Сценарий ко Дню знаний "Стрекоза и муравей"
материал (старшая, подготовительная группа)

Гаджиева Светлана Загидовна

Создание радостного натроения в День знаний, дружелюбной атмосферы среди воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_strekoza_i_muravey.doshkolniki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Стрекоза и Муравей

Сценарий праздника для дошкольников, посвященного Дню знаний.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада, что мы собрались в этом зале. Сегодня  праздник!

День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться,

Отмечается у нас как всенародный  – День знаний.

 А я знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать. А еще я знаю, что вы любите сказки, знакомы со многими сказочными персонажами (звучит музыка)

Сценка «Стрекоза и Муравей».

Ведущий:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Витаминный сок поела,

Подросла, поздоровела.

Вот и осень настает

А Стрекоза-то все поет.

Недалече Муравей

Наблюдает все за ней...

Муравей:

Подожди, моя подруга.

Вот завоет скоро вьюга,

Посмотрю, как запоешь.

Где пристанище найдешь?

Где же сможешь ты присесть?

Что найдешь тогда поесть?

Стрекоза:

Напугал меня – ой, ой!

Предусмотрела все весной,

Записалась в детский  сад,

Там танцы, песни всякий раз!

А захочется поесть –

И обед, и завтрак есть.

Муравей:

Ты, Стрекоза, как всегда,

Только б ела да пила,

Остальное – трынь-трава!

Ни работать, ни учиться –

Ну куда это годится?

Стрекоза:

Стоп, Муравушка, постой!

Обо мне ты так напрасно.

Неужели же не ясно,

Что я стала уж другой.

Муравей:

Осрамился и молчу...

Тоже в садик  я хочу!

СТРЕКОЗА:

Вот и правильно.

Давайте еще раз объясним муравью, зачем нужно ходить в детский сад.

Дети:

- Чтобы быть умными и грамотными.

- Чтобы уметь петь, танцевать, играть.

 Стрекоза:

Ребята, вы перешли в подготовительную группу и наверное уже

умеете считать, давайте проверим? Я задам вам задачки, а вы попробуйте их

решить.

  1. Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?(6 рыбок)

  1. У пенечков пять грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну- ка посмотри? (8грибочков)

3)На диване у Танюшки

Примостилися игрушки,

Пять матрешек, буратино

И веселый чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки! (7 игрушек)

Муравей: Какие трудные загадки, я еще не умею

так хорошо считать как вы. Но зато я умею  наверное играть.

Правда незнаю получится у меня или нет.

Стрекоза: Не бойся муравей, ребята тебя научат. Правда ребята ?

ИГРА

Муравей: Мне очень понравилось играть.

 (за ширмой раздается шум).

СТРЕКОЗА: Что за шум, кто тут? (за ширмой кукольного театра появляется Петрушка) А, это ты, Петрушка! Давайте, ребята, поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, петрушка!

Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты.

Видишь, здесь публика.

Петрушка: Не вижу никакого бублика.

Учитель: Да не бублика, а публика.

Петрушка: Ну так бы и сказали.

Здравствуйте, уважаемые зрители,

А подраться со мной не хотите

СТРЕКОЗА: Ну как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать?

Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так некрасиво.

У нас ведь никто и никогда не дерется.

Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник?

Дети: День знаний!

Петрушка: А можно я тоже буду участвовать в празднике?

        

СТРЕКОЗА: А что ты умеешь делать?

Петрушка: 

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель: А в чем состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот,

Кто быстрее разбросает пальто в раздевалке...

СТРЕКОЗА: Ну, Петрушка, скажу я тебе заранее,

Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка: Да я пошутил!

СТРЕКОЗА: А хочешь я проведу игру-состязание, и ты примешь участие?

Петрушка: Конечно.

Учитель: Ребята, а вы знаете буквы.

Петрушка: И я, и я знаю.

СТРЕКОЗА: Итак, игра «С какой буквы начинается слово».

СТРЕКОЗА: Какая буква А может ездить по дороге?

Дети: Автомобиль, автобус!

СТРЕКОЗА: А какая А очень вкусная?

Дети: Арбуз, абрикос!

СТРЕКОЗА: А какая буква М очень сладкая и мягкая?

Петрушка: Мармелад я так люблю!

СТРЕКОЗА: А какая буква Я растет в лесу?

Дети: Ягода.

СТРЕКОЗА: Какая буква Я растет в саду на ветке?

Дети: Яблоко!

СТРЕКОЗА: Вот и справились! Теперь все ребята готовы перейти в следующую группу.

ПЕТРУШКА: И я с вами ребята, вы возьмете меня с собой.

СТРЕКОЗА: Конечно возьмем, правда ребята.

СТРЕКОЗА: на этом нащ праздник заканчивается. И вы спокойно поднимитесь в свою группу.

(УХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ)