Развлечение "Цветочная поляна"
методическая разработка (средняя группа)

Садыкова Наталья Александровна

летний праздник для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_tsvetochnaya_polyana_diag_lego.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ребенка

Называет цвет деталей

Называет детали

Скрепляет детали конструктора «Дупло»

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Точность скрепления и скорость выполнения

Итог  

Развлечение  «Цветочная поляна»

 Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского

Дети заходят в зал, рассаживаются.

Ход развлечения.

Ведущая

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать

Не надо букеты из нх составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой расоты!

 - А нравятся ли вам цветы, ребята? Какие же цветы вы знаете?

Ведущая.

- Как же много вокруг нас цветов, все они прекрасны по своему. Это и гордый гладиолус, красавица – роза, скромная – незабудка…

Дети читают стихи.

«Одуванчик»

Одуванчик у дорожки

В пышной шапке,

С длинной ножкой.

Я нашла его в лесу,

Но с собой не унесу:

Лишь возьму его в букет,

Дунет ветер – шапки нет!

 «Василек»

А красавец ВАСИЛЕК -

Гордый полевой цветок!

С голубой резной короной,

Как король, но нет там трона!

 «Мак»

Гордый МАК расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер…

 Что красивей есть на свете?

«Колокольчик»

 Колокольчик голубой,

Поиграй – ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

 Ромашка

 На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке —

Белый с желтеньким глазком.

 Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

 И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

 «Шмель».

Шмель тяжёлый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: - «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счёта!»

Ведущая.  

- Хорошо, когда цветам нет счёта! Это значит их много и их не рвут. Ими любуются!

Я речь свою веду о том.

Что вся Земля – наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом. –

Мы все с рождения в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря   На нас надеется Земля. (Р. Рождественский)

Ведущая.

- Давайте отправимся на лесную полянку, поиграем там, отдохнём. А поедем мы туда не на поезде, не на самолете, а на автобусе - и в добрый путь!

(дети едут в лес под песню «Вот мы в автобусе сидим», сопровождая ее движениями)

Ведущая.

- А в лесу хорошо, тепло, птички песни распевают.

прослушивание аудио записи «Голоса птиц)

 - А цветов - видимо- невидимо!!! И деревьев много. Назовите какие вы знаете деревья?

Хоровод «Березка»

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Дети.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка!

На цветы мы поглядим,

На полянке посидим.

 Расцвели у нас в лесу

Разные цветочки:

Мак, ромашка, васильки

Синие глазочки.

 

Лейку я свою взяла

И цветочки полила.

Будут воду пить цветы,

Будут хорошо расти!

 

Мальчики корзинки взяли,

За грибами побежали.

Принесли домой мальчишки,

Только листики да шишки.

Ведущая.- Сколько мальчишки принесли шишек!!! Я думаю, мы с ними поиграем

Игры:

 1. Эстафеты с корзинками «Соберем шишки», «В лес за грибами»

 2. Игра «Сложи цветок»

Ведущая.

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

 На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это...

Ответ (Розы)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ...

Ответ (Мимоза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный ...

Ответ (Мак)

Игра «Птичка – воробей»

 Ведущая. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места в автобусе - поехали!

(звучит   песенка «Вот мы в автобусе сидим», дети двигаются под музыку)

Ведущая. Что понравилось вам в нашем путешествии?

(Дети делятся впечатлениями)

Ведущая.

На прощанье хочу  вам сказать:

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

Звучит музыка Ю. Антонова. Дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...