Конспект проведения 1 июня - День защиты детей
план-конспект занятия

Ромашина Светлана Аркадьевна

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«1 июня - Международный день защиты детей».

 

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 
Под весёлую музыку дети занимают места.

Ведущий

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

Солнце, солнце, свети веселей,

Сегодня праздник у всех детей!

Это праздник Земли,

Это праздник планеты –

День всемирной защиты детей!

Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

 

Дети читают стихи:


1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.


3.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


4.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра! 


5. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
6. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А. Бартенев)


Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами весёлый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.


Дети заводят хоровод. 1. Звучит песня «Большой хоровод».


Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. 

 

Забияка (говорит ехидным голосом): - Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха!

 

Поворачивается и видит полный зал детей.


Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!


Ведущий. Куда это "сюда"?


Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.


Ведущий. Да кто же вы такая?


Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?


Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.


Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им соску дать. (даёт детям соску)


Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.


Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч)


Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.


Забияка. Как это по-настоящему?


Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим?


Забияка. Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.


2. Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.


- Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)


Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 


Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и весёлой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся! 

(Звучит фонограмма детского смеха)


Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 
Входит под весёлую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями. 
Дети окружают его, ловят пузыри.


Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?


Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!


Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!


Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка ехидно хохочет)


Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?


Забияка. Конечно, знаю! Они ещё спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.


Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

3. Зарядка
(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна»)


Забияка.Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?


Ведущий. А сколько впечатлений ждёт всех летом! Ребята, что вы будете делать летом?  (ответы детей) Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.


Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждёт каждую группу детей по очереди.


1. Станция «У Мойдодыра».
2. Станция «Светофорик».
3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

 

(после всех пройденных станций дети возвращаются)


Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями?!


Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)


Смешинкин. И ты ещё спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?


Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжётся искорка тепла и доброты.


Дети и взрослые исполняют песню «От улыбки».


Забияка (хлопает в ладоши): Какая песня чудесная! Я ещё такую не слышала!


Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!


Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (хнычет)


Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?


Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..


Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.


Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.


Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?


Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру 

"Паровозик Туки-Туки"

 

 Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?


Забияка. Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!


Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.


Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. (лезет в сумочку) Угощу-ка я их мухоморчиком!


Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть?


Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей.


Забияка достаёт мелки. Раздаёт воспитателям на группу.

 

Забияка: Я знаю, что вы ещё умеете

                 Отлично рисовать.

       Свои таланты можете

       Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работою такой…

А я мелки цветные вам принесла с собой!


Ведущий. Ребята, давайте скажем спасибо нашим весёлым гостям.


Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

 

Смешинкин и Забияка. Пока!


Под весёлую музыку герои уходят.


Ведущий.

            Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем

Ведь чудеса случаются

На радость добрым людям.

 

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость мамам, папам

Скорее подрастая!

 

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

         
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.


Под весёлую музыку дети идут на участки.

 

Приложение к празднику.

1.Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.
2.Станция «Светофорик».
Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарные».
1. «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды). 
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 1 июня32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста

«1 июня - Международный день защиты детей».

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. 
Под весёлую музыку дети занимают места.

Ведущий

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

Солнце, солнце, свети веселей,

Сегодня праздник у всех детей!

Это праздник Земли,

Это праздник планеты –

День всемирной защиты детей!

Ребятам всей земли «Салют!»,

Пусть будет мир на свете

И пусть счастливыми растут

Все дети на планете.

Дети читают стихи:


1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.


3.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!


4.Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра! 


5. Весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
6. Сегодня праздник у ребят.
Встречает лето детский сад.
А что такое лето? – Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног! (А. Бартенев)


Ведущая: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящён Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами весёлый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.


Дети заводят хоровод. 1. Звучит песня «Большой хоровод».


Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. 

Забияка (говорит ехидным голосом): - Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.


Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!


Ведущий. Куда это "сюда"?


Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.


Ведущий. Да кто же вы такая?


Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?


Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.


Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие?! Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им соску дать. (даёт детям соску)


Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.


Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч)


Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.


Забияка. Как это по-настоящему?


Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим?


Забияка. Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.


2. Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.


- Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)


Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 


Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и весёлой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся! 

(Звучит фонограмма детского смеха)


Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 
Входит под весёлую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями. 
Дети окружают его, ловят пузыри.


Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?


Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!


Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!


Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка ехидно хохочет)


Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?


Забияка. Конечно, знаю! Они ещё спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.


Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

3. Зарядка
(Клоун проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна»)


Забияка.Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?


Ведущий. А сколько впечатлений ждёт всех летом! Ребята, что вы будете делать летом?  (ответы детей) Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.


Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждёт каждую группу детей по очереди.


1. Станция «У Мойдодыра».
2. Станция «Светофорик».
3. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
5. Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).

(после всех пройденных станций дети возвращаются)


Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями?!


Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)


Смешинкин. И ты ещё спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?


Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжётся искорка тепла и доброты.


Дети и взрослые исполняют песню «От улыбки».


Забияка (хлопает в ладоши): Какая песня чудесная! Я ещё такую не слышала!


Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!


Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (хнычет)


Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?


Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю... Смогу ли я?..


Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.


Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.


Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?


Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру 

"Паровозик Туки-Туки"

 Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?


Забияка. Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!


Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.


Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. (лезет в сумочку) Угощу-ка я их мухоморчиком!


Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть?


Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей.


Забияка достаёт мелки. Раздаёт воспитателям на группу.

Забияка: Я знаю, что вы ещё умеете

                 Отлично рисовать.

       Свои таланты можете

       Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работою такой…

А я мелки цветные вам принесла с собой!


Ведущий. Ребята, давайте скажем спасибо нашим весёлым гостям.


Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Забияка. Пока!


Под весёлую музыку герои уходят.


Ведущий.

            Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем

Ведь чудеса случаются

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость мамам, папам

Скорее подрастая!

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ДРУЖБА!»

        
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.


Под весёлую музыку дети идут на участки.

Приложение к празднику.

1.Станция «У Мойдодыра».
Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.
2.Станция «Светофорик».
Педагог на этой станции разгадывают с детьми кроссворды по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует загадки, картинки, иллюстрации. Кроссворды подобраны на каждую возрастную группу. Итогом отгадывания кроссворда является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.
3.Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.
Затем, детям предлагается рассмотреть рисунки с двумя полянками: «веселой» и «грустной», найти сходства и различия между ними. Каждый ребенок обосновывает свое заключение. После этого воспитатель просит взять иллюстрацию с изображением одного правила поведения в лесу или на природе и положить на ту полянку, к которой оно больше всего подходит. Дети объясняют, какие из правил приведут к тому, что полянка будет «веселой», цветущей, а от каких действий станет «грустной», почерневшей. Воспитатель с детьми делают выводы и проходят на следующую станцию.
4. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарные».
1. «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор»
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.
5.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды). 
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми?
Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»...

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к празднику...

Конспект 1 июня "День защиты детей"

Цель: формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах....

План-конспект организации и проведения развлечения к 1 июня – "День защиты детей"

Цель: Создать радостную, праздничную и доброжелательную атмосферу.Участники: воспитатель, детиВозраст обучающихся: средняя  группа (4 – 5 лет)Оборудование и материалы: Зал, украшенный к пра...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...