Квест ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия (старшая группа)

Позднякова Светлана Николаевна

Психологический этап квеста ко Дню Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_etap_kvesta.docx379.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП  «КВЕСТА» КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Цель: Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Задачи: 

1. Создание благоприятной эмоциональной обстановки для совместной деятельности детей.

  1. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
  2. Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях и в команде.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование:

Компьютер, запись космической музыки, варежки по числу детей, картинки «Найди отличия у ракет», счётные палочки, скрепки, камешки, восковые мелки, листы бумаги или белого картона формата А4 на каждого ребёнка, мешочек с разными небольшими предметами.

Ход: Приветствую  экипаж корабля «Жёлтые ракеты!» на планете «Психеи»! Сегодня вы – космонавты, а это значит, что вы должны обладать определёнными качествами. Ведь не все могут полететь в космос. Сейчас мы вас и проверим.

  1. «Наоборот»: Я вам называю качества человека, а вы называете противоположное, т.е. наоборот.

Трусливый - смелый

Слабый – сильный, выносливый

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный – веселый

Рассеянный – внимательный

Конфликтный - дружелюбный

Психолог: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым, выносливым, дружелюбным. А вы знаете имена или фамилии таких космонавтов? (ответы детей)

  1. «Гагарин» Сейчас кто-то из вас сможет почувствовать себя Гагариным. Участники конкурса становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

  1. «Невесомость»: В космосе всё невесомое. Все предметы могут  не падать. И следующая игра «Космическая фигура замри». Как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру (звезду, ракету, пришельца, метеоритный камень…)

  1. «Выполняем команды»: Ребята, команда космонавтов живет и работает на космическом корабле долго, полгода или целый год. Исследуют космос, ведут наблюдения, фотографируют, записывают все. За это время бывает все: и ссоры, и примирения. Самое главное качество космонавтов – умение работать дружно, согласованно, не спорить, не ссориться, слушать друг друга, не перебивать, выполнять чётко все команды командира экипажа. Сегодня я немного побуду командиром вашего космического корабля. Вы должны, держась друг за друга, выполнить команду и не расцепиться. Итак:

- «Члены космического корабля «Жёлтая ракета», постройтесь друг за другом!

- Положите руки на плечи впереди стоящего!

- Присядьте!

- Выполните 3 гусиных шага, 5 медвежьих шагов, 1 заячий прыжок. Молодцы!

  1. «Язык жестов»: Члены космического экипажа должны также уметь понимать друг друга  без слов с помощью жестов, ведь работать и разговаривать в скафандре очень сложно. Сейчас кто-то из вас попытается вам что-то показать, объяснить без слов, а вы угадывайте: «Мне холодно», «Мне трудно дышать», «Мне больно», «Отлично!»

  1. «Ловкость рук»: Если в космосе что-то сломается, космонавт должен суметь сам починить и чем скорее, тем лучше. Для этого он должен быть очень ловким и внимательным. Ведь брать в руки провода и мелкие предметы специальными космическими рукавицами очень нелегко. Давайте попробуем. Дети надевают на руки взрослые варежки (большего размера для большей сложности и интереса), затем поднимают рассыпанные мелкие предметы и переносят в коробку (счётные палочки, скрепки, камешки (метеориты)…) 

А теперь проверим вашу внимательность:

  1. «Найди отличие»: Дети делятся на две команды и соревнуются, чья команда быстрее найдёт 10 отличий на картинках с ракетой.

  1. «Жмурки»: В плотной атмосфере планеты Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: Закрываем глаза, опускаем руку в «Космический мешок» и определяем по очереди на ощупь предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками - на ощупь вынимаем игрушки из мешочка и определяем, что это.

  1. Рисунок лёжа: Космонавту в невесомости приходится многое записывать. В «висячем» состоянии это трудно. Ложитесь все на спину на ковёр. Берите «космические» карандаши, листы картона и попытайтесь что-нибудь зарисовать в таком неудобном и непривычном для нас положении. Лист картона держим над собой.

Итог: Ну вот вы и прошли все мои испытания. Вам понравилось? Думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 234 «Кроха»

Октябрьского района города Новосибирска

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭТАПА ИГРЫ-«КВЕСТ» КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Подготовила:

                                  Позднякова Светлана Николаевна,

     педагог-психолог

 

г. Новосибирск  2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический квест» посвященный Дню космонавтики.

Космический квест» посвященный Дню космонавтики....

Конспект квеста ко Дню космонавтики

Квест разработан для детей старшего возраста и педагогов. Дети в течении всего квеста передвигаются на разные этапы и выполняют интересные задания....

Квест к Дню космонавтики

Сценарий представлен в виде путешествия на ракете, содержит литературный материал, загадки, описание игр для детей,...

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»Для детей старшего дошкольного возраста....

Квест ко дню Космонавтики «Планеты солнечной системы», апрель 2022 г.

Цель: уточнить и систематизировать знаний детей о космосе, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи:Образовательная: расширять кругозор детей; продолжать углублять представления...