Методическая разработка. Проект "Все, что Родиной зовем"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Елена Борисовна

Межгрупповой информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников, направленный на приобщение детей к истокам истории и культуры России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_chto_rodinoy_zovem.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВСЕ,  ЧТО  РОДИНОЙ  ЗОВЕМ»

О Родине


Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с нами рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей нам все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

Так вот, Что  Родиной зовётся!
Наш дом, где мы с тобой живём,
И  те берёзки, вдоль которых
Мы рядом с мамочкой идём.

Так вот, что  Родиной зовётся!
Полянка  с тонким колоском,
Все наши праздники и песни,
И тёплый вечер за окном.

Вот, то что  Родиной зовётся!
Всё  то, что   в сердце соберем,
И что под небом синим-синим
Мы любим, ценим, бережем!


Е.Трутнева

Вид проекта: познавательный, межгрупповой.

Участники: дети младшей, средней, старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, педагоги доп.образования (ИЗОстудия для малышей- «»; Петербурговедение для малышей – студия «Львиный мостик».

Сроки реализации: в течение года.

Основные образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, ознакомление с художественной литературой.

Сопутствующие образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, труд

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Актуальность темы

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

Современные исследования, посвящается проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др), осознание ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей стране   (городе, селе, поселке). Усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним , что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной

Дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родной страной, историей и культурой родного народа станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Приобщение детей-дошкольников к истории и культуре русского народа, формирование у них основ нравственно-патриотического сознания .

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ:

- Формировать интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к родному краю.

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Формировать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, городу, стране.

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и городском  окружении и отражать это в своей деятельности.

- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

-   Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе), художественным, архитектурным и историческим ценностям России.

- Развивать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.

        - Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, «традициям» родного края.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний , с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве со всеми педагогами, специалистами ДОУ,семьей, социумом (МП колледж №3, театр БИМ, консерватория, библиотека, школа, музей).

Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические, познавательные и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ  С  ДЕТЬМИ

«Культура и традиции русского народа»

«Народное декоративное искусство»

«Народный  фольклор»

«Мы очень любим город свой»

«То березка, то рябинка»

«Гордость России»

Условия реализации проекта

         Необходимые условия реализации проекта:

Интеграция со специалистами детского сада.

Создание развивающей среды, направленной на приобщение детей к истории и культуре русского народа

Интерес детей и родителей;

Ознакомление дошкольников с историей и культурой родного народа должно естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне фольклорного, исторического, художественно-эстетического  материала. Введение подобного материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому--  культурно-историческим фактам. Развитие музейно-студийной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего. Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родной страны, родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)

Создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на национальный фольклорный, исторический, художественно-эстетический материал .Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни страны, города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к  городу и стране в которой они живут должны передаваться детям. Привлечение детей и родителей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области художественного творчества, исторического наследия.

ПОДГОТОВКА  К  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Информационное направление: Переработка теоретических материалов, подборка познавательных рассказов, стихов, потешек, сказок, игр, наглядного материала, мультфильмов, музыкального материала,составление презентаций.

Технологическое направление: Разработка конспектов образовательной, досуговой, оздоровительной деятельности с использованием  инновационных технологий и методик развивающего обучения.

Организационное направление: Создание предметно – развивающей среды

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

«Азбука общения». Шипицына Л.М., СПб., 2003г.

«Дошкольнику – об истории и культуре России». Данилина Г.Н., М., 2003г.

«Герб и Флаг России» Е.К. Ривина М., 2002г.

«Я, ты, мы», О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.2005г.

«Безопасность», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, С.П., ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002

«Уроки для будущих джентельменов», И.Н.Крайнева, 1998г.

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К.Л.Печора, М., 2004г.

«Что было до…», О.В.Дыбина, М., 2004г.

«Развитие представлений о человеке в истории и культуре», И.Ф.Мулько, М., 2005г.

«Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет», И.А.Агапова, М., 2005г.

« Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Э.Г.Чурилова, М., 2001г.

«Кукляндия», А.М.Родина, Буренина, С.П., 2008г.

«Кукольный театр дошкольникам», Т.Н.Карамаренко, М., 1982г.

«Петербурговедение для малышей», Г.Т.Алифанова, С.П., 2005г.

«Дошкольникам о защитниках Отечества», Л.А.Кондрыкинская, М., 2005г.

«Мифы и герои Древней Руси», Л.Яхнин, 2006г.

«Санкт – Петербург», В.К.Дмитриев, (рассказы по истории города для детей), С.П., 2006г.

«Русская история», Н.Майорова, М., 2005г.

«Древние цивилизации», Э.Мейсон, (иллюстрированный атлас для детей), 2000г.

«Знакомство с Санкт-Петербургом», Н.Т.Смирнова, С.П., 2001г.

«Первые прогулки по Петербургу», Е.А.Никонова, С.П., 2005г.

«Мы  - горожане», Е.А.Никонова, С.П., 2005г.

«Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь» Санкт-Петербурга 2009», Е.С.Протанская, С.П., 2008г.

«Этнокалендарь Санкт – Петербурга», С.П., 2009г.

«Золотые правила и премудрости жизни», Караченцева О.Р., С.П., 2008г.

«Премудрые сказки для маленьких и взрослых», Л.Светова, М.Светов, С.П., 2008г.

«Город мой любимый», Н.Т.Смирнова, С.П., 1997г.

«Северная столица», Н.Орлова, М..2002г.

«Учим детей общению», Н.В.Клюева, М., 1996г.

«Мой родной дом», Т.И.Оверчук, 2004г.

«Школа дорожных наук», О.Ю.Старцева, М., 2008г.

«Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ», И.Т.Коновалова, М., 2006г.

«Вместе с семьей»,Т.Н.Доронова, М.,2006г.

«Ознакомление дошкольников с социальной  и окружающей действительностью», Н.В.Алешина, М., 2004г.

«Моя страна», В.И.Нажарова, 2005г.

«Лесная школа» (коррекционные сказки для дошкольников), М.А, Панфилова, М., 2002г.

«С чего начинается Родина», Л.А.Кондрыкинская, М., 2004г.

«Проектная деятельность старших дошкольников», В.Н.Журавлева, УЧИТЕЛЬ, 2009г.

«Русские обряды - осень», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Русские обряды - зима», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Русские обряды - весна», Г.А.Айдашева, М., 2004г.

«Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет», Т.А.Шорыгина, М., 2006г.

«Основы пожаробезопасного поведения», О.Е.Шарова, С.П., 1997г.

«Основы безопасности», Т.А.Шорыгина, М., 2006

«Творчество детей в работе с различными материалами», Е.К.Брыкина, М.2002г.

Что можно сделать из природного материала»,Э.К Гульянц, М.1991г.

«Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», В.С.Горичева, Ярославль, 1998г.

«Учимся рисовать» - Городецкая роспись, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Хохлома, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Дымковская игрушка, С.Вохринцева, 2003г.

«Учимся рисовать» - Гжель, С.Вохринцева, 2003г.

«Хохломская роспись», О.Л.Васильева, М., 1998г.

«Дымковская игрушка», Т.Я.Шпикалова, М., 1998г.

«Лепка в детском саду», Е.А.Коссаковская, М., 1993г.

«Цветы на подносе», Н.И.Бедник, Л., 1986г.

«Игрушки из бумаги», «Дельта», 1996г.

«Городецкая роспись», Ю.Дорожин, 2003г.

«Работа с тканью», А.Н.Малышева, 2001г.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Подбор исторической литературы

Подбор произведений русского народного творчества,

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

Подготовка разного вида бросового материала для прод.деят.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

Картотека народных игр

Подборка для выставок книг, рисунков, поделок,

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Медиатека (презентации РР)

Видеотека (мультфильмы)

Подбор и систематизация методических разработок педагогов

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

-- проведение и анализ мониторинга с целью выявления уровня знаний, умений и навыков детей в данной области.

-- создание развивающей среды с использованием ранее подобранного материала

-- Проведение цикла познавательных бесед

--разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, игр

-- чтение художественной литературы, сказок

-- просмотр мультфильмов

-- проведение нерегламентированной деятельности с использованием русского фольклора

-- проведение наблюдений в природе

-- проведение экскурсий, целевых прогулок

-- оказание консультативной помощи родителям

-- совместное посещение детьми и родителями музеев, выставок, театров, концертов

II. Организационно-практический

-- совместная деятельность педагогов с детьми по созданию рисунков, панно, творческих изобразительных работ

-- создание детьми поделок, фигурок, кукол, макетов

-- совместное создание детей и родителей элементов народных промыслов, костюмов

-- проведение фотосессий

--проведение чаепитий, посиделок, творческих встреч, познавательных досугов

--организация и проведение народных  и дидактических  игр различного направления

III. Презентационно - завершающий

-- проведение праздников и досугов (Праздник урожая, Новый год, 8 марта, 23 февраля, Блокада Ленинграда,  9 мая, Масленица)

-- создание фотоальбомов, альбомов с иллюстрациями («Любимый город наш», «Наши путешествия», «Страницы истории», «Все работы хороши»)

--проведение выставок детского творчества «Золотая осень», «Наш любимый Новый год», «В гостях у сказки», «Наш город Санкт-Петербург»

-- создание альбомов детского рисунка («Моя любимая сказка», «Рисуем Дымковскую игрушку», «Золотая хохлома», «Народный костюм», «Мой город» и т.д.)

-- создание книжек-самоделок («Сказки у избушки», «Безопасность в городе», «Мое любимое животное», «Моя любимая сказка» и т.д.)

IV. Контрольно-рефлексивный

Непосредственная реализация проекта

«Культура и традиции русского народа»

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Проект «Масленица»

Проект «Русские писатели детям»

Проект «Веселый оркестр»

Проект «У Камелька»

Проект «Веселое Рождество»

Проект «Народный костюм»

«Народные промыслы»

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Проект «Куклы наших бабушек»

Проект «В гости к Дымковской игрушке»

Проект «Золотая Хохлома»

Проект «Городецкое подворье»

Проект «Голубая Гжель»

Проект «Делаем сами – своими руками»

«Народный  фольклор»

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Проект «Сказки у избушки»

Проект «Сказки для малышей»

Проект «Наши ручки все умеют - их пестушками лилеют»

Проект «Россияночка-игралочка»

Проект «Чисто-чисто говорим. Русским словом дорожим»

 

«Мы очень любим город свой»

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

Проект «Путешествие в прошлое»

Проект «Праздник нашей улицы»

Проект «Наш район родной – Московский»

«То березка, то рябинка»

 

Старшая группа 5-6 лет

Подготовительная группа 6-7 лет

- выставка поделок из природного материала

Проект «Все в природе пригодиться»

Проект «Животные нашего края»

§   Целевая прогулка в лес

§   Беседа о жизни животных и птиц в лесу (лиса, волк, заяц, лось, кабан)

§   Посещение краеведческого музея.

§   Праздник осени

§   Познавательная беседа «Как зимуют в лесу: лось. Медведь, кабан»

§   Экскурсия в зимний лес

§   Рассматривание иллюстраций о зиме.

§   Беседа «Помощь зимующим птицам», изготовление кормушек.

§   Беседа «Жизнь животных и птиц весной»

§   Экскурсия в лес и на водоем.

§   Беседа «Первоцветы России»

§   Беседа о труде людей весной на полях и в садах.

§   Беседа « Летом на озере: речные и озерный рыбы и птицы»

§   Беседа «Берегите лес»

§   Рассказ–беседа «Лекарственные растения России»

§   Целевая прогулка «Сравнение лиственных и хвойных деревьев»

§   Обобщающая экскурсия в лес.

§   Беседа о труде хлеборобов и садоводов осенью»

§   Сравнительная беседа о подготовке зиме домашних и диких животных

§   Беседа «Животные нашего леса»


&Животные севера и юга России

§   Составление зимних коллажей.

§   Сравнительная экскурсия в парк в разную погоду (метель, мороз, оттепель, снегопад).

§   Рассматривание пейзажей местных художников.

§   Подкармливание птиц на территории детского сада.

§   Беседа «Как зимуют домашние животных»

§   Беседа «Весной на озере».

§   Сравнительная экскурсия в лес и на водоем.

§   Беседа «Хоровод осенних цветов»

§   Экскурсия в лес , парк и на водоем при разных погодных условиях.

§   Сравнительная беседа «Бабочки и жуки»

§   Занятия «Лес - многоэтажный дом».

§   Беседа «Опасные двойники (полезные и вредные ягоды и грибы)

 

                                  6. «Гордость России»

Проект «Защитники Отечества»

23 февраля. 9 мая

Проект «Сказки Пушкина»

Проект «У камелька»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

1. Участие родителей в проектах: «Куклы наших бабушек», «Путешествие в прошлое», «Русские писатели-детям»

2. Консультация для родителей

 «Мы в этом городе живем»»

 «Народные промыслы россии»

 «Знаменитые люди нашего города»

4. Выпуск газеты для семейного чтения «Цокотуха».

5. Совместные праздники и развлечения.

6. Участие родителей в организации и проведении экскурсий в музей, детскую художественную школу, в лес, на водоем.

7. Посещение городских праздников: Новый год, Масленица, и др., участие в народных гуляниях.

8. Сбор краеведческого материала с участием родителей.

9. Помощь в создании уголка «Русская изба» в ДОУ, мини-музея.

10. Привлечение родителей к оформлению наглядного материала.

11. Организация встреч с интересными людьми.

12. Помощь в оформлении альбомов «Страницы истории», «Все работы хороши», «Наши Путешествия», «Любимый город наш»

13. Рассказ-беседа «Романтика обычной профессии»

14. Выставка семейных реликвий».

15. Проведение игротек «Игры наших бабушек», «Народные игры».

16. Папка-раскладушка «Прогулки по городу».

17. Выставки народно-прикладного искусства детей и родителей.

18. Познавательная игра совместно с родителями «Что? Где? Когда?».

19. Совместные проекты «Традиции семьи».

 

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

 

1. Консультации «Страницы истории», «московский район глазами ребенка»

2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении перспективных планов, разработка конспектов.

3. Лекции для воспитателей «Знаменитые петербуржцы».

4. Встречи с работниками библиотеки и музея.

5. Сбор краеведческого материала.

6. Организация фотовыставки «Наш город».

7. Проведение развлечений, праздников.

8. Проведение открытых мероприятий.

9. Семинары для воспитателей «Развитие патриотических чувств дошкольников  через ознакомление с историей и культурой родного города»

10. Работа клуба для бабушек «У самовара».

11. Проведение с детьми кружковой работы.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Итоговым результатом является мониторинг интегративных качеств воспитанников, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

1. Дети имеют представления о городе, в котором они живут. Знают, что их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Имеют представления об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

5. Дети знают культуру, обычаи и традиции родного края; Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.

6. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

7. Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки и народных умельцев наших дней.

8. Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки и др.

 

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ

 

1.ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

- Повышение уровня знаний представлений детей.

- По проекту:

-Как называется наш город?

-Почему он так называется?

-Какие улицы города вы знаете?

-Чьи имена носят улицы нашего города?

-Какие исторические памятники, исторические места вы знаете?

-Каких местных писателей, художников можете назвать?

-Какие праздники отмечаются в нашем городе?

-Назовите промыслы и ремесла, которыми владеют народные умельцы наших дней?

-Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие?

-Расскажите о природе родного края.

-Каких вы знаете животных, как изменяются условия их жизни в зависимости от сезона?

 

2. ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

        Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.

        Повышение педагогической компетентности родителей.

        Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.

 

3. ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

·      Повышение педагогического уровня воспитателей.

·      Активность воспитателей в работе по проекту

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  в работе с детьми ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Мнемотехника

МЕТОДЫ работы с детьми:

Наблюдение

Совместные игры

Беседы

Слушание произведений

Просмотр презентаций, мультфильмов

Обсуждение

Слушание аудиосказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Россия - Родина моя!"

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку проекта "Россия - Родина моя!", целями которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, соприкосновение с отечественной духовной и ку...

Методическая разработка "Моя малая Родина".

Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...

Методическая разработка. Моя малая родина

Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...

Методическая разработка "Деревья нашей родины"

Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы  Роди...

Методическая разработка. Проект " Будем Родине служить "

Информационно-творческий проект для детенй младшего дошкольного возраста...

Учебно-методическая разработка "Моя малая Родина-Санкт Петербург"

                                                ....

Методическая разработка игры «Малая родина - Металлострой».

Это игра разрабтана на основе настольно игры Мемо, адаптирована для детей живущих в посёлке Металлострой...