Развлечение «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Галина Николаевна

Формирование у детей системы знаний о взаимосвязи живой и неживой природы,о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veselyy_ogorod.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Развлечение «Веселый огород»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин, август 2019

Цель. Формирование знаний детей о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Задачи.

Образовательные:

Формировать у детей систему знаний о взаимосвязи живой и неживой природы.

Расширять знания детей об овощных культурах, об условиях их произрастания.

Развивающие:

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

Закреплять названия овощей, расширять представления детей об их отличительных особенностях, о том, что в них много витаминов и разных микроэлементов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, уважение к труду людей, работающих на земле.

Воспитывать умение правильно вести себя на развлечении, радоваться самому и доставлять радость другим.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность и чувство коллективизма.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

- беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;

- наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;

- проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу», «Вершки – корешки», «Овощи – фрукты»;

- загадывание и отгадывание загадок;

- разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, шапочки-ободки с изображением овощей, картины с изображением овощей, мольберты, силуэты ворон и грачей, три стола, поднос, две кастрюли, 8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки, корзина, два мяча для фитнеса, ноутбук.

Ход развлечения.

Слышится крик ворон и грачей.  Вбегает Пугало.

Пугало: Кыш! Кыш! Разлетались тут, так и пытаются склевать урожай! Кыш! Каркают и каркают, тоску наводят на всех. С одной стороны вороны одолевает, с другой стороны…ой-ой-ой, разбойники лезут в мой огород! Кыш отсюда, хулиганы!

Дети: Мы не хулиганы и не разбойники.

Пугало: Вы не хулиганы? Ну, здравствуйте тогда, хорошие ребята. Скучно мне… ой как, скучно. Торчи тут на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом летают и каркают, смеются надо мной. А вы зачем в мой огород пришли?

Ответы детей.

Раз пришли давайте знакомиться. Я трудовое Пугало Огородное! Всё лето стою в саду, в огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождём стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Птиц гоняю из сада – огорода, овощи и фрукты защищаю от этих пернатых разбойников?

Пугало: Вот какая у меня трудная работа. Ребята, а вы любите веселиться! Давайте тогда устроим праздник Веселого огорода! Только чур - одно условие: грядки не топтать, овощи без спросу не брать. А вы знаете, что

такое огород?

 Ответы детей.

Пугало: Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Но, чтобы попасть на праздник, нужно отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки.

1. Загадки.

1) В рожках зелёной кожуры,

Растут округлые шары.

И суп из них совсем не плох.

Так кто живёт в стручках? (Горох)  

 2) Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…… (капуста)

 3) Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире… (картошка)

 4) Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется… (морковка)  

 5) Ох, наплачемся мы с ним,

 Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

 Нас излечит горький…(лук)

 6) Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке — соленый (огурец)

7) Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

8)  В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало: Какие все молодцы! Быстро и весело разгадали все загадки.

А теперь пойдем с вами в огород и посмотрим, что там растет.

2. «Огородная-хороводная»

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Дети садятся на стулья.

Пугало: Ой, какие вы молодцы. Так хорошо поёте! Теперь мне гораздо веселее стало. А знаете ли вы, ребята, что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Свет, вода, тепло.

Пугало: Как правильно нужно ухаживать за растениями на огороде. Что для этого нужно делать?

Дети: Сажать, полоть, поливать, рыхлить, удобрять, от вредителей оберегать.

Пугало: Какие вы умные! Все знаете про огород.

А сейчас я посмотрю, как вы помогаете взрослым в огороде.

3. Игра «Посади и собери картошку»

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 8 картошек, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи)

2-й участник – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3-й участник- «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Пугало: Ай да, молодцы, ребята! Какой хороший урожай вы собрали.

Пугало показывает корзину с овощами.

Ребята, вы любите овощи? Почему овощи надо есть? Чем же они полезны?

Ответы детей.

Пугало: Правильно, в них много различных витаминов и микроэлементов очень нужных нашему организму.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Пугало: Ой-ой-ой! Как же я проголодался! Как же есть хочется! А я люблю борщ! Давайте вместе приготовим вкусный борщ! Какие овощи нам нужны для борща?

Дети перечисляют ингредиенты.

4. Конкурс «Варим вкусный борщ»

Задание: собрать в кастрюлю те овощи, из которых варят борщ.

Дети делятся на две команды по 5 человек, строятся друг за другом. Около каждой команды на столике стоит пустая кастрюля. В противоположном краю зала ставится поднос с овощами. Участники по одному бегут к этому подносу и возвращаются обратно с овощем и кладут в кастрюлю. И так, пока не будут собраны все необходимые ингредиенты.

Пугало: Ну, ребята, молодцы, сварили очень вкусный борщ.

В огороде все поспевает, все созревает. Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись, да собирай! У меня и тыквы выросли большие – пребольшие. Вы на тыквах когда-нибудь прыгали?

5.  «Прыжки на тыкве» - на мяче фитбол (команды из 3 человек).

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Молодцы, ребята! Какие вы смелые и ловкие, умные и сообразительные, все про огород знаете, со всеми заданиями справились. А вот вам и витамины с огорода.

Вручает детям корзину с горохом.

А мне работать пора, огород сторожить. Жду вас осенью, будем урожай вместе собирать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста. ОО "Физическая культура"

В конспекте предложены спортивные задания соревновательного характера. Мероприятие направлено на формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, развитие основных физических каче...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение. Зимние «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение. Зимние «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение. Зимние «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возрастаЦе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Летнее развлечение «До свидания, веселое Лето!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста, о лете, его признаках и приметах....

Сценарий спортивного развлечения «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Данное развлечение направлено на профилактику дорожно-транспортного травматизма, с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....