Сценарий праздника "Люблю тебя, мой Оренбург!" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Давнный праздник проходит в фольклорном стиле. По усмотрению музыкального руководителя можно вставить номера национальностей населяющих Оренбургскую область (русские, татары, немцы, армяне...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_goroda_-_stsenariy.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. зав по ВО и МР Заведующий МБДОУ №18
Оверина Ю.В. И.Ш. Кузнецова
_________________ __.__.20__ ______________________
«Люблю тебя, мой Оренбург!»
Сценарий праздника ко Дню города
для детей 5-7 лет
Музыкальный руководитель
Трубникова Н.А.
Оренбург, 2019
Взрослые: ведущий.
Дети одеты в костюмы народов населяющих Оренбургскую область.
План:
Оборудование и атрибуты:
На сцене:
Атрибуты:
Ход утренника.
Дети друг за другом строятся у входа в актовый зал.
Под «Песня про Оренбург» (ансамбль «Встречи») дети заходят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий и ребёнок стоят на сцене с микрофоном.
Ведущий с ребёнком из гр.№8: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождения нашего родного города! А именинников принято поздравлять. Поздравим наш город?
Дети: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение
Ребёнок (гр.№8):
«Мой Оренбург»
Мой Оренбург! Мой край родной!
Богат ты хлебом и платками,
И оренбургский каравай
Не сравнишь даже с пирогами!
А оренбургские платки
Сияют нежной белизною.
Струится газ во все концы,
Течёт голубенькой рекою.
Музыкальная заставка.
Дети гр.№8 друг за другом выстраиваются около сцены на песню.
Песня «В Оренбурге мы живём!»
музыка А. Филиппенко
1. Как на зорьке заиграет ветерок волной,
Солнце ярко озаряет город наш родной.
Припев: Кто у нас не бывал, и Урал наш не видал,
Всех мы рады пригласить, в Оренбурге погостить!
2.Волны нашего Урала все бегут, спешат,
Машут липы им ветвями и листвой шумят.
Припев: тот же.
3. Вырастает, расцветает город с каждым днём,
Мы, ребята-дошколята, вместе с ним растём!
Припев: тот же.
Дети присаживаются на свои места.
Ведущий: А сейчас предлагаю поиграть. Узнаем, как хорошо вы знаете о нашем городе и обо всей Оренбургской области. Я буду говорить какое-то название, а вы будете отвечать, что это такое: улица, парк, город и т. д. Дорогие воспитатели, если ваши дети не знают ответов, можете ответить вы. Наверняка вы знаете все ответы.
Игра «Продолжи».
Советская… улица.
«Тополя» … парк
Развал… соленое озеро.
Орск… город.
Сакмара… река.
Зауральная… роща.
Ириклинское … водохранилище.
Бузулукский … бор.
Ведущий: замечательно, ребята!
Ведущий: Каждый уголок нашей с вами необъятной родины имеет свои богатства, а чтобы узнать о богатствах нашего края, давайте отправимся в путешествие по родному краю.
Видеопрезентация «Чем богат наш край?»
Ведущий комментирует видеопрезентацию.
Воспитатель гр.№7 поднимает детей читающих стихотворения на сцену. Вручает, первому читающему ребёнку, включенный микрофон.
Ведущий: Знаете, ребята, а наш Оренбург богат не только газом, гелием, нефтью, солью, но и самим народом. Сколько национальностей породнил наш город! У нас проживают: русские, казахи, армяне, немцы, башкиры, узбеки, ну и конечно же татары. Встречайте наших гостей.
Дети гр.№2 выстраиваются на татарский танец.
Ребёнок1 (гр.№7): В бескрайних степях,
Над Уральскою кручей,
Не кланяясь буйным ветрам,
Стоит Оренбург, словно витязь могучий,
Умытый зарей по утрам.
Ребёнок2(гр.№7): И песни звенят над тобой не смолкая,
Все расцветает вокруг.
Европа и Азия – ширь-то какая!
Ты их породнил, Оренбург!
Дети, прочитавшие стихотворения садятся на свои места.
«Татарский танец»
Ведущий приглашает гр.№1 и №2 на эстафету.
Игра « »
Ребята, к нам подоспели следующие гости – казаки. Скажите мне, а кого мы называем казаками? (Дети отвечают. Им помогают воспитатели. Ведущий, обобщая сказанное, дает краткую характеристику казачеству). Казачество – это явление уникальное, подобного ему нет во всем мире, ведь казачество - одновременно и социальный слой, и народность. Как и у любого народа, у казаков есть свои традиции, обычаи, обряды, песни, игры и танцы. Итак, встречайте наших казачат!
Мальчики из гр. №8 и 7 выстраиваются на танец с саблями.
«Оренбургские казаки»
Ведущий: Спасибо казакам за интересный танец.
Ведущий: Встречайте следующих гостей. К нам спешат ребята с немецкой песенкой «Шнаппи».
Песня на немецком языке «Schnappi»
Ведущий: Спасибо нашим гостям.
Ведущий: А сейчас я загадаю вам загадку.
Ствол немножечко усатый
Плод зеленый, полосатый.
Под кожуркой сочный, красный,
Сладкий станет он на вкус.
Называется …………
Дети: Арбуз.
Ведущий: Правильно. А сейчас мы отправляемся в один из городов нашей области в город Соль-Илецк, который славится своими арбузами.
Ведущий: Сейчас август, настало время сбора урожая арбузов. Чтобы арбузы попали к нам на стол, нужно их сначала собрать с бахчи.
Эстафета «Перенеси арбузы».
Проводится с гр.№7 и 8
Дети стоят в двух шеренгах. По обе стороны стоят корзины, одна наполненная мячиками, другая – пустая. Детям предлагается наполнить пустую корзину «арбузами», передавая их друг другу. Кто быстрее соберёт урожай, тот и выигрывает.
Ведущий: Великолепно, ребята.
Ведущий: Наш город неповторим не только в день своего рождения, но и круглый год Он имеет много достопримечательностей, тех мест, без которых мы бы и не могли представить наш любимый Оренбург.
Как вы думаете, что же можно подарить нашему городу на день рождения?
Дети: (ответы).
Ведущий: Ребята, мне кажется, что наш Оренбург был бы рад чистым улицам. Вы же бросаете мусор только в мусорные баки?
Дети: Да!
Ведущий: Еще наш город будет рад, если вы со своими родителями посадите деревья.
Ведущий: Да, действительно, наш край прекрасен.
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что с каждым днем наш город становятся все лучше и красивее. Это заслуга каждого из нас, потому что все мы стараемся беречь то, что окружает нас. Я думаю, что для нашего микрорайона сделать еще многое. Ребята, а вы хотите, чтобы на вашей улице появилось что-то новое, интересное? Давайте расскажем о наших мечтах. Перед вами плакат, на котором изображен наш микрорайон. А вот здесь, в коробочке – маленькие картиночки. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена ваша мечта и прикрепить ее к плакату.
Ведущая вызывает по одному ребёнку с каждой группы, они выбирают картинки, прикрепляют их к плакату с воспитателем гр.№1.
Ведущий: Как красиво у нас получилось! Я думаю, что взрослые помогут осуществить все ваши мечты. А нам осталось вспомнить о самой главной достопримечательности нашего города. Всем известно, что Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. (Берет в руки платок со стола, который стоит возле сцены). Оренбургский пуховый платок – это такая же неотъемлемая часть русской души, это история русской культуры, это память человеческого сердца. Сделаем так, чтобы тепло от сегодняшней нашей встречи, так же, как и тепло от этого платка, сохранилось как можно дольше.
Ведущий приглашает встать около сцены по 2 человека с каждой группы. Ведущий приглашает на сцену детей гр.№2 читающих стихотворения. Вручает им микрофон.
Ведущий: Накидывая платок на плечи друг другу, скажите самые теплые пожелания своему городу.
Накидывая друг на друга платок, все по очереди говорят: «Я желаю своему городу быть… или стать…
Звучит фонограмма песни «Оренбургский пуховый платок.
Ведущий: А теперь, чтобы наши желания исполнились, возьмитесь за край платка и зарядитесь его теплотой.
Все держатся за край платка, дети читает стихотворение:
Ребёнок: (гр. №2)Мне платок подарили пуховый, (с теплотой)
Оренбургский пуховый платок.
Он согреет, как тёплое слово,
Даст мне силы, как влаги глоток.
Этот пух оренбургские козы
Нарастили в степях среди гор,
Где гуляют ветра и морозы,
Чтоб сплела мастерица узор.
Чтоб тончайшую ткань отбелила,
Расчесала искусной рукой,
Людям сердце своё подарила,
И тепло, и уют, и покой… (Л. В. Выскубова).
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днем Города Оренбурга.
Дети гр.№7 выстраиваются в ряд на исполнение песни.
«Я, ты, он, она…»
Все дети выходят из актового зала под музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника для родителей и детей старшей группы «Мамочка любимая, с праздником тебя!»
Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня в День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодн...
"Мама, нет тебя дороже» Сценарий совместного праздничного мероприятия родителей и детей ко дню Матери
Цель: формирование эмоционально-доверительных взаимоотношений родителей и детей посредством совместного праздничного мероприятия....
Выставка работ на тему: "Люблю тебя, мой Оренбург!"
Выставка детских работ в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Фантазеры" на тему: "Люблю тебя, мой Оренбург!" Техника: пластилинография....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы знаем и помним о тебе, Победа!»
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем и помним о тебе, Победа!»...
Интегрированное занятие «Мой любимый Оренбург» для детей в возрасте 6-7 лет
Закрепить и расширить знания детей о малой Родине – Оренбурге....
Сценарий образовательного мероприятия по плаванию для детей дошкольного возраста «Школа маленьких нерпят» Инклюзивное занятие в рамках проекта «Я люблю тебя Байкал»
Инклюзивное открытое занятие по плаванию для детей с ОВЗ по слуху для детей разных возрастных групп....
Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет
Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...