Театрализованный досуг "Учимся творить добро"
методическая разработка

Соловьева Галина Михайловна

Театрализованный досуг для разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_tvorit_dobro.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный досуг «Учимся творить добро»

Дети разновозрастной группы (3-5) лет № 1

Организационный момент. Зал (сцена) условно разбит на две части:

  • «Лесная полянка: стульчики-пеньки»;
  • «Изба Козы с козлятами»;
  • «Изба Курочки – Рябы».

/Звучит мелодия из кинофильма «Мама». Выходит Сказочница – ведущая и герои сказки, становятся полукругом/. (__)
Сказочница:  Вы знаете, какое сокровище есть у всего живого в мире?

                              У людей это сокровище равно святому родительскому благословлению.

                              В народе говорят, что Имя доброго человека, в воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт. Так на всю жизнь у ребёнка при крещении, вместе с Именем появляется и небесный его покровитель, Ангел.

                              Мы обращаемся друг к другу по имени.

                              А, слаще его может быть только вечное слово МАМА.

                             Ведь безо лжи и без обмана любить умеет  только МАМА!!!

                                Звучит  песня – пролог «О сказке» (__)  се дети- герои, кроме Бабочек, Весны, Сороки, рассаживаются на свои места/

Сказочница: Мы сегодня на мгновенье,  
                        Войдем в мир сказки и чудес.   
Всем знакома сказка эта –

                                                                               Про хозяюшку Козу – Машу.  

                         От ребят вам дошколят

                         Сказочка на новый лад.                Пусть герои сказок дарят вам тепло!

                                                                                  Пусть добро навеки побеждает зло! 

/Звуки пробуждения Природы - Весна/ (__)

  1. картинка. /Мама коза с козлятами в доме/.     

Коза:    Ребятки, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

            Мне кажется, что кто – то тихо ходит за окном.

1-й Козлёнок: Кто пришёл так тихо-тихо?

                          Ну, конечно, не Слониха.

2-й Козлёнок: И конечно, Бегемот

                          Тихо так пройти не мог.

Коза:      И никто из вас не слышал,

                Как листок из почки вышел.

                И услышать не могли вы,

                Как зелёные травинки,

                Сняв зелёные ботинки,

                Тихо вышли из земли.

                И подснежник вышел тихо.

                И повсюду - тишина.

Коза и козлята: Это значит, это значит,

                              Тише всех пришла Весна.

Коза:  Вот и наступила Весна.

            Запели громче птицы и появились первые цветы.

          Солнышко стало ласковей и добрей.

            Оно заглядывает к нам в окошко и дарит свои лучики.

            И нам Солнышко подарило «Солнечного» зайчика             (мягкая игрушка).

           Он не простой, волшебный – он приносит доброту в дом.

         Козлятки поздоровайтесь с зайчиком, скажите ему добрые слова.

       /прод. муз. сопровождения (__)/.  Игра  «Добрые слова».

/Ребёнок, взяв зайчика в руки, говорит ему доброе слово и передаёт следующему ребёнку. Зайчик передаётся по кругу и возвращается к  Козе/.

Козлик:    Наша мама хороша

(козочка)  Очень добрая душа

                  Любят гости к нам ходить

                  Чай из самовара пить.

Сказочница: - Здравствуйте! Мир дому сему!

                          Гостей ждёте, чтобы именинников величать?

Коза:              - Гостям мы рады! Пожалуйста, на хлеб, на соль!

Сказочница: - Принесла я вам, друзья необычные подарки.

                          Каждый именинник получит своего Ангела – хранителя.

                          У вашей мамы тоже сегодня именины, ведь зовут её Мария.

/Надевает  кулон козе с именем Мария. Остальные передаёт  козе/     

Коза:  - Пусть в каждом вашем имени сияет самое лучшее.

              И ангел будет хранить вас от бед. 

              Ваш  ангел в небесах живёт

              Ангел, доброе несёт.

              Ангела не обижай,

              Плохое не совершай!

 /Звучит мелодия из кинофильма «Мама» (__).  Коза каждому надевает кулон с именным ангелом/

          - Вы у меня такие молодцы,

              Хочу испечь для вас –

              Я праздничный пирог.

              С охотой я возьмусь за дело, 
             Внимание нужно да уменье. 

              Вы, козлята, спать ложитесь.

/Звучит мелодия песни «Козы»,  козлята друг другу склоняют головы и «засыпают». Коза уходит /.

  1. картинка. /У дома Козы/. /Звучит мелодия «Козлята балуются» (__),  козлята  проснулись и под музыку  подскоками  пробегают по кругу и встают полукругом/.  

1-й козлёнок:   Нас, козлят у мамы — семь,

                            Все мы — малыши совсем.

2-й козлёнок:   Мама нам пирог спечёт,

                           Значит, будет праздник? 

3-й козлёнок:   Мама долго не идёт...

                           Нам подарки не несёт.

4-й козлёнок:  Молочка покушаем..., /предлагает бутылочку с «молочком»/         

                          Дети мы послушные.

5-й козлёнок:  Двери крепко запираем,

Вместе:             Никому не открываем!    /Вылетает Сорока, громко стрекочет/
Сорока:          - Ой! Беда, беда, беда! Цыплята потерялись.
                     
Они без мамы пропадут, домой дороги не найдут.
                          Скоро ведь, наступит ночь!

6-й козлёнок: - Все на поиски цыплят!
                           Надо их в лесу искать!
7-й козлёнок: - И я, И я пойду искать!
Все
:                  - Мы тоже Вам поможем! (отправляются в лес цыплятами под музыку «Дорога добра»

  1. картинка. /На лесной полянке/

1-й козлёнок: - Пока заиньку искали,
                           Очень сильно мы устали,

    И замерзли очень

Сказочница:    Чтобы вам стало тепло и светло,

                           Давайте позовём солнышко.

Все:            Солнышко, выгляни!

                   Красное, высвети!

                   На шелковую травицу,

                   На аленький цветочек,

                   На кругленький лужочек!

Сказочница: -  Холодные ветра не пускают Весну - Красну,

                            А серые тучи закрыли  Солнце – Красное.

                           Давайте все вместе поиграем, чтобы холод отступил.

                           И скорей пришла Весна и тепло принесла.

Игра на инструментах   

Сказочница: - Первым о Весне напомнило солнышко.

                          Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

/Туча опускается, открывается солнце/

Ребёнок:    Хорошо, хорошо                       

                 Солнышко смеётся.

                    А под солнышком всем

                    Весело живётся!    /Звучит мелодия/ (__) /под мелодию (__) выходит девочка Весна/

ВЕСНА:  - Я раскрываю почки,

                    Бужу в полях цветочки.
                   Деревья одеваю,
                   Посевы поливаю,
                   Я солнышка полна,

                    Меня зовут Весна!

Сказочница: - Посмотрите вокруг, как осветилась наша поляна.              

                           Сколько на ней весенних цветов.

                          Давайте по ней погуляем, но цветочки топтать не будем.

(Звучит песня «Волшебные цветы»). (___) Танец «Цветов»

(после танца становятся полукругом и читают стихи).

Ребёнок:   Сколько солнца, сколько света.
                   Принесла Весна для всех!

Ребёнок:   На полянке у Весны,  
                   Распускаются цветы
                   Небывалой красоты!

Ребёнок:   Душистыми цветами

                   Весна встречает нас,

                   И кажется, что с нами

                   Весь луг запел сейчас.       

Сказочница: - Помогать друг другу нужно,
                          И не ссорится, жить дружно.
                          Говорят, только избы хороши углами,
                          А человек, или зверек, славятся делами.

                           Вот и вы не побоялись отправиться в путь на поиски цыплят.
/Входят дети - Цыплята/ Песня цыплят (на мотив "Песенка мамонтенка")                

                            По темному лесу, по мокрой траве.
                           Ищем мы маму в зеленой листве,
                           Ищем мы маму в листве,
                           Ищем мы маму в листве.
Пусть мама услышит, пусть мама придет.
Пусть мама всех нас…,
Непременно найдет.
                           Ведь так не бывает на свете,
                           Чтоб были потеряны дети.
                           Ведь так не бывает на свете,
                           Чтоб были потеряны дети.  

Сказочница: - Посмотрите, вот и цыплята нашлись!

                           Как вы попали сюда?

Цыплята:      - Мы играли и заблудились.

Сказочница: - Ребята (обращается к козлятам),

                           Вы знаете, как зовут маму цыплят?

Козлята:       - Курочка – Ряба!

Сказочница: - Молодцы, раз вы знаете их маму,

                           Поможете малышам вернуться домой.

( цыплятам)    - Цыплята, храбрые козлята отведут вас к маме.

                   А бабочки покажут путь домой, идите за ними. 

/под музыку (__) бабочки, козлята с цыплятами, сделав круг, выходят из зала. Бабочки возвращаются на свои места/

  1. картинка. /Дом козы. Возвращение Козы домой. Звучит песня «соседи Козы»/. (__)

Коза:           - Что такое?  Где козлятки?  (ищет, всплескивает руками.) 
                       
С ними сладу нету прямо.
                     Пошутить хотят со мной.
                     Они спрятались от мамы,
                     Убежали в лес густой.
  (плачет)  /Звучит мелодия (__) входит Курица - Ряба/
Курица - Ряба: - Соседка, горе у меня,

                                Цыплята потерялись.

Сказочница: - Не печальтесь, не плачьте.

                           Ведь есть добро на земле,

                           Вернуться ваши детишки домой.

/ под муз. «Дорога добра» (__), цыплята и козлята заходят в зал,  дарят цветочки своим мамам/

1-й Цыпленок:  - Я нашелся! Вот он я!
                              Обними мама меня!

                               Не всегда нам удаётся
                              Хорошо себя вести.
                              В этом честно признаёмся,
                              Просим нас за то простить.
 
Курица - Ряба: - Потерялись, второй раз?!
                             Испугалась я, за вас!
(Курица обнимает цыплят).

2-й Цыплёнок: - Больше так не буду я!

                          Обещаю маму слушать,

                              Умываться, кашку кушать.
Вместе:            - Будем быстро мы расти,
                           Будет мамочка цвести!

Козленок:         - Мы цыплят искали мама.  
                            Обежали мы весь лес.
Козлёнок:        - Вот мы, мамочка, пришли!

                             И цветочки принесли!

Коза:      - Ах вы, детушки мои ненаглядные,

            Вы мои добрые и милые.

     Я очень люблю цветы,

     Но вас я люблю больше всего!

Курица – Ряба: (козлятам) -  Всем спасибо Вам, друзья!
                                                     Я за добро благодарю

                                                     И яйцо вам подарю.

Коза:   (показывает  пирог) - Вот и я к празднику

                                     Пирог испекла.

                                              На здоровье кушайте,

                                                   Маму свою слушайте!

Сказочница: - Ай да, молодцы зверята!
                          Очень дружные ребята.
                          Вы старались не напрасно,
                          Цыплята нашлись!

                           Все прекрасно!

Песня «Пирог»

Сказочница:  - Вы запомните,  друзья.

                         В щедрости ведь клад таится.

                         Если сделать раз добро

                            Втрое в дом войдет оно! 

                       Все старались не напрасно –

                       Сказка кончилась прекрасно!!!  

/Звучит песня «О сказках»/ (__)

Все артисты выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...