Семейный досуг совместный с родителями:"Чай пьёшь-до ста лет доживёшь"
материал (подготовительная группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

 

Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, играть и принимать участие в творческих заданиях, викторинах и дискуссиях. А какой восторг и гордость испытывает ребёнок, когда вместе с ним выступают его мама или папа!

Вот и организовали "посиделки" детей и родителей. И поговорили, и поиграли, и чайку попили.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx101.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

Семейный досуг совместный с родителями

 «ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ»

                                                                                          Подготовили и провели:

                                               Воспитатель: 1 кв. категории: Минакова Светлана Юрьевна

                                                  Воспитатель: 1 кв. категории: Матыцина О.Ю.

                                                                                         

                                           

г.Бердск 2019 г.

                                «Чай пьешь – до ста лет доживешь»

Семейный досуг совместный с родителями

Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, играть и принимать участие в творческих заданиях, викторинах и дискуссиях. А какой восторг и гордость испытывает ребёнок, когда вместе с ним выступают его мама или папа!

Вот и организовали "посиделки" детей и родителей. И поговорили, и поиграли, и чайку попили.

Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.

Задачи:

1. Расширить представление детей о чае, обогатить словарный запас

2. Приобщить к устному-народному творчеству (частушки, загадки, пословицы)

3. Учить выслушивать собеседника, уважительно относиться к старшим

4. Развивать творческие способности, физические навыки, умения сотрудничать в команде

5. Создать условия увлекательного и познавательного досуга для более тесной эмоциональной связи родителей с детьми.

Предварительная работа: была проведена беседа о зарождении чайной церемонии, о том, что собой представляет чай, беседы о правилах чаепития; родители изготовили альбомы для рассматривания о сибирских ягодах, целебных травах для чая. Заранее родителям было предложено приготовить небольшие рассказы с рецептами чая и оформить в виде книжки или альбома. Детям - разучить частушки, стихи о чае; так же условились организовать настоящее чаепитие в конце мероприятия, принести угощение и чай в заварных чайничках, для дегустации.

Ход мероприятия:

Вход – приглашение. Воспитатели приглашают родителей и детей взявшись за руки проходить в зал.

Ведущая.

 Здравствуйте, люди добрые. Милости просим.

         

Звучит песня «Иван-чай», дети цепочкой проходят в зал и  рассаживаются на приготовленные места.

Ведущая.

         Будем сегодня чай пить,

         Да о чае говорить.

         Так, что просим не скучать,

         Да, что узнаете, на ус мотать!

Ведущая :

          Гости в сборе, честь по чести,

          Самовар стоит на месте,

          Чашки яркие при нем –

          Чаепитие начнем!

1 ребенок:

Нынче день такой чудесный,

Только б петь и танцевать,

Вот и мы вас приглашаем

Чай попить да поиграть!

2 ребенок:

На Руси – один зарок

Кроме всякой пищи:

Утром – чай, в обед - чаек

Вечером – чаище.

Ведущая : Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.

1.Просмотр презентации о чае. 

Хоровод: «По Малинку в сад пойдём»

2. Презентация -  загадки

Ведущая : Наши уважаемые гости поделятся своими рецептами чая.

Мамин рассказ о чае.

Ведущая : У нас в России существует своеобразный ритуал чаепития. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница, пироги, баранки, конфеты.

Ведущая: Пусть наши дети порадуют своих родителей и расскажут стихи о чае.

   3 ребенок:

       С сухарями пили чай,

       С пирогами пили чай,

       С сушками, ватрушками,

       С пирогами, плюшками,

  4 ребенок:

       Чай с лимоном,

       Чай простой,

       Сладкий чай,

        И чай пустой…

  5 ребенок:

          Пили, пили, напились,

          На перинах улеглись,

          Сладко спали до зари…

          Чай побулькивал внутри.

                            Р.Алдонина

6 ребенок:

Есть и черный и зеленый,

Желтый есть и красный чай.

А еще есть рассыпные, гранулами, листовые,

Есть прессованный, в брикетах,

Концентрированный чай –

Сам по вкусу выбирай!

7 ребенок:

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нежны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

8 ребенок:

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

9 ребенок:

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Ведущая :

Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.

И сонливость переборет и с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Но, а к чаю есть медок,

Он поможет нам весь год!

Танец: «Жу- Жу-Жу»

10 ребенок:

Новый чай я заварила

И АНДРЕЯ пригласила.

Чай отличный, ароматный.

И на вкус такой приятный!

11 ребенок:

 Сын попробовал, скривился,

 Аромату удивился:

 Вкус какой-то необычный,

 12 ребенок:

 Он мне очень непривычный…

Я купила лучший сорт:

В чай добавлен бергамот!

Выпил чай сынок АНДРЮЛЯ

И обижено сказал:

Выпил все до дна, но что-то

Нет в стакане бегемота!

                               О.Скворцова

Ведущая: Что-то мы засиделись. Приглашаю всех в хоровод.

Хоровод: «Шла Коза По Лугу»

Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая.

Мамин рассказ о чае.

Ведущая: Послушайте внимательно и угадайте.

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нём вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он, как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальёт.

                               (Самовар)

Ведущая :

Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным, на самом деле ему 300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме.

Ведущая: Собрались мы здесь недаром

                  Поиграем с самоваром

                  Игры есть разные

                  Для малых детей

                  И для солидных гостей.

                  Я приглашаю вас поиграть

                  Будем баранки сейчас собирать.

Игра-эстафета: «Собери баранки»

(Дети делятся на две команды. Капитан команды мама)

Задание: Каждая команда должна на скорость нанизать бублики на веревочку, которую держит мама. После последнего нанизанного бублика, мама верёвочку завязывает и веночек с бубликами вешает на самовар. Чья команда быстрее справится, та и победила.

Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая

                                                     Мамин рассказ о чае.

Ведущая: Ой, что-то мы засиделись, не пора ли нам по веселиться

Музыкальная игра: « Опаньки»

Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая

                                                     Мамин рассказ о чае.

Девочка.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем.

Тех, кто чай с охотой пьет,

Чайная давно уж ждет.

Мальчик.

Все для вас, взрослые и детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

Наливайте, не стесняйтесь.

Сладким чаем забавляйтесь!

Ведущая: Быстро времечко бежит,

                  Самовар уже кипит,

                  Славно мы играли, пели,

                  Пироги уже поспели.

                  И на пир честной народ,

                  Взявшись за руки, идет.

Ведущая:

Всех гостей приглашаем к столу на дегустацию чая и варенья.

                                     

Рассказ о чае .

Взгляд медицины на чай. Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы. Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа, он положительно действует на пищеварение, улучшает обмен веществ в сердечной мышце, нормализует артериальное давление.

  1. ЧАЙ ИЗ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА

Для приготовления чай из целых плодов взять 20 г плодов шиповника и залить их 1 стаканом кипятка, кипятить 10 минут в закрытой эмалированной посуде, дать настояться в течении 24 часов, после чего процедить.

Чай из плодов шиповника пьют перед едой 2 раза в день: детям дошкольного возраста дают по 2 столовых ложки, школьникам — по 0,25 стакана на 1 прием. Чай из шиповника богат витаминами (С, В2, Р и др.) и обладает желчегонным действием.

2. ЧАЙ ИЗ СОЦВЕТИЙ РОМАШКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ

Лекарственное сырье залить кипятком из расчета: 0,5 стакана на 1 чайную ложку при однократном употреблении и 1 стакан кипятка на 1 столовую ложку при употреблении чая в течении дня. Дать остыть, перед употреблением процедить. чай из соцветий ромашки используют при вздутии живота, спазмах желудка, кишечника, как потогонное, противовоспалительное, стимулирующее желче- и мочеотделение средство, а также для уменьшения явлений аллергии. Чай из ромашки применяют в виде полосканий, ингаляций, примочек, компрессов.

3. ЧАЙ ИЗ ЗВЕРОБОЯ ПРОДЫРЯВЛЕННОГО

Одну столовую ложку сухого лекарственного сырья залить 1 стаканом кипятка, кипятить в течении 10 минут, остудить и процедить. Принимать за 30 минут до еды 3 раза в день: детям школьного возвраста по 1-2 столовых ложки, дошкольного — по 1 десертной ложке. Чай рекомендуется при разных заболеваниях — кашле, воспалении кишечника, нарушении пищеварения, болезни печени и желчевыводящих путей. наружно применяется для полоскания полости рта, смазывания десен.

4. ЛИПОВЫЙ ЧАЙ

Одну столовую ложку измельченных цветков залить 1стаканом кипятка, настаивать 20 минут, после процедить. Чай давать в горячем виде: детям школьного возраста — по полстакана — стакану, дошкольного — по 0,25-0,5 стакана. Принимать при кашле, простуде. Вдыхают пары липового цвета при заболевании дыхательных путей, чай используют также для полоскания горла и рта. Для полоскания в стакан липового настоя рекомендуется и добавить 1 чайную ложку соды питьевой.

5. ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ МЯТЫ

Одну столовую ложку измельченных сухих листьев мяты залить 1 стаканом кипятка, настаивать 10-20 минут и процедить. Принимать 2-3 раза в день: детям школьного возраста — по 1 десертной ложке, детям дошкольного возраста — по 1 чайной ложке. Использовать в качестве болеутоляющего средства как желчегонного. Мятный чай снимает тошноту и уменьшает образование газов в кишечнике, улучшает пищеварение, способствует мочеотделению.

6. ЧАЙ ИЗ ТЫСЯЧЕЛИСТНИКА

Одну столовую ложку лекарственного сырья залить 1 стаканом кипятка, настаивать 30 минут, остудить и процедить. Принимать 3 раза в день перед едой: детям дошкольного возраста — по одной десертной ложке, дошкольного — по 1 чайной ложке. Использовать при вздутии кишечника, вялом пищеварении, при спазмах желчного пузыря и желчных путей, а также с целью остановки кровотечения.

7. ЧАЙ ИЗ ЦВЕТКОВ ВАСИЛЬКА СИНЕГО

Одну столовую ложку высушенных и измельченных васильков залить 1 стаканом кипятка, настаивать 20 минут, остудить и процедить. Принимать 3 раза в день за 20 минут до еды: детям школьного возраста — по 2 столовых ложки, дошкольного — по 1 столовой ложке. применять как средство, усиливающее мочеотделение, также как желчегонное.

8. ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ СЕНЫ

Одну столовую ложку измельченного лекарственного сырья залить одним стаканом кипятка, кипятить 5 минут, настаивать 1 час, процедить. Принимать 1-3 раза в день : детям школьного возраста — по одной десертной ложке, дошкольного — по одной чайной ложке. Использовать как средство, нормализующее деятельность кишечника, и как слабительное. Действие проявляется через 6-10 часов после приема.

9. ЧАЙ ИЗ ПОДОРОЖНИКА БОЛЬШЕГО

Одну столовую ложку высушенных и измельченных листьев подорожника залить стаканом кипятка, настаивать 15 минут, после чего процедить. Принимать 3 раза в день перед едой: детям дошкольного возраста — по десертной ложке, детям дошкольного возраста — по одной чайной ложке. Принимать в качестве отхаркивающего средства.

10. ЧАЙ ИЗ КОРНЯ ВАЛЕРИАНЫ ЛЕКАРСТВЕННОЙ

Одну столовую ложку измельченного корня валерианы залить 1 стаканом кипятка, настаивать 30 минут, пока остынет и процедить. принимать 2-3 раза в день: детям школьного возраста — по 1 десертной ложке, дошкольного — по чайной ложке. используют в качестве успокаивающему средству при повышенной нервной возбудимости и спазмах кишечника.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Физкультурный досуг совместно с родителями

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...

Семейный досуг. Совместный отдых детей и родителей

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи....

Семейный досуг как сплочение родителей и детей

Семейный досуг как сплочение родителей и детей, в том числе с ОВЗ...

Консультация для родителей на тему: «Семейный досуг, совместный отдых детей и родителей»

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и н...

досуг совместно с родителями "Семейные традиции" - для детей старшей группы

досуг совместно с родителями "Семейные традиции" -для детей старшей группы...

Буклет для родителей "Подборка игр и упражнений для организации семейного досуга, в помощь родителям"

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается подборка игр и упражнений для проведения семейного досуга. Данные игры и упражнения позволяют больше времени уделить семье в досуговой деятельности. Пр...