Семейный досуг совместный с родителями:"Чай пьёшь-до ста лет доживёшь"
материал (подготовительная группа)
Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, играть и принимать участие в творческих заданиях, викторинах и дискуссиях. А какой восторг и гордость испытывает ребёнок, когда вместе с ним выступают его мама или папа!
Вот и организовали "посиделки" детей и родителей. И поговорили, и поиграли, и чайку попили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx | 101.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Семейный досуг совместный с родителями
«ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ДОЖИВЕШЬ»
Подготовили и провели:
Воспитатель: 1 кв. категории: Минакова Светлана Юрьевна
Воспитатель: 1 кв. категории: Матыцина О.Ю.
г.Бердск 2019 г.
«Чай пьешь – до ста лет доживешь»
Семейный досуг совместный с родителями
Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, играть и принимать участие в творческих заданиях, викторинах и дискуссиях. А какой восторг и гордость испытывает ребёнок, когда вместе с ним выступают его мама или папа!
Вот и организовали "посиделки" детей и родителей. И поговорили, и поиграли, и чайку попили.
Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.
Задачи:
1. Расширить представление детей о чае, обогатить словарный запас
2. Приобщить к устному-народному творчеству (частушки, загадки, пословицы)
3. Учить выслушивать собеседника, уважительно относиться к старшим
4. Развивать творческие способности, физические навыки, умения сотрудничать в команде
5. Создать условия увлекательного и познавательного досуга для более тесной эмоциональной связи родителей с детьми.
Предварительная работа: была проведена беседа о зарождении чайной церемонии, о том, что собой представляет чай, беседы о правилах чаепития; родители изготовили альбомы для рассматривания о сибирских ягодах, целебных травах для чая. Заранее родителям было предложено приготовить небольшие рассказы с рецептами чая и оформить в виде книжки или альбома. Детям - разучить частушки, стихи о чае; так же условились организовать настоящее чаепитие в конце мероприятия, принести угощение и чай в заварных чайничках, для дегустации.
Ход мероприятия:
Вход – приглашение. Воспитатели приглашают родителей и детей взявшись за руки проходить в зал.
Ведущая.
Здравствуйте, люди добрые. Милости просим.
Звучит песня «Иван-чай», дети цепочкой проходят в зал и рассаживаются на приготовленные места.
Ведущая.
Будем сегодня чай пить,
Да о чае говорить.
Так, что просим не скучать,
Да, что узнаете, на ус мотать!
Ведущая :
Гости в сборе, честь по чести,
Самовар стоит на месте,
Чашки яркие при нем –
Чаепитие начнем!
1 ребенок:
Нынче день такой чудесный,
Только б петь и танцевать,
Вот и мы вас приглашаем
Чай попить да поиграть!
2 ребенок:
На Руси – один зарок
Кроме всякой пищи:
Утром – чай, в обед - чаек
Вечером – чаище.
Ведущая : Издавна на Руси существовали свои традиционные напитки из ягод и фруктов, из молока и сливок, сбитень – это горячий напиток из меда и пряностей, квас, травяные и цветочные настои. Но с напитком по имени «чай» не может сравниться никакой другой.
1.Просмотр презентации о чае.
Хоровод: «По Малинку в сад пойдём»
2. Презентация - загадки
Ведущая : Наши уважаемые гости поделятся своими рецептами чая.
Мамин рассказ о чае.
Ведущая : У нас в России существует своеобразный ритуал чаепития. На столе расставляются чашки с блюдцами, сахарница, пироги, баранки, конфеты.
Ведущая: Пусть наши дети порадуют своих родителей и расскажут стихи о чае.
3 ребенок:
С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками,
4 ребенок:
Чай с лимоном,
Чай простой,
Сладкий чай,
И чай пустой…
5 ребенок:
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари…
Чай побулькивал внутри.
Р.Алдонина
6 ребенок:
Есть и черный и зеленый,
Желтый есть и красный чай.
А еще есть рассыпные, гранулами, листовые,
Есть прессованный, в брикетах,
Концентрированный чай –
Сам по вкусу выбирай!
7 ребенок:
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нежны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
8 ребенок:
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
9 ребенок:
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Ведущая :
Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Но, а к чаю есть медок,
Он поможет нам весь год!
Танец: «Жу- Жу-Жу»
10 ребенок:
Новый чай я заварила
И АНДРЕЯ пригласила.
Чай отличный, ароматный.
И на вкус такой приятный!
11 ребенок:
Сын попробовал, скривился,
Аромату удивился:
Вкус какой-то необычный,
12 ребенок:
Он мне очень непривычный…
Я купила лучший сорт:
В чай добавлен бергамот!
Выпил чай сынок АНДРЮЛЯ
И обижено сказал:
Выпил все до дна, но что-то
Нет в стакане бегемота!
О.Скворцова
Ведущая: Что-то мы засиделись. Приглашаю всех в хоровод.
Хоровод: «Шла Коза По Лугу»
Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая.
Мамин рассказ о чае.
Ведущая: Послушайте внимательно и угадайте.
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт.
(Самовар)
Ведущая :
Мы привыкли считать самовар предметом очень старинным, на самом деле ему 300 лет. Но самовар долгое время был вещью дорогой. Относились к нему всегда очень бережно, передавали по наследству – от родителей к детям, как ценное имущество. Самовары делали из меди и латуни. Их начищали до блеска. Чай разливала всегда хозяйка дома или старшая дочь. Это был обычай, которого придерживались в каждом доме.
Ведущая: Собрались мы здесь недаром
Поиграем с самоваром
Игры есть разные
Для малых детей
И для солидных гостей.
Я приглашаю вас поиграть
Будем баранки сейчас собирать.
Игра-эстафета: «Собери баранки»
(Дети делятся на две команды. Капитан команды мама)
Задание: Каждая команда должна на скорость нанизать бублики на веревочку, которую держит мама. После последнего нанизанного бублика, мама верёвочку завязывает и веночек с бубликами вешает на самовар. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая
Мамин рассказ о чае.
Ведущая: Ой, что-то мы засиделись, не пора ли нам по веселиться
Музыкальная игра: « Опаньки»
Ведущая: Наши уважаемые гости ещё поделятся своими рецептами чая
Мамин рассказ о чае.
Девочка.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Тех, кто чай с охотой пьет,
Чайная давно уж ждет.
Мальчик.
Все для вас, взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь.
Сладким чаем забавляйтесь!
Ведущая: Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит,
Славно мы играли, пели,
Пироги уже поспели.
И на пир честной народ,
Взявшись за руки, идет.
Ведущая:
Всех гостей приглашаем к столу на дегустацию чая и варенья.
Рассказ о чае .
Взгляд медицины на чай. Чай положительно воздействует на нервную систему: возбуждает кору головного мозга, расширяет его кровеносные сосуды, гасит неврозы. Этим напитком лечат болезни уха, горла и носа, он положительно действует на пищеварение, улучшает обмен веществ в сердечной мышце, нормализует артериальное давление.
1. ЧАЙ ИЗ ПЛОДОВ ШИПОВНИКА
Для приготовления чай из целых плодов взять 20 г плодов шиповника и залить их 1 стаканом кипятка, кипятить 10 минут в закрытой эмалированной посуде, дать настояться в течении 24 часов, после чего процедить.
Чай из плодов шиповника пьют перед едой 2 раза в день: детям дошкольного возраста дают по 2 столовых ложки, школьникам — по 0,25 стакана на 1 прием. Чай из шиповника богат витаминами (С, В2, Р и др.) и обладает желчегонным действием.
2. ЧАЙ ИЗ СОЦВЕТИЙ РОМАШКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
Лекарственное сырье залить кипятком из расчета: 0,5 стакана на 1 чайную ложку при однократном употреблении и 1 стакан кипятка на 1 столовую ложку при употреблении чая в течении дня. Дать остыть, перед употреблением процедить. чай из соцветий ромашки используют при вздутии живота, спазмах желудка, кишечника, как потогонное, противовоспалительное, стимулирующее желче- и мочеотделение средство, а также для уменьшения явлений аллергии. Чай из ромашки применяют в виде полосканий, ингаляций, примочек, компрессов.
3. ЧАЙ ИЗ ЗВЕРОБОЯ ПРОДЫРЯВЛЕННОГО
Одну столовую ложку сухого лекарственного сырья залить 1 стаканом кипятка, кипятить в течении 10 минут, остудить и процедить. Принимать за 30 минут до еды 3 раза в день: детям школьного возвраста по 1-2 столовых ложки, дошкольного — по 1 десертной ложке. Чай рекомендуется при разных заболеваниях — кашле, воспалении кишечника, нарушении пищеварения, болезни печени и желчевыводящих путей. наружно применяется для полоскания полости рта, смазывания десен.
4. ЛИПОВЫЙ ЧАЙ
Одну столовую ложку измельченных цветков залить 1стаканом кипятка, настаивать 20 минут, после процедить. Чай давать в горячем виде: детям школьного возраста — по полстакана — стакану, дошкольного — по 0,25-0,5 стакана. Принимать при кашле, простуде. Вдыхают пары липового цвета при заболевании дыхательных путей, чай используют также для полоскания горла и рта. Для полоскания в стакан липового настоя рекомендуется и добавить 1 чайную ложку соды питьевой.
5. ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ МЯТЫ
Одну столовую ложку измельченных сухих листьев мяты залить 1 стаканом кипятка, настаивать 10-20 минут и процедить. Принимать 2-3 раза в день: детям школьного возраста — по 1 десертной ложке, детям дошкольного возраста — по 1 чайной ложке. Использовать в качестве болеутоляющего средства как желчегонного. Мятный чай снимает тошноту и уменьшает образование газов в кишечнике, улучшает пищеварение, способствует мочеотделению.
6. ЧАЙ ИЗ ТЫСЯЧЕЛИСТНИКА
Одну столовую ложку лекарственного сырья залить 1 стаканом кипятка, настаивать 30 минут, остудить и процедить. Принимать 3 раза в день перед едой: детям дошкольного возраста — по одной десертной ложке, дошкольного — по 1 чайной ложке. Использовать при вздутии кишечника, вялом пищеварении, при спазмах желчного пузыря и желчных путей, а также с целью остановки кровотечения.
7. ЧАЙ ИЗ ЦВЕТКОВ ВАСИЛЬКА СИНЕГО
Одну столовую ложку высушенных и измельченных васильков залить 1 стаканом кипятка, настаивать 20 минут, остудить и процедить. Принимать 3 раза в день за 20 минут до еды: детям школьного возраста — по 2 столовых ложки, дошкольного — по 1 столовой ложке. применять как средство, усиливающее мочеотделение, также как желчегонное.
8. ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ СЕНЫ
Одну столовую ложку измельченного лекарственного сырья залить одним стаканом кипятка, кипятить 5 минут, настаивать 1 час, процедить. Принимать 1-3 раза в день : детям школьного возраста — по одной десертной ложке, дошкольного — по одной чайной ложке. Использовать как средство, нормализующее деятельность кишечника, и как слабительное. Действие проявляется через 6-10 часов после приема.
9. ЧАЙ ИЗ ПОДОРОЖНИКА БОЛЬШЕГО
Одну столовую ложку высушенных и измельченных листьев подорожника залить стаканом кипятка, настаивать 15 минут, после чего процедить. Принимать 3 раза в день перед едой: детям дошкольного возраста — по десертной ложке, детям дошкольного возраста — по одной чайной ложке. Принимать в качестве отхаркивающего средства.
10. ЧАЙ ИЗ КОРНЯ ВАЛЕРИАНЫ ЛЕКАРСТВЕННОЙ
Одну столовую ложку измельченного корня валерианы залить 1 стаканом кипятка, настаивать 30 минут, пока остынет и процедить. принимать 2-3 раза в день: детям школьного возраста — по 1 десертной ложке, дошкольного — по чайной ложке. используют в качестве успокаивающему средству при повышенной нервной возбудимости и спазмах кишечника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурный досуг совместно с родителями
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...
Семейный досуг. Совместный отдых детей и родителей
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи....
Семейный досуг как сплочение родителей и детей
Семейный досуг как сплочение родителей и детей, в том числе с ОВЗ...
Консультация для родителей на тему: «Семейный досуг, совместный отдых детей и родителей»
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам (увлечение алкоголем, курением, наркотиками) и н...
досуг совместно с родителями "Семейные традиции" - для детей старшей группы
досуг совместно с родителями "Семейные традиции" -для детей старшей группы...
Буклет для родителей "Подборка игр и упражнений для организации семейного досуга, в помощь родителям"
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается подборка игр и упражнений для проведения семейного досуга. Данные игры и упражнения позволяют больше времени уделить семье в досуговой деятельности. Пр...
- Мне нравится (1)