Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему: " Краски лета."
план-конспект занятия (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: -формировать представления детей, связанные с летней тематикой. -способствовать развитию положительных эмоций у детей Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный. Дети под музыку входят в спортивный зал). Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения в старшей группе

«Краски лета»

Задачи:

 -формировать представления детей, связанные с летней тематикой.

 -способствовать развитию положительных эмоций у детей

Для проведения праздника задействуем 2 зала- спортивный и музыкальный.

Дети под музыку входят в спортивный зал).

Ведущая: здравствуйте, ребята. Послушайте загадку

 Песен полон лес и крика,

 Брызжет соком земляника,

 Дети плещутся в реке,

 Пляшут пчелки на цветке….

 Как зовется время это?

 Угадайте, дети…. (ЛЕТО)

Дети: Лето

Ведущий: Сегодня 1-ый день лета.

 Мы встречаем праздник лета,

 Праздник солнца, праздник света.

 Солнце, солнце, жарче грей!

 Будет праздник веселей!

1 ребенок:

 Опять смеется лето

 В открытое окно.

 И солнышка и света

 Опять полным-полно

2ребенок:

 Чтоб звенел веселый смех,

 Детвора не плакала

 Светит солнышко для всех,

 Светит одинаково

Ведущий : Давайте позовем к нам Лето. Мы его так долго ждали.

 Лето, в гости приходи,

 Нам скорей тепло неси!

 Звучит музыка  входит Лето

Лето:

 Шлю вам всем привет, ребята,

 Я - Лето красное, солнышком богатое

 Ждали ль вы меня?

Ведущий: Ждали . Мы любим лето

Лето: А что вы знаете об этом времени года?

1 ребенок:

 Лето славится грибами,

 Ягодами и цветами

 А в июне соловьи

 Песни петь начнут свои

2 ребенок:

 Трели звонкие выводят!

 Малыши на речку ходят,

 Загорают на песке,

 Плавать учатся в реке.

3 ребенок:

 Опять штаны и майки

 Лежат на берегу,

 И нежатся лужайки

 В ромашковом снегу

4 ребенок:

 Бабочки вокруг порхают

 Урожай с цветов снимают

 И в садах, и в огородах

 На плоды щедра природа

5 ребенок:

 Значит, это время года

 Платит людям за их труд

 И не зря его зовут

 Лето красное, лето ясное,

 Лето доброе, плодородное !

Лето: Ай, да молодцы! Ничего не пропустили, все рассказали про меня. А расскажите мне, ребята, как денек вы провели?

Ведущий:

 Все расскажем по порядку:

 Утром делали зарядку

Лето: Как?

Дети: Вот эдак, вот так, и еще вот так и так !

(показывают упражнения)

Лето: А потом?

Ведущий: За завтрак сели, с аппетитом завтрак съели

Лето: Как ?

Дети: (имитируют, как "кушают кашу ложкой")

Лето: А потом?

Ведущий: Гулять ходили, пестрых бабочек ловили

Лето: Как?

Дети: (делают вид, что ловят руками бабочек - хлопки в ладоши)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом купались , в речке плавали , плескались!

Лето: Как?

Дети: (плавательные движения двумя руками)

Лето: А потом?

Ведущий: Потом на грядке трудились с лейкой, с тяпкой

Лето: Как?

Дети:(делают вид, что"поливают грядки,полят грядки")

Лето: А потом?

Ведущий: Обедать сели, без остатка все доели!

Лето: А потом?

Ведущий: Легли потом и уснули крепким сном!

Лето:Как?

Дети: А это уж кто как, можно эдак, можно так!

(показывают - руки под щеки, закрывают глаза)

Лето:Замечательно!

 А хотите отправиться в гости в летний лес? Там полным-полно чудес!

Дети: хотим

Лето:

 Крепче за руки беритесь,

 Друг за другом становитесь.

 Я же впереди пойду,

 В лес вас, дети, поведу.

Входят в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма пения птиц на фоне спокойной музыки.

Лето: Вот мы с вами пришли в лес. Слышите, как птички поют? Они так приветствуют гостей.

Звучит фонограмма голоса кукушки

Лето: узнаете голос этой певуньи? (ответы детей). Да, это кукушка.

Звучит фонограмма стука дятла

Лето: А это что за птица? (ответы) Это дятел.

 Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Звучит фонограмма дождя (ливень):

Ведущий: кажется, дождь начинается...

Лето берет большой зонт, задекорированный зелеными листьями.

Лето:Здесь мы дождик переждем.

(дети прячутся под раскрытый зонт)

Громкость фонограммы постепенно уменьшать...

Лето: кажется дождик заканчивается.

(дети выходят из-под зонтика, звук дождя снова становится громче)

Лето: это так дождь приглашает нас поиграть с ним.

Игра "Чей кружок быстрее соберется"

(дети встают в 3 круга вокруг трех разноцветных зонтов - красного, желтого, синего).

1 часть музыки- ходят вокруг зонтов

 2 часть музыки - бегают в рассыпную

 3 на окончание музыки дети выстраиваются вокруг зонтов, около которых начинали игру)

Лето обращает внимание на свернутый и перевязанный ленточкой лист ватмана под елкой. На картине в черно-белых цветах нарисованы солнце, облака, одуванчики, трава, цветы, божьи коровки, речка, деревья с листвой…

Лето: интересно, что это? (разворачивает лист ватмана). Смотрите, это же картина. Только чего-то не хватает на ней. Как вы думает, чего не хватает?

Дети: она черно-белая. Не хватает красок.

Лето: это дождь напроказничал - смыл все краски с летней картины.

 Мы не будем унывать - будем краски мы искать.

Ведущий: Где же нам искать краски для картины?

Звучит красивая нежная музыка. На фоне музыки раздается голос:

Голос:

 Не печальтесь, друзья.

 Краски подарю вам я.

 Я - волшебный цветок,

 Разноцветный лепесток.

 По полянке походите,

 И меня скорей найдите.

Лето: пойдемте искать волшебный цветок.

Дети под музыку ходят по залу, находят цветок с разноцветными лепестками (желтыми, зелеными, красными, синими),, на которых написаны загадки. Лепестки вставлены в прорезь серединки, их можно легко снимать и вставлять.

Лето:Здравствуй, цветик - разноцветик.

 Звучит голос цветка:

 Здравствуйте, мои друзья.

 Буду рад помочь вам я.

 На моих волшебных лепесточках живут разноцветные загадки. Если сможете их отгадать - они подарят вам цвета для вашей картины.

Ведущий: ну, что, ребята, будет отгадывать загадки? Вернем картине краски?

Дети: да.

Лето берет цветик - разноцветик (на цветочке 4 лепестка-красного, желтого, зеленого, синего цветов). По мере отгадывания загадок на картине дети с воспитателем заштриховывают фломастерами соответствующих цветов картинки

желтым - солнышко, одуванчик

 красным - божьи коровки, цветы,

 синим - речку, небо, облака

 зеленым - траву, стебли цветов

Лето снимает лепесток с загадками и читает:

Лето: лепесток сорвем и загадку мы прочтем.

(срывает 1-й лепесток)

 1.Жаркий шар на небе светит,

 Этот шар любой заметит.

 Утром смотрит к нам в оконце,

 Радостно сияя, (солнце)

Танец Солнышка и лучиков (девочки)

 2.Весь он золотистый,

 Мягкий и пушистый.

 Он у курицы – ребенок,

 А зовут его … (цыпленок)

 Какой цвет дали нам загадки?

Дети: желтый

Ведущий: давайте подарим его картине? Что можно им разукрасить?

 - солнышко, одуванчик

(дети с воспитателем заштриховывают желтым фломастером на картине изображение одуванчиков, солнышка)

Лето: Снова лепесток сорвем и загадки мы прочтем:

(срывает 2-й лепесток)

 Солнце вечером заходит,

 В небе кисточкой проводит.

 Уходить не хочет зря,

 Оставляет след …(заря)

 Что за елочки,

 Нет на них иголочек?

 Что за красные шары,

 Но не видно мишуры?

 Так красиво вдоль забора

 Летом спеют … (помидоры)

 Тлю с ветвей она съедает,

 И в саду нам помогает.

 На листок усевшись ловко

 Это … (божия коровка)

Танец «Божья коровка»

(музыка и движения Т.Суворовой)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (красный)

(дети с воспитателем заштриховывают красным фломастером на картине изображения божьих коровок, цветов)

Лето: лепестки опять сорвем и загадки мы прочтем

(срывает 3-й лепесток)

 На июньской грядке

 Строем, словно молодцы,

 Растут на грядке … (огурцы)

 Эта красавица

 Всем ребятам нравится.

 Шарики, звезды, иголки

 У нарядной стройной …(елки)

 На лугу живёт скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь… (кузнечик)

Игра «Кузнечики»

(дети делятся на 2 команды. На полу для каждой команды разложены макеты зеленых листьев. По команде по – одному ребенок надевает на голову ободок усиков кузнечика, перепрыгивает по очереди все листочки, возвращается к команде, передает ободок, …и т.д.)

Ведущий: какой цвет мы подарим картине? (зеленый)

 (дети с воспитателем заштриховывают зеленым фломастером на картине изображения травы, стебельки цветов, листики деревьев)

Лето: давайте разгадаем загадки с оставшегося лепестка.

(срывает 4-й лепесток)

 Мчится по холмам змея,

 Влагу деревцам неся.

 Омывая берега,

 По полям течет… (река)

 Он поплачет над садами,

 Сад наполнится плодами.

 Даже пыльный подорожник

 Рад умыться в летний … (дождик)

 Песенка «Дождинок»

Лето: на лепестках цветика- разноцветика мы разгадали все загадки. Смотрите , картина стала разноцветной. Мы подарили ей краски. Спасибо тебе, цветик - разноцветик!

 (обращается к цветику-разноцветик): спасибо тебе, цветик за подаренные краски.

 Ребята, давайте. Вернем ему цветные лепестки. Они еще могут пригодится.

(вставляют лепестки обратно в прорези)

Ведущий: милое лето, очень хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться домой.

Лето: очень мне весело было с вами, мои друзья. На прощанье я хочу угостить вас своими вкусными дарами. Это вкусный полезный сок и сочные яблоки. Ешьте их с удовольствием и будьте здоровы.

(отдает корзину с угощением ведущей и прощается с детьми)

 Приходите в летний лес слушать пение птиц, любоваться красотой.

Ведущий: спасибо тебе, лето. Мы очень рады нашей встречи. Будь с нами подольше, согревай всех своим теплом. До свидания.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий медиаурока для детей старшей группы на тему: «Гончарных дел мастер»

Занятие из раздела "Человек в истории и культуре". Дети знакомятся с новой профессией "гончар", с предметами - помощниками гончара, с последовательностью трудовых действий гончара. Благодаря этому зан...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Здравствуй, лето!»Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас!Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас!Что же за праздник, дети у нас?Кто загадку разгадает, название ...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....