Сценарий познавательно - спортивного развлечения «Зов джунглей»
методическая разработка (старшая группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Сценарий познавательно-спортивного развлечения для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_poznavatelno.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно - спортивного развлечения

«Зов джунглей»

Цель: обогащение двигательного опыта детей, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать двигательные умения, навыки;
  • развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
  • воспитывать упорство, смелость;
  • воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

  • повышать общую работоспособность детей;
  • укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Материалы и оборудование: декорации «джунглей», игрушки-звери, мячи-прыгуны, «бананы», тоннель, корзины, кубики, канат, листы бумаги магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес»,

Участники: дети старшей и подготовительной групп

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более  раскованно,  чем на физкультурном занятии, и это  позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются  те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.  Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Под звуки песни «Джунгли зовут» дети колоннами входят в зал . Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

1 ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.

Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи (звучит фонограмма) , перекликаются в ветвях обезьяны (звучит фонограмма).

Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.

Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

- Ребята, а кто такие травоядные? (Ответы участников).

Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

- А кто такие хищники? (Ответы участников).

Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

2 ВЕДУЩИЙ:

- Ну, раз мы попали в джунгли, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. Итак, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Девиз:

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет — вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные»

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Девиз:

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

1 ВЕДУЩИЙ:

Наши команды решили сразиться  на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

                                    Звучит музыка, дети выполняют движения.

2 ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать.

Первый конкурс вас уже ждет!

Зарядка разная нужна,

Важна она и для ума!

Предлагаем вам отгадать загадки:

1.Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями с деревьев  (жираф)

2. Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру) 

3. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку… (
бегемот

4. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон) 

5. По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил) 

6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….
 (тигр

7. Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы) 

8. Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны) 

1 ВЕДУЩИЙ

Второй конкурс «За добычей»

Сегодня ваша добыча – бананы, которые висят высоко на пальме. Ваше задание: пролезть в тоннель, забраться по лестнице на пальму, сорвать банан и принести его своей команде.

2 ВЕДУЩИЙ

- Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?

- Тогда отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (Кенгуру)

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. А кенгуру делает прыжки длиной 13,5 метров.

И наш третий конкурс называется «Прыгуны»

Вы будете прыгать на мячах – прыгунах по очереди, передавая эстафету друг другу. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1 ВЕДУЩИЙ

- Ребята, а вы знаете, что такое болото?

Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Четвертый конкурс «Болото».     

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

- Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

2 ВЕДУЩИЙ. 

- Всё, болото позади. Пора и отдохнуть.

                                                  Динамическая игра «Обезьянки»

1 ВЕДУЩИЙ

- Многие звери строят себе жилище.

Наш пятый конкурс называется «Строители»

Попробуйте построить себе башню из кубиков. Башня должна быть устойчивой, поэтому кубики надо ставить ровно.

2 ВЕДУЩИЙ: 

- Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.

Следующий конкурс «Занимательные вопросы».

 

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу?
  3. Как называется самая маленькая лошадь?
  4. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?
  5. Кто вместо удочки использовал свой хвост?
  6. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

 

1 ВЕДУЩИЙ:

- А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ.

- Сила в руках еще осталась? Покажите!

Итак, наше последнее испытание “Перетягивание каната”.

Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону.

2 ВЕДУЩИЙ:

- Вот и закончились наши весёлые соревнования, а я вам предлагаю поиграть сидя на местах.

                            Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1 ВЕДУЩИЙ. 

Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И командам вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивного развлечения "Зов джунглей"

Цель: Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. Обогащать двигательный опыт детей. Побуждать к активному творческому самовыражению. Развивать умение применять полученные знания на...

Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп

Задачи: - совершенствовать  знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Аннотация: спортивно – развлекательное мероприятие «Зов джунглей» построено в соответствии с возрастными особенностями детей. Игра нацеливает на взаимопонимание и взаимовыручку, воспитывает...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Задачи: расширять познавательные способности детей; закрепить представления воспитанников о правилах...

Сценарий познавательно- спортивного развлечения ко дню космонавтики «Полёт в космос» старшая группа

Цель:   сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных понятиях о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавто...