Выпускной утренник группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Якименко Галина Михайловна

Увлекательное путешествие на паровозике по различным станциям, выполняя определенные задания дети открывают буквы, составляя слово "школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_gr.9.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в подготовительной группе №9

Паровозик «Детство»

Паровозик состоит из пяти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа».

Муз.руковод. Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. А провожают наших дорогих выпускников ещё более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные педагоги, встречайте – Нина Александровна и Дарья Игоревна! 

В зал входят воспитатели группы.

1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы всем вам очень рады!

                            Сегодня праздник необычный, в саду такой бывает только раз!

                            Ваши выросли детишки, и мы их провожаем в первый класс!

2 Ведущая: Слёзы радости в ваших глазах в этот торжественный час!

                            Сердце замрёт, а потом – застучит: волнуется каждый из нас!

                            Но музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?

                            Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Вместе: Приветствуйте выпускников!

Звучит песня «Мы выпускаем вас», воспитатели по имени                                                                                           называют каждого ребёнка, дети входят в зал. Воспитатели, взявшись за руки, образуют «Арку», через которую проходят дети, и перестраиваются полукругом.

1-й ребенок: Наш детский сад с утра украшен -

                        Сегодня праздник выпускной!

                        И мы гордимся садом нашим,

                        Ведь он для нас как дом родной!

2-й ребенок: Дни за днями быстро мчатся, мчатся, не воротятся,

                       Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется!

3-й ребенок: Наша группа непростая – наша группа речевая,

                       Нас учили говорить, чисто звук произносить.

4-й ребенок: Мы старались, не ленились, и усердно все учились.

                       Вот пятерки за ответ ставит нам наш логопед.

5-й ребенок: Мы дружной семьею здесь жили, играли и крепко дружили,

                       Бывало, порою шалили,  но садик родной все любили!

6-й ребенок: Незаметно пролетели беззаботные деньки

                        Мы окрепли, повзрослели…Скоро мы – ученики!

7-й ребенок:  Все сегодня нарядились и волнуются с утра.        

                        Не грустите! До свиданья – в школу нам идти пора!

8-й ребенок: Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,

                       И лепить из пластилина, в игры разные играть!

9-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс.

                        Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас.

10-й ребенок:  На прощанье мы для сада песню дружно запоем.

                          Никогда, нигде, ребята,   не забудем мы о нём.

Дети исполняют «Прощальную песню» муз. Г.Швец сл. Т.Ершовой

  1. Машинки скучные такие, отчего ж они грустят?

Все игрушки как чужие тихо в шкафчиках лежат.

Припев: Просто кончилась игра, в школу нам идти пора,

С детским садом расстаёмся, до свиданья детвора!

  1. Здесь смеялись мы и пели, ели суп и мармелад,

Баловались и шумели и дружили все подряд.

  1. Мы теперь большими стали посмотрите на ребят,

Перед вами в этом зале первоклассники стоят.

1Ведущая:  Сегодня у нас особенный праздник, и вас хотят поздравить самые маленькие воспитанники нашего сада.

                             Под музыку в зал входят малыши.

  1. Поздравляем вас, ребята, с вашим первым выпускным!

Мы за вас, конечно, рады, но немножечко грустим!

  1. Не придете больше в садик, ждут вас новые дела,

Но игрушки и кроватки будут помнить вас всегда.

  1. Мы хотим поздравить вас, вы идёте в первый класс,

Пусть звонком весёлым вас встречает школа!

                              Поют песню «Дружба крепкая»

2Ведущая:  Ребята, давайте отправимся в весёлое путешествие на нашем паровозике!

Звучит песня «Паровоз-букашка» 1 куплет и припев, дети заходят за макет паровозика и имитируют движение колёс, держась за локти друг друга.

2Ведущая:  Вот и первая станция (открывает окно вагончика там, где буква «Л») - это станция Любимых игрушек.

 Друзья, в страну Игрушек я открываю дверь, ведь лучше, чем Кукляндия, - страны на свете нет!    (дети идут брать игрушки)

1-й ребенок:  До свиданья, куклы, мишки,

                       И картинки в наших книжках,

                       Поиграют в вас ребята,

                       Как играли мы когда-то.

2-й ребенок:   Скоро в школу мне идти,

                         Хоть пока и нет семи.

                        Жаль игрушки не пойдут –

                        К младшим детям перейдут!

3-й ребенок:   За игрушки я волнуюсь

                         И хочу у вас спросить:

                        «Будут так же дошколята,

                         Как и мы, их всех любить?»

                               Танец «Прощайте, игрушки»

1Ведущая: А мы отправляемся дальше. Звучит песня «Паровоз-букашка» 2 куплет и припев, дети заходят за макет паровозика и имитируют движение колёс, держась за локти друг друга.

          А вот и следующая станция «Друзья»

                      Мы в доброй сказке очутиться предложить хотим всем вам…

                      В этой сказке живут Малыши и Малышки,

                      Ваши друзья – Коротыши и Коротышки! Поэтому мы открываем букву «К» (открывает вагончик с буквой «К»). А вот и они! Встречайте!!!

Синеглазка:  (слегка теребя Знайку за плечи)

                         Знайка, Знаечка, скажи, что за книгу держишь ты?

Знайка: Книга эта обо всём на свете, что так хотят знать дети:

- Кто придумал алфавит?

- Почему огонь горит?

- Где находится Луна?

- Сколько весит вся Земля?

Синеглазка (удивлённо): А сколько она весит???

Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!

Синеглазка (восторженно хлопая в ладоши): 

                       Какой ты умный, Знаечка! Про всё на свете знаешь!

Знайка: (назидательно подняв указательный палец)

               Все в нашем городе Цветочном должны стремиться к знаньям точным! 

               Вот я сейчас проверю, как вы умеете считать. Слушайте мои задачки!

Задачи:

1. У одного цветка четыре лепестка.

    А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь)

2. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

    И из них лишь три сороки приготовили уроки.

    Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

3. У меня есть две конфетки, дам одну сестренке Светке.

    Я не жадный, и за это дал мне папа две конфеты!

    И теперь конфеток стало, даже больше, чем сначала!

Знайка: Молодцы, ребята! Все мои задачки правильно решили!

А теперь игра с цифрами.      Игра «Постройте цифры по порядку»

(под «Гимн Незнайки» (1куплет) в зал стремительно врывается Незнайка)

Незнайка (выставив перед собой ладонь):

                    Каждый от знаний увял бы, зачах,

                    Словно цветок от палящего солнца!

Раз есть своя голова на плечах, в сложных вопросах она разберётся!

Пр-р-ривет, друзья!!! А вот и я!

Все детиПривет, Незнайка!

Незнайка: Нет! Неправда это, дети, знаю я про всё на свете!

                       (К Незнайке подходит его друг Авоська)

Авоська: В школу все идут учиться. Слышал? Надо там трудиться!

Незнайка: А мне эта жизнь вот как надоела!

                   У всех до меня есть какое-то дело:

                   Умойся, оденься, сделай зарядку…

Авоська: Кровать прибери, содержи всё в порядке…

Незнайка: Нет, я люблю играть!

2Ведущая:  Незнайка, мы приглашаем тебя покататься с нами на паровозике, согласен?

Незнайка: Да, я это люблю! Звучит песня «Паровоз-букашка» 3 куплет и припев, дети заходят за макет паровозика и имитируют движение колёс, держась за локти друг друга.

2Ведущая: А вот и следующая станция «Азбука». Интересно, кто ждёт нас на этой станции? (появляется Цветик)

Цветик: Припев, друзья, а вот и я! Зовут меня Цветик! Я люблю стихи сочинять.

Привет, Незнайка!

Незнайка:  Привет, Цветик! Научи меня стихи сочинять, я тоже хочу быть поэтом!

Цветик: Ау тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть я вообще очень способный.

Цветик: А ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Не-а, не знаю!

Цветик: Рифма, это те слова, которые заканчиваются одинаково: вот, например, подбери рифму к слову пакля.

Незнайка: Шмакля. 

Цветик:  Нет, не так! Вот послушай, как надо!

 Песня «Игра» В. Шаинского, Р. Рождественского

Цветик:  Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

              Научись, научись, научись подбирать слова

Дети: Мы тебе, мы тебе, мы тебе говорим сперва

          Научись, научись, научись подбирать слова

Цветик: Что это такое портфель без фель

               Это всё равно, что медведь без ведь

               И, конечно, если трамвай без вай

              Это что угодно, только вовсе не трамвай

Цветик:  Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

               Научись, научись, научись подбирать слова

Дети:  Мы тебе, мы тебе, мы тебе говорим сперва,

           Научись, научись, научись  подбирать слова

Цветик: Что это такое луна без на

               Это всё равно, что земля без ля

               И, конечно, если лимон без мон

               Это что угодно, только вовсе не лимон

Цветик: Я тебе я тебе я тебе говорю сперва

              Научись, научись, научись подбирать слова

Дети: Мы тебе, мы тебе, мы тебе говорим сперва

          Научись, научись, научись подбирать слова

Цветик: Что это такое зима без ма

               Это всё равно, что каток без ток

               И, конечно, если игра без ра

              Это что угодно, только вовсе не игра

Дети: Мы тебе, мы тебе, мы тебе говорим сперва

          Научись, научись, научись подбирать слова.

Цветик: А давайте, ребята, поиграем с вами в рифмы.

Игра «Рифмы»

Буквы все от А до Я на страницах (БУКВАРЯ)

Чтобы ручками писать, приготовим мы (ТЕТРАДЬ)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно (КАРАНДАШ)

Чтобы вдруг он не упал, уберем его в (ПЕНАЛ)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе (ПЯТЬ)

Незнайка: Слушайте, я сочинил стихи:

                    Я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка! 

А вот стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку. 

Знайка: Что, когда это я прыгал через овечку?

Незнайка: Это так надо для рифмы! А вот стихи про авоську: У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

Авоськи: Нет, неправда, нет у меня никакой ватрушки!

1Ведущая: Ладно, друзья, не ссортесь, наши ребята сейчас станцуют с Азбуками.        

                              Танец с книгами – Азбуками

(открывает вагончик с буквой «А»). Эта буква самая первая в алфавите.

Незнайка: А! Быть поэтом не желаю, музыкантом лучше стану.

                   Вот сейчас играть начну – всех на свете удивлю!

(Незнайка берёт сразу несколько музыкальных инструментов начинает играть на них).

1Ведущая: Нет, Незнайка, так неправильно! Нам нужно отправиться на паровозике на станцию «Таланты» и там Гусля научит тебя играть в оркестре.  Звучит песня «Паровоз-букашка» 1 куплет и припев, дети заходят за макет паровозика и имитируют движение колёс, держась за локти друг друга.

А вот и музыкальная станция (Появляется Гусля).

Гусля: Всем знаком необычайный Гусля – музыкант.

            Говорят, что уникальный у меня талант.

            Сам пою и сам играю, хором детским управляю,

            На концертах выступаю – я повсюду успеваю! 

                            (открывает вагончик с буквой «О»).

(Гусля взмахивает дирижёрской палочкой, дети берут музыкальные инструменты). Оркестр Песня «Тик-так»

  1. Мы уходим в школу – до свиданья, нам пора портфели собирать,

В наших игровых и наших спальнях тихо будут часики стучать.

Все машинки, куклы, зайцы, мишки, погладят растерянно нам вслед:

«Вы куда, девчонки и мальчишки, вы куда, девчонки и мальчишки?

Поскорей откройте свой секрет»

Припев: Тик-так, тик-так, тик-так, часы поют нам в такт,

               Идут они, идут, и в школу нас зовут.

  1. Не скучайте, милые игрушки, к вам придут другие малыши,

И опять пойдут часы с кукушкой, побегут минуточки в тиши.

Мы уходим в школу – до свиданья, нам пора портфели собирать,

В наших игровых и наших спальнях тихо будут часики стучать.

Припев: Тик-так, тик-так, тик-так, часы поют нам в такт,

               Идут они, идут, и в школу нас зовут.

Незнайка: Не-е-е-т, мне так никогда не спеть, не сыграть, лучше я буду художником. Сейчас спрошу у Тюбика, Тюбик, где ты? (выходит Тюбик)

Как ты думаешь, Тюбик из меня получится художник?

Тюбик: И в 10 лет, и в 7 и в 5 все дети любят рисовать

          И каждый смело нарисует, всё, что его интересует!

          Все вызывает интерес: далекий космос, ближний лес,

          Цветы, машины, сказки, пляски, всё нарисуем, были б краски.

Незнайка: А ты что рисуешь?

Тюбик: Я хочу нарисовать портреты воспитателей, но самому мне это сделать трудно, необходима помощь наших родителей.

                                 Игра «Нарисуй портрет воспитателей»

          (на 2 команды родители по очереди рисуют по одной детали)

Незнайка: О, рисовать - это долго и сложно!

                    Оказывается, ничего я толком делать не могу.

                    Я понял, какой я проказник, но я очень постараюсь исправиться!

                    Меня мучает эта… как её… ну…

Знайка: Совесть?

Незнайка: Да, совесть!

Знайка: Хорошо, Незнайка, я верю в искренность ваших слов!

               Он понравиться пытался, и слегка перестарался.
               Всё пора нам позабыть, будем вместе мы дружить. 

2Ведущая: Нам пора отправляться на паровозике на последнюю станцию нашего путешествия.  Звучит песня «Паровоз-букашка» 2 куплет и припев, дети заходят за макет паровозика и имитируют движение колёс, держась за локти друг друга. А вот и последняя станция «Наши таланты»

Ребёнок: Сегодня всё прощают нам, да вот шалить  не хочется,

                 Нам жаль – дошкольные деньки обратно не воротятся!

                 Друг другу добрые слова мы шепчем по секрету…

                 Пусть песня детская сама расскажет вам об этом.

                      ПЕСНЯ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ – ДРУЗЕЙ

(3 мальчика поют на мотив песни «Я был когда-то странной…»)

  1. Я был вчера ребёнком, любил играть с котёнком,

Просил купить игрушки и много ел конфет.

Теперь я первоклассник, на первый школьный праздник

Пойду нарядный и в руках букет!

  1. Вчера я был малышкой, был шумным, даже слишком.

И в тихий час бывало, не спал я, а шалил,

Сегодня стал я взрослым, я стал вполне серьёзным,

Свои игрушки другу подарил!

  1. Я стану самым первым учеником примерным,

Чтоб мной гордилась мама и вся наша семья,

Теперь я первоклассник, на первый школьный праздник пойдут со мною все мои друзья! 

(открывает вагончик с буквой «Ш»). Прочтите, ребята, какое слово у нас получилось – «школа».

2 Ведущая: Ребята, а хотите узнать своё будущее, кем вы будете, когда вырастите?

Дети: ДА!

2 Ведущая: А чтоб будущее знать, нужно нам ещё сыграть!

                                         Игра – «Узнай своё будущее»

Записки с предсказаниями разложить на столе. Под музыку они бегают по кругу; по окончании музыки берут записки, а ведущий читает, кем они будут, когда вырастут.

(можно разделить детей на две группы, и пусть сыграют все)

Профессии: профессор, банкир, машинист, космонавт, врач, инженер, модельер, дизайнер, строитель, мотогонщик, повар, художник, учитель, водитель и т.д.

2 Ведущая: А вот и танец «Программистов» (дети танцуют с клавиатурами)

                       (дети выстраиваются полукругом) 

1ребёнок: Ну, вот и всё. Прощай, наш детский сад!

                С тобой уходит детство понемногу.

                Воспоминанья детства сбережём,

                Частицу их возьмём с собой в дорогу.

2ребёнок:  Проходит всё, но нам немного жаль,

                   Что детства закрывается страница.

Всё впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

3ребёнок:  Нам вспомнится не раз та добрая планета,

Где с лучиками глаз встречаются  рассветы,

Где верят волшебству, где дружат с чудесами,

Где сказки наяву приходят в гости сами.

4ребёнок:  Здесь солнечные сны, здесь звёздные тропинки,

Здесь в песенках слышны смешинки и грустинки.

Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

Под парусом весны  летит планета детства!

5 ребенок:  Не раз мы вспомним, как играли, а сколько было здесь затей!

                     Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

6 ребенок:   Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать.

                      Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.

7 ребенок:  Мы вспомним группу и игрушки, кроваток ласковый уют.

                     А как забыть друзей, подружек, с кем столько дней мы были тут?

8 ребенок:  Наш праздник, выпускной, тебя мы ждали!

                     Но расставаться с садом нету сил.

                     Мы не забудем тех, кого узнали,

                     Кто нас любил, воспитывал, растил!

9 ребенок:   Мы грустим, очень жаль расставаться.

            Обещаем свой сад навещать,

                 Но пора наступила прощаться, всем «Спасибо!» хотим мы сказать.

10 ребенок:    «Спасибо!» нежно говорим

                         Мы воспитателям своим.

                         Ещё признаемся мы вам,

                         Похожи вы на наших мам,

                         Спасибо вам сто тысяч раз!

ВСЕ: Всю жизнь мы будем помнить вас!

                                 Звучит песня «До свиданья, Детский сад!»

1 Ведущая:  Не будем мы грустить, страдать.

                     Пора прощальный танец станцевать.

                             Общий  танец «Прощальный»

Слово для поздравления предоставляется заведующей Детским садом

А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первых в вашей жизни Дипломов (вызывают детей по – одному, звучит торжественная музыка)

1 Ведущая: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!

                     В самый светлый, удачливый час!

                     Пусть из каждой прочитанной книжки

                     Льётся ясное солнце на вас!

                     Много дел хороших ждет вас впереди!

                     Мы вам желаем доброго пути!

2 Ведущая: И вот пришла пора прощаться,

                     Мы говорим – «Счастливого пути!»

                     Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

                     А вы запомните, как вас любили мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.

Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Сценарий выпускного утренника логопедической группы компенсирующей направленности (ОНР)

Последний утренник в детском саду. Двухвозрастная логопедическая группа....

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности

Данный сценарий разработан для группы компенсирующей направленности (ОНР и ТНР) с составом 19 человек (5 девочек, 14 мальчиков). В празднике используется рдна сценка, принимает участие один взрослый в...

Выпускные праздники для групп компенсирующей направленности с ТНР и с ЗПР

Предлагаю Вашему вниманию два сценария выпускных праздников для детей логопедических групп с ТНР "Путешествие в страну Знаний" и "Путешествие на машине времени". А также два сценар...