Главные вкладки

    Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

    Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двигательно-речевая гимнастика, ритмическая гимнастика . А так же проведение различных заданий и игр с привлечением взрослых, что несомненно благотворно сказывается на психоэмоциональном и физическом развитии детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                    

    Конспект

    Физкультурно-музыкального  досуга, совместно

    с родителями, для детей младшей группы.

    « Вот, поезд наш едет!»

    Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на занятии,    

               способствовать развитию творческого воображения

               на высоком эмоциональном фоне при взаимодействии

               со взрослыми.

    Задачи:

    1. Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве в игровой деятельности.
    2. Закреплять пройденный материал (лесные жители).
    3. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.
    4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

    Оборудование:

      Обручи малые (7 шт.), воротики (3 шт.), маски зверей (заяц, медведь и лиса), мягкая игрушка – заяц, аудиозаписи, нотный материал, иллюстрации лесных животных, украшения зала.

    Ход занятия

    Под музыку дети и родители входят в зал, садятся на стульчики.

    Вед:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители и гости!

    Мы приглашаем вас на наше занятие, отправиться в интересное путешествие на поезде, где мы с ребятами покажем, чему мы научились.

    Вед: Мы с вами сегодня отправимся в лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки.

    Загадки про Медведя, Зайца, Лису и Волка.

    Вед:  Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.

    Ведущий организует детей и родителей для проведения речевой двигательной гимнастики.

    Речевая двигательная гимнастика:

    Обуваем ножки в новые сапожки,          

    Шапку на головку и завяжем ловко.

    Куртку теплую наденем,

    Застегнем все пуговки.

    Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд!

    И шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

    Движения речевой двигательной гимнастики выполняются в соответствии с текстом

    Вед: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.

    Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

    Вед: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.

    Проведение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носках, ходьба на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

    Вед: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами   

             сложная дорожка.

    Дети проходят «Полосу препятствий» 

    Вед: Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит.

    Звучит музыка, появляется Заяц

    Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы тут в лесу делаете?

    Воспитатель: Мы с ребятами по лесу гуляем.

    Заяц: Вот здорово! Ребята, а играть вы  любите?

    Дети: Да, любим.

    Заяц: Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.

     

    Проводится игра «Зайцы и лиса»

    На полянку, на тропинку                                    плавные движения Тихо падают снежинки.                                  руками вверх и вниз

    На снегу танцуют зайки,                                прыжки на двух ногах

    Наши зайки-попрыгайки.

    Зайки лапки согревают                                   хлопают в ладоши

    И в ладоши ударяют.

    Вот какие зайки,                                              прыжки на двух ногах

    Зайки-попрыгайки.                                         вокруг себя

    Зайки лапки согревают,                                  выставляют вперед

    Зайки лапки выставляют.                               поочередно правую и  

                                                                              левую ногу на пятку

    Вот какие зайки,                                             прыжки на двух ногах

    Зайки-попрыгайки.                                         вокруг себя

    А лисичку увидали,                                        Появляется Лиса

    Сразу зайки задрожали.                                (воспитатель в маске)  

                                                                            Дети приседают и

                                                                            обхватывают себя руками

    Сразу зайки задрожали                              

    От лисички убежали.                                          Убегают на скамеечку

    Заяц: Какие ловкие и шустрые детки, молодцы, никого лисичка не  

               поймала.

               А сейчас мы сядем отдохнем,

               И пальчики свои разомнём.

    Проводиться пальчиковая игра «Наши пальчики»

    Вот как пляшут пальчики                              Руки вытянуты вперед

    И у мальчиков, и у девочек.                          Сжимают и разжимают

                                                                              пальчики в кулачки

    Вот как пляшут пальчики                             Руки вытянуты вперед

    И у мальчиков, и у девочек.                          «фонарики»

    Подошел к нам зайка                                Зайка-игрушка в руках

    Зайка попрыгайка.                                    у ведущего, подходит к  

                                                                        детям 

    Пальчики потрогать                                 Пытается дотронуться до  

    Хочет у ребят.                                           пальчиков ребят

    А мы пальцы спрятали,                           Дети прячут руки за спинку

    Не заденешь пальчики

    Ты лохматой лапою.

    Заяц:  Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а мне пора домой.

                До свидания!

    Дети:  До свидание, Зайка.

    Вед:   А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

    Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

    Вед: Вот приехал наш поезд на новую полянку. А на улице-то совсем холодно стало. Давайте согреемся, чтобы нам совсем не замерзнуть.

    Проводится самомассаж «Вот так холод, вот мороз»  

    Музыка и описание движений Е. Железновой

    Вед: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?

    Выходит Мишка под музыку «Мишка по лесу идет…»

    Мишка: Как много здесь ребят в лесу гуляет. А как Мишки вы

                    ходить умеете?

                   

                     

    Дети встают в круг. Идут друг за другом по кругу, изображая «Мишку»

    Мишка:    

    Мишка по лесу идет,                           Дети идут как «Мишки»

    Грибы, ягоды берет.

    Правой лапой,                                     Дети выполняют наклоны

    Левой лапой.                                      Поочередно к правой и левой ноге

                                                                 «собирая» ягоды, грибы

    Вот такой я косолапый.                    Дети переступами  

                                                               поворачиваются вокруг себя 

    Мишка: Какие молодцы, мне очень понравилось.

                    Ребята, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной.

    Ведущий организует детей и родителей на танцевальный комплекс «Вперед четыре шага»

    Медведь:   Ой, как долго я плясал

                         И немножечко устал.

                         Ну-ка, лягу, отдохну,

                         И немножечко посплю.

    Мишка садится на стул в центр зала, «спит»

    Вед:  Ребята, а мы с Мишкой поиграем, будем его будить.

    ♪ Музыкальная игра «Разбудим Мишку»

    Мишка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, а мне пора  

                    домой, в свою берлогу. До свидания!

    Дети: До свидания, Мишка!

    Вед: Ребята, а нам пора домой возвращаться. Садимся на поезд.

    Ведущий организует детей и родителей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение

    Дети и родители садятся на скамеечки

    Вед: Ребята, вы молодцы,

             Хорошо сегодня потрудились,

             Все дорожки обошли

             И друзей себе нашли.

     Вед: А наше путешествие подошло к концу. До свидания!

    Под музыку дети и родители выходят из зала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

    Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

    Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»

    АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...

    Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

    Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

    Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы «Путешествие в страну Здоровейка»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: Образовательные: • развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни; • ...

    Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате

    Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации  "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности дете...

    Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

    Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...