"ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДОУ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий торжественной линейки  посвящённой  "Дню  Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_.docx41.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

детский  сад  №1  «Сказка»   пгт   Джубга  

муниципального  образования  Туапсинский  район

ДЕНЬ  ЗНАНИЙ  В  ДОУ

Сценарий торжественной линейки  

музыкальный  руководитель

Терзьян  Надежда  Матевосовна  

пгт   Джубга  

2018-2019 гг.

Звучит музыка – фонограмма популярных детских песен.

Дети всех групп выходят на участок  и  выстраиваются на свои места.

Звучат  фанфары  голос  за  кадром:

«Детский  сад! Внимание! Начинаем  торжественную  линейку, посвящённую празднику – День  знаний!»   (№    1    )

Буратино:                Здравствуйте, детишки!                

Девчонки  и  мальчишки!

Мальвина:                Здравствуйте, педагоги, зрители,

                                И  дорогие  родители!

Буратино и Мальвина:  (вместе)        Всем  большой  привет!

Мальвина:        Ребята, давайте  все  вместе  поздороваемся  и  пошлём  друг   другу

                        воздушный  поцелуй. Вот  так (Показывает).

Буратино:                А  вы  неправильно  здороваетесь! Здороваться  нужно  носиками,         

потом  покружиться  вокруг  себя, хлопнуть  друг  друга  в

                        ладоши  со  словом: Приветики!!

Хотите, покажу? (Здоровается  с   детьми)

Молодцы! У  вас  замечательно  всё  получилось.

Ребята, вы  за  лето  так выросли, что я  с трудом вас   узнал.

А вы – то узнали   нас? (Да!)

Я  был поленом – стал мальчишкой,

Обзавелся   умной   книжкой.(показывает  книжку)

Дети:                Буратино.

Буратино:                А  это  моя  подружка…………..Мальвина.

Мальвина:        Ребята, вы-то  нас  узнали, а друг друга  вы  узнали  после  каникул?

А  воспитателей  своих  узнали? (Да!)

                        Посмотрите  друг  на  друга,  (дети  выполняют)

                        Улыбнитесь,  поскорей,

                        Обнимитесь, не  стесняйтесь!

                        Детский  сад  наш – дом  друзей!

Буратино:                Все  вы  выросли, загорели,  отдохнули и   пришли  в  свой  родной

                        детский сад.

Детский   сад   снова   встречает  вас, ребята, после   летнего  отдыха.

Мальвина:        А  среди  вас  есть  ребята, которые  на следующий  год  станут  

первоклассниками?

Ну-ка, группа  «Гномики» , «Звёздочки» и  самые  старшие  ребята  из  

группы  «Алые  паруса»  поднимите,  пожалуйста,  ручки  вверх……

(дети  выполняют задание)

Молодцы!  Ребята – это  наши  будущие  первоклассники.

Поприветствуем  их  аплодисментами.(дети  хлопают  в  ладоши)

                        Ребята, вы уже давно ходите  в  детский сад, но есть у нас

                        ребятки, совсем   маленькие, которые  только  в   этом   году  пришли

                        в   детский  сад.

Сегодня  у   них   первый  праздник, давайте  их   встречать.

        

Буратино:                На   линейку, посвящённую  Дню  Знаний, приглашаются  

                        Воспитанники  группы  «Непоседы»  со  своим  воспитателем  

                        Черняк   Светланой  Александровной.

А  так  же  воспитанники  группы  «Солнышко»  со  своим  

воспитателем   Детушевой  Юлией   Витальевной.

(Под  весёлую   музыку  дети  и  воспитатели  групп   раннего   возраста, проходят   по  периметру  площадки, и  возвращаются  на  свои  места)(№     2    )

Буратино:                        Вот   идут  малыши, до  чего  же   хороши!

                                Ножки   поднимают, весело   шагают.

                        Это  самые  маленькие, самые  озорные  воспитанники    детского  сада.

(к  малышам)        Мы  с  радостью  принимаем  вас  в  нашу  большую  и  дружную  

                        семью  и  надеемся,  что  скоро  вы  приобретете  себе  много друзей.

Мальвина:        Ребята, сегодня   у  нас  с  вами  праздник. Первый  праздник  в  новом  

учебном  году – День  Знаний.

Право   открыть   праздник   Дня   знаний   и   объявить  торжественную

линейку открытой   предоставляется  заведующему  нашего  детского  

                        сада   уважаемой    Волковой   Светлане   Владимировне.     (№    3    )

(Заведующая   поздравляет  детей   и  педагогов  с  Днем  знаний.)

Мальвина:        Разрешите  детский  праздник – День  Знаний  считать открытым.

                                Мы  праздник  весёлый  сегодня  встречаем

С   Днём  знаний  ребятишек   мы  всех  поздравляем!

С сегодняшнего  дня  в школе   дети   начинают   учиться  и  у   нас  в

детском   саду   начинаются   занятия.

Буратино:                 Как, опять учиться? Мы  ещё  отдохнуть  не  успели, сил  набраться. (Сильно возмущается)        Как  будут  учиться  эти  малюсенькие  ребятки?

Сидели  бы  дома, лежали  на  диване, гуляли, загорали, бегали  за собаками.

Мальвина:         Что  ты  Буратино, все   выросли   и   готовы   учиться.

А   известно  ли  тебе, что дети  делают  по  утрам?

Буратино:                Ага.   Громко  кричат, дерутся, едят  конфеты  и  прыгают.

Мальвина:        А  вот  и  нет! Дети  умываются, чистят   зубки,  делают   утреннюю  

                        зарядку.  

(к  детям)                Ребята,  покажите   Буратино,  как   вы   научились  делать  зарядку.

Упр-ие – танец: «ЗАЙЦЫ  ДЕЛАЮТ  ЗАРЯДКУ»  (№     4   )

Мальвина:        Молодцы, ребята. У  вас  замечательно  всё  получилось.

(к  Буратино)        Видишь  Буратино, выполнять  такую  зарядку  ребята   научились  в

                        детском  саду.

Буратино:                 А   чему   же   будут   учить  этих   деток  ещё   в детском саду?

Мальвина:         А   чему  будут   учить   ты   сейчас   Буратино   узнаешь.

(к  детям)                Ребята, я   буду   называть   слова – если   будете   этому  учиться –то

                        хлопайте, если нет – то топайте.

Рисовать……….Писать……….Драться

Конструировать………Жадничать………..Щипаться

Петь………Танцевать

Буратино:                 А   раз   вы   любите   танцевать, то   для   вас   такое   задание, мы

                        с   Мальвиной   будем   показывать   движения, а   вы  за   нами

повторяйте.

                                        Раз! В   ладоши   хлопнули.(хлопают)

Два! Ногою  топнули,(топают)

                                        Три, четыре! Разомкнулись,

                                                Пять! Считалочку   кончаем

И  всех  на  танец  приглашаем.

Танец: «БУ-РА-ТИ-НО»  или  «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ»   (№    5    )

Буратино:                 Молодцы, все  были  внимательными. Значит, все  готовы                                                 отправиться   в  страну   знаний. А  что  бы  туда  попасть, нужно

                        открыть   дверцу   страны   волшебным   золотым   ключиком. (Показывает  ключ)        Вот   он   какой – большой, золотой.

Мальвина:        Но  чтобы  ключик  этот  получить, надо  испытания  пройти.

Вы  готовы? (Да!)    Тогда вперёд!

(к  Буратино)         Буратино, а   давай   проверим, все   ли   сказки   знают   ребята.

                        Ну……(думает) например, ребята   продолжайте…….

Игра: « Назови правильно сказку»

« Курочка-...(Ряба)
«Красная-….
(Шапочка)
«Белоснежка-….
(и  7  гномов)

«Волк и –….(и  7  козлят)

«Доктор-…(Айболит)
«Конек-…..
(Горбунок)

«Малыш и –…..(Карлсон)

Буратино:                 А я знаю несколько цифр. А вы знаете? Тогда проверим!

Если   будет  цифра 5, встанем  мы  скорей   по  5

Если  будет   цифра   2, встанем  мы  по  2.

Игра: «С  ЦИФРАМИ»(ст. подг. гр. и  гр. К.Н.)(№    6    )

Дети   стоят  свободно  по  залу, танцуют.  На   проигрыш  - вос-ль  показывает  цифру, дети   встают  соответственно  цифре, если 2, то в пару, если 3 то в тройку  и  т.д.

Мальвина:        А  следующее  задание нам   поможет выполнить  волшебный обруч.

Игра: «ВОЛШЕБНЫЙ ОБРУЧ»   (№    7    )

Буратино:                И  действительно  обруч  был  волшебным.

                        А  я  предлагаю  вам  следующую  игру.

Если   вы  согласны  с  тем, что  мы  вам  говорим, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра: «ЭТО  Я, ЭТО  Я, ЭТО ВСЕ  МОИ  ДРУЗЬЯ!»  

Буратино:                Кто  пришел  к  нам  в  детский  сад  и  с  друзьями  встрече  рад?

Дети:                        Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина:        Кто   проснулся   утром   рано  и   умылся  сам   под   краном?

Дети:                        Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                Кто  открыл  сегодня   краски, книжки  новые, раскраски?

Дети:                         Это я, это я, это все мои друзья!

Мальвина:        Кто  с  игрушками  играл  и   на   место  их   убрал?

Дети:                        Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                Кто  сломал  сегодня  стул, в  лужу  девочку   толкнул?

Дети молчат.

Мальвина:        Кто  мечтает   подрасти, в   школу   поскорей   пойти?

Дети:                        Это я, это я, это все мои друзья!

Буратино:                Молодцы! Никто не ошибся! А  ведь  и  вправду  говорят, что

                        самый   веселый   народ   на   планете – дети.

                                Давайте  праздник  продолжать,

                                Предлагаю  ещё  поиграть.  

                                Мячики  сейчас  возьмём  и  игру  заведём.

                        Но  нам  ещё  нужны  помощники  по  одному  с  каждой  группы.

Игра: «ВОЛШЕБНЫЕ    МЯЧИ»  (№     8 – 9   )

(Выбрать  с  каждой  группы  помощников, все  становятся  перед  своими  группами  в  шеренгу. Под звучание музыки, дети-помощники, Мальвина  и  Буратино, начинают  бросать  мячи  в  зрителей, а  зрители  обратно, пока  музыка  не  остановится.Те дети у кого остались мячи по окончании музыки, выходят в центр круга и танцуют.)

Мальвина:        Ребята, вы  любите  своих  воспитателей?  (Да!)

Вот  мы  сейчас  это  и  проверим.

Но  сначала  мы  посмотрим,  как  это  получится  у  старших  ребят,

затем  у  малышей.

Игра: «ЛЮБИМЫЙ  ВОСПИТАТЕЛЬ»   (№   10   )

(1ч.  дети  свободно  двигаются  по  площадке, 2ч.  «Раз, два, три, воспитателя  найди» дети  находят  своего  воспитателя  и  образуют  кружок  вокруг  него  и  обнимаются)

Буратино:                Молодцы, ребята, сразу  видно, что  вы  очень  любите  своих

                        воспитателей.

(удивлённо)                Ой, слышите, стрелки весело бегут –

                        Нам скучать не дают.

Танец:  «ЧАСИКИ   БЕГУТ»   (№   11     )

Буратино:                Мальвина, какие  ребята  молодцы, справились  со  всеми  заданиями.

Мальвина:        Да  Буратино, ребята  постарались, и  заслужили  этот  непростой

                        золотой  ключик.  

Пусть  он   передаётся из группы  в  группу  за лучшие достижения и хорошее поведение ребят. А пока ключик  мы  передаём  заведующему  детским  садом.

(Под  музыку  Буратино  передаёт  ключ  заведующему  д.с)   (№    12   )

Завед-ийд.с:        Ребята, вы  молодцы, достойно  прошли  все  испытания.

                        Теперь  ключ  к  знаниям  у  нас. Я,  специально к этому дню, издала

                        Указ, написан  он  для  вас!

Мальвина:        Разрешите   его   провозгласить…

УКАЗ

«Этим   указом   я, Волкова  Светлана  Владимировна, заведующий  детским  садом  №1 «Сказка», объявляю:

Все с сегодняшнего дня в садик допускаются. 
Все занятия у нас утром начинаются. 
И большим и маленьким, грустным и веселым, 
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без 
Наказываю  учиться, петь, плясать и веселиться. 
Здоровье укреплять, и никогда не унывать». 

Мальвина:        Дорогие  друзья! Вот  и  настал  самый  ответственный  момент  

                        нашего праздника.

Буратино:                                По  всей  стране  звенит  звонок

                                        Торжественно   и  строго.

                                        Зовёт  он  всех  ребят  сегодня  

                                        В  дальнюю  дорогу.

Мальвина:        Право  дать  первый  звонок  предоставляется  выпускнику детского

                        сада  «Сказка» Набоко  Владиславу  и  его  сестричке  Василисе,

                        которая  в  этом  году  пришла  в   детский  сад.

 (Дети  в  паре  за  ручку  проходят  по  кругу, звенят в  колокольчик)(№   13   )

Мальвина:        Колокольчик   озорной,  зовет на танец заводной.

Танец: «Детский сад – это домик для ребят»   (№   14    )

Мальвина:        Дорогие  друзья, торжественная  линейка, посвящённая  Дню  Знаний,

                        подходит   к  завершению.

Наступил прощанья час!

Было весело у вас.

Пели, дружно танцевали

                                В игры весело играли!

Буратино:                Мы  желаем  вам, ребята –

                        Всем  немножко  подрасти,

                        Сил  набраться, чтобы  в  школу

                        В  следующем  году  идти!

Вместе:                        С  праздником. С  Днём  знаний! «Ура!»  

Дети:     Ура!

(Под  весёлую  музыку  все  расходятся  по  площадкам)(№     15 – 16     )