открытое педагогическое мероприятие " День России ".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спиридонова Анастасия Сергеевна

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал: Российский флаг и Иркутской области, герб Российской Федерации  и Иркутской области,  геометрические фигуры, мультфильм, костюмы по сценарию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе

 " День России ".

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Воспитательные: актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материал: Российский флаг и Иркутской области, герб Российской Федерации  и Иркутской области,  геометрические фигуры, мультфильм, костюмы по сценарию.

Ход развлечения.

 В зал под русскую народную музыку входят дети, и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Я здороваюсь везде дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

На свете много  разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!

Выразительно рассказывают стихи дети( заранее подготовленные)

1 ребенок    Пусть звенят колокола

                      Над Россией нашей
                    Пусть становится она

                    Год от года краше
2 ребенок   Мы все Родиной зовем
                    Край, в котором мы живем
                    Здесь растут мои друзья
                   Соня, Коля, Костя, я!
3 ребенок  Я люблю свой край родной,

                   В сердце он всегда со мной,
                   И березы, и рябины –
                   Это родины картины!
Выходят остальные ребята, встают в круг исполняют песню «У моей России длинные косички»

Звучит музыка. Выходит  Василиса - русская красавица (в русском народном сарафане и венком на голове):

Василиса: Здравствуйте. Детки. Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

 4 ребенок (заранее подготовленное стихотворение  рассказывает девочка с флагом в руках) –

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Василиса: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?

Ответы детей:

• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Василиса: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

  • На спортивных соревнованиях

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и тд.

22 августа в России отмечается День Российского флага.

Флаг есть и у Иркутской области, в которой мы живём.

Спортивная игра «Собери Российский флаг» ( дети делятся на две команды по 9 человек, они по переменке бегают к столу и складывают из цветных фигур Российский флаг)

Василиса: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России?

Предполагаемые ответы:

• золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

• У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

• Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

• Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.

• На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Василиса: Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

Василиса: Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

Предполагаемые ответы:

• на печатях, на паспорте, на аттестате.

• На правительственных наградах, официальных документах

• На государственных зданиях

Василиса: Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.

А  теперь давайте рассмотрим герб Иркутской области.

Просмотр короткометражного мультфильма о Гербе Иркутской области.

Ведущий: А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.

Сценка «Славим Родину – России» (Дети выходят в костюмах строителя, космонавта, спортсмена, пожарного, читают стихи заранее подготовленные)

5 – ребенок Славим Родину – Россию
                      В этот праздничный денек
                       Что б была она великой
                       Чем бы ты, дружок, помог?
6 ребенок - Я бы строил города,
                      Фабрики, заводы,
                      Чтобы жили тут всегда
                      В дружбе все народы.
7  ребенок - Я бы в космос полетел
                       И оттуда посмотрел
                       На страну родную –
                       Огромную, большую!
8 ребенок - Олимпийцем буду я
                      В Сочи, братцы, полечу.
                      В спорте нет России равной:
                      Доказать я всем хочу!
9 ребенок - Я б отважным стал пожарным,
                      Чтоб леса вокруг тушить,
                      Чтоб в стране моей цветущей
                      Всем чудесно стало жить!
Все вместе: Размечтались, словно дети,
                      Что тут думать и мечтать?
                      Чтоб Россия расцветала
                      Надо нам ей помогать!
Василиса: А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?

Предполагаемые ответы:

• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.

• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.

• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Ведущий: Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относится с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

Предполагаемые ответы:

• потому что мы граждане сильной страны

• мы гордимся ее заслугами и достижениями

• переживаем вместе с ней и горе, радости

• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

Ведущий: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы. Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...