и быстрый.

Затем проводятся эстафеты:

1). Пробежать в обруче до стойки и обратно, затем посадить в обруч другого участника команды и так чтобы в итоге все собрались в одном обруче и обогнули стойку.

2). Передать мяч над головой последнему стоящему в колонне, оббежать с мячом стойку и передать мяч последнему стоящему в колонне и т.д.

3). Прокатить колесо двумя руками до  стойки и обратно, передать колесо следующему игроку команды и т.д.

5 станция «Юные архитекторы»

Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию Юные архитекторы.

А кто из вас знает кто такие архитекторы и чем они занимаются (выслушиваются ответы детей). Да все верно!

Архитектура — искусство проектирования зданий, сооружений. Архитектор — специалист по архитектуре. В Древней Руси их называли зодчими.

Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности.

Архитектор — это и художник и одновременно инженер. В старинных городах еще сохранились дома, которым очень много лет. Есть среди них и дворцы, и храмы, и жилые дома. Их называют «памятниками архитектуры». Наверняка в вашем городе есть подобные строения. От современных домов они отличаются украшениями, колоннами, резьбой и т.д.

Мы с вами сегодня тоже будем в роли юных архитекторов и строителей. И попробуем сами придумать  и построить детскую площадку.

Во дворе вашего дома есть детская площадка? Что там находится? (дети отвечают). Педагог уточняет, если дети затрудняются (есть ли качели, карусели, песочница, горка, домик и т.Д.)

Предлагаю сейчас командам построить на плате детскую площадку. И так, приступаем к выполнению заданию.

Потом рассматриваем постройки команд и выслушиваем рассказ о постройках . Спасибо, молодцы. Справились с заданием. Получайте свои заработанные наклейки. А теперь отправляйтесь на следующую станцию.

6 станция «Дизайнеры одежды» 

Здравствуй, ребята, вы попали на станцию Дизайнеры одежды.

А кто из вас знает, кто такие дизайнеры одежды.

(люди которые шьют одежду, придумывают одежду.)

Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

А кто такой модельер-дизайнер  (выслушиваются ответы детей)— специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани.

А что необходимо уметь дизайнеру. (рисовать, фантазировать). Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Педагог.  Из чего шьют одежду?

Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.)Дать детям потрогать различные виды ткани.

Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.

Педагог. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (платье)-вырезанные из бумаги заготовки

Возьмите  себе модель и попробуйте восковыми мелками нанести на заготовку цвет.

Педагог  Какие красивые эскизы у вас получились.

А сейчас самое интересное. Мы попробуем из кирпичиков «сшить» платье используя эскиз, который вы сами разработали. Строим платье вертикально, снизу вверх. И конечно, надо выполнить задание исходя из вашего эскиза. Надо использовать такие же цвета и размеры кирпичиков как на вашем эскизе.

После выполнения задания рассматриваются постройки и отмечается точность и правильность выполнения задания.

Спасибо командам! Вы справились с заданием, а теперь отправляйтесь на следующую станцию.

На следующей станции дети заходят в зал.

Ведущий: наш Лего-фестиваль подходит к концу. Вы сегодня были смелыми, ловкими. На нашем фестивале нет проигравших и побежденных. На фестивале победила дружба!!!

Участников награждают грамотами и памятными призами.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья –

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Сценарий содержит стихи, песни и конкурсы. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данное мероприятие проводилось в рамках  инновационной деятельности "Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста"Цель: Расширить кругозор ...

Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет

Сценарий игры – викторины «Все профессии нужны! Все профессии важны» для детей 6-7 лет...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...