День пожилого человека в старшей группе «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»
материал (старшая группа)

Соколова Ирина Александровна

День пожилого человека в старшей группе  «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей. Доставить радость от общения со взрослыми в нестандартной ситуации.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Гости собираются в зале. Входят ведущие:

Ведущий 1: — За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

 

Ведущий 2: — Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

 

Ведущий 1: — Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

 

Ведущий 2:  — Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

 

Ведущий 1: — Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

 

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под музыку «Всё кругом»

Ребенок 1: Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

                    Принимайте поздравленья, и от нас- от малышей!

 

Ребенок 2: Дедушки и бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

 

Ребенок 3: Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,

Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!

 

Ребенок 4: Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть

 

Исполняют песню «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ»

 

Ведущий 1: — Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

 

Проводится игра:  «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»: Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

 

За дверью раздается шум.

Ведущий 2: — Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

 

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

 

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга: — Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

 

Ведущий 2: — Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

 

Баба-Яга: — Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

 

Ведущий 2: — Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

 

Дети исполняют ЧАСТУШКИ:

 

1.У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

 

2.У моей у бабушки

Новый фартук яркий

Принимай бабулечка

К празднику подарки!

 

3.Я весь день страдать готов

Без твоих, без пирогов.

До того я настрадался

Один нос большой остался.

 

4.А моя бабулечка

Самая затейница

Если засмеётся

Ярче солнца светится.

 

5.Я- то в бабушку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела.

 

6.Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная

А моя бабулечка,

Самая весёлая!

 

7. Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы Вас попросим,

Чтобы Вы похлопали!

 

 

Баба-Яга: — Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

 

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

 

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

 

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

 

Ребенок 5: Как испечь большой пирог?

                     Как связать цветной носок?

                     Кто даст правильный совет?

                     Догадались или нет?

                     Нету бабушки родней,

                     Поцелуй её скорей!

 

Ребенок 6: Бабушка родная, милая моя,
                   Больше всех на свете я люблю тебя.
                   По твоим морщинкам проведу рукой…
                   В целом свете нету бабушки такой.
                   Никогда не буду огорчать тебя.
                   Только будь здоровой бабушка моя!

Ребенок 7: Я бабушку свою люблю-

Ей спасибо говорю

 

Ребенок 8: А ещё и поцелую

Бабушку свою родную

 

Ребенок 9: Мы для вас в садочке-

Соберём листочки

 

Ведущий1: Если вместе-

Бабушки и внуки.

То не будет места скуке

Ведь с бабушкой и дедушкой

Веселы беседушки!

И беседу мы начнём

Сказку мы для вас зачтём

 

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

 

Медвежонок (напевает):

— Мне бабушка меду бочонок дала, 
Мне ягодок вкусных она принесла! 
На свете всех лучше бабуля моя! 
Тебе эта песенка, песня моя. 
Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

 

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!    (Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.)

Девочка:

— Очень молодая бабушка моя, 
Милая моя, добрая моя. 
До чего ж красивая бабушка моя- 
На нее похожа буду я. 

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети исполняют песню «НАША БАБУШКА»

1
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.

Припев: 
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,

2.
Кто отводит в школу нас?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!

Припев.

 

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

 

Проводится игра УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку!

 

Проводится танец «БУГИ ВУГИ».

 

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

 

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

 

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.
  •  

 

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

 

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

 

Дети читают стихотворения.

Ребенок 10: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
                       И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
                       Буду я всегда стараться
                       На тебя во всём равняться!

Ребенок 11: Мама с папой заняты, вечно на работе,
                       Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
                       Пирожки и блинчики стряпают бабули,
                       И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок 12: Дедушек и бабушек очень я люблю-

                       Им сегодня добрые слова я говорю!

                      Я желаю всем кто в зале

                      Чтоб вам десять пенсий дали!

                      Чтоб подарки вам дарили,

                      Чтобы вас боготворили,

                      Чтобы жизнь была чудесней

                      Чтоб вы шли по жизни с песней!

 

Исполняется песня «ДЕДУШКА И БАБУШКА»

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

 

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

Припев.

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

 

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

 

Проводится конкурс МАШИНКИ. Реквизит: 2 машинки на верёвочке, 2 стула.

 

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1: — Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

 

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1: — Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

 

Ведущий 2: — Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

День пожилого человека в старшей группе  «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей. Доставить радость от общения со взрослыми в нестандартной ситуации.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Гости собираются в зале. Входят ведущие:

Ведущий 1: — За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

Ведущий 2: — Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

Ведущий 1: — Только где же они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий 2:  — Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.

Ведущий 1: — Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

Музыкальный вход под музыку «Всё кругом»

Ребенок 1: Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

                    Принимайте поздравленья, и от нас- от малышей!

Ребенок 2: Дедушки и бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок 3: Сейчас вы - наши бабушки - вот ваше ремесло,

Сейчас вы - дедушки, нам очень повезло!

Ребенок 4: Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть

Исполняют песню «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ»

Ведущий 1: — Международный день пожилых людей в России отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует два праздника, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября и 9 мая. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра:  «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»: Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий 2: — Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга: — Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий 2: — Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга: — Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий 2: — Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим!
Ставьте ушки на макушке! Детский сад поёт частушки!

Дети исполняют ЧАСТУШКИ:

1.У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

2.У моей у бабушки

Новый фартук яркий

Принимай бабулечка

К празднику подарки!

3.Я весь день страдать готов

Без твоих, без пирогов.

До того я настрадался

Один нос большой остался.

4.А моя бабулечка

Самая затейница

Если засмеётся

Ярче солнца светится.

5.Я- то в бабушку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела.

6.Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная

А моя бабулечка,

Самая весёлая!

7. Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы Вас попросим,

Чтобы Вы похлопали!

Баба-Яга: — Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!

Ведущий 1: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий 1: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.

Ребенок 5: Как испечь большой пирог?

                     Как связать цветной носок?

                     Кто даст правильный совет?

                     Догадались или нет?

                     Нету бабушки родней,

                     Поцелуй её скорей!

Ребенок 6: Бабушка родная, милая моя,
                  Больше всех на свете я люблю тебя.
                  По твоим морщинкам проведу рукой…
                  В целом свете нету бабушки такой.
                  Никогда не буду огорчать тебя.
                  Только будь здоровой бабушка моя!

Ребенок 7: Я бабушку свою люблю-

Ей спасибо говорю

Ребенок 8: А ещё и поцелую

Бабушку свою родную

Ребенок 9: Мы для вас в садочке-

Соберём листочки

Ведущий1: Если вместе-

Бабушки и внуки.

То не будет места скуке

Ведь с бабушкой и дедушкой

Веселы беседушки!

И беседу мы начнём

Сказку мы для вас зачтём

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Мне бабушка меду бочонок дала, 
Мне ягодок вкусных она принесла! 
На свете всех лучше бабуля моя! 
Тебе эта песенка, песня моя. 
Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя!    (Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.)

Девочка:

— Очень молодая бабушка моя, 
Милая моя, добрая моя. 
До чего ж красивая бабушка моя- 
На нее похожа буду я. 

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

Дети исполняют песню «НАША БАБУШКА»

1
Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.

Припев: 
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,

2.
Кто отводит в школу нас?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!

Припев.

Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

Ведущий 2: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

Ведущий 2: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и проведем веселую танцевальную разминку!

Проводится танец «БУГИ ВУГИ».

Баба-Яга: — Утомили вы меня, больше не могу.

Ведущий 1: — А иногда нашим бабушкам и дедушкам некогда танцевать. Раз уж осень наступила, нужно урожай собрать. И собирать урожай нам помогут бабушки и дедушки.

Проводится эстафета УРОЖАЙ.

В каждой команде по 4 человека (дедушка, бабушка и два ребенка):

  • первый обручем вспахивает поле,
  • второй сажает картошку,
  • третий складывает в машину,
  • четвертый везет машину.

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Баба-Яга задает детям вопросы на знание сказок.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Ведущий 2: — Вот настала пора поговорить и о дедушках!

Дети читают стихотворения.

Ребенок 10: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
                      И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
                      Буду я всегда стараться
                      На тебя во всём равняться!
 

Ребенок 11: Мама с папой заняты, вечно на работе,
                      Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
                      Пирожки и блинчики стряпают бабули,
                      И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок 12: Дедушек и бабушек очень я люблю-

                       Им сегодня добрые слова я говорю!

                      Я желаю всем кто в зале

                      Чтоб вам десять пенсий дали!

                      Чтоб подарки вам дарили,

                      Чтобы вас боготворили,

                      Чтобы жизнь была чудесней

                      Чтоб вы шли по жизни с песней!

Исполняется песня «ДЕДУШКА И БАБУШКА»

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев. Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

И в горести, и в радости

Они все время рядышком.

Поет и пляшет дедушка,

А зрительница - бабушка.

Припев.

Сегодня всем нам весело

И мы играем в ладушки,

Целуем крепко дедушку,

Целуем крепко бабушку.

Припев. Ведь мы без милой бабушки,

Без родненького дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка.

Ведущий 2: — Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ. Реквизит: 2 машинки на верёвочке, 2 стула.

Баба-Яга:

— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Ведущий 1: — Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ведущий 2:

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

Ведущий 1: — Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

Ведущий 2: — Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Дети исполняют танец ЖЕЛАЮ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилого человека в детском саду «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА» заведующая Тарасова М.В.

День пожилого человека в детском саду проводится в первых числах октября. Как правило, в этот день в гости в детский сад приглашаются бабушки и дедушки, которые не только принимают поздравления от дет...

Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе

Воспитатели: Сенина Ю.В.,  Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...

Сценарий праздника День пожилого человека в старшей группе детского сада

Интересный и простой  в исполнении материал  для организации досуга....

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"...

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека» в старшей группе.

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека»в старшей группе.«НАМ ГОДА – НЕ БЕДА» Цель :воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития...

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группе

Конспект НОД Тема: «День мудрости и доброты» ко дню пожилого человека в старшей группеЦель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.Задачи:- Расширять знания детей о ...