Проект "Всех зовем на наши Святки"
проект (средняя группа)

В нашем МБДОУ мы отмечали Рождество и Рождественские Святки. Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vseh_zovem_na_nashi_svyatki.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №42»

«ВСЕХ ЗОВЕМ НА НАШИ СВЯТКИ»

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА: ИВАНОВА Я. А.

ЛЕБЕДЕВА Т.И.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ГРУППЫ № 12.

Проект «Всех зовем на наши святки».

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети средней группы № 12.

Актуальность:

Святки - две недели зимних праздников, с Рождественского Сочельника (6 января) до Крещения (19 января).

В нашем МБДОУ мы отмечали Рождество и Рождественские Святки. Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.

Цель проекта: приобщение детей к народным традициям празднования Рождества Христова и Святок в России

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова и Рождественские Святки, с традициями празднования их на Руси.

2. Вызвать у детей желание знакомиться с песенным и устным народным творчеством (стихи, колядки, потешки, песни) .

3. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях.

4. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

5. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательного интереса у детей к традициям своего народа, расширение представлений о празднике Рождество, Рождественские Святки.

Обогащение словарного запаса с помощью музыкальной деятельности, осознанное отношение к произведениям русской народной музыки.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

На подготовительном этапе подобрали методическую, познавательную литературу.

На практическом этапе с детьми:

- рассматривали иллюстрации в детской библии;

- разучивали святочные народные песни, потешки, колядки, частушки;

- читали художественную литературу «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка»;

- играли в народные игры «И шел козел дорогою», «Мотальщики», «Со вьюном я хожу», дидактические «Договори слово», «Что изменилось»;

- продуктивная деятельность:

• лепка «Младенец в яслях»

• рисование открытки «С Рождеством»

• аппликация «Ангел»

На заключительном этапе провели развлечение с детьми «Рождественские Святки».

Развлечение «Всех зовем на наши святки»  в нашем детском саду прошло  познавательно. Дети познакомились со старинным праздником, его обычаями, играми, песнями. Интересно показала ведущая обряд гадания на празднике. Ребята были наряжены в народные костюмы и элементы русской горницы присутствовавшие в оформлении зала дали празднику атмосферу старины. Ребята на музыкальных занятиях выучили песни, колядки, частушки,  танец, хороводы которые были исполнены на «Святках». Дети больше узнали о традициях русского народа и приобщились к празднованию

Рождества Христова и Святок в России. Праздник прошел задорно и весело.

Сценарий фольклорного праздника «Всех зовем  на наши святки».

Ведущая: 

Всех поздравляю, приветствую всех,

да здравствуют шутки, веселье, да смех.

Зима нас торопит, спешите,

Колядуйте, пойте, пляшите.

(под музыку выходят дети  и приплясывают)

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие! Рада вас видеть такими нарядными да весёлыми! Как быстро летит время! Совсем недавно мы осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы!

Пришла, зима! Пришла, холодна!

С морозами трескучими, со снегами сыпучими,

с ветрами завьюжными, с метелями дружными,

с Рождеством, с Колядой, с Масленицей молодой!

Наступил самый весёлый и светлый зимний народный праздник - Святки. Длится он две недели. Святки делятся на три праздничных этапа. Первый 7 января - праздник Рождества Христова - святые вечера. Второй - щедрый вечер, старый новый год. Третий - крещение, страшные вечера.

1 ребёнок:

Добрый день, люди добрые,

мы пришли к вам не с помехою,

а с весельем да потехою.

С Новым годом поздравить,

да колядою прославить.

2 ребёнок:

Пришла Коляда накануне Рождества!

Коляда, коляда, отворяй-ка ворота!

3 ребёнок:

Праздник этот самый длинный,

он весёлый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки

веселились две недели,

от Рождества и до Крещения,

приготовив угощение.

4 ребёнок:

Пели разные колядки,

по дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

праздник ждали и любили.

5 ребёнок:

Мы ходили, мы искали

Коляду, коляду,

по всем дворам да ярмаркам.

А нашли Коляду в детском саду!

6 ребёнок:

Как на улице мороз

подмораживает нос,

не велит долго стоять,

велит песни петь, плясать.

(Хороводный танец).

Ведущая:

Праздник нынче, балаган,

радость без оглядки.

Собралась здесь детвора,

будем петь колядки.

Коляда, коляда, выходи со двора!

Коляда: Выхожу, выхожу, да по улице хожу.

(под музыку «Коробейники» выходит Коляда, приплясывает)

Ведущая: Проходи, Коляда, мы тебя величаем!

(дети поют песню «Овсень-потетень» на мотив "Тень-тень-потетень")

1. Овсень-потетень,

новый наступает день.

когда святки на дворе-

всё кругом, как в серебре.

Припев: Ой, зимушка-зима,

чтоб подарков нам дала.

пирогов да пряников,

колбасы да драников.

2. Овсень-потетень,

как в разгаре колядень.

Веселись честной народ,

вечер святочный идёт!

Припев.

Как пошла Коляда

вдоль по улице гулять,

вдоль по улице гулять

с Новым годом поздравлять!

Коляда, коляда,

где ты раньше была?

Коляда:

Я во поле ночевала,

а теперь и к вам пришла.

Ведущая:

Послушай, сударыня коляда, мой рассказ

про весёлых колядовщиков, про нас.

Говорили, что «коляда» ходила по русским деревням и труженикам-земледельцам. Хотелось верить, что она обещает впереди снежную зиму, тёплую весну, обильный урожай. Коляда символизирует богатство. Вот и мы попросим у нашей коляды благополучия и достатка.

1 ребёнок: Коляда-маляда,

не жаднись никогда,

хлеба дай ломтину

и денег половину.

Или курочку с хохлом,

петушка с гребешком.

Коляда: Я коляда-маляда

уродила пирога,

уродила пшеничку

на каждую птичку.

Отворяйте сундучки,

раздаю я пятачки,

по копеечке всем дам

колядовщикам друзьям.

Руку подавайте,

копеечку получайте.

Ведущая: Вот спасибо, Коляда, ты добра всегда была.

Чтобы поближе познакомиться с обрядом колядок, попросимся к нашим знакомым - хозяину и хозяйке.

(выходит Хозяин и Хозяйка)

1 ребёнок:

Хозяин, хозяйка,

будьте к нам сердечны.

Чем богаты в доме,

то и нам подайте:

пирога да каши,

а наверх козульку,

а на низ копеечку,

денежку монетку.

2 ребёнок:

Тётенька добренька,

пирожка-то сдобненька.

Не режь, не ломай,

поскорее подавай,

двоим, троим,

давно стоим,

да не выстоим!

3 ребёнок:

Печка-то топится,

пирожка-то хочется!

Отворяйте, хозяева, сундучки,

вынимайте пятачки!

по копеечке давайте

колядовщикам!

4 ребёнок:

Колядин, колядин,

я у мамки один,

по колено кожушок,

подай, дядя, пирожок!

Открывай сундучок,

подавай пятачок!

Что есть в печи - в мешок мечи!

5 ребёнок:

Подай тебе Бог

полный двор животов!

И в конюшню коней,

в хлевушку телят,

в избушку ребят и в подпечку котят.

Коляда: Сильный нынче мороз на дворе!

Зима не лето, в шубу одета.

Зима-ломонос, береги свой нос.

Колядовщики, а вы мороза не боитесь?

Ребёнок:

Нам морозы не беда,

не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

и катаемся на санках.

Коляда:

Песня была ваша хороша,

весела, игрива,

а вы сможете сплясать

для меня красиво?

(исполняется танец «Ночка-темна").

Дети садятся на места.

Коляда:

А теперь зимние загадки

послушайте ребятки.

1. Он рисует на стекле

пальмы, звёзды, ялики.

Говорят ему сто лет,

а шалит, как маленький. (мороз)

2. На деревья, на кусты,

с неба падают цветы.

Белые, пушистые,

только не душистые. (снежинки)

3. Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

4. Они летят быстрее ветра,

и я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

5. Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость детям подарила

и на санках прокатила. (зима)

Ребенок 1:

Как на улице мороз

подмораживает нос,

не велит долго стоять,

велит песни петь, плясать.

(исполняется танец «Как и во лузях»)

Ведущая: Пора веселье продолжать, да частушки запевать.

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод,

с песнями да плясками,

с шутками-побасками.

2. Бородой козёл трясёт,

так и рвётся в хоровод!

Его рожки завиты,

только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

расфуфыренный петух:

душегрейка на меху-

знай кричит: "Кукареку! "

4. Из берлоги снеговой

вышел мишка сам не свой.

Не поймёт никак со сна-

то ль зима, то ли весна?

5. А лисица будто пава,

выступает величаво.

Как с платочком пляшет,

нет лисички краше.

Ведущая: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Тогда поиграйте со мной. (Игра-гадание).

Ах, какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Ну-ка козлик выбери себе принцессу (назначает ведущего-козлика).

(Игра «Со вьюном я хожу»).

Коляда:

Кто уснул под дубком,

и накрылся кожушком?

Тише, тише, не шуметь,

может, это спит медведь?

Этот гость в один присест,

коль проснётся, всех поест.

(медведь достает палочки для игры).

Медведь:

На концах верёвок палки,

называются моталки.

посреди верёвок рыбка.

Ты мотай верёвку шибко,

тот, кто первым намотает,

тот и рыбку получает.

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Эта рыбка в новый год

много счастья принесёт.

Коляда: Всё-то вы знаете: и загадки, и поёте, и пляшете и играете. Пора вас угостить весёлыми подарками, а где же они? Это проказы Бабы Яги.

Позовём Бабу Ягу, пусть она вернёт нам угощенье.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

выходи, выходи, угощенье нам верни.

(под музыку влетает Баба Яга)

Баба яга: Угощенье захотели,

а вы меня на праздник пригласили?

Конфетами угостили?

Вот вы меня повеселите

и немного подразните.

(игра "Бабка-Ёжка")

Баба яга:

Порадовали старушку!

Я дразнилки люблю

всем спасибо говорю

и гостинец отдаю.

(отдаёт корзину с угощением)

Ведущая:

А теперь пришла пора нам прощаться, детвора.

Желаем во всех вам делах

особого благословенья,

чтоб вы позабыли про страх,

открылись успеху, везенью.

Пусть близкие вас одарят

своею любовью и лаской,

мечты пусть сбываться, спешат

и станут рождественской сказкой!

Рождественская песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Гимн МБДОУ д/с 16 "Мы "Калинкою" зовемся"

Гимн МБДОУ д/с 16 "Мы "Калинкою" зовемся"...

Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"

Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России...

Святки, святки - песни, игры да колядки!

Святочное развлечение для старшей группы....

"Всех зовём на наши Святки" - народная зарисовка встречи Рождества Христова (на материале фольклора Смоленской области)

quot;Всех зовём на наши Святки" - народная зарисовка встречи Рождества Христова (на материале фольклора Смоленской области)...

Тематическое занятие «Святки-колядки» для детей подготовительной группы «Святки-колядки»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси....