Главные вкладки

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»
    методическая разработка по рисованию

    Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не будут уделять столько внимания, как дома. Действительно, в дошкольном учреждении жизнь малыша существенным образом меняется: строго регламентированный режим дня, отсутствие родителя или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и т. д..  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta.docx27.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»

    Актуальность: Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не будут уделять столько внимания, как дома. Действительно, в дошкольном учреждении жизнь малыша существенным образом меняется: строго регламентированный режим дня, отсутствие родителя или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения и т. д..  

    Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, и поэтому, большинство детишек реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать, некоторые начинают отказываться от еды или чаще болеть, и т. д..  

    Поэтому, первостепенной задачей воспитателей и родителей, является помощь ребенку в адаптации к детскому саду, здесь как раз приходят на помощь совместные досуги с детьми и родителями в детском саду, призванные помочь малышу, сделать трудный шаг в новую для него жизнь.

    Цель и задачи:

    • создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;
    • наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;
    • создать предпосылки положительного отношения детей и родителей к детскому саду;
    • способствовать возникновению новых контактов, как между детьми, так и между родителями;
    • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
    • снять эмоциональное напряжение родителей, связанное с привыканием ребенка к дошкольному учреждению.

             

    Материал:

    • диск с музыкой из альбома Железновых «Топ-топ»
    •  игрушка мишки-художника
    •  краски акварельные
    • листы бумаги А-4
    • пластиковые листы А-4
    • вода в стаканчиках
    • кисточки
    • салфетки
    • стол, покрытый зеленой тканью (полянка)

    Игровые ситуации:  

    • сюрпризный момент (появление мишки-художника)
    • игра - приветствие «Здравствуйте, ручки!»
    • игра – имитация  «мишка косолапый»
    • подвижная игра «поймай бабочку»
    • психогимнастика

    Ход мероприятия

    Звучит музыка, дети с родителями проходят в группу.

     Воспитатель: Здравствуйте малышки, здравствуйте взрослые! Мы сегодня пригласили вас, чтобы познакомиться и поиграть. Дорогие мамочки, возьмите малыша за руку и вместе с ним повторяйте за мной. Итак, давайте поиграем в игру- приветствие «Здравствуйте, ручки …».


    Цель игры: активация позитивного настроения.

    Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп, хлоп.
    Здравствуйте ножки — топ, топ, топ.

    Здравствуйте щечки — плюх, плюх, плюх.
    Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.
    Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.
    Здравствуйте зубки — щелк, щелк, щелк.
    Здравствуйте детки — привет!

    Воспитатель:  Я очень рада, что мы собрались с вами сегодня в нашей группе. Хочу предложить вам позаниматься творчеством, но не обычным, а можно сказать волшебным. Потому что результат — всегда загадка. Но, что я слышу? Кажется, за дверью кто-то плачет. Пойду, посмотрю.

    Воспитатель выходит за дверь и находит там Мишку-художника с рисунком, размытым водой.

    Воспитатель:  Что случилось, мишенька? Поему ты плачешь? Тебя кто-то обидел? Давайте развеселим мишку, поиграем в игру «Мишка косолапый».

    Игра-имитация «Мишка косолапый».

     Воспитатель: Дети, посмотрите, мишка все равно грустный. Что же случилось с тобой, расскажи, может, мы сможем тебе помочь?
    Мишка: Да, меня дождик обидел. Я на лужайке рисовал бабочек, очень красиво получилось. Потом мы стали играть с бабочками в догоняшки. Я оставил рисунок открытый и тут пошел дождик и накапал прямо на него. Все бабочки намокли и исчезли».
    Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка. Ты же настоящий художник, а настоящий художник может еще много бабочек нарисовать. Присоединяйся к нам, я как раз хотела научить рисовать детей и их родителей необычным способом и тебя научу. А вода нам только поможет.

     Родители вместе с детьми рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены листы бумаги, пластиковые листы, краски, кисточки, вода, салфетки.

    Воспитатель: Что нам нужно для рисования? (высказывания детей и родителей). Это все есть у вас на столах. Будем рисовать бабочек способом, который называется акварельная монотипия. Наносим на пластиковые листы краску, разную, какую хотите. Добавляем водичку, получились яркие разноцветные пятна. А теперь аккуратно переворачиваем пластик и прижимаем к листу бумаги. Можно немного повертеть пластик. Резко снимаем пластик и смотрите, что у нас получилось. — На что похоже?  Еще можно взять кисточку и дорисовать некоторые детали, если вы считаете, что чего-то не хватает. А теперь вы сами, вместе со своими детками возьмите по листку, по пластику и проделайте так же. Чтобы получились красивые бабочки, пластик надо снимать быстро. Если сделать это медленно, то переходы будут плавными. Таким способом можно создавать необыкновенной красоты рисунки. Этот способ очень хорошо развивает фантазию детей, воображение, учит пространственное мыслить.

    Рисование бабочек способом акварельной монотипии.

    Воспитатель: Кто закончил рисовать, несите бабочек на полянку.
    Рассматривание бабочек: Что есть у бабочки? Где крылышки? Какого цвета крылышки у бабочки? (показывают и отвечают дети).
    Воспитатель: Видишь мишка, какие красивые получились у нас бабочки? Понравилось тебе так рисовать?
    Мишка: Да, очень понравилось. Побегу скорее, покажу свой рисунок моим подружкам бабочкам. До свидания!
    Воспитатель: До свидания, мишка, приходи к нам еще (уносит мишку за дверь, заносит бабочек на палочках, раздает родителям). Дети, смотрите, к нам прилетели настоящие бабочки. Давайте поиграем с ними.

    Подвижная игра с подпрыгиванием «Поймай бабочку». 

    Воспитатель: Какие неуловимые бабочки, как высоко летают, не поймать. Устали мы, сколько дел переделали, давайте отдохнем всем вместе, присаживайтесь на ковер. Что это на стене?

    Пальминг- отдых для глаз «Цветные бабочки» (на экран проецируются разноцветные «бабочки», и дети и взрослые под музыку имитируют движение полета бабочки кистями рук).

    Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мне очень понравилось вместе с вами рисовать и играть. А вам понравилось? Тогда приходите к нам еще, всегда рада вас видеть. И обещаю, что нас ждет в детском саду еще много очень интересного, веселого и познавательного.

    Воспитатель провожает гостей, прощается. Из творческих работ потом оформляется выставка в уголке «Наше творчество».




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг с родителями для детей младшего возраста «Здравствуй, Масленица!»

    Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициям...

    Сценарий совместной прогулки с родителями в группе раннего возраста

    Совместная прогулка«Пусть всегда будет мама!»Цели и задачи: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать гендерную, семейную принадлежность...

    Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

    С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

    Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

    Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»

    Познакомить детей с группой детского сада, закрепить знание об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений....

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Весёлая прогулка»

    Цель: создание оптимальных условий для обеспечения эмоционально - комфортного пребывания ребёнка в ДОУ.Задачи:-обучать родителей и детей игровому взаимодействию;-способствовать накоплению сенсорн...