Осень в гостях у ребят
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы.
Осень в гости к нам пришла.
Роли исполняют:
Лесовичок – взрослый
Осень – взрослый
Под песню ________________________________________в зал входят дети и танцуют входной танец.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я скажу вам по секрету, как бывает:
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,
Чтобы чудесами удивить и чему-то научить.
Отгадайте мою загадку:
Солнца нет, на небе – тучи,
Ветер, вредный и колючий,
Дует так – спасенья нет…
Что это? Дайте ответ!
Дети: Осень!
Ведущий: Правильно. А вы знаете стихи про осень?
СТИХИ
1-й ребенок:
Вдруг сразу желтым стало все вокруг:
Сад и роща, и речка и луг,
Старый дом, и плетень,
Солнышко тоже стало желтей.
2-й ребенок:
Даже у кошки - вот чудеса! –
Пожелтели за ночь глаза!
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
3-й ребенок:
А секрета вовсе и нет:
В желтой краске весь белый свет.
И цветы, и листва….
Дети хором: Значит, к нам снова Осень пришла!
Ведущий: А давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.
Исполняется песня «Листопад.»
Ведущий:
В день осенний гостью ждем.
Давайте в сад наш Осень позовем.
Дети хором:
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень, очень тебя просим!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу!
Ведущий: Спасибо, Осень, что ты к нам пришла! Мы тебя давно ждали! О тебе много говорили. И ребята даже стихи для тебя приготовили.
В центр зала выходят 2 ребенка
1 ребенок:
Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарованья.
2 ребенок:
В лесу осеннем каждый кустик мил.
Все замерло, как будто в чудной сказке.
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
Ведущий: Приглашаем тебя, Осень, посмотреть веселый танец девочек.
Танец девочек с зонтиками.
Осень: Спасибо вам за красивые стихи и веселый танец. Как вы меня порадовали! Видно, что ждали, готовились и про меня, наверное, много знаете. Назовите, какие вы знаете признаки осени.
(Ответы детей)
Осень: Молодцы! В благодарность за ваше внимание я приготовила для вас подарок – вот эту осеннюю шкатулку. Чтобы по дороге ничего не потерялось, я заперла ее, но не обычным ключом, а волшебными словами. Слова эти написаны на 3 кленовых листочках, чтобы их не забыть. Но вот какая беда случилась!!! Подул сильный ветер , и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою волшебную шкатулку. Нужно найти эти осенние листочки. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Осень: Тс-с! Послушайте, кто-то идет!
Под музыку появляется Лесовичок.
Лесовичок:
Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты, ягоды , грибы, цветы.
А вы как тут оказались?
(ответы детей)
Осень: Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами, чтобы мою шкатулочку открыть. Ветер их по лесу разбросал… Нам нужно в лес попасть!
Лесовичок: Я помогу вам ребята, но должен предупредить вас, что на пути нам встретятся много препятствий. Но мы же с вами справимся?
Дети: да!
Лесовичок: Ооой, ребята! Посмотрите сколько препятствий на пути: лужи, болота, кочки. Как их преодолеть?
Ответы детей.
Осень: молодцы ребята, правильно все рассказали, но нам нужно пройти эти препятствия. Начнем?
Эстафета «Лесные тропы».
Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти осенние листочки?
Лесовичок: Знаю-знаю, видел один точно! Но так просто их вам не отдам! Справитесь с моими заданиями – получите свои листочки!
Осень: ну что ребята, справимся с заданием Лесовичка?
Дети: да!
Лесовичок: Вот вам моё задание. Очень мне нравится слушать шуршание листьев…А вы сможете пошуршать как листочки?
Осень:Конечно,Лесовичок,наши ребята с удовольствием тебе это покажут.
Шуршашщий оркестр
Лесовичок: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием! Вот вам ваш первый листочек!
Осень: ребята, один листочек у нас есть, еще два нужно найти.
Лесовичок: Хочу, чтобы вы поиграли с волшебным обручем.
Музыкальная игра « Волшебный обруч»
Лесовичок берет обруч и читает стихотворение. Дети встают вокруг него и выполняют движения в соответствии с текстом.
Лесовичок:
Волшебный обруч поднимаю,
Встать вокруг вас приглашаю!
Правою рукой хватайте,
Ни за что не отпускайте!
Обруч, деток поверти….
В ….всех преврати!
(Варианты: мячики, роботы, машинки, клоуны, зайчики, паровозики, юлу)
Дети опускают обруч и изображают названный лесовичком предмет или персонаж: прыгают, как мячики; шагают как роботы; крутят руль, изображая езду на машине; кружатся вставая и приседая, как юла и т.п. Лешему помогает осень и воспитатель (всего в игре 3 обруча)
Лесовичок: Молодцы! Выполнили мое задание. Раз обещал – вот вам еще один листочек.
Осень: ребята, теперь у нас 2 листочка, осталось найти еще один и можно будет открыть волшебную шкатулку!
Лесовичок: Отдам и последний листочек, только и вы для меня постарайтесь. Хочу послушать песенку про моих лесных друзей, про грибочки .
Песня-хоровод «Грибочки».
Лесовичок: Ой, ребята, большое вам спасибо! Уж очень мне понравилась песенка. Вот вам последний листочек. Приходите снова ко мне в гости! А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!
Под музыку Лесовичок уходит.
Осень: вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою волшебную осеннюю шкатулку. (читает слова написанные на3 листочках).
Осень: ребята, но мне нужна ваша помощь, давайте все вместе скажем волшебные слова и повторим волшебные движения, чтобы шкатулочка открылась!
Сложим вместе мы ладошки
И покрутим (потрясем мы) их немножко,
Да прошепчем пару раз…
Осень, ты порадуй нас.
Пусть откроется шкатулка
В этот миг, и в этот час (прямо на глазах у нас)!
Осень: Вот и открылась наша шкатулка, а в ней – угощение для вас. Вы его заслужили! А мне пора. До свидания! До новых встреч!
Осень уходит под музыку.
Воспитатель: Ребята , наш праздник подошел к концу…….
Награждение родителей и детей