Сценарий театрального совместного досуга с родителями «По страничкам басен И. Крылова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жданова Алла Владимировна

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarij_teatr_dosuga_po_stranichkam_basen_krylova.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрального совместного досуга с родителями

«По страничкам басен И. Крылова» (подготовительная группа)

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе группы, как среди родителей, так и среди детей.
Задачи: Продемонстрировать родителям некоторые игровые приемы, позволяющие обучать детей, играя с ними. Развивать связную речь детей и навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми. Формировать такие черты характера у детей, как терпение, дружелюбие, ответственность.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики .

Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в летний сад.

Дети

“… где птицы голосят

и занимают ветви,

где солнце снежный сад

вновь превращает в Летний,

где новый оборот

находит стих звенящий;

надежду у ворот

не забывай,

входящий !”

(На экране появляется слайд зимнего летнего сада)

Ведущий: Ребята давайте вспомним что мы можем увидеть в летнем саду?

Дети (ответы)

(На экране проявляется слайд с памятником Крылову)

Ведущий: Среди аллей вперед  пойдем и памятник один найдем. Ребята посмотрите что за памятник появился перед нами?

Дети (ответы)

Дети

1

Баснописец Крылов баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведи и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

2

Было б скучно Крылову сидеть одному,

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плече к нему голубь присядет

И Крылов его тихо погладит.

Ведущий: А чем известен нам Иван Андреевич Крылов?

Дети (ответ)

Ведущий: А что же такое басня?

Дети

1

Смысл басни ясен сразу всем,

В ней только для зверей угрозы,

Она решает ряд проблем,

Чтоб в будущем не лились слёзы.

 2

Со сказки плохо начинать,

Что даст она для воспитанья?

Как без труда успех искать?

А басня – кладезь назиданья.

(звучит музыка заходит лиса)

Лиса: Ах как долго я бежала

Ну а зайца не поймала

Убежал косой в кусты

Я спешила как могла

(присаживается на пенёк вздыхает)

Ой а куда я попала, сколько детишек

Ведущая: Здравствуй лисичка! Ты  в летнем саду в городе Санкт-Петербурге

Лиса: Ох вот это меня зайчик увлек…(смотрит на памятник)

А это же Иван Андреевич Крылов тот кто меня создал

Ведущая: Лисичка так ты к нам и басен прибежала

Леса: Точна я ж в басне живу . за зайцем погналась и из своей басни убежала

Ведущая: А в какой басни ты живешь?

Лиса: Я забыла ( грустно)

Ведущая: Лисичка наши ребята много басен Крылова знают. Ребята а может поможем лисичке найти её басню.

Дети (ответ)

Лиса: Здорово я так набегалась за зайцем что устала и хочу вернуться к себе домой

Ведущая: Сейчас мы с помощью волшебного экрана будем переносится из басни в басню, а ты лисичка внимательно смотри может в одной из басен ты найдешь характерный для тебя поступок и характер.

(На экране слайд «Стрекоза и муравей»)

Инсценировка «Стрекоза и муравей» (родитель и воспитанник)

Лиса: В этой басне нет меня  но в ней говориться о том, что нужно трудится  заранее думать о последствиях своих поступков. А я всегда думаю о том как поступить но я не знаю что такое труд?

 (на экране слайд «Лиса и крестьянин»)

Инсценировка басен «Лиса и крестьянин» (родитель и воспитанник)

Лиса : не эта басня не про меня  в ней Лиса, живя в полном достатке у Мужика, продолжает воровать кур, потому что такова ее природа, а я другая я не воровка я люблю зайчиков ловить.

А я если я воровать не люблю а люблю зайчиков ловить то какая я тогда?

Ведущая: Конечно трудолюбивая.

Лиса: а что такое трудолюбивая и труд

Ведущая: сейчас тебе дети об этом споют.

(песня про труд)

Инсценировка «Лиса и виноград» (родитель и воспитанник)

Лиса: Эта басня не про меня в ней лиса не знает свои недостатки, но оправдывают их самых нелепым образом. В этой басне высмеивает неспособность признать свои недостатки. А я свои недостатки признаю вот очень, например, медленно бегаю зайца не догнала.

(на экране слайд «Мартышка и очки»)

(присаживается на пенек достает из сумочки очки примеряет)

Лиса: О а у меня тоже есть очки, наверное это моя басня.

Инсценировка басни «Мартышка и очки» (родитель и воспитанник)

Лиса: В этой басне мартышка считает себя умнее других и уверены, что разбираются во всем, хотя на самом деле это не так. Но в этой басне нет меня.

(на экране слайд «Слон и Моська»)

Инсценировка «Слон и Моська» (родитель и воспитанник)

Лиса: А в этой басне Моська  нападает на хороших слона, спокойно идущих своей дорогой. при этом моська знает что она глупа но пытаются заявить о себе хотя бы так. а умный         слон стараются не обращаться внимания на нападки глупой Моськи. Но в этой басне нет меня.

Шуточный танец

(на экране слайд «Зеркало и обезьяна»)

Инсценировка «Зеркало и обезьяна» (родитель и воспитанник)

Лиса: здесь обезьяна легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты. И в этой басне нет меня.

Ведущая: Герои следующих басен спрятались в картинках. Ребятам необходимо на две команды разбиться и по две картинки собрать и название басен произнести.

Игра собери пазлы (картинки басен «Мышь» «крыса» - 1 ком,  и «Лев» «лисица» 2 -команда)

(на экране появляется слайд басни «Лев и лисица»)

Инсценировка басни «Лев и лисица» (родитель и воспитанник)

Лиса: ах люди боятся чего-то незнакомого и неизвестного, тогда как на самом деле все оказывается не так страшно. А я очень смелая это басня не моя.

(на экране появляется слайд басни «Мышь и крыса»)

Инсценировка басни «Мышь и крыса» (родитель и воспитанник)

Лиса: трусливые люди нередко преувеличивают силу и могущество тех, кто сильнее их.  и в этой басне нет меня

(на экране появляется слайд «Лес»)

Ведущая: дорогая лисичка наш волшебный экран зовет нас в лес. Волшебный экран нам загадки загадать решил А вот и первая загадка

1  Слайд «на картинки посмотри и героев следующей басни главная их особенность они летают»

(на экране появляется слайд басни «Чиж и голубь»)

Инсценировка басни «Чиж и голубь» (родитель и воспитанник)

Лиса: Многие люди  смеются над чужими промахами и бедами, но в конце концов сами оказываются в таких же ситуациях. Но  в этой басне нет меня

2 Слайд

«Маленький и неказистый,

И медлителен, не быстр,

Но при этом и при всём,

Сто кило легко несёт!» (осел)

«Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?» (Соловей)  

(на экране появляется слайд басни «Осел и соловей»)

Инсценировка басни «Осел и соловей» (родитель и воспитанник)

Лиса: люди любят  судят о вещах, в которых ничего не понимают; самоуверенные невежды смело критикуют и дают советы там, где их мнение мало интересно. И в этой басне нет меня

 (на экране появляется слайд басни «Ворона и лисица»)

Слайд

«Я - Ворона! Я – Ворона!

В перьях у меня корона!

Серебристые бока.

Королева я двора!

Становись скорей к кружок

Поиграй со мной дружок»

Игра с вороной

Инсценировка басни «Ворона и лисица» (родитель и воспитанник)

Лиса: Лесть моя опасная вещь, против которой очень трудно устоять. Эта басня про меня вот я дом свой и нашла! Прощайте ребята спасибо вам!

Ведущая:

Мы лисичке помогли

Дом её мы ей нашли

А теперь друзья пришла

Возвращаться нам пора

С песней мы веселой возвращаемся домой

Песня с движениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Военные учения» Сценарий к совместному вместе с родителями досугу 23 февраля.

Материал предназначен для инструкторов по физической культуре в ДОУ....

Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.

сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного совместного досуга с родителями к 23 февраля для детей среднего дошкольного возраста.

сценарий содержит стихи и спортивные эстафеты для совместного досуга с родителями для детей среднего дошкольного возраста....

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»

Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...

Сценарий развлечения совместного досуга с родителями "Смеяться разрешается!"

Цель мероприятия: создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного в...