Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста: «Подарок»
план-конспект занятия по развитию речи

Горняева Елена Георгиевна

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста:

«Подарок»

Цель:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим

Задачи:

- учить узнавать в игрушках диких животных, называть их

- знакомить с внешним видом зайца и его образом жизни, уметь выделять характерные особенности внешнего вида

- упражнять в звукоподражание

- формировать умение подбирать относительные прилагательные

- учить отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение

- способствовать оздоровлению путём выполнения элементов самомассажа

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Задачи коррекционной работы:

развивать прослеживающую функцию глаз

- координацию движений

Интеграция областей:

- речевое развитие

- познавательно – исследовательское развитие

- социально- коммуникативное развитие

Словарная работа:

- шерсть, грызёт, друзья

Материал:

- посылка (коробка, конверт, игрушка – заяц серого цвета, контурные картинки с изображением моркови и капусты

Дети играют на ковре. Стук в двери. (Сюрпризный момент). Принесли посылку и письмо. Воспитатель читает детям письмо. (Здравствуйте ребята! Пишут вам дети подготовительной группы. Мы идём учиться в первый класс и дарим вам свою любимую игрушку! Отгадайте загадку и вы узнаете кто это)

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это заяц!

Прежде, чем мы рассмотрим игрушку, которую нам прислали дети, немного поиграем.

(Гимнастика для глаз«Заяц»)

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх – вниз, вправо – влево.

Ай, да заинька умелый! Глазками моргает.

Заинька морковку взял с нею весело плясал!

(Со словами выполнять движения: смотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо, моргать глазами).

Воспитатель(достаёт игрушку из коробки). Здравствуй зайчик. Посмотри, как много у тебя новых друзей.

(Зайчик здоровается с детьми).

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Покажите, как зайчик прыгает, как разговаривает? (Имитация движений, звукоподражание).

Посмотрите на зайчика, какой он? (Красивый, серый).

Погладьте зайчика, какая у него шерстка? (Мягкая, пушистая, чистая).

Самомассаж «Зайчик лапкой умывается»

Зайчик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

(Гладят щёки)

Вымыл носик, вымыл ротик.

(Гладят нос и губы).

Вымыл ухо, вытер сухо.

(Моют, как зайчик, одно ухо, затем другое).

Зайчик лапкой умывается,

К деткам в гости собирается!

(Поглаживают живот и грудь).

У зайчика длинные ушки, короткий хвостик, большие глаза, а задние лапки длиннее передних, чтобы он мог хорошо прыгать и быстро бегать.

Воспитатель: покажите, где у зайчика ушки? Ушки какие? Глазки? Глазки какие? А где хвостик? Какой он? (Ответы детей). Зайчик хочет с нами поиграть. Покружись, покружись и в зайчонка превратись.

Динамическая пауза«Зайка»

К деткам зайчик подбежал.

Возле деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок -

Догоняй меня дружок.

Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли с зайчиком. Чем мы будем угощать зайчика, что он любит? Правильно, морковку, капусту! (Воспитатель предлагает детям выбрать контурную картинку-раскраску. Дети по желанию выбирают). Садитесь за столы, но прежде, чем мы начнём закрашивать поиграем с пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика)

У зайчихи пять зайчат,

Непослушных зайчат,

На обед их мама ждёт,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети считают пальчики на одной руке, затем на другой).

Дети закрашивают картинки, воспитатель напоминает, как надо правильно держать карандаш, спрашивает какого цвета капуста, морковь.

Кто закончил, несите угощение зайчику. (Дети угощают зайчика, рассказывают, что они раскрашивали).

Зайчик благодарит детей, и остаётся в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей раннего возраста:

«Подарок»

Цель:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим

Задачи:

- учить узнавать в игрушках диких животных, называть их

- знакомить с внешним видом зайца и его образом жизни, уметь выделять характерные особенности внешнего вида

- упражнять в звукоподражание

- формировать умение подбирать относительные прилагательные

- учить отвечать на вопросы, поддерживать инициативу детей вступать в речевое общение

- способствовать оздоровлению путём выполнения элементов самомассажа

- воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

Задачи коррекционной работы:

развивать прослеживающую функцию глаз

- координацию движений

Интеграция областей:

- речевое развитие

- познавательно – исследовательское развитие

- социально- коммуникативное развитие

Словарная работа:

- шерсть, грызёт, друзья

Материал:

- посылка (коробка, конверт, игрушка – заяц серого цвета, контурные картинки с изображением моркови и капусты

Дети играют на ковре. Стук в двери. (Сюрпризный момент). Принесли посылку и письмо. Воспитатель читает детям письмо. (Здравствуйте ребята! Пишут вам дети подготовительной группы. Мы идём учиться в первый класс и дарим вам свою любимую игрушку! Отгадайте загадку и вы узнаете кто это)

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, это заяц!

Прежде, чем мы рассмотрим игрушку, которую нам прислали дети, немного поиграем.

(Гимнастика для глаз«Заяц»)

Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх – вниз, вправо – влево.

Ай, да заинька умелый! Глазками моргает.

Заинька морковку взял с нею весело плясал!

(Со словами выполнять движения: смотреть глазами вверх, вниз, влево, вправо, моргать глазами).

Воспитатель(достаёт игрушку из коробки). Здравствуй зайчик. Посмотри, как много у тебя новых друзей.

(Зайчик здоровается с детьми).

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком. Покажите, как зайчик прыгает, как разговаривает? (Имитация движений, звукоподражание).

Посмотрите на зайчика, какой он? (Красивый, серый).

Погладьте зайчика, какая у него шерстка? (Мягкая, пушистая, чистая).

Самомассаж «Зайчик лапкой умывается»

Зайчик лапкой умывается,

Видно в гости собирается.

(Гладят щёки)

Вымыл носик, вымыл ротик.

(Гладят нос и губы).

Вымыл ухо, вытер сухо.

(Моют, как зайчик, одно ухо, затем другое).

Зайчик лапкой умывается,

К деткам в гости собирается!

(Поглаживают живот и грудь).

У зайчика длинные ушки, короткий хвостик, большие глаза, а задние лапки длиннее передних, чтобы он мог хорошо прыгать и быстро бегать.

Воспитатель: покажите, где у зайчика ушки? Ушки какие? Глазки? Глазки какие? А где хвостик? Какой он? (Ответы детей). Зайчик хочет с нами поиграть. Покружись, покружись и в зайчонка превратись.

Динамическая пауза«Зайка»

К деткам зайчик подбежал.

Возле деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок -

Догоняй меня дружок.

Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли с зайчиком. Чем мы будем угощать зайчика, что он любит? Правильно, морковку, капусту! (Воспитатель предлагает детям выбрать контурную картинку-раскраску. Дети по желанию выбирают). Садитесь за столы, но прежде, чем мы начнём закрашивать поиграем с пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика)

У зайчихи пять зайчат,

Непослушных зайчат,

На обед их мама ждёт,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети считают пальчики на одной руке, затем на другой).

Дети закрашивают картинки, воспитатель напоминает, как надо правильно держать карандаш, спрашивает какого цвета капуста, морковь.

Кто закончил, несите угощение зайчику. (Дети угощают зайчика, рассказывают, что они раскрашивали).

Зайчик благодарит детей, и остаётся в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Курочка - пеструшечка".

Программное содержание: С помощью фольклорного произведения закрепить знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, курица с цыплятами, утка, гусь).Развивать реалистические пред...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»

Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминут...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Петушок"

Цель: Расширять знания детей о петушке.  упражнять детей в подражании звуков  птиц (петушка);Закреплять понимание слов: хвост,гребешок, бородка. В активной речи детей закрепить употребл...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во 2гр. раннего возраста «Волшебный мешочек». Гр. «Капельки»

Задачи: развивать речь, как средство общения,  умения отвечать на вопросы.Цели: развивать тактильные ощущения,  закреплять умения узнавать и называть в натуре игрушку, формировать в де...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Колобок»

Цель: Развивать  речь детей, расширять познание детей и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей .  Задачи: Образовательные:...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...