Нетрадиционное родительское собрание "Зачем нам нужен логопед"
методическая разработка (подготовительная группа)

Поддубная Марина Юрьевна

Совместное мероприятие для родителей и детей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание в нетрадиционной форме

«Зачем нам нужен логопед?»

Задачи:

-Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.  

 -Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и обучение их приемам и способам коррекционной работы.

-Повышение интереса детей к коррекционной работе, способствовать формированию у них уверенной, выразительной речи через публичные выступления.

Ведущий:  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать  вас на нашем необычном собрании. Сегодня дети расскажут и покажут вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.

Выходят два ребёнка и читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа».

1-й ребёнок:

Взрослым очень интересно то,

Что всем давно известно:

Как зовут, и кем ты будешь,

И кого ты больше любишь,

Маму, папу или братца?-

Всё не могут разобраться.

2-й ребёнок:

 А вот завтра я поеду

На беседу к логопеду!

Он мне скажет: порычи.

Он попросит: помычи.

Пошипи и пожужжи

И язык мне покажи.

Хорошо пройдёт беседа

У меня и логопеда!

3-й ребёнок:

Мы откроем вам секрет,

Зачем нам нужен логопед!

Инсценировка рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

1-й ребёнок: Ой, ребята, смотрите какая ёлка выросла!

2-й ребёнок: Да, а на ёлке сыски висят.

1-й ребёнок: Ой, умру от смеха! Сыски! Шесть  лет девчонке, а она говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

2-й ребёнок: Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «Сыски», а у меня получается «сыски».

1-й ребёнок: Подумаешь, у неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось, а я всё равно правильно говорю! Вот послушай: Хыхки!  Правда здорово получаетя - хыхки!

2-й ребёнок: Ага! Неправильно! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

1-й ребёнок: Да не сыски, а хыхки.

Выбегает мышка.

Мышка: Вы сего тут споите? Никакие это не сыски и не хыхки! Это осень пьястое сьёво, вот сьюсайте (пауза): ФЫФКИ!

Ведущий: А вы кто такая?

Мышка: Я – миська. Я хосю к вам в садик ходить.

Ведущий: Кто-кто? Миска?

Мышка: Не-е-ет! Миська!

Ведущий: Мишка, что ли?

Мышка: Да нет! Миська я – пи-пи-пи! Миська – ноюська, сеенькое бьюсько, хосю быть васей подъюськой.

Ведущий: Ребята, вы поняли, что она говорит?  (ответы детей)

Что-то мы тебя плохо понимаем. Если хочешь ходить в наш садик, тебе нужна помощь логопеда.

Мышка:  Засеем мне нузен егопед?

Ребёнок:

Чтоб уберечь от разных бед.

Кто очень быстро говорит

И звуки искажает,

Сказать, не думая, спешит,

Того не понимают.

Он правильно научит говорить-

Не торопиться, не спешить.

И станет твоя речь красивой,

И чёткой, и неторопливой.

А наши ребята еще знают такой девиз:

Дети:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно!

Мышка: Ой! Хосю-хосю науситься говоить! А сто нузно для этого деять?

Ведущий: Ребята, подскажите Мышке, что нам помогает учиться правильно говорить?

Ответы детей.

Правильно, в первую очередь, нужно, чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что мы для этого делаем?

Дети: Артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика под музыку со стихотворным сопровождением. Логопед показывает иллюстрации. Упражнения: «Качели», « Чистим верхние зубки», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка».

Ведущий: А ещё, что бы красиво говорить, нужно с пальчиками дружить. Наши ребята умеют выполнять пальчиковую гимнастику.  Упражнение «Гости».

Мышка: Какая замечательная гимнастика! Я тозе хосю поплобывать! Давайте все вместе!

Дети и родители выполняют гимнастику.

Ведущий: А сейчас мы проверим, какие ловкие пальчики у наших ребят!

Конкурс 1: Нужно с завязанными глазами отыскать в тазике с фасолью маленькие игрушки.

Конкурс 2: «Золушка». Разложить фасоль в два стакана, по цвету. Участвует ребёнок и взрослый.

Конкурс 3: Смотай нитки в клубок.

Ведущий: Давайте скажем спасибо нашим помощникам в речи.

Дети:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку,

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу.

Ведущий: Вот мы и подготовили свои органы речи, Мышка. Давай теперь научимся правильно звуки произносить.

(Показывает картинку для звука Ш)

Мышка, покажи, как шипит змея.

Мышка: С-С-С-С-С, Ф-Ф-Ф-Ф-Ф

Дети: неправильно!

Мышка: А как зе надо?

Ведущий: Дети сейчас тебе расскажут и покажут , как надо.

Ребёнок:

Губки бубликом сложи,

Язык, как чашку подними,

Дуй вперёд, и без сомненья

Получается шипенье.

Ша-ша-ша- наша каша хороша.

Мышка: (пробует перед зеркалом) Ой! Получается! Ш-Ш-Ш..

Ша-ша-ша, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ш-ш-шиш-ш-шки, мыш-ш-шка.

Ведущий: А чтобы звук лучше закрепился, нужно проговаривать различные чистоговорки и скороговорки.

Игра» Подбери рифму»

Родителям раздаются листочки с предложениями:

-Наша Маша хороша

-Ешьте кашу малыши

 И т.д  Дети произносят цепочки слогов: ша-ша-ша,шу-шу-шу…взрослый у которого подходящее по рифме предложение называет  его. Затем дети хором проговаривают чистоговорку.

Ведущий: А ещё наши дети знают стишок про твоих знакомых. Мы сейчас тебе расскажем.

(ребенок читает стихотворение)

Ведущий: А сейчас мы проверим, как хорошо у наших  взрослых работают органы речи.

Конкурс скороговорок.

Родители достают из «волшебного сундучка» листочек со скороговоркой, зачитывают её как можно быстрее и чётче, затем определяют на автоматизацию какого звука эта чистоговорка. Затем скороговорку повторяет тот, на кого укажет ведущий.

Молодцы родители, хорошо потрудились! А теперь послушайте частушки, как наши дети занимаются с логопедом.

(выступление детей)

Ну что ж, мышка, теперь ты знаешь, как заниматься с логопедом. Приходи к нам в садик и мы тебя научим говорить и другие звуки. А на последок мы с ребятами тебе покажем, как мы научились разговаривать и даже стали актёрами.

Показ сказки "Колобок", теневой театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужен логопед? Буклет

Буклет - реклама для родителей о логопедических услугах в детском саду....

Зачем нужен логопед?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это ...

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Логопедия. Материалы для родителей. "Когда ребёнку нужен логопед?"

На встречу с родителями, посвящённую  вопросам развития речи детей раннего возраста была представлена презентация. В презентации  определены границы раннего возраста, Рассказывается об ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Зачем нам нужен логопед?"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме разнообразит методическую копилку педагогов....

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....