Главные вкладки

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Весёлая прогулка»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ким Алевтина Ивановна

    Цель: создание оптимальных условий для обеспечения эмоционально - комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.

    Задачи:

    -обучать родителей и детей игровому взаимодействию;

    -способствовать накоплению сенсорного и образного опыта;

    -развивать коммуникативные навыки детей и родителей;

    -воспитывать положительное отношение к живой и неживой природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detsko-roditelskoe.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста

    «Весёлая прогулка»

    Цель: создание оптимальных условий для обеспечения эмоционально - комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.

    Задачи:

    -обучать родителей и детей игровому взаимодействию;

    -способствовать накоплению сенсорного и образного опыта;

    -развивать коммуникативные навыки детей и родителей;

    -воспитывать положительное отношение к живой и неживой природе.

    Оформление группы: группа оформлена под тематику «Весенний лес», с потолка на ниточках свисают зелёные листья, на центральной стене плоскостное изображение солнца детей, цветов; на имитированной полянке стоит домик, рядом маленькие искусственные деревья.

    Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, музыка «Дождь», «Солнышко»; яркие зонты; солнце, прикрепленное к палочке, тучка с капельками на ниточке, маски - ободки воробья и зайки, желтая гуашь в палитре, отрезок обоев с нарисованными желтыми кругами, ванночки с водой полотенца; искусственные цветы, ленточки разных цветов, ткань (органза, шелк) 2×2 м.

    В группу входят дети с мамами, впереди воспитатель. Звучит весенняя мелодия вальса.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво в нашей группе, как в настоящем лесу.

    Если снег повсюду тает,

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звучит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна.


    Воспитатель: Вы хотите погулять в весеннем лесу?

    Мамы и дети отвечают.

    Воспитатель: Слышите, как щебечут птички?

    В зал «влетает» воробей.

    Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!

    Воробьишка - озорник

    Солнцу теплому так рад,

    Я приветствую ребят!

    Воспитатель:

    Капели звенят,

    Ребят веселят.

    Птицы песни поют

    Играть нас зовут.


    Воробей приглашает малышей к себе и предлагает им побыть воробушками. Каждому ребёнку мамы раздают ленточки на колечках - «султанчики».

    Игра «Птички»:

    Вот летели птички,

    Птички-невелички, Бегают по залу, машут «крыльями»

    Все летали, все летали,

    Крыльями махали.


    На дорожку сели,

    Зернышки поели, Приседают и стучат по полу колечками

    Клю-клю, клю-клю,

    Как я зернышки люблю.


    Перышки почистим,

    Чтобы стали чище, Гладим колечком по руке

    Вот так, вот так,

    Чтобы стали чище.


    Вдруг собачка прибежала, 
    Воспитатель берет собачку - игрушку, имитирует

    И всех пташек распугала. лай собаки «гав-гав». Дети бегут к мамам, на

    стульчики


    Воспитатель: Молодцы, все птички спрятались в гнездышки, пойдем дальше гулять по лесу. Ребята, посмотрите какой домик на полянке. Подойдем к нему и узнаем, кто там живет.

    Из домика выбегает зайка:

    Я веселый зайчик,

    Зайчик – побегайчик,

    На полянке весной

    Я веселый, озорной,

    Буду с вами играть,

    Буду деток искать.


    Проводится игра «Прятки» (мамы закрывают детей легкой тканью- дети спрятались, затем поднимают ткань- зайка находит детей). Воробей прячется вместе с детьми.

    Воробей подходит к домику:

    Солнышко яркое,

    Солнышко жаркое,

    Выйди, солнышко скорей,

    Будет детям веселей!

    Из-за домика появляется солнышко на палочке. Зайка и воробей радуются и хлопают в ладоши.

    Смотрит солнышко в окошко,

    Смотрит прямо в нашу комнату.

    Мы захлопаем в ладошки,

    Очень рады солнышку.

    Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Зайка берет в руки тучку и бегает с ней по залу. По сигналу «Дождик!» дети бегут к мамам и прячутся под яркие зонты.

    Воспитатель:

    Дождик, дождик, что ты льешь?

    Погулять нам не даешь.

    Дождик, дождик, полно лить,

    Малых детушек мочить!

    Дети выбегают из - под зонта.

    Воспитатель: Дождик закончился и появились лужи (показывает на 4 синих обруча, лежащих на полу). Дети вместе с мамами надевают резиновые сапожки (имитация). Детям очень нравится ходить и прыгать по лужам!

    Присели-прыгнули.

    Совершили перешагивание «Из лужи в лужу»:

    Я иду, я иду, поднимаю ножки,

    У меня на ногах новые сапожки!

    Выглянуло солнышко, и лужи высохли.

    Воробей: Чтобы солнышко не пряталось и согревало нас, давайте мы его нарисуем.

    Рисование пальчиковыми красками: «Лучики для солнышка».

    Мамы со своим малышом выбирают солнышко - кружок и рисуют пальчиком малыша лучики. После рисования мамы помогают малышу вымыть палец. Зайка с воробьем развешивают работы мам и малышей.

    Все старались от души,

    Не жалели красок ярких

    Для рисунков малыши.

    Воробей: Я для вас первые цветы собрал. Раздает детям цветы.

    Солнце светит веселей-

    Выходи плясать скорей!

    Исполняется танец-игра с цветами.

    Воспитатель:

    Мы соберем цветы в букет,

    Чудесному миру весенний привет!

    Дети несут цветы в вазу.

    Зайка: Чтобы было веселей

    мы устроим карусель!


    Воробей: Вот как весело у нас!

    Топ-топ – топ,

    В добрый час!


    Воспитатель, зайка, воробей берут зонты с привязанными атласными лентами и предлагают мамам с малышами «раскрутить» карусели. Звучит мелодия весёлой песни, все водят хороводы, держась за разноцветные ленты зонтиков - каруселей.

    Воспитатель: Тише, тише, тише, тише,

    Карусель остановите.

    Раз, два, раз, два,

    Вот и кончилась игра!


    Зайка: Деткам всем на удивленье,

    Вот корзинка с угощеньем!


    Воробей: Расставаться нам пора,

    «До свиданья», детвора!

    Воспитатель: Хорошо повеселились в весеннем лесу, но уже поздно и нам пора прощаться. Поедем в группу на поезде. Исполняется песня «Поезд».

    Дети и мамы встают друг за другом, и «едут» в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

    Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

    Сценарий совместной прогулки с родителями в группе раннего возраста

    Совместная прогулка«Пусть всегда будет мама!»Цели и задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную принадлежность...

    Конспект занятия совместно с родителями в группе раннего возраста "На лесной полянке"

    Данный конспект разработан для работы в группе раннего возраста. Занятие проводилось в день открытых дверей. Приглашались родители, участвовали вместе с детьми. Конспект написан в форме таблицы, ...

    «Новогодний хоровод» Совместный праздник для воспитанников второй группы раннего возраста и их родителей

    Совместный праздник для воспитанников второй группы раннего возраста и их родителей...

    Досуг в группе раннего возраста "Весенняя прогулка в лес"

    Заключительное мероприятие для малышей раннего возраста. Можно проводить с родителями в конце года...

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»

    Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко стр...