Сценарий тематического мероприятия "Славные сыны Отчизны" ко Дню защитника Отечества
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лиш Елена Филипповна

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста совместно со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий к 23 февраля25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества в России.

Задачи: 

  1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества.
  2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
  3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
  4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.

Подготовка: Зал украшается флажками, шариками, плакатами. С детьми проводятся тематические беседы, разучиваются танцы, песни и стихи.

Инвентарь: флаг России, 3 стола, 3 мясорубки, 10 обручей, 5 кеглей, 2 корзины, 2 тележки, костюмы медсестер, мешочки, 3 бинта, 2 пустые пятилитровые бутылки, 2 кружки, 2 лейки, 2 ведра с водой, подарки папам.

ХОД ПРАЗДНИКА

Вход

Дети входят в зал друг за другом, ведущий ребенок несет Российский флаг. Под звуки торжественного марша дети совершают перестроения и красиво строятся перед зрителями. Флаг устанавливается в специально подготовленное место, дети садятся на свои места.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Совсем скоро вся наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества». В названии праздника есть слово: «Отечество». Что это такое? Правильно, Отечество - значит Родина, страна в которой мы живём. Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина? Конечно, Россия. Сейчас мы послушаем стихи про нашу Родину, которые ребята подготовили.

Дети читают стихи

  1. Холмы, перелески, 
    Луга и поля — 
    Родная, зелёная 
    Наша земля. 
    Земля, где я сделал 
    Свой первый шажок, 
    Где вышел когда-то 
    К развилке дорог. 
    И понял, что это 
    Раздолье полей — 
    Частица великой 
    Отчизны моей.

  1. Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?

  1. Кто был тебе равен по силе?
    Терпел пораженья любой!
    Россия, Россия, Россия, –
    Мы в горе и счастье – с тобой!

  1. Россия! Как Синюю птицу,
    Тебя бережём мы и чтим,
    А если нарушат границу,
    Мы грудью тебя защитим!

  1. И если бы нас вдруг спросили:
    «А чем дорога вам страна?»
    – Да тем, что для всех нас Россия,
    Как мама родная, – одна!

Дети садятся на место


Ведущий: Россия - священная наша держава, Россия - могучая наша страна.
Давайте все встанем и послушаем Гимн России.


Звучит «Гимн России» [1]


Ведущий: Чтобы наша Родина была свободна, чтобы мы жили мирно и счастливо, чтобы по утрам мы не просыпались от разрывов снарядов и бомб, наш покой охраняют...
Кто же охраняет нас и нашу Родину? Конечно же, солдаты и офицеры нашей Армии. Это они защитники Отечества. Сейчас мы все вместе споём песню «Наша армия»

Ведущий:

Об армии любимой                                                                                                Поет наш детский сад.                                                                                             И ей, непобедимой,                                                                                                        Сегодня каждый рад                                                                                                                          

Дети выстраиваются полукругом перед зрителями. Песня «Моя армия» [2]

Ведущий: Хорошую вы песню спели об Армии, о защитниках Родины. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества»! Это – наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами, нашей Родины. Наши мальчики тоже, наверно, очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. 

Дети рассказывают стихи

1) Когда-то в армии служить 
И нам придет пора. 
Мы по-другому станем жить, 
Закончится игра

2) Я пойду служить танкистом,                                                                    Научусь в мишень стрелять.                                                                                         Этой техникой военной.                                                                                             Буду ловко управлять.

3) У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.

4) Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.

5) Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!

Дети садятся на места

Ведущий: Мы продолжаем нашу праздничную программу, посвященную Дню защитников Отечества. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы - это наши мальчишки, и бывалые бойцы - это наши папы. Давайте поприветствуем друг друга!
Ведущий: Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку. Поддержим их дружными аплодисментами!

Ведущий: И начнем мы со старшего поколения - приглашаем пап принять участие в конкурсе «Разбери и собери автомат». Но так, как у нас конкурс мирный, то поле боя у нас- кухня, а «автоматы» у нас- мясорубки.

Конкурс «Разбери и собери автомат» (папы на скорость собирают мясорубки)

Ведущий:  А теперь мы хотим проверить наших пап на ловкость и скорость. Конкурс называется «Охота». В нем поучаствуют два папы и все дети. Выигрывает тот папа, который поймает больше детей.

Конкурс «Охота»(папы при помощи обруча пытаются поймать детей)

Ведущий: Ребята, давайте присядем, отдохнем и отгадаем загадку.

Как называют подростка, которого обучают морскому делу? (юнга или салажонок)

Ведущий: Давайте посмотрим «Танец салажат», который приготовили наши ребята.

Танец «Салажата»[3]

Ведущий: А теперь мы приглашаем ребят поиграть в наши веселые эстафеты.

  1. «Переправа» (2 папы, взявшись за руки крестом, переправляют на руках по одному ребенку)
  2. «Минное поле» (обручи лежат в шахматном порядке, дети прыгают поочередно ногами в каждый следующий обруч и возвращаются к своей команде по прямой)
  3. «Дорога жизни» (ведя тележку на веревочке между кеглями змейкой, доходят до ориентира, кладут мешочек в тележку и возвращаются по прямой в команду, передавая следующему тележку)

Ведущий: А теперь немножко передохнем и послушаем поздравления-частушки от наших девочек.

Девочки исполняют частушки

1)Мы девчушки-хохотушки,      

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Проигрыш.

2)Ой, девчонки, посмотрите,              

Миша сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

3)Высоко за облаками                      

Будет самолёт кружить

Будет Миша, как все парни,

Честно Родине служить!

        

Проигрыш.

4)Ой, девчонки, посмотрите,              

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

5)Это значит, что наш Саша              

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно Родине служить!

Проигрыш.

6)Ой, девчонки, посмотрите,                  

Сеня танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

7)Что ж, танкистом станет Сеня,            

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Проигрыш.

8) А Серёжа хоть шалит,          
Это не скрывает,
Настоящим он бойцом
Стать уже мечтает!

9) Матвей – парень не плохой,        
Может всех собрать толпой.
Генерал он по натуре,
Он один у нас такой.

Проигрыш.

10) Тимур будет на посту                    
Защищать границу,
Артём летчиком летать
В небе, словно птица!

11)Костя хочет бравым стать              
Смелым капитаном.
Чтоб моря все увидать
И чужие страны.

Проигрыш.

12) Мы, мальчишки, верим в вас,                    
Вы не подкачайте.
Кем мечтаете сейчас,
Тем потом и станьте!

Ведущий: Ребята, во время боя часто бывают ранения. А кто помогает раненным бойцам? Правильно, это медсестры. Давайте пригласим трех пап и трех девочек на конкурс медсестер.

Конкурс «Медсестра на поле боя» (девочки в костюме медсестер перебинтовывают «раненных» пап на скорость)

Ведущий: Ребята, без чего не может двигаться ни одна машина, ни один танк? Это топливо. И наш следующий конкурс называется «Заправь топливный бак».

Конкурс «Заправь топливный бак» (две пустые пятилитровые бутылки, две кружки, две лейки и два ведра с водой, кто из двух команд быстрее перельет воду из ведра в бутылку при помощи кружки)

Ведущий: У нас есть еще один интересный конкурс, на который я приглашаю две команды.

Конкурс «Доставь снаряд» (дети делятся на две команды, встают в две шеренги и передают снаряд друг другу из рук в руки до конца, какая команда перенесет быстрее все снаряды)

Ведущий: Ребята, давайте передохнем и послушаем стихи, которые ребята подготовили для пап.

1) Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!



2) Люблю я папу всякого,
Люблю я одинаково,
Когда поёт, когда грустит, 
Когда он что-то мастерит, 

Когда читает и молчит
И даже, если накричит,
Я не заплачу, я стерплю,
Я всё равно его люблю!

3) Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: — Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!



4) Пап любимых поздравляем
С Днём Защитника Страны,
Быть отважными желаем,
Чтоб гордились ими мы!

5)Пап мы любим, уважаем,
Их за всё благодарим,
От души пап поздравляем,
И «спасибо» говорим!

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас исполнить песню для пап.

Дети поют песню «Папа»[4]

Ведущий: На этой веселой ноте мы завершаем наш праздник и хотим поздравить наших пап поделками, которые ребята сделали своими руками.

 Дети дарят папам подарки, приготовленные в группе

Музыкальный репертуар:

  1. «Гимн России» (сл. С.В. Михалкова, муз. А.В. Александрова)
  2. «Моя армия» (сл. И.Резник, муз. Э.Ханок)
  3. «Салажата» (автор неизвестен, исп. Г.Голованова)
  4. «Папа»(сл. и муз. К.Костина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия в старшей группе "Защитники Отечества"

Данный сценарий предназначен в помощь музыкальным руководителям....

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Как Баба-Яга сына в армию провожала»

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Как Баба-Яга сына в армию провожала»Действующие лица:ВедущийБаба Яга Леший (сын Бабы Яги)Ведущий. Здра...

Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

   Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю конспект  тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного в...

Физкультурный праздник для детей старшей группы "Отчизны верные сыны!", посвященный Дню защитника Отечества

Сценарий физкультурного праздника в старшей группе, посвященный 23 февраля - "Дню защитника Отечества". Адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Основной акцент праздника- ...

Сценарий тематического занятия на 23 февраля «Защитники Отечества»

В февральский день морозный,Все праздник отмечают.Девчонки в этот славный день,Мальчишек поздравляют....