Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чернявская Наталья Валерьевна

Аннотация

В нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.

Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информируем родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказываем о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогаем родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ориентируем родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняем важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. 

Привлекаем родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и досугах, организуемых в детском саду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг совместно с родителями

(для детей средней группы)

«День птиц»

Цель: привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству с детским садом; в интересной игровой форме закрепить пройденный материал; вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений.  

Задачи приоритетных образовательных областей: 

  • «Физическое развитие»:  

- закреплять умение выполнять упражнения по показу;

- бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ходьбе  между предметами, в прыжках через 2 линии («канавка»), в прыжках вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 

  • «Познавательное развитие»:

-закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое »:

- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание,                                     - согласовывать движения с музыкой;

  • «Социально-коммуникативное развитие»:  

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила  в подвижных играх.

  • «Речевое развитие»:

- закреплять умение читать наизусть стихи о птицах.  

                   

Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (стихи), сюрпризный момент.

Оборудование: маски птиц (ласточка, грач, журавль, скворец); скамейка; елочки; 2 шнура; снежинка; экран, проектор, презентация «Прилет птиц»; корзина с шоколадными яичками для угощения детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах, разучивание упражнений «Веселая зарядка» на утренней гимнастике; игры «Найди свою маму»,  на музыкальных занятиях;  разучивание стихотворений о птицах с родителями.

Ход физкультурного досуга:

Дети с родителями  входят в музыкальный зал.

Ведущий: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас праздник – День птиц. Праздник этот международный и всегда проводится весной, когда птицы возвращаются из теплых стран. Люди всего мира договорились заботиться о птицах и помогать им.

Влетает ласточка.

Ласточка: Беда! Беда! Злая волшебница Зима не хочет, чтобы весна  наступила и заколдовала всех птиц. Теперь  они  не смогут вернуться  в  родные  края. Чтобы помочь птицам,  нужно найти волшебную снежинку, но сделать это смогут только дружные, сильные, ловкие и умные ребята! Ребята, поможете птицам?

Дети: Поможем!

Ведущий: Ласточка, чтобы быть сильными и ловкими наши дети каждый день  выполняют утреннюю гимнастику. Ребята, давайте научим Ласточку и наших родителей делать нашу веселую зарядку!

«Веселая зарядка»

Дети, родители и ласточка выполняют зарядку.

Ласточка: Давайте вспомним названия всех птиц, которые прилетят к нам из теплых стран.

Дети: Ласточки! Грачи! Скворцы! Жаворонки! Стрижи! Журавли!

Ласточка: Молодцы, много птиц назвали, но их намного больше. Пусть родители помогут своим детям.

Родители: Соловьи, кукушки, трясогузки, аисты…

Ласточка: Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

Дети: Перелетные!

Ведущий: А как называются птицы которые зимуют вместе с нами?

Дети: Зимующие.

Ласточка: Поиграем в игру «Улетают – не улетают». Если я назову перелетную птицу – нужно «махать крыльями», а если зимующую – стоять прямо.

Игра «Улетают – не улетают»

Ведущий: Наши ребята знают не только названия птиц, но и стихи о них могут прочитать.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Летят грачи, летят,

Кричат они, кричат:

Домой, к себе домой

В край милый и родной.

И там гнездо, и  здесь,

Вокруг птенцов не счесть,          

Родителям — грачам

Не спится по ночам.

2 ребенок:

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

3 ребенок:

Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - стрижи.

4 ребенок:

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня!

5 ребенок:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

6 ребенок:

Ручейки бегут с холма -
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!

7 ребенок:

Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»

Ласточка: А птенцов птиц можете назвать? У грача?

Дети: Грачата!

Ласточка: У журавля?

Дети: Журавлята!

Ласточка: У скворца?

Дети: Скворчата!

Ласточка: А сейчас я проверю, какие вы ловкие. Поиграем в игру «Найди свою маму».

Игра «Найди свою маму».

Ласточка одевает 3 родителям маски птиц (грач, скворец, журавль). Дети строятся в 3 круга около своей мамы-птички (вокруг мамы-грача – грачата, вокруг мамы-скворца – скворчата и т. п.). Под музыку дети начинают двигаться по кругу. С окончанием музыки «разлетаются» по залу. На сигнал: «Раз, два, три – к своей маме лети!», бегут строиться, каждый в свой круг. Игра повторяется 2 раза.

Ласточка: Теперь я вижу, какие вы сильные и ловкие, такие помощники мне и нужны.  Я знаю,  где Зима спрятала волшебную снежинку. Чтобы добыть ее, нужно пройти по мостику через реку, пробраться через дремучий  лес, перепрыгнуть через глубокую канавку, подпрыгнуть и постараться достать снежинку.

Дети строятся в колонну по одному и друг за другом  идут по скамейке, сохраняя равновесие, змейкой проходят между елочками, прыгают через «канавку» (из шнуров – ширина 15 см), подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь достать снежинку. Снежинка весит высоко на леске, когда подпрыгивает последний ребенок – снежинка опускается и ребенок достает ее.

Ласточка: А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Птицы к нам скорей летите,

Весну на крыльях принесите,

А зиму прогоните!

Дети повторяют «волшебные»  слова. На экране появляется презентация «Прилет птиц».

Ведущий: Ребята, давайте расскажем ласточке, как мы заботимся о птицах.

Дети: Зимой вешаем кормушки и насыпаем корм, а весной готовим скворечники.

Выходит мальчик со скворечником.

Мальчик:

Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!

Ласточка: Спасибо вам ребята, помогли вы птицам! А птицы передали для вас волшебные шоколадные яички.

Отдает ведущему корзину с шоколадными яичками.

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....

«Кто-кто в теремочке живет?» физкультурный досуг с участием родителей и детей средней группы.

laquo;Кто-кто в теремочке живет?»физкультурный досуг с участием родителей и детей средней группы. Цель: доставить детям удовольствие и радость от встречи со сказочными героями; способствов...

Сценарий досуга для детей средней группы "День птиц"

Формирование познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях....

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...