Методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" для совместной деятельности родителей и детей младшей группы в дистанционном формате
методическая разработка (младшая группа)
Данная методическая разработка мастер-класса по аппликации "В небе ходит солнышко" подходит для педагогов ,родителей в период дистанционной совместной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Используемая литература и интернет-ресурсы:
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий - "мозаика -Синтез", 2007
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.Младшая группа, М.:Карапуз-дидактика,2007.
Савинова С.Ф. Пальчиковая игра "Солнышко"(для младших групп) nsportal.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_nebe_hodit_solnyshko_14.04.2020_ml.gr_.docx | 19.02 КБ |
applikatsiya.docx | 80.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Сегодня для ваших детей я приготовила мастер- класс по аппликации
«Ходит в небе солнышко»
Загадайте загадку :
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
(Солнышко)
Поговорите с ребенком о солнышке. О том ,что это главный признак наступающей весны(стало больше солнечных дней, греет теплее).
Спросите ребенка для чего и для кого нужно солнышко. (Для людей, для цветов, для птиц, для животных, чтоб лужи высыхали быстрее)
Наши с вами задачи :
Продолжать формировать умение у детей создавать образы предметов (солнце, облака) с помощью аппликации в разных техниках (плоскостная и объемная).
Развивать мелкую моторику рук.
Вызывать положительные эмоции от выполненной работы!
Материалы: Лист бумаги или картона голубого цвета, цветная желтая бумага, вата, клей-карандаш, карандаш простой, фломастеры, НОЖНИЦЫ ( В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МЫ НЕ ДАЕМ!!!!)
Предварительная работа: (Делаете вы)
- Подготовьте голубой лист бумаги или картона (если нет голубой бумаги, то можно взять голубую краску, хорошо разбавить водой и сделать фон).
- На это листе нарисуйте круг карандашом ближе к левой стороне , но от краев оставить место по пять сантиметров. Круг у меня получился примерно в диаметре 9см.
- С правой стороны нарисуйте карандашом облако, можно два если поместятся.
- Теперь из желтой бумаги надо вырезать круг такого же размера ,как и нарисованный на вашем листе.
- Вырезать полоски (лучики) из желтой бумаги. У меня получились 9 штук по5 см в длину и 1см в ширину.
Основная работа: (Вы показываете, ребенок повторяет)
- Начинаем создавать солнышко.
Берёте одну полоску(лучик), намазываете одну сторону (объясняем ребенку, если у бумаги одна сторона белая, то нужно намазать именно белую сторону)
Приклеиваем лучик к нарисованному кругу ,чуть-чуть заходя за контур круга.
Дальше ребенок должен по вашему образцу приклеить остальные лучики.
- Затем дать ребенку желтый круг и пусть сам намажет клеем .
Круг накладываем вместе с ребенком на ваш нарисованный круг с приклеенными к нему лучиками.
Получилось настоящее солнышко!!!!!
- Создаем облака.
Берем вату ,отрываем небольшой кусочек. Берем клей, намазываем небольшую часть облака и кусочек ваты прикладываем к намазанному месту.
Теперь ребенок делает по вашему образцу, закрывая ваткой все облако.
Какое получилось красивое облачко!!!!
- Когда солнышко подсохнет, можно дать ребенку фломастер или восковой мелок и предложить нарисовать глазки и улыбку. (Глазки могут быть просто в виде точек. Покажите ребенку
мое солнышко )
Заключительная часть:
Уважаемые родители! После проделанной совместной работы предлагаю полюбоваться на то, что получилось. Проговорить было ли сложно ребенку, что понравилось .Можно выделить место для будущей галереи работ, приглашая друзей и родственников на экскурсию !
Обязательно после занятия размять ручки с помощью пальчиковой игры «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Спасибо за внимание! Жду ваших работ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)
Цели:1. Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы
Методические рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей средней группы «Непоседы»Тема недели «1 июня- День защиты детей» «Вот и лето к на...
Методическая разработка. Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы
Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы...
Совместная организованная образовательная деятельность родителей и детей младшей группы "Открытка для мишки"
Вовлечение родителей в совместную деятельность по художественно-эстетическому развитию детей....
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»
Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...