Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двигательно-речевая гимнастика, ритмическая гимнастика . А так же проведение различных заданий и игр с привлечением взрослых, что несомненно благотворно сказывается на психоэмоциональном и физическом развитии детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                

Конспект

Физкультурно-музыкального  досуга, совместно

с родителями, для детей младшей группы.

« Вот, поезд наш едет!»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятии,    

           способствовать развитию творческого воображения

           на высоком эмоциональном фоне при взаимодействии

           со взрослыми.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.
  2. Закреплять пройденный материал (лесные жители).
  3. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
  4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Оборудование:

  Обручи малые (7 шт.), воротики (3 шт.), маски зверей (заяц, медведь и лиса), мягкая игрушка – заяц, аудиозаписи, нотный материал, иллюстрации лесных животных, украшения зала.

Ход занятия

Под музыку дети и родители входят в зал, садятся на стульчики.

Вед:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители и гости!

Мы приглашаем вас на наше занятие, отправиться в интересное путешествие на поезде, где мы с ребятами покажем, чему мы научились.

Вед: Мы с вами сегодня отправимся в лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки.

Загадки про Медведя, Зайца, Лису и Волка.

Вед:  Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.

Ведущий организует детей и родителей для проведения речевой двигательной гимнастики.

Речевая двигательная гимнастика:

Обуваем ножки в новые сапожки,          

Шапку на головку и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!

И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Движения речевой двигательной гимнастики выполняются в соответствии с текстом

Вед: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.

Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

Вед: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.

Проведение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носках, ходьба на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Вед: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами   

         сложная дорожка.

Дети проходят «Полосу препятствий» 

Вед: Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит.

Звучит музыка, появляется Заяц

Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы тут в лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами по лесу гуляем.

Заяц: Вот здорово! Ребята, а играть вы  любите?

Дети: Да, любим.

Заяц: Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

 

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку                                    плавные движения Тихо падают снежинки.                                  руками вверх и вниз

На снегу танцуют зайки,                                прыжки на двух ногах

Наши зайки-попрыгайки.

Зайки лапки согревают                                   хлопают в ладоши

И в ладоши ударяют.

Вот какие зайки,                                              прыжки на двух ногах

Зайки-попрыгайки.                                         вокруг себя

Зайки лапки согревают,                                  выставляют вперед

Зайки лапки выставляют.                               поочередно правую и  

                                                                          левую ногу на пятку

Вот какие зайки,                                             прыжки на двух ногах

Зайки-попрыгайки.                                         вокруг себя

А лисичку увидали,                                        Появляется Лиса

Сразу зайки задрожали.                                (воспитатель в маске)  

                                                                        Дети приседают и

                                                                        обхватывают себя руками

Сразу зайки задрожали                              

От лисички убежали.                                          Убегают на скамеечку

Заяц: Какие ловкие и шустрые детки, молодцы, никого лисичка не  

           поймала.

           А сейчас мы сядем отдохнем,

           И пальчики свои разомнём.

Проводиться пальчиковая игра «Наши пальчики»

Вот как пляшут пальчики                              Руки вытянуты вперед

И у мальчиков, и у девочек.                          Сжимают и разжимают

                                                                          пальчики в кулачки

Вот как пляшут пальчики                             Руки вытянуты вперед

И у мальчиков, и у девочек.                          «фонарики»

Подошел к нам зайка                                Зайка-игрушка в руках

Зайка попрыгайка.                                    у ведущего, подходит к  

                                                                    детям 

Пальчики потрогать                                 Пытается дотронуться до  

Хочет у ребят.                                           пальчиков ребят

А мы пальцы спрятали,                           Дети прячут руки за спинку

Не заденешь пальчики

Ты лохматой лапою.

Заяц:  Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а мне пора домой.

            До свидания!

Дети:  До свидание, Зайка.

Вед:   А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

Вед: Вот приехал наш поезд на новую полянку. А на улице-то совсем холодно стало. Давайте согреемся, чтобы нам совсем не замерзнуть.

Проводится самомассаж «Вот так холод, вот мороз»  

Музыка и описание движений Е. Железновой

Вед: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?

Выходит Мишка под музыку «Мишка по лесу идет…»

Мишка: Как много здесь ребят в лесу гуляет. А как Мишки вы

                ходить умеете?

               

                 

Дети встают в круг. Идут друг за другом по кругу, изображая «Мишку»

Мишка:    

Мишка по лесу идет,                           Дети идут как «Мишки»

Грибы, ягоды берет.

Правой лапой,                                     Дети выполняют наклоны

Левой лапой.                                      Поочередно к правой и левой ноге

                                                             «собирая» ягоды, грибы

Вот такой я косолапый.                    Дети переступами  

                                                           поворачиваются вокруг себя 

Мишка: Какие молодцы, мне очень понравилось.

                Ребята, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной.

Ведущий организует детей и родителей на танцевальный комплекс «Вперед четыре шага»

Медведь:   Ой, как долго я плясал

                     И немножечко устал.

                     Ну-ка, лягу, отдохну,

                     И немножечко посплю.

Мишка садится на стул в центр зала, «спит»

Вед:  Ребята, а мы с Мишкой поиграем, будем его будить.

♪ Музыкальная игра «Разбудим Мишку»

Мишка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, а мне пора  

                домой, в свою берлогу. До свидания!

Дети: До свидания, Мишка!

Вед: Ребята, а нам пора домой возвращаться. Садимся на поезд.

Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

Дети и родители садятся на скамеечки

Вед: Ребята, вы молодцы,

         Хорошо сегодня потрудились,

         Все дорожки обошли

         И друзей себе нашли.

 Вед: А наше путешествие подошло к концу. До свидания!

Под музыку дети и родители выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»

АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Спортивный досуг совместно с родителями во второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой » (по сказке «Теремок»)

Спортивный  досуг совместно с родителямиво второй младшей группе « Вместе с мамой, вместе с папой »                      ...