Развлечение " Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан"
занимательные факты (старшая группа)

Резцова Татьяна Михайловна

Развлечение по основам безопасного поведения с огнем, основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  по основам безопасного поведения с огнем  (основам пожарной безопасности) для старших дошкольников

   ТЕМА:   « Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»  (решение ситуативных задач)      

Цель: формирование безопасного поведения  у детей

Задачи: соблюдение правил  пожарной безопасности всегда и везде; продолжать знакомить детей  с профессией пожарных, прививать уважение к их труду.

Под песню «Пожарная команда» А. Барыкина дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Ведущий:                           ( стихи О.В. Павловой.)

                          Мы знаем правил много, мы учим с детства их.

                          Но нужно помнить строго, о правилах таких:

                          О правилах, всем ясных, о том, как сделать так,

                          Чтобы в домах всех наших, не возникал пожар.

                          Чтоб поле не горело, не выгорал бы лес,

                          Чтоб дым клубами черными, не вился до небес.

                          И чтоб пожарным было, как можно меньше дел,

                          А пламя нам дарило, тепло и добрый свет.

Ведущий: - Ребята,  люди, какой профессии, помогают нам в сложных жизненных  ситуациях, связанных с огнем? (Пожарные)

- Поднимите руки, кто из вас мечтает быть пожарным?

- Профессия «пожарный» опасная или нет? Верно. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых  опасных. Каждую секунду пожарный подвергается опасности. Человеку такой профессии необходимо быть физически подготовленным и обладать необходимыми умениями и знаниями.

-Что помогает пожарным быстро добраться к месту происшествия (пожара)? Правильно, пожарная машина. Давайте вспомним, какого цвета пожарная машина и чем она оснащена?

Показ слайдов

Пожарная техника оборудована целым комплексом: ПТВ (пожарно-техническое вооружение), электросиловое оборудование, аварийно-спасательный инструмент, средства связи, СИЗ (средства индивидуальной защиты), контрольно-измерительные приборы для проведения разведки, средства оказания первой медицинской помощи и прочее.

Ведущий: - А теперь,  внимание, вопрос: Чем можно потушить огонь, не дожидаясь пожарной машины?

Дети: - Пеной из огнетушителя, водой, песком, одеялом, плотной тканью,  снегом

Ведущий: - Вы верно все перечислили, то есть тем, что не вызовет дальнейшего горения, а будет ему препятствовать. Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смекалистые.                                                                                                                         Игра «Потуши пожар на ферме»

Поступил сигнал о возгорании на ферме. В огне оказались животные.

 У каждой команды ведро, в него надо  положить мешочек с песком. Добежать до «фермы», аккуратно к месту предполагаемого возгорания, выложить мешочек, забрать животное  и вернуться назад, передав ведро другому.

Ведущий: - Молодцы,  справились с огнем! А вот что хочет сказать вам настоящий пожарный.                                                                                                                         Ребенок-пожарный:

Опасная работа -
Для сильного мужчины,
Нельзя в душе с тревогой
Бороться со стихией,
Звучит «пожарный» гордо,
Звучит «пожарный» славно,
А мне вдвойне приятно:
Герой огня - мой папа!

♫ ПЕСНЯ  ПОЖАРНЫХ

1.Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

 Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

 2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните -

К вам выедут они.

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Отважные ребята

На помощь к вам придут.

Ведущий: - Наши дети подготовили для всех интересные и поучительные истории. Давайте оценим все ситуации, в которые мы сегодня попадем.

Решение ситуативных задач.  стихи Н. Б. Караваевой и О. В. Барановой Ситуация № 1. ( Под музыку выходят мальчик и девочка)

Ведущий:  - Осень в городе  была, было Бабье лето…

Девочка и Мальчик: - А когда мы в лес пойдем?

Ведущий: - Спрашивали дети.

Девочка:-  Мама с папой обещали, что пойдем мы в лес.                                                      Там  красиво осенью, грибами полон лес.                                                                       На лесной полянке вместе, разожжем большой костер.                                      Веток, сучьев, сухих шишек, мы побольше соберем.

Мальчик (хвастливо): -Посмотри скорее, Таня.                                                               Что лежит в моем кармане? ( вынимает и показывает зажигалку)

Девочка:-  Зажигалка красная, но она опасная!                                                      Не бери ее, не трогай, будут взрослые ругать!

Мальчик:-  Нет, возьму, хочу и буду,- (топает ногой)                                                   Я костер наш разжигать.                                                                                                   Я картошку взял с собой, разведем костер большой.                                                                     В нем картошки напечем, к вечеру домой придем.  ( Дети бегут под музыку по залу, останавливаются около дерева и начинают «разводить костер», приговаривая вместе слова)

Дети:- Разгорайся наш костер, выше неба, выше гор.                                      Ты гори, не угасай, нас скорее поджидай!( убегают)

Ведущий: - Долго  по лесу гуляли,                                                                                                Да грибочки собирали.                                                                                                         Про костер совсем забыли, и домой все поспешили.                                        (Выбегает ребенок – ветер)

Ветер: - Я, ветерок,  так сильно  дул, что  большой костер раздул.              Полетело это пламя, лижет землю языками.

Ведущий: - Что же делать, как тут быть?                                                                                            И лесной пожар остановить?                                                      

 Вопросы ко всем детям для обсуждения ситуации:

1.- Какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?  (- нельзя детям разжигать костер одним;  нельзя оставлять костер без присмотра; нельзя разводить костер, не расчистив для него места (убрать траву, сухие      ветки вокруг него)).

2.- Как надо было поступить? (-сначала надо было расчистить место под костер, тогда бы от него не загорелась трава вокруг; у костра надо было обязательно оставить дежурного, который следил бы за огнем и не допустил возгорания травы.)

3.- Что надо было сделать ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию? (-если загорелась трава только вокруг костра, ее можно попытаться затушить ( водой, затоптать и т.д.);  если огонь уже захватил большую территорию, нужно как можно быстрее сообщить об этом взрослым; если же огонь перекрыл   дорогу и нет возможности его обойти, нужно спуститься к реке и ждать помощи.)

Ситуация №2.( выходят мама и дочка Маша. Перед Машей на столике стоят ее игрушки и лежит большая кукла. В стороне стоит гладильная доска и утюг)

Мама: - Маша, ты уже большая, поиграй чуть-чуть одна.                                    Тетя Люда заболела, помощь ей моя нужна.

Маша: - Не расстраивайся,  мама, я не буду здесь скучать.                            Куклу новую достану, буду с ней сейчас играть. ( Мама уходит, Маша берет в руки большую куклу).

Маша: - Куколка моя родная, платье сшила для тебя я.                                       Не успела лишь погладить, это можно вмиг исправить.                                         Я утюг сейчас возьму, и сама его включу!( берет утюг и делает вид, что включает его, гладит  платье и приговаривает)

 Глажу кукольное платье для своей дочурки Кати,                                             Чтоб была она опрятной, и красивой и приятной.                                                       Вот теперь работа вся, выгладила все я.                                                                     А теперь пойду гулять, надоело  маму ждать.                                                       Я к подружкам поспешу, куклу после наряжу. (уходит)

Ведущий: - Утюжок один стоит, перегрелся он, дымит,                                       Тут и мама возвратилась, очень мама удивилась!

Мама: - Что такое, все в дыму! Ничего я не пойму!                                                      Где же Машенька моя, что в квартире у меня?

 Вопросы ко всем детям для обсуждения ситуации:

1.- Что неправильно сделала Маша? ( - нельзя включать электроприборы без помощи взрослых; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

2.- Что нужно было сделать маме, когда она увидела дым?

-  вызвать пожарных по телефону, набрав номер «01»), ( если нет телефона, то можно: -  постучать соседям;  -  закричать в окно)

Ведущий:-  Какие нужные ситуации мы сегодня с вами разобрали, они помогут вам не забывать, что огонь бывает очень коварным.                                                               Ведущий:-  А теперь вспомним, по какому номеру вызывают пожарных?

Дети:- 01

Ведущий: - Почему номер пожарной службы 01? (он короткий, его легко запомнить, в темноте можно быстро набрать на ощупь).

- Кто покажет, как правильно вызвать пожарных?

Ребенок:

  1. Набрать номер по телефону 01.
  2. Назвать свою имя и фамилию.
  3. Сообщить свой домашний адрес и адрес (место возгорания).

Ведущий: - Покажи нам (имя ребенка), как правильно это сделать.

(Ребенок подходит к игрушечному телефону, набирает номер 01, говорит свое имя и фамилию и называет свой домашний адрес).

Ведущий: - Но бывает, что на пульт диспетчера поступают ложные вызовы, кто-то из детей или даже из взрослых могут, шутя, позвонить и сказать о пожаре, которого на самом деле нет. Можно так шутить? Когда пожарная команда выезжает на ложный вызов, в это время может случиться  настоящее возгорание. И время будет упущено, машина просто вовремя не успеет приехать. Никогда так не поступайте! А то превратитесь в одного моего знакомого Шалуна.

Мне кажется, что он к нам пришел…

Под музыку входит перебинтованный МАЛЫШ (взрослый),в руках у него огромный коробок спичек.

Ведущий: Здравствуй, Малыш! Что с тобой случилось, мой дорогой?

Малыш: Знаете, я люблю играть со спичками, зажигать их, смотреть, как они горят. Вчера я раскачивался на люстре. Да за провод зацепился, чуть не разбился, хорошо упал на мягкий диван, вот только руку немного ушиб.

Недавно я поставил чайник на плиту. Я ведь очень люблю пить чай с малиновым вареньем. Вода в чайнике закипела, залила всю плиту и газ, чуть взрыв не произошел. А потом я включил утюг, чтоб погладить себе новые брюки и забыл про него. Чуть всю квартиру не спалил! Начался пожар, еле выскочить успел. Хорошо пожарная команда вовремя приехала.  Вот у меня какие новости.

Ведущий: Новости не очень хорошие. Скажи нам, Малыш, это ты всё проделываешь, когда один дома остаёшься?

Малыш: Да, мама с папой на работе, а я дома – в детский сад не хожу

Ведущий: Ребята, а разве можно брать спички и включать в розетку электроприборы в отсутствие взрослых?

Вот послушай нашу песню «Важные правила»

♫  Исполняется песня «Важные правила»  (муз. Т. Соколовой, сл. О. Шевлуковой)  

  1. Огонёк красивый, ясный,
    Очень яркий и прекрасный,
    Но уж очень он опасный,
    Мы об этом вам споём.
     Не играй со спичками,                  
  2. Спичками – сестричками,
       

Эти правила ты знай,                 Все их выполняй!
2) Газ на кухне и утюг,
Могут стать врагами вдруг.
Вы за ними наблюдайте 
И всегда их выключайте.
    Не играй со спичками,
    Спичками – сестричками,
    Эти правила ты знай,
    Все их выполняй!

  1. Не играй, дружок, со спичкой,
    Помни, ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.

Малыш: - Научился, многое    понял. Спасибо. Я хочу вас наградить медалью «Отважный пожарный!»                                                         НАГРАЖДЕНИЕ  МЕДАЛЯМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое шоу «Что? Где? Когда?» ТЕМА: «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан»

Игровое шоу «Что? Где? Когда?»   «Пожарным можешь ты не быть, но   правила ты знать обязан» В разработке предлагается большой набор методов и приемов по закреплению...

« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...

Спортивное развлечение» «Спасателем – пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»

Представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности. (в старшей группе)...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной  безопасности для детей старшего дошкольного возраста...