Сценарий утренника "Теремок в осеннем лесу" (Октябрь 2018 г.)
методическая разработка (средняя группа)

Агеева Наталия Николаевна

Сценарий разработан для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_teremok_v_osennem_lesu_sr._gr._2018.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника

«ТЕРЕМОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Для детей средней группы № 8

26 октября 2018 г.

Воспитатели: Киракосян Алла Фёдоровна,

Крысина Нина Александровна

Мл. воспитатель: Ромадина Ольга Владимировна

           Осень: Левкова Ирина Николаевна

Муз. рук.: Агеева Наталия Николаевна

Программное содержание: 

  • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • поощрять желание принимать активное участие в театральном действии, играх и плясках;
  • вызвать у детей радость, хорошее настроение.

Реквизит: 

  • веточки с осенними листочками;
  • костюм Осени;
  • теремок;
  • скамейка;
  • шапочки зверей или костюмы к сказке «Теремок»: Мышки, Лягушки, Зайки, Лисички, Волка и Медведя;
  • шапочки овощей: Морковь, Лук, Капуста;
  • картуз и руль для Шофёра;
  • колокольчики (по числу детей);
  • обруч – «огородик»;
  • несколько картофелин;
  • 2 ведёрка;
  • 2 деревянные ложки;
  • большая корзина;
  • угощение детям.

Перед началом праздника Ведущая ещё в группе предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк. И чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», Ведущая – впереди.

Егор:                                        Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш непростой,

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Мы поедем друг за другом,

Лесом частым, полем, лугом.

Дети «въезжают» в зал, где исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского (комп. дв. А. И. Бурениной). По окончании садятся на стульчики.

Ведущая:        Вот и приехали... Как же красиво в осеннем лесу!

Вперёд выходят дети, читающие стихи.

Серёжа:        Ах, какое это чудо:

                Лес осенний золотой!

                И слетают отовсюду

                Листья пёстрою гурьбой.

Милана:        И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.

                                                         (М.В. Сидорова.)

Лиза:                  Осенью мы в лес идём, 

   Листья сыпятся дождём, 

   Под ногами шелестят, 

   И летят, летят, летят!.. 

Наташа:            Листопад, листопад!

                   Лес осенний конопат!

                   Налетели конопушки –

   Стали рыжими опушки!

Головкин

Алёша:         Перестали птички петь,

                   Солнышко не греет.

                   А на улице теперь

   Стало холоднее.

Ксюша:        Ходит осень по дорожке,

                   Промочила в лужах ножки,

                   Льют дожди, и нет просвета,

                   Солнце затерялось где-то.

Брусов

Максим:                        Ходит осень, бродит осень,

                                                Листья с клёна ветер сбросил,

                                                Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый.

        

Ведущая:        Много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? (Ответы детей.) Это волшебница Осень постаралась! Ребята, давайте возьмём листочки, потанцуем с ними и поиграем!

        Дети исполняют «Вальс с осенними веточками», муз. и сл. А Чугайкиной, исп. Ю. Селиверстова, комп. дв. В. Вержаковой. По окончании дети присаживаются и прячутся за листочками.

Ведущая:                                 Сколько листьев золотых,

                                         Соберу скорее их!

(Ходит между детьми, смотрит на листочки.)

Ой! Да это же наши дети спрятались!

Как подует ветерок,

Улетай скорей, листок!

        Звучит фонограмма ветра, затем подвижная музыка. Дети, подбросив листочки вверх, под музыку бегут на свои места.

Ведущая:                                Здесь листочки жёлтые,

                                        Здесь листочки красные,

                                        Соберём в букеты

                                        Мы листочки разные.

                                        Станет в садике красиво!

                                        Скажет Осень нам «спасибо».

                Скорей, ребята, поспешите,

Ковёр из листьев уберите.

        Под музыку проводится игра «Кто быстрее соберёт листья».

        Двое играющих собирают каждый свой букет: один – из красных листьев, а другой – из жёлтых. Побеждает тот, кто первым соберёт свои листочки. Можно играть попарно, тогда в игре примут участие 4 ребёнка.

Ведущая:                                 Посмотрите: теремок!

                                        Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?        

Может, в гости позовёт?        

Постучим, давайте, в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?..

                                        Нам никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

        Негромко звучит музыка Мышки.

Ведущая:        Прислушайтесь, ребята. Кто-то сюда спешит…

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Дети:        Мышка!

        Под музыку к теремку подбегает Мышка.

Мышка (Кристина):                Пи-пи-пи! Теремок!

Он не низок, не высок.        

Кто там, в тереме, живёт?

                                        Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Ведущая:                                Но никто не отозвался,

                                        Дом свободным оказался.

        Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка (Кристина):                Ах! Какой чудесный дом!

Поживу, пожалуй, в нём.

        Мышка выходит из домика, садится на скамеечку, стоящую перед домиком.

Ведущая:                                В теремке уют, покой.

                                        Только скучно жить одной!

А чтобы Мышка не скучала, давайте, ребята, с ней поиграем.

        2-3 раза проводится подвижная игра с пением «Огуречик», муз. Е. Антипиной, сл. рус. нар.

        Мышка сидит на скамеечке около теремка на одном конце группы, а дети – огуречики – на своих стульчиках. Дети приближаются к Мышке и напевают:

                                        Огуречик, огуречик,

                                        Не ходи на тот конечик,

                                        Там Мышка живёт,

                                        Тебе хвостик отгрызёт!

        На последних словах ребята бегут на стульчики, а Мышка их догоняет.

        По окончании игры Мышка прячется в теремке.

        Негромко звучит музыка Лягушки.

Ведущая:        Слышите? Кто-то ещё к теремку торопится…

В озёрах и в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка.

Кто это?

Дети:        Лягушка!

        Под музыку к теремку скачет Лягушка.

Лягушка (Полина):                Ква-а–ква-а! Теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка (Кристина):        Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка (Полина):        Я – Лягушка-квакушка!

Мышка (Кристина):        Давай вместе жить!

        Лягушка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Лягушка (Полина):                Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                                Стали Мышка и Лягушка.

                                        Жить вдвоём в одной избушке!

                                        Вместе весело живут,

                                        Звонко песенки поют.

                Давайте и мы с ними споём.

        Дети исполняют песню «Осень», муз. Ю. Михайленко, сл. В. Петренко.

        По окончании Мышка и Лягушка прячутся в теремке.

        

Негромко звучит музыка Зайца.

Ведущая:        А вот ещё один гость сюда скачет…

                                        Комочек пуха,

                                        Длинное ухо,

                                        Прыгает ловко,

                                        Любит морковку.

Дети:        Зайчик!

        Под музыку к теремку скачет Зайчик.

Зайчик (Давид):                        Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка (Кристина):        Я – Мышка-норушка!

Лягушка (Полина):        Я – Лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайчик (Давид):                Я – Зайчик-побегайчик!

Мышка (Кристина):        Давай вместе жить!

        Зайчик входит в теремок, выглядывает из окошка.

Зайчик (Давид):                        Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                                Зайчик, Мышка и Лягушка

                                        Будут жить втроём в избушке!

                                        Вместе в огород пойдут,

                                        Урожай весь соберут.

А что же выросло в огороде? Сейчас узнаем.

        Вперёд выходят дети в шапочках овощей (Морковь, Лук и Капуста).

Морковь (Юля):                В землю спряталась девица.

                                        Из земли торчит косица.

                                        Выдернете ловко

                                        Красную…

Дети:        Морковку!

Лук (Максим Бугаев):        Очень горький, но полезный!

                                        Защищаю от болезней!

                                        И микробам я не друг.

                                        Просто я зелёный…

Дети:        Лук!

Капуста (Маргарита):                Голова – на ножке,

                                        Зелены одёжки.

                                        Сколько их – не сосчитать!

                                        Может – десять, может – пять!

Нарастают густо!

Кто же я?

Дети:        Капуста!

Ведущая:                                В огород мы все пойдём.

                                        Хоровод там заведём!

Дети в хороводе исполняют песню «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, описание движений С. Ирмес (из нотного сборника «Музыка в детском саду. Средняя группа», сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова, стр. 12).

        По окончании Мышка, Лягушка и Зайчик прячутся в теремке.

        Негромко звучит музыка Лисички.

Ведущая:        А это кто сюда бежит?

                                        Хитрая плутовка,

                                        Рыжая головка,

                                        Хвост пушистый – краса!

                                        А зовут её…

Дети:        Лиса!

Под музыку к теремку подбегает Лисичка.

Лисичка (Лиза):                        Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка (Кристина):        Я – Мышка-норушка!

Лягушка (Полина):         Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик (Давид):                Я – Зайчик-побегайчик! А ты кто?

Лисичка (Лиза):                Я – Лисичка-сестричка!

Мышка (Кристина):        Давай вместе жить!

        Лисичка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Лисичка:                                Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Лисичка, Зайчик, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                                Будут жить теперь зверушки

                                        Вчетвером в одной избушке,

                                        Поработав, отдыхать,

                                        И с Лисичкою играть!

Поиграем и мы с ними!

        Детям раздают колокольчики.

Проводится музыкальная «Игра с колокольчиками». (№ 5, «Звуковой учебник танца», 5-й выпуск).

        Музыка А:        Дети стоят в кругу, у каждого в правой руке колокольчик. В середине круга стоит Лиса без колокольчика, она – водящий. Дети бегут вправо, а Лиса влево по кругу. В конце останавливаются и поворачиваются лицом в круг.

Музыка В:        Звенят колокольчиками, затем кружатся и кладут колокольчики на пол.

Музыка А:        Все бегут по кругу. С окончанием музыки быстро берут колокольчики. Лиса старается взять чей-нибудь колокольчик. Кто остался без колокольчика, идёт в середину круга. Он – новый водящий.

        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик и Лисичка прячутся в теремке.


        Негромко звучит музыка Волка.

Ведущая:        А вот и новый гость к теремку приближается.

                                        Осенью холодной

                                        Ходит он голодный,

                                        Хмурый везде рыщет,

                                        Пропитанье ищет.

Дети:        Волк!

Под музыку к теремку подбегает Волк.

Волк:                                Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка (Кристина):        Я – Мышка-норушка!

Лягушка (Полина):         Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик (Давид):                Я – Зайчик-побегайчик!

Лисичка (Лиза):                Я – Лисичка-сестричка! А ты кто?

Волк (Илья):                Я – Волчок - серый бочок.

Мышка (Кристина):        Давай вместе жить!

        Волк входит в теремок, выглядывает из окошка.

Волк (Илья):                        Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                                Будут жить теперь зверушки

                                        Впятером в одной избушке!

                                        Наберут картошки в поле,

Чтоб зимой питаться вволю.

Поможем, ребята, им картошку собрать?

                                        Дам я игрокам по ложке,

                                        Пусть перенесут картошку!

Проводится игра «Перенеси картошку ложкой» (можно провести как эстафету, разделив ребят на 2-3 команды).

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из «огородика» (обруча) каждый в своё ведёрко, стоящее на небольшом расстоянии от «огородика». Выигрывает тот, у кого в ведёрке окажется больше картофелин.

        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волк прячутся в теремке.

Ведущая:                                 Урожай собрали дружно,

Голодать зимой не нужно! 

        Негромко звучит музыка Медведя.

Ведущая:        Ой, кажется, ещё кто-то к теремку идёт?

                                        Летом ходит без дороги

                                        Возле сосен и берёз,                

                                        А зимой он спит в берлоге,

                                        От мороза пряча нос.

Дети:        Медведь!

Под музыку к теремку идёт Медведь.

Медведь (Егор):                        Вот так чудо-теремок!

Он не низок, не высок.

Кто там, в тереме, живёт?

Может, в гости позовёт?

                                        Постучусь-ка лапкой в двери… (Стучит.)

                                        Чей, скажите, это терем?

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?        

Мышка (Кристина):        Я – Мышка-норушка!

Лягушка (Полина):         Я – Лягушка-квакушка!

Зайчик (Давид):                Я – Зайчик-побегайчик!

Лисичка (Лиза):                Я – Лисичка-сестричка!

Волк (Илья):                Я – Волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь (Егор):                Я – Медведь косолапый.

Мышка (Кристина):        Давай вместе жить!

        Медведь входит в теремок, выглядывает из окошка.

Медведь (Егор):                        Ах! Какой чудесный дом!

                                        Дружно жить мы будем в нём!

        Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Лягушка и Мышка выходят из домика, садятся на скамеечку.

Ведущая:                                И живут теперь зверушки

                                        Вшестером в одной избушке!

                                        Но как стало холодать,

                                        Мишенька решил поспать!

Ведущая берёт Медведя за руку, выводит его на середину группы и сажает на пенек (или стульчик). Медведь засыпает.

Ведущая:        Ребятки, а давайте мы Медведя разбудим и с ним поиграем! 

Проводится музыкальная игра «Как-то мы в лесу гуляли» (на мотив песни «Как у наших у ворот», р. н. м., обр. Т. Ломовой из нотного сборника «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова, стр. 6).

Медведь сидит на пеньке в центре круга.
Дети (поют):                        Как-то мы в лесу гуляли 

И медведя увидали. 
Он под деревом сидит 

И тихонечко храпит. 
Мы вокруг него ходили, 
Косолапого будили: 
Ну-ка, Мишенька, вставай! 
Нас скорее догоняй! 

Дети убегают на стульчики, Медведь их догоняет.

        По окончании Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь уходят в теремок. Оттуда выглядывают в окошко.

Ведущая:        Вот так и стали звери вместе жить-поживать да добра наживать. В тёплом и большом теремке не страшны им ни дождь, ни ветер.

                        Все играют и поют,

                        Очень весело живут!

                Давайте и мы на прощанье с ними споём и поиграем!

        Звери выходят из домика.        

Всей группой исполняется песенка-игра «Дождик», муз. и сл. М. Быстровой (с султанчиками, колокольчиками и бубнами). По окончании все дети быстро убегают на стульчики.

Ведущая:                                Вот как весело играли!

                                        И нисколько не устали.

        Негромко звучит музыка Осени.

Ведущая:        Неужели ещё кто-то сюда идёт?

Под музыку входит Осень с корзиной фруктов.

 
Осень:        Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуйте!

Осень:                                Я – Осень золотая,

Спешу всех удивить

Богатством урожая,

И щедро наградить!

За праздник, выступленья

Ребят благодарю!

С фруктовым угощеньем

Корзину им дарю!

Осень передает Ведущей угощение для детей (яблоки или груши в корзине).

Ведущая или ребёнок:        Спасибо тебе, Осень,

Что в гости к нам пришла!

Спасибо тебе, Осень,

Что фрукты принесла!

Тебя мы ждали очень

На празднике своём!

Тебе мы рады очень

И песенку споём!

Дети исполняют песню «Тётушка Осень», муз. и сл. Н. Орловой.

Осень:        Спасибо вам, ребята! Славная песенка! Растрогали меня до слёз. Но мне пора уходить. Ещё много дел до прихода зимы сделать надо. Да и не хочется намочить вас своими слезинками-дождинками.

До свидания! Прощайте!

                                        Осень чаще вспоминайте!

Дети:        До свидания!

        Под музыку Осень выходит из зала.

Ведущая:        Ребята, и нам пора возвращаться.

Дети строятся «паровозиком».

Ведущая

или ребёнок: Паровоз наш небольшой,

              Паровоз наш непростой,

    В нём колёса не стучат,

    Состоит он из ребят.

Мы поедем друг за другом,

Лесом частым, полем лугом.

С теремочком мы простимся,

Снова в садик возвратимся!

Звучит фонограмма песни «Весёлые путешественники», муз. М. Старокадомского. Дети топающим шагом двигаются под музыку.

Ведущая:        Вот и приехали... Понравилось вам в осеннем лесу? (Ответы детей.)

ИСТОЧНИКИ:

  1. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.
  2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Н. Елкина, Т. Тарабарина. Художники Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Кº: Академия Холдинг, 2002.
  3. Музыкальный руководитель. – № 5, 2012.
  4. Музыкальный руководитель. – № 8, 2011.
  5. Музыкальный руководитель. – № 6, 2011.
  6. Музыкальный руководитель. – № 5, 2009.
  7. Колокольчик. – № 3, 2003.
  8. Колокольчик. – № 23, 2001.
  9. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. / Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М.: «Музыка», 1989.
  10. Музыка в детском саду. Средняя группа. / Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М.: «Музыка», 1997.
  11. Песенки-игры для детей от 2 до 6 лет. – CD.
  12. Звуковой учебник танца. Выпуск № 5. – CD.
  13. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» подготовительная группа 2018 год

Сценарий осеннего праздника  «Королева Осень» подготовительная группа...

Праздник Осени. 25.09.2018

Сценарий для средней группы детского сада....

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Утренник "Осенние приключения Клоуна" 2018 год

Сценарий праздника в средней группе....

Осенний калейдоскоп (10.2018)

Осенний калейдоскоп (10.2018)...

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь

Календарное планирование на тему "Хотим всё знать"; "В осеннем лесу". Октябрь...