Интегрированное занятие «Мой любимый Оренбург» для детей в возрасте 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Закрепить и расширить знания детей о малой Родине – Оренбурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_po_orenburgu_21g_1.docx218.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

Конспект интегрированного занятия с элементами нравственно – патриотического воспитания детей

 для детей 5 – 6 лет № 9

        «Мой любимый Оренбург»        

C:\Users\Sony\Pictures\ОРЕНБУРГ ФОТО\Достопримечательности Оренбурга\Музей истории Оренбурга.jpg

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Низамова Т.Б.

                                             

        

г. Оренбург – 2021 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, физическое развитие,  игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой любимый город-Оренбург»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», мотивация к деятельности «Письмо от Деда – Краеведа», сюрпризный момент ( Открытки с видами парка «Салют, Победа!», продуктивная деятельность «Лепка макетов танков и пушек»»,  оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

5 - 6 лет

5.

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о малой Родине – Оренбурге.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- Продолжать знакомить детей родным городом, обогащать и расширять знания детей о памятных местах города.

6.2

Развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников.

- Развивать интерес к памятным местам родного города; развивать речь, память, любознательность..

- Развивать мышление и речь детей, обогащать словарный запас новыми словами.

6.3

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории родной земли; учить видеть ее красоту.

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

-Воспитывать любовь к родному городу- Оренбургу, чувство гордости за своих земляков-оренбуржцев.

7.

Планируемые результаты:

- Дети с помощью игровой ситуации (экскурсия по городу) узнают о достопримечательностях родного города.

 - Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление группы к проведению занятия:

- технические средства – телевизор;

-  почтовый конверт с письмом от Деда - Краеведа;

-Макет панорама битвы в Великой Отечественной войне.

- слайды с изображением парка «Салют, Победа!»

- аудиозапись песни  «Катюша»;

  • Мяч.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- рассматривание иллюстраций с изображением видов родного города ;

- беседы о ВОВ;

- прослушивание песен про Оренбург;

- беседы по теме;

- подготовка музыкального сопровождения.

-рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга»

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети заходят в группу.

В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Эмоциональный настрой.

В. А теперь, ребята, давайте с вами настроимся на занятие, и создадим друг другу хорошее настроение. Встанем в круг и возьмемся за руки, почувствуем тепло рук своих друзей. Давайте поприветствуем друг друга и настроимся на добро. ( вместе с детьми произносим слова:

-Собрались все дети вкруг(держимся за руки)

-Я твой друг(руки к груди0

-И ты мой друг(протягиваем руки вперед)

-Крепко за руки возьмемся(берутся за руки)

-И друг другу улыбнемся (улыбаются )

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

В.Ребята, сегодня к нам опять пришло приглашение от Деда Краеведа на новую экскурсию по нашему городу.(Читаю письмо)

1/2 минуты

1.3

Целеполагание

 В. Ребята, вы согласны отправиться на экскурсию по Оренбургу?

1 минута

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В. Вы уже побывали на экскурсии по приглашению Деда Краеведа с Любовь Николаевной в нашем городе? (Дети рассказывают о предыдущей экскурсии в Национальную деревню»

1.1/2 минуты

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.   Тогда сегодня экскурсоводом буду я.Садитесь на стульчики и мы отправимся в виртуальную экскурсию-прогулку по нашему городу.

-А кто-нибудь из вас знает, что такое виртуальная экскурсия? Ответы детей)

В.Правильно, ребята, виртуальная экскурсия или прогулка может осуществляться с помощью телевизора, при просмотре видеофильма. Напомните нам всем правила поведения на экскурсии.

В.-Ребята, в нашем городе есть особые места, это памятники героям-оренбуржцам. Эти памятники воздвигли наши жители в благодарность за мужество, стойкость и героизм, проявленный жителями нашего города в Великой Отечественной войне.

В.-Посмотрите на экран телевизора(идет показ слайдов парка «Салют, Победа!»)

В.-Ребята, мы с вами посмотрели видео-экскурсию. В каком памятном месте нашего города мы с вами сейчас были?

В.-Давайте вспомним какую военную технику мы там видели?

Д\и с мячом»Назови военную технику»(воспитатель бросает мяч детям по очереди, они возвращают мяч воспитателю и должны назвать военную технику).

В.-Молодцы, ребята! Мы сейчас с вами вспомнили названия военной техники. А ведь с помощью всей этой военной техники наши деды и прадеды воевали и одерживали великие победы.

(переходим к стенду с фотографиями с героями-оренбуржцами)

В.-Вот посмотрите  ребята, на этих простых, но очень героических люде. Они сражались за свою родину и отдали жизни за то, чтобы мы с вами сейчас могли жить. Мы должны  с вами всегда помнить их и не забывать, что они для нас сделали.

В.-В честь этих героических людей в таких парках, как парк  «Парк.Победа!» горит Вечный огонь.

В.-Вечный огонь- это символ памяти о павших героях, днем и ночью, символизируя, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно. (Рассматриваем Вечный огонь)

В.-А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Физминутка П/и «Летчики-танкисты»

В.- Ну вот мы и отдохнули и можем перейти к следующей экспозиции. (На стенде картинки военной техники).

В.-Ребята, что изображено на этих картинках?

В.-Правильно. Давайте мы с вами ее рассмотрим, какая она бывает, как называется?

В.-А какие войска у нас есть?

В.- Ребята, вот мы с вами посмотрели много всего интересного на нашей экскурсии, и я решила создать макет парка «Салют, победа!» и в нашей группе. Но вот такая проблема, у нас не хватает экспонатов, нет военной техники. Как вы думаете, как можно решить эту проблему? Что можно сделать?

В.- Правильно, ребята. Мне не хватает для экспозиции пушек и самолетов.Помогите мне, вылепите их из пластилина.

Продуктивная деятельность.

В.- Тогда проходите за столы, присаживайтесь на рабочие места. Напомните, ребята, правила работы с пластилином.

В.-Приступайте к лепке.(Звучит пе6сня Катюша» По окончании работы воспитатель благодарит детей за помощь и размещают технику на макете все вместе).

20.1/2 минуты

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. - Ну вот , ребята, мы с вами и создали макет одного из многих достопримечательных мест нашего города. Вам нравится то, что у нас получилось?

1/2 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В.  Ребята, вам понравилась наша экскурсия-прогулка? Где мы сегодня с вами были на экскурсии?

Что вы там видели?Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось7

Почему? А где вы еще хотели бы побывать на экскурсии в нашем городе?

Сюрпризный момент.

В.-На память об этой экскурсии Дед Краевед предал вам вот такие открытки с видами парка «Салют Победа!». Наша экскурсия окончена, спасибо вам, ребята, за внимание и помощь.

1 минута

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Педагог отмечает, что дети проявляют интерес к данной теме. Планирую дальше продолжить работу по ознакомлению детей с малой Родиной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

 «Все мы родом из детства…» Эти прекрасные слова Антуана Сент Экзюпери могли бы быть эпиграфом к работе педагогов, которые стремятся понять, как чувствует, думает, запоминает, ...

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Роль интегрированных занятий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста: теория и практика

        Интегрированные занятия позволяют уменьшить количество организованных занятий и увеличить время для других видов деятельности. Цель интеграции: научить ребенка видет...

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок»

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста:«Подарок»Цель:- формировать доброжелательное отношение к окружающимЗадачи:- учить узнавать в игрушках диких животных, на...