Сценарий" Русская берёзка"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
«Русская берёзка»
Сценарий праздника для детей старшей группы
2019
Звучит песня про лето (по выбору музыкального руководителя). Дети собираются на спортивной площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник. А чему посвящен праздник, догадайтесь по загадке!
Стоит Алёна
Платок зеленый.
Тонкий стан
Белый сарафан (береза).
Правильно, это береза! Сегодня праздник русской березки – символа нашей Родины - России. Этот праздник существует на Руси издавна. Люди чествуют березку, подарками ее оделяют, венки для нее завивают, водят вокруг березки хоровод, песни поют и веселый пир устраивают! Сегодня мы побываем в гостях у Березки? Хотите? (дети соглашаются). А на чем мы поедем? (на поезде). Встают паровозиком и едут «змейкой» по площадке под песню «Весёлый паровозик».
Навстречу им идет Старичок - Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, детушки! Я старик-лесовик.
Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не съел!
Лес – большой дом деревьев, растений, зверей, птиц, насекомых. Главная моя задача – охранять и беречь лес. Хотите стать моими помощниками?
А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (дети отвечают) А сможете их показать? (показывает изображения дуба, ели, сосны, берёзы).
Лесовик: Молодцы, ребята! Все правильно показали! А с какого дерева прилетел вот этот листочек, отгадаете?
Игра «Где берёзовый листочек?»
(Среди предложенных листочков, дети выбирают берёзовые листья)
Лесовик: Листочки нашли, узнали, а беречь их умеете? Сейчас узнаю.
Игра – пляска «Береги листочек»
Лесовик: Молодцы, ребята! И берёзкины листочки вмиг узнали. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок или Троицы. Это был любимый народный праздник. А какой же праздник без игры? А играть мы будем с моим лесным дружком, а кто это, отгадайте. Слушайте: колючая одёжка, катится по дорожке. Кто это? (ёжик)
Игра «Ёжик»
Лесовичок: Ой, утомился я с вами!
Ведущая: Сядь, дедушка, отдохни. Расскажи нам про то, какую пользу приносит людям берёза?
Лесовичок: Берёза – щедрое и доброе дерево! С давних времён из бересты плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя стадо коров с пастбища в деревню (по возможности показывает перечисленные предметы). Из внутренней части коры берёзы – лыка – плели лапти, корзины. Когда люди ещё не умели делать бумагу, на бересте писали. Берёза и в наши дни приносит пользу. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.
Ведущая: Дедушка Лесовик, мы идем в гости к Березке, у нее сегодня праздник, не подскажешь ли нам дорогу?
Лесовик: «Конечно, покажу. Шагайте змейкой: налево, направо, налево, направо, затем по кругу и попадете прямо к березке!»
Под музыку «Берёзка» дети идут по площадке, в конце образуют круг, в центре появляется Березка.
Березка: Это я, Березка, в белом сарафане!
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Ведущая: И тебя, березка, все мы поздравляем,
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы-березки - платье серебристо,
У красы-березки - зеленые косицы!
Заведем вокруг березы хоровод,
Чтобы радостным, веселым был весь год.
Хоровод «Во поле береза стояла» (общий, по показу)
Ведущая: Вокруг березки хожу,
Вокруг беленькой я хожу.
Я не знаю, чем березку наряжу,
Чем я белу-кудревату одарю.
Подарю березке ленточку,
А еще одарю шелковым платком,
Да лазоревым венком (наряжает берёзку).
Ведущая: Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья. И мы с ребятами стихи про берёзку знаем.
Стихи (по выбору воспитателя)
Берёзка: Спасибо вам, детушки, щедро одарили вы меня и славно повеличали. Хочется мне веточки зеленые поднять и с малышами поплясать.
Хоровод с берёзкой «Мы вокруг берёзки хороводом встали» муз. Рустамова
Березка: А умеете ли вы играть в русские народные игры? Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».
Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий - Лесовичок находится сбоку от детей, на расстоянии 5 -6 метров,подходя к ним, он произносит:
Я иду сорвать цветок
Из цветов сплести венок.
Дети - «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас сорвали,
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в лесу остаться,
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить, «увести к себе и плести венок»
Березка: Ох, так наигрались, что пить захотелось. Давно дождик мои коренья не мочил, мои зеленые листочки не омывал.
Ведущая: «Я знаю, как тучи собрать, без них дождику не бывать».
Танец - игра «Злая тучка» (общий, по показу)
Березка: Молодцы, дети, природу любите, обычаи народные чтите и соблюдаете!
Лесовик: Лес – не только для нашей забавы,
Он богатство родной земли.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Ведущая: Лес – богатство нашей страны!
Березка: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в 3 обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Лесовик: А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считай – не сочтешь.
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Березка: А на прощанье примите подарки – ленточки цветные, атласные. Хочу ими поделиться с вашими берёзками, которые на ваших участках выросли.
Ведущая: Ребята, давайте по старинному обычаю украсим наши берёзки на участках, «заплетём им косы».
(Ведущий берёт корзину с лентами, раздаёт воспитателям. Воспитатели вместе с детьми, Лесовиком и Берёзкой проходят на свои участки украшают берёзки)
Заключительные слова Лесовика и Березки:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
(Березка и Лесовик прощаются и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Проект "Русская берёзка"
Данный проект как , один из способов воспитания патриотизма у младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...