развлечение в ср.группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Стогний Екатерина Юрьевна

День здоровья в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл день здоровья в средней группе18.75 КБ

Предварительный просмотр:

День Здоровья в средней группе № 3

«Солнечные зайчики»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи: формировать представление о ценности здоровья; закреплять культурно-гигиенические навыки; закреплять знания о здоровом образе жизни; развивать двигательную активность детей; пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей.

Первая половина дня:

1. Сюрпризный момент.

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось. Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в группе объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко. Далее воспитатель сообщает малышам о том, что, чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

2.  Утренняя гимнастика (проводит родитель)

Цели: развивать двигательную активность детей; повысить мышечный и эмоциональный тонус;

3.  Завтрак

4. Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.   

5. Организованная образовательная деятельность. «Где прячется здоровье»

Цели: 

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово  «здоровье» похоже на слово  «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». 

(проводится коммуникативная игра с мягким мячом). 

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел крокодил.  Давайте поздороваемся с ним. 

(обращаясь к крокодилу): Что случилось с тобой, Крокодил? Почему ты такой грустный? 

Крокодил: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)  

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь крокодилу? Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять?(Врач)  

- А где можно найти врача? (В больнице)  

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону) 

- По какому номеру телефона вызывают врача? (112, 03) 

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь такие цифры –112 или -  03. 

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) 

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Сказка» в группу № 3 «Солнечные зайчики». У нас, кажется, заболел наш друг Крокодил. Вы сможете прийти?  Спасибо. Ждем. 

Воспитатель: Крокодил, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь. 

Появляется доктор Здоровейкин ( воспитатель). 

Доктор: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел? 

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел крокодил, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье. 

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка Здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно!».  

- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).   

1. Чтоб расти и закаляться 

Надо спортом заниматься 

2. Будет пусть тебе не лень 

Чистить зубы 2 раза в день 

3. Чтобы зубы не болели 

Ешь конфеты-карамели 

4. Если выходишь зимой погулять 

Шапку и шарф не надо одевать 

5. Фрукты и овощи перед едой 

Обязательно помой. 

6. Вовремя ложись, вставай 

Режим дня ты соблюдай 

7. Вот еще совет простой 

Руки мой перед едой 

8. От мамы своей быстро убегайте 

Ногти свои ей подстричь не давайте. 

9. Платочек, расческа должны быть своими 

Это запомни и не пользуйся чужими. 

10. Если на улице лужа иль грязь 

Надо туда непременно упасть. 

  

- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  (Гигиена)  

- Именно так называется наш первый лучик Солнышка Здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.  

 Открывает 1-ый лучик Солнышка Здоровья.  

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? 

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. 

     Открывает 2-й лучик.  

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте. 

  Никогда не унываю 
И улыбка на лице 

       Потому что принимаю 

Витамины А, В, С. 

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь играть, потому, что не будет сил). 

- Как вы думаете, где можно взять витамины? (В продуктах питания, овощах и фруктах). 

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? (нет) Послушайте, я вам расскажу: 

1.Где же витамин «А» найти, 
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы 
Витамин в себе тот носят. 
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть  

2. Свекла, яблоко, картофель, 
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют  

3. Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква, 
И лимон, и апельсин 
Ну, во всем мы «С» едим!  Хоть и кислый я на вкус 

4. Яйца, творог, сыр, грибы
Витамина Д полны.
В них живу и процветаю,
Ваши кости укрепляю. 

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты - полезные продукты». Вот здесь на столе лежат различные продукты питания. Каждый из вас подойдет и возьмет полезный продукт.  

- Какие продукты вы не взяли? Почему? 

- А как можно одним словом назвать продукты, которых вы взяли? Какие они? (Полезные, витаминные).  

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.  

 Открывает 3-й лучик Солнышка Здоровья.  

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча. 

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. 

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? 

- А вы любите делать зарядку? 

Воспитатель:    Давайте мы сейчас покажем крокодилу, как мы умеем делать зарядку. 

  Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.  

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?  (Сила укрепляет здоровье человека). 

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт. 

 Открывает 4-й лучик.  

Крокодил: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать умываться, чистить зубки и мыть руки. 

Доктор: Все правильно, Крокодил. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение? 

Дети: Хорошее настроение!
Доктор: Хорошее настроение - вот название последнего, пятого лучика. 
Открывает 5-й лучик.  

Воспитатель:    Посмотрите, как улыбается солнышко! Оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы смогли тебе помочь. Теперь ты знаешь, как найти и сохранить свое здоровье?   

Крокодил: Да. Спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. 

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше Солнышко Здоровья? 
Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли. 

1-й лучик: гигиена  

2-й лучик: свежий воздух  

3-й лучик: витаминная еда  

4-й лучик: физические упражнения  

5-й лучик: хорошее настроение.  

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! 

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы «Солнечные зайчики» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. Ребята, вы такие умные, активные, добрые. Я хочу подарить вам и Крокодилу зубные щеточки.
 Мы с Крокодилом прощаемся с вами. До свидания, ребята!

6. Второй завтрак 

7.  Прогулка: 
     наблюдение: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью.
С/Ролевая игра «Скорая помощь»
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке (поломанные веточки)
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Индивидуальная работа: метание мяча вдаль
Цель: закреплять навыки метания мяча правой и левой рукой

8. Обед.

9. Дневной сон в хорошо проветренной спальне. 

Вторая половина дня:

1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры  

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

2. Полдник

3. Чтение художественной литературы 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Цели:

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

  содержании произведения ;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

4. Творческая мастерская 

Рисование на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

5. Сюжетно – ролевая игра «Игрушки заболели»

Цели: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают с детьми то, что они научились разным играм и упражнениям, укрепляющим здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»

Спортивное развлечение в средней группе «Осеннее развлечение»Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.Задачи: Развивать двигательные нав...

Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето! Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду

   Развлечение в разновозрастной группе ДОУ: Здравствуй, лето!Сценарий летнего развлечения в разновозрастной группе в детском саду...