Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"
материал (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Сценарий утренника в старшей группе "Осенние приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_priklyucheniya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние приключения 🌻 🌻 🌻 

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности.
Задачи: 
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей.
3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Вед: Мамы папы внимание,

Просим вас, затаите дыхание.

Начинаем представленье

Для детишек в удивленье.

Вместе с нами веселитесь,

Дружно в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте.

Праздник осени встречайте.

В этот прекрасный осенний день наши ребята решили устроить для вас сюрприз! Давайте встретим их дружными аплодисментами.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Вед: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы откадайте,про какое время года говорится в ней.

Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)

Вед: вот и сегодня к нам на праздник пришла осень.

Осень:

Я осень золотая, давно уж тут как тут.

Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год,

За летом снова мой черёд.

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками всё украшала.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

1 реб. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

2 реб. Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

4 реб. Алые и жёлтые ветер листья рвёт,

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

5 реб. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

6 реб.

Ходит осень по лесам

Ходит, улыбается.

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

7 реб

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди, и нет просвета

Солнце затерялась где-то.

Осень. Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь?

(Ответ детей)

8 реб. Нам совсем не страшно, бегать под дождём.

Мы про дождик даже песенку споём!

ПЕСНЯ: «Капризный дождик»

Осень. Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю, вы молодцы!

Вед: А что на улице остается после дождя? (лужи)

А вам нравится бегать по лужам? Вот сегодня, я разрешаю вам побегать по лужам.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Вед: А сейчас, мои ребятки, отгдайте-ка загадки:

    Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (картошка)

«У кого одна нога, да и та без сапога?»….(Гриб)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. …(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.

Что же это?
(Репка)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Ребенок1: Мы – овощи и фрукты!

Полезные продукты.

А девиз у нас таков:

«Кушай нас и будь здоров!»

Вед: Какой хороший девиз, надо запомнить. А скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.

Вед: А вам нравится болеть?

Дети: Нет!

Вед: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, не играть.

Вед: Подскажите, что же нужно кушать чтобы не болеть?

Ребенок 2: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Ребенок 3: Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Вед: Точно! Какие молодцы, все вы знаете.

Ведущая:Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Под музыку выходит Лиса.

Ведущая: Да это же лисичка – рыжая сестричка. Лисонька лиса, что случилось у тебя?

Лиса: Я кажется заболела, друзья. Ломит спину, ломит бок! Нужен врач, чтоб мне помог.

Ведущая: Лисонька, а что ты любишь кушать?

Лиса: Я очень люблю конфеты, мороженное и торты.

Ведущая: Да уж… Это, конечно, очень вкусные продукты, но они совсем не полезные.

Лиса: А что же тогда полезно?

Ведущая: А ты садись поудобнее и послушай, сейчас мы тебе расскажем!

Ребенок 4.: Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Лисонька-душа!

Ребенок 5: Ешь, Лиса, зеленый лук.

Он здоровью верный друг!

Носик, если вдруг заложит,

Доктор-лук всегда поможет.

Ребенок 6.: Если вырастишь чеснок

У себя на грядке,

Со здоровьем у тебя

Будет все в порядке.

Ребенок 7: Я не чудная картинка?

Я – полезная малинка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой.

Ребенок 8: Растет на дереве лимон –

По витаминам чемпион.

Если любишь чай с лимоном –

Тоже станешь чемпионом!

Ведущая: Как много овощей выросло в огороде. Все полезные, все с витаминами. Все скорее  становитесь, Лисоньке, вы покажитесь!

Песня : «Овощи»

Лиса: Спасибо, ребята, за полезные советы! Сейчас приду домой в лес и все фрукты и овощи сварю в одной кастрюле и будет у меня много витаминов.

Ведущая: Что ты, Лисонька, фрукты и овощи варят отдельно. Ребята, что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.

Ведущая: А из фруктов?

Дети: Компот, варенье, сок.

Ведущая: Лисонька, теперь ты знаешь, что нужно есть, чтобы не болеть.

Лиса: Да, теперь я обязательно буду есть овощи и фрукты – полезные продукты!

Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я всем зверятам в лесу про вас расскажу. До свидания, друзья!

(Лисонька уходит)

Ведущая: Ну, что же Лисонька ушла. А наш праздник  продолжается. И сейчас наши ребята покажут сценку по мотивам белорусской сказки «Пых».

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде морковка. (Выходит под музыку)

Морковка.: Я - морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Ведущий: И красный томат. (Выходит под музыку)

Помидор: Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Ведущий: А вот и огурец.

Огурец: Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый.

Вот, какой я – молодец.

Называюсь огурец.

Ведущая: а вот и желтая подружка - репка. (Выходит под музыку)

Репка: Я сижу, как мышь в норе,

Хвост зеленый – во дворе.

И держусь за землю крепко,

Ведь я сказочная репка.

Ведущая: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Еж: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Ведущая: Дед пустился на утек,

Скорей бабку он зовет!

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет?

Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшный зверь сидит. На меня пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой!

Бабка: Я сама пойду за репкой.

Ведущая: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с морковкой, грядку с помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Еж: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка: Ой беда, беда, беда!

Надо внучку звать сюда.

Аленушка: Я сама принесу репку!

Ведущая: Пошла Аленка в огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»

Аленушка: Ах, ты ежик, ах, колючий! Ты зачем бабушку с дедушкой напугал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик). Бабка, дедка идите сюда.

(Бабка с дедом прибегают к Аленушке)

Бабка: Где-же страшный зверь?

Аленушка: Вот зверь страшный!

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Дед: Ну и внучка, ну и молодец!

Бабка: А где-же репка?

Аленушка: Вот репка!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Ведущая: Потянули Аленка, бабка и дедка репку (под музыку) раз, два, три и вытянули репку. Да такую большую, круглую и желтую. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

Вед: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушкам.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Под музыку выбегает запыхавшаяся Лиса с корзиной в руках.

Ведущая: Ой, Лисичка, снова ты?

Лиса: Вух, успела. Не ушли.

Ведущая: Что случилось, Лисонька? Ты зачем так торопилась?

Лиса: Да, вот наш лесной народ для ваших ребят приготовил подарки – целую корзину полезных фруктов. Просили передать. А я боялась опоздать.

Ведущая: Лисонька, ты как раз во время.

Лиса: Тогда угощаю вас ребятки-дошколятки, полезными подарками.

Отдает корзину ведущей.

Ведущая: Спасибо, Лисонька, за угощение. Оставайся с нами , мы и тебя угостим?

Лиса: Нет, ребята в лес пора. Ждут меня мои дела. До свидания!

Лиса убегает под музыку.

Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько много фруктов нам подарил лесной народ.

Ребенок 9: Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты.

— Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Песня: «Осень, осень снова к нам пришла»

Вед. Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье будем рады

Вам, друзья, вручить награду. (Раздают яблоки)

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

Овощи

Если хочешь ты здоровым стать,

Умным, сильным, крепким подрастать,

То совет запоминай скорей:

Надо кушать много овощей!

Нас морковка ждет уже давно,

И капуста пыжится смешно,

А на грядке, где кривой забор,

Созревает красный помидор!

Чтобы быть красивым и большим,

Чтобы быть веселым, озорным,

Чтоб свое здоровье сохранить,

С овощами должен ты дружить!

Нас морковка ждет уже давно,

И капуста пыжится смешно,

Помидор хохочет вслед за ней –

Вот как много разных овощей!

Капризный дождик

1 куплет

Раскапризничался дождик – дожделей,

Разобиделся каприза на людей.

Только мама тучка выпустит гулять,

Так все сразу начинают убегать.

Припев

Кап-кап, буль-буль-буль,

Дождик слезки льет и льет.

День и ночь напролет,

Плачет и не устает.

2 куплет.

Дождик бегал в лужах пузыри пускал,

Но бедняга очень скоро заскучал.

Он притих и скромно капал у дверей,

Очень уж хотел найти себе друзей.

Припев тот же.

3 куплет.

Милый дождик, хватит плакать, слёзы лить.

Будем с радостью с тобою мы дружить.

В догонялки можем вместе поиграть,

В ручейках твоих кораблики пускать.

Припев.

Кап-кап, буль-буль-буль,

Дождик песенку поет.

День и ночь напролет,

И ничуть не устает.

«Осень, осень снова к нам пришла»

Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень — чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев:

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

А в лесу чудесно — просто красота!

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят,

За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев:

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт,

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы.

Ёжик, правда любишь осени дары?

Да, да, люблю!

Да, да, люблю!

Припев:

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние приключения в детском саду" сценарий утренника в старшей группе

Действие утренника начинается в групповом помещении, по ходу сценария перемещаясь в актовый зал детского учреждения....

сценарий новогоднего утренника в старшей группе "ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ"

очень интересный сценарий на новогодний утренник для детей 5-6 лет....

Сценарий утренника, посвященный 8 марта " Приключения Кузи" для старшей группы.

Сценарий писался на одном дыхании. Детям было очень интересно наблюдать за прключениями Кузи....

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключение Ниф-Нифа в детском саду»

Сценарий "Новогоднее приключение Ниф-Нифа в детском саду" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Приключения Красной Шапочки»

Сценарий новогоднего утренника  предназначен для детей старшей группы ДОУ. Материал будет интересен и полезен для работы воспитателям детей старшего дошкольного возраста и музыкальным руководител...