Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы детского сада по мотивам пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»
материал (подготовительная группа)

Повх Лариса Андреевна

Сценарий выпускного вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_vecher_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы

детского сада по мотивам пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»

Цель:

Доставить детям радость, веселое праздничное настроение, торжественно проститься  с сотрудниками детского сада.
Задачи: 
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к песням, играм.

Воспитывать любовь и благодарность к людям, которые прошли вместе с детьми их дошкольные годы.

Ведущий (воспитатель группы):

Отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

и одинаково родных.

Встречайте их!

        Под музыку в зал заходят дети, танцуют.

1.  Сегодня день такой прекрасный.

     Такой волнующий для нас!

     Промчится лето незаметно,

     Нас встретит школа, первый класс!

2.  Раньше мы играли в школу,

     Но закончилась игра!

     Нам завидуют сегодня

     Дошколята со двора!

3.  Ждут нас ручки и тетрадки,

     И портфель, и дневник.

     Всё расскажут по порядку

     Нам страницы школьных книг!

4.  Даже если будет трудно

     Вычитать и умножать,

     Мы учиться обещаем

     На «четыре» и на «пять»!

5.  Не волнуйтесь папы, мамы!

     Вы порадуйтесь за нас!

     Поскорее запишите

     Нашу группу в первый класс!

6.  Солнце лучиком веселым

     В окна радостно стучит,

     И гордимся мы сегодня

     Важным словом – ученик!

Песня «  А в школе »

      После песни садятся

     Звучит музыка сказки.

     Выходят мальчик и девочка, встают спиной друг к другу

Мальчик: Сегодня день такой замечательный! Я слышал, что где-то на свете очень далеко есть волшебная страна, где живет Синяя птица!

Девочка: Я знаю страну, где веселый народ,

Там синяя птица в небе живет.

Та птица не только знатна синевой,

Она много счастья приносит с собой.

Мальчик: Вот бы эту птицу повстречать, тебе и мне,

И побывать в чудесной, сказочной стране!

Девочка: Может там, за горизонтом, детства вечная страна,

Та страна Мечты и счастья ускользает, улетает синей птицей в облака!

Звучит мотив “Синей Птицы.

Вместе: Ой, смотри, смотри! Ле-е-ти-ит! Она!

Танец Синей Птицы.

     Дети пытаются обнять Синюю Птицу.

Синяя Птица: Стойте, стойте, погодите, мои крылья не помните! (Продолжает танцевать, расправляя крылья) Уф-ф! Всё в порядке! И вовсе незачем было так меня пугать! Ну да ладно, я не сержусь! Я могу желание исполнить! Я все время занимаюсь этим! Вам необходимо только вспомнить, что для вас важней всего на свете…

Мальчик: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Девочка: Если очень верить сказки станут былью,

И в волшебную страну они нас приведут!

Синяя Птица: Ну что ж! Я вам помогу!

У меня есть крылья, крылья непростые, ими очень я дорожу.

Ведь они в себе скрывают силу всю волшебную мою!

Свои крылья поднимаю, чудеса я начинаю!

Волшебство скорей начнись, сказка в гости к нам явись!

   Звучит музыка. Входит Мальвина.

Песня Мальвины.

   Появляется Буратино, увидев Мальвину, убегает.

Мальвина: Стой, стой, говорю!

Буратино: Нет, Мальвина, не догонишь, не поймаешь!

Мальвина. Буратино, быстро садись, начинается занятие.

Буратино: На какое занятие, где оно?

Мальвина: Сядь за стол. Начинаем занятие по развитию речи.

Буратино: О, это как?

Мальвина: Развивать твою речь, дружок  (открывает азбуку) - какая это буква?

Буратино: И!!!

Мальвина: А эта?

Буратино: А!!!

Мальвина: Повтори!        

Буратино: Иа! Иа! Иа!

Мальвина: Хватит кричать. Ты же не ослик. (Звенит в колокольчик) Следующее занятие – математика.

Реши задачи.

Буратино: (чешет затылок) Задачи?

Мальвина: Не бойся Буратино, ребята тебе помогут!

                 Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашел:

                 Два под березкой и два под осинкой,

                 Сколько их будет в плетеной корзинке?

       Буратино мямлет, ошибается, дети помогают!

Мальвина: Под кустами у реки, жили майские жуки.

                 Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?

       Буратино дает неправильный ответ!

Мальвина: Молодцы ребята! Хорошо считали!

Буратино: Подумаешь!

Мальвина: Ну, что мне с тобой делать?

Буратино: Отпусти меня гулять, Мальвина! Ну, пожалуйста!

Мальвина: Ах ты, непоседа! Ну ладно, иди, но после танца.

«Полька Трик – трак» И. Штраус.

Синяя Птица: Вновь я крылья поднимаю, чудеса я продолжаю!

Что же ждет нас впереди, сказка новая, приди!

Красная Шапочка исполняет танец.

     Появляется  Волк

  Волк:

 — Красной Шапки свежий след,

 Будет к вечеру обед.

 Беги, лови, хватай, не медли ни минуты,

 И Красной Шапки след

 С охотничьим не спутай!

     Звучит  музыка, появляется Красная Шапочка.

(бежит под музыку по кругу, волк подножка - КШ чуть не падает, останавливается)

Волк: Ну и нравы! Бежит, никого не замечает, даже не здоровается!

Красная Шапочка. А я с волками не разговариваю!

Волк: А я и не волк вовсе! Я - … котик! Мяу! Я котик Васька серенький, под ёлочкой скакал…

Красная Шапочка. Ты котик Васька? Это совсем другое дело, Тогда, конечно, здравствуй и давай поговорим!

Волк: Ха-ха-ха! А что у тебя в корзиночке? Пирожки?

Красная Шапочка. А это вовсе и не корзиночка, а портфель и иду я не к бабушке, а в школу!

Волк: В этой самой школе что-нибудь есть вкусненького?

Красная Шапочка. Там есть доска, парты, звонок…

Волк: Что?

Красная Шапочка. А хочешь, я загадаю тебе загадки?...

1. Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

    А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

3. То в клетку, то в линейку, написать на ней сумей-ка! (Тетрадь)

4. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (Книга)

Волк: УУУ! Это не съедобное! Что еще в школе есть?

Красная Шапочка. А, ещё там учительница!

Волк: А где живёт эта твоя бабушка, тьфу, учительница?

Красная Шапочка. Вот там, за лесом. Видишь большой светлый дом? Это школа!

Волк: (облизывается) Ну, прощай, Красная Шапочка, я тороплюсь. (убегает)

Красная Шапочка.  Ну и мне пора. Я же в школу иду!       

 

Синяя Птица:

В страну танцев я открыла дверь

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!

И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,

Что лучше ведь такой страны на свете нет!

     Исполняется «Танец балерины» По окончании танца все кричат: Все: «Браво! Браво!»

Солдатик: Как изящна! Как прелестна! И танцует так чудесно!

              От вас в восторге все сейчас, А как зовут, скажите, вас?

Балерина: Кристина - балерина!

Солдатик: Кристина - вы фея из волшебных снов!

                    Кристина – я жизнь за вас отдать готов!

                    Пусть в весёлый этот день

                    Никому не будет лень.

                    Танцевать и веселиться,

                    В вальсе весело кружиться!

Балерина: Вы - мой защитник. Вы - мой герой!

                    Я вам дарю цветочек мой!

       Протягивает цветок, Солдатик прикалывает его на грудь, целует ей руку.

Синяя птица: 

            Но, если хочешь, чтоб она Солдату сердце отдала,                      

            Подарок сделай балерине - Звезду ей с неба подари!

            Окошко это приоткрой – И дотянись до звёзд рукой!

Солдатик (смотрит): Ты права. Какая красота!

                   И звёзды светят и луна. Кристина – это для тебя!

Исполняется «Танец звёздочек»

Синяя Птица:  Вот перед нами овощная страна, а в ней деревенька одна.

                    Что же в деревне той необычно?

                    Вроде всё просто и всем нам привычно.

                    Вы посмотрите, получше, друзья,

                    Кто здесь живёт? Овощная семья!

(Звучит музыка, весело выбегают дети-овощи (Горох, Огурец, Лук, Ежевика, Груша), становятся полукругом).

Лук-порей:   Сегодня праздник у друзей,

                       Стоим у школьных мы дверей,

                       И очень-очень рады,  

                       Что сядем все за парты!

Огурец:  Кум Тыква школу нам построил,

                 Чтоб учиться мы могли,

                 Чтоб пятёрки и четвёрки

                 В дневниках своих несли.

     (Звенит звонок, дети проходят в «школу», садятся на стулья).

Горох: (прохаживаясь с книгой) Итак, начнём урок –

И вот для вас задачка. (Загадывает любые задачки в стихах)

Горох: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

             А теперь прошу я всех отгадать вот это слово,

             Оно каждому знакомо. Я открою вам секрет –

             Вкуснее ягоды на свете нет!

Мне назовите буквы все, а первую открою сам я. (клубника)

(Группа детей называет по очереди все буквы, подходят и переворачивают карточки).

Ежевика: (Обиженно) 

        Неправильно! Самая вкусная я! «ЯжеВика»

Горох: А теперь урок искусства. Музыку пойдём мы слушать.

             Приглашаю дети вас инструменты разобрать,

              А сеньорите Ежевике - тарантеллу станцевать.

Танец: «Тарантелла»

Синяя Птица:

Есть такая страна исполненья желаний,

Легче, чем облака, и нежней, чем дыханье,

Самая прекрасная Страна Мечты!

(Под музыку вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный)

Незнайка: Всем привет!

Я – художник знаменитый,

Я известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень скромно я одет.

Не хвастун и не зазнайка,

А зовут меня…

Дети: Незнайка!

Незнайка: Привет, коротышки! Я не опоздал? Фу, кажется я вовремя. Вчера до поздней ночи телевизор смотрел, сегодня еле проснулся. Давай танцевать!

 Исполняют танец  «Коротышки».

Синяя Птица:  Незнайка, а куда ж ты в таком виде собрался?

Незнайка: Как это куда? В школу, конечно! Я давно мечтал. Вот и мои друзья коротышки, из цветочного города, тоже в школу собрались.

(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)

- привет, Пилюлькин!  - привет, Синеглазка, - привет, Пончик,

- привет, Цветик,  - привет, Тюбик!   - привет, Знайка!

- привет, Ворчун!  - привет, Кнопочка!

Синяя Птица: Постой, постой! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята подготовительной группы детского сада.

Незнайка: Вот видите, как в сказке, а в сказке разные чудеса происходят.

Песня Незнайки

Незнайка: Да, в сказке я уже был, а вот в школе не был ни разу.

Очень мечтаю туда попасть. Говорят, там на переменах очень интересно, можно бегать, прыгать, кричать!

Синяя Птица: А я думала, что в школу идут учиться. Ребята, вы со мной согласны?

Дети: Да!

Синяя Птица: Ребята, объясним Незнайке, что такое школа.

Дети: (поочередно или один):

Что такое школа, как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что такое школа, как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете!

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря и что круглая земля!

Что такое школа, как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете.

И отметки в дневнике, и заданье на доске,

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!

Незнайка:  Хочу, хочу, хочу! Ура! Я иду в школу!

Дети:

1.

Как жаль, игра к концу стремится,

Но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс пойдём учиться,

И будем новой встречи ждать!

2.

Пусть нам сопутствует удача,

Пусть нас преследует успех!

Решим мы в жизни все задачи,

На сто процентов, без помех!

3.

Пускай мы расстаёмся – здесь не забудут нас.

На память остаётся

Все: Прощальный этот вальс.

Танец «Вальс»

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие к Стране Мечты и Счастья! Но самая счастливая страна всё же та, где столько лет вы жили весело и беззаботно! Где каждый день вы встречались с друзьями! Играли, шутили, мир узнавали!

Все: А что же будет дальше с нами?

Дети:

1.  Что ждёт нас за тем поворотом,

     Что к школе стрелою ведёт?

     Что будет – учёба, работа

     В мир взрослый нас позовёт!

2.  Мой первый шаг, мой первый друг, -

     Всё это вспомнилось, и светло стало вдруг!

     Благодарю я всей душой, всех,

     Кто со мной прошёл этот путь большой!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки "Щелкунчик"

Использован в логопедическом детском саду, с авторскими стихами, танцами, с собственной подачей материала....

выпускной вечер для подготовительной группы детского сада

в данной разработке подобраны стихи, песни и игры....

Методическая разработка - сценарий выпускного вечера в подготовительной группе детского сада "Дошкольный бал"

Этот сценарий поможет интересно, ярко, с юмором подготовить и провести последний праздник детей в детском саду. В сценарий включены стихи, песни, танцы, частушки, загадки, игры с детьми и родите...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА "ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Сюжет праздника -весёлое птешествие на паровозике. Дети имитируют движение поезда и останавливаются на станциях "БЕСПОРЯДОК", "АЗБУКА","ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА". Там их ждут герои из весёлых мультфильмов. С...

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы детского сада "Петербургский бал"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы детского сада. На "Петербургском балу" к маленьким петербуржцам в гости приходит Екатерина. Ребята исполняют менуэт, вальс, разгадывают ребусы и за...

«До свидания, любимый детский сад!» Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы детского сада.

laquo;До свидания, любимый детский сад!»Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы детского сада. Ведущий: В красивом и нарядном залеМы в школу провожаем тех,Кто нам роднее все...