День семьи. Квест "В поисках ромашки"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Баклыкова Ольга Александровна

День семьи. Квест "В поисках ромашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_08_07_2019.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Квест ко Дню семьи "В поисках ромашки"

Дата: 08.07.2019

Время: 10:00

Звучит музыка, группы №4,5,6 собираются на центральном входе.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Мы сегодня собрались не просто так. Сегодня праздник! Может, вы знаете какой?

Дети: День семьи!

Ведущий: совершенно верно! Символом этого праздника стал один очень красивый цветок. Белый с желтой серединкой? Догадались?

Дети: ромашка

Ведущий: Верно, Символ Дня  Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и венок.

Под музыку появляется Дядя Федор. В руках у него букет из ромашек. Бежит вприпрыжку, как будто ловит бабочек.


Ведущий: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

ДФ: Здравствуйте ребята! Я Дядя Федор, вы, наверное, видели  мультфильм про меня, да?

Дети: да

Ведущий: Конечно, мы очень любим мультфильм «Простоквашино».

ДФ: Я вижу у вас сегодня праздник?

Ведущий: Сейчас ребята тебе расскажут какой!

Дети группы №5 читают стихи.

Ребенок1:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Папа, мама, ты и я,

Вместе – дружная семья.

Ребенок2:

Сегодня праздник – День Семьи

Вас дружно поздравляем

Вы улыбайтесь от души

Сейчас мы выступаем

Ребенок3:

Однажды я сказал друзьям

На свете много добрых мам,

Но не найти ручаюсь я

Такую маму, как моя!

Ребенок4:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

ДФ: Это же мой любимый праздник! Я тут как раз по полю гулял, ромашек собрал. Подарю их маме!

Звук ветра. 


ДФ: Ойойойойой!!! Мои ромашки!!! Ну вот, все ромашки разлетелись…

Ведущий: Не расстраивайся, Дядя Федор! Посмотри, как нас много. Мы поможем тебе собрать для мамы новый букет! Правда, ребята?

Дети: Да

Ведущий: Для этого нам с вами придется совершить настоящее путешествие  и выполнить веселые, интересные задания! Согласны?

Дети: Да
Ведущий: Тогда не будем терять времени! У каждой команды есть свой маршрутный лист. Изучаем его и отправляемся в путь!

ДФ: На каждой станции вас будут ждать мои друзья в разноцветных шляпах! Если вы выполните их задание и отгадаете загадку, сможете собрать все лепестки!

Ведущий: Но помните, что у каждой группы свои лепестки, они помечены цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ищите только свои лепестки, и не трогайте чужие! 

Как только соберете все лепестки, скорее возвращайтесь сюда! Вместе мы соберем целое ромашковое поле!

ДФ: Удачи вам, ребята! Я вас жду!

        

Группа №4(1) – 1

Группа №4(2) – 2

Группа №5(1) – 3

Группа №5(2) – 4

Группа №6(1) – 5

Группа №6(2) – 6

  1. Станция «Красная Шляпа». «Шумный оркестр».

(Баклыкова О. А.)

Помощник в Красной Шляпе: Посмотрим, как хорошо вы знакомы с музыкальными инструментами! (таинственно) За этой ширмой я спрятал множество разных музыкальных инструментов. Вы их не увидите, но услышите. И, я надеюсь, сможете догадаться, что это за инструмент. Ведь если вы не справитесь, не получите никаких лепестков!

Игра «Угадай-ка»

Помощник в Красной Шляпе: Ну ладно, справились. Но это было только первое задание. У меня для вас есть еще одно. На внимательность!

Игра с музыкальными инструментами

«Шёл козёл воды напиться»

Помощник в Красной Шляпе: Не ожидал я от вас! Но вы справились! Молодцы! Отгадаете загадку, сможете пройти дальше.

Загадка-подсказка маршрута.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)


2. Станция «Желтая шляпа».  «Строимся по инструкции».
(Писаренко В. А.)

Помощник в Желтой Шляпе: Посмотрим, насколько вы дружные. Ваша задача по хлопку построиться в круг, затем треугольником, квадратом, по росту.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен отвернуться. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

Загадка-подсказка маршрута.
Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был… (Зеленый)

3. Станция «Зеленая шляпа». «Шиворот-навыворот»
(Кадулина А. В.)

Помощник в Белой Шляпе: Посмотрим насколько вы хозяйственные. Я вам предлагаю прочитать слова, отбросить в них лишние буквы и назвать, что это такое. А детям подобрать к каждому слову картинку.


Слова по группам.
Обувь: тувамфли, тадапочки, галопоши, бодетинки, салампоги.
Одежда: пасульто, шудятба, брюнеки, коспотюм, рубашлока. 
Овощи: долередис, овугурец, подомидор, картотуфель.
Фрукты: фаваслива, грумоша, априбрикос, амельпельсин. 


Загадка-подсказка маршрута.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (фиолетовый)

4. Станция «Фиолетовая шляпа». «Музыкальные фанты».

(Лядовских Ю. А.)
Помощник в Фиолетовой Шляпе: Посмотрим насколько вы весёлые. Вставайте все в круг, пока звучит музыка вы будете передавать шляпу из рук в руки, как только музыка остановится, тот у кого шляпа вытащит из неё записку-фант, в которой написано, что ему и его семье нужно будет делать.

 
Фанты:
1. Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас.
2. Выпала тебе работёнка, изобрази-ка нам котёнка.
3. Поклонись, улыбнись, и на место удались.
4. (Имя) закрой свой глаз и кукарекни пару раз.
5. (Имя) не грусти, не рыдай, а немножечко полай.
6. Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми. 
7. Чтобы праздник был в порядке, попляши-ка ты вприсядку. 


Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Загадка-подсказка маршрута.
Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

5. Станция «Синяя шляпа». «Песочное лето»

(Медведева М. Ю.)

Игра-ассоциации «Лето».

Загадка про песок.

Он рассыпчатый такой,

И на солнце золотой,

Как намочишь ты его,

Так построишь, хоть чего!

Картина из песка.

Загадка-подсказка маршрута.
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый)

6. Станция «Коричневая шляпа».

(Назарова Т. Н.)

Разные, но похожие  (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет  (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Загадка-подсказка маршрута. 
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (красный).

На последней станции после выполнения задания дети склеивают ромашку. Там же считалочкой нужно выбрать, кто будет приклеивать ромашку на ватман на центральном входе.

На центральном входе стоят 2  мольберта с ватманами.

На каждом мольберте клей-карандаш – 3 шт.

Ведущий: Ну что, все собрались! Получилось у вас справиться с заданиями?

Дети: да

Ведущий: Тогда пришло время собрать ромашковое поле для Дяди Федора!

И сейчас мы приглашаем к нам двух представителей группы №4 ( по 1 от каждой подгруппы)!

Выбежали, приклеили.

ДФ: Какая красота!

Ведущий: Группа №5, ждем двух представителей вашей команды!

Выбежали, приклеили.

ДФ: Как здорово, уже целых 5 ромашек!

Ведущий: Группа №6, выходите!

Выбежали, приклеили.

ДФ: (любуясь ромашками) Ребята, спасибо вам большое! Вы мне так помогли! Теперь я побегу домой и подарю эти замечательные ромашки своей маме!

Ведущий: Мы очень рады , что смогли тебе помочь! Подожди, не убегай! Ведь сегодня праздник! А ни один праздник у нас не обходится без веселого флешмоба! Повторяй за нами!

Флешмоб.

Ведущий: А теперь пришло время прощаться, ведь д.Федора ждет его семья!

ДФ: До свидания, друзья! Мне у вас очень понравилось. Я обязательно еще приду к вам в гости вместе с мамой, папой сестренкой Верой Палной, Шариком и Матроскиным!

Ведущий: До свидания, ДФ! Передавай привет всем всей своей большой семье и не забудь про почтальона Печкина! Мы будем вас ждать в гости! До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

Развлечение к празднику День семьи "Волшебная ромашка"

Сценарий развлечения для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации посвящённый празднику (День семьи, любви и верности) «Объёмная ромашка"

8 июля - День семьи, любви и верности.Символично, что Всероссийский день супружеской любви и семейного счастья отмечается 8 июля, в День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии. Эти свя...

"День семьи в Ромашке»

Сценарий развлечения к празднику "День семьи»...

Сценарий досуга в детском саду « День семьи, любви и верности с Ромашкой»

Цель: Приобщение дошкольников к семейным ценностям, побуждать любовь и уважение к своим близким, расширять знания о взаимосвязях в семье....

Квест ко Дню семьи "В поисках лепестков ромашки"

Символ Дня  Семьи в России – ромашка, красивый нежный цветок. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов, без них не обходится ни один букет и ...