Праздники
материал (старшая группа)

Бородина Наталья Николаевна

"Осении посиделки у бабушки Агафьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx25.26 КБ
Файл vsem_rebyatam_nravitsya_zima.docx18.98 КБ
Файл novyy_god.docx21.33 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_osenie.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

« Веселый автобус»

( Дети под муз. «Мамин день» заходят в зал, встают в линию полукругом)

Вед 1: Посмотрите за окошко –

 Стало там теплей немножко.

 Мамин праздник наступает,

 Солнышко его встречает.

Вед 2: Дружно солнышку помашем,

 «Здравствуй, солнышко, мы скажем.

 Мы на праздник все пришли,

 Мам с собою привели!

- Здесь у Насти мама?- Здесь!

- Здесь у Ромы мама?- Здесь!

- А у Лизы мама здесь?- Здесь!

 Очень рады видеть вас,

 В праздничный, весенний час!

Песня «Очень любим мамочку»

Вед 1: Вижу, гости все готовы,

 Можно праздник начинать.

 Хлопать маленьким артистам,

 Просим вас не забывать.

Реб 1: Солнышко сверкает,

 Солнышко играет.

 С праздником весенним,

 Маму поздравляет!

Реб 2: У любимой мамочки,

 На щеках две ямочки.

 У меня они есть тоже,

 Я на мамочку похожа!

Реб 3: Ты самая красивая,

 Ты самая хорошая,

 На ласковое солнышко,

 И на луну похожая!

Реб 4: Дарю тебе улыбку,

 Дарю тебе цветок.

 Хочу, чтоб ты порхала,

 Всегда, как мотылек!

Реб 5: Маму нежно обниму,

 Крепко поцелую.

 Потому что я люблю,

 Маму дорогую!

Песня «Поцелую»

(Слышится звук автобуса)

Вед 2: Ребята, вот раздался скрежет шин,

 К нам автобус поспешил.

 В праздник он приехал к нам,

 Чтоб порадовать всех мам!

 В автобус дружно мы садимся,

 В лес весенний быстро мчимся!

Танец-игра «Автобус»

Вед 1: Приехали, ребята!

 Какая здесь лужайка.

 Пахнут травы и цветы,

 Танцевать здесь будем мы!

Танец «Раз – ладошка, два - ладошка»

Вед 2: Дует теплый ветерок,

 Солнце ярко светит,

 Вот уходит прочь зима,

 В гости к нам идет Весна!

( Входит Весна)

Весна: Я красавица-Весна,

 На полянку к вам пришла.

 Очень рада я гостям,

 Поздравляю ваших мам!

Вед 2: Здравствуй, милая Весна!

 Песней встретим мы тебя!

Песня «Я рисую солнышко»

Весна: Солнца желтые лучи

 В марте очень горячи!

 Разбирайте лучики поскорей,

 Потанцуйте с лучиками веселей! ( раздает лучики для танца)

Танец с лучиками «Каждому по-лучику»

Весна: Посмотрите, какие у меня есть солнечные шарики. Давайте с ними

поиграем?

Игра «Собери солнечные шарики»

(Ведущий 2 шепчет Весне на ушко)

Весна: Ваша тетя воспитатель,

 По секрету мне сказала.

 Как маленькие мальчики,

 Готовили сюрприз.

 Для мам наших дорогих,

 И хотят поздравить их!

Мальчик 1: Я один у мамы сын,

 Нет у мамы дочки.

 Как же маме не помочь,

 Постирать носочки?

 Мыло пенится в корыте,

 Я стираю, посмотрите!

Мальчик 2: В тазик я налью водички,

 Чтоб носочки постирать.

 Пусть я ростом – невеличка,

 Буду маме помогать!

Танец маленьких мальчиков «Большая стирка»

Вед 2: Будем вешать мы белье,

 Чтобы высохло оно!

Игра «Развесь белье»

( Весна прислушивается)

Весна: Кто-то в гости к нам спешит,

 И звенит, и гремит.

( Под муз. заходит Матрешка)

Матрешка: Я – нарядная Матрешка,

 Все скучала у окошка…

 Но куда это годится?

 Я хочу повеселиться!

 На полянку к вам пришла,

 Вам игрушку принесла!

« Не заставишь лежа спать,

 Лишь уложишь – хочет встать.

 Поупрямее барашка,

 Эта кукла – неваляшка».

Танец «Куклы-неваляшки»

Матрешка: Я с корзинкой к вам пришла,

 В ней подарки принесла! ( достает из корзинки клубочки)

Ребята, для кого эти подарки?

Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

«Кто нас больше всех голубит?

 Кто нас больше всех балует?

 Испечет оладушки? Ну, конечно ……Бабушка! - Ребята, поднимите руки те, у кого есть бабушка? А у кого две бабушки? У

кого их три? А у кого четыре? Вот это да! Какие вы богатые!

- А теперь я хочу узнать, как зовут ваших бабушек. Давайте на счет «три»

каждый из вас назовет имя своей бабушки, согласны?

Матрешка: А сейчас в честь ваших любимых бабушек устроим настоящие

овации. И чем больше вы их любите, тем сильнее хлопайте в ладоши!

Мы бабушек любим, мы их уважаем.

И бабушек с праздником мы поздравляем!

( Дети встают в линию поздравить бабушек)

Реб 1: Я бабуленьку родную,

 Очень крепко поцелую.

 Ведь бабуленька моя,

 Очень, очень добрая!

Реб 2: А моя бабуля,

 Целый день хлопочет:

 Блинчики, оладушки,

 Отдохнуть не хочет!

Реб 3: Мне с бабулей хорошо,

 Никогда не скучно!

 Ты, бабулечка, мой друг,

 Самый, самый лучший!

Вед 1: Песней бабушкам своим,

 Мы спасибо говорим!

 Голоса у внучат,

 Как бубенчики звучат!

Песенка бабушке «Ручки золотые» ( дети садятся на стульчики)

Вед 2: Какие же «золотые руки» у наших бабушек, все-все на свете умеют.

Ребята, а вы помогаете своим бабушкам? Сейчас мы и проверим, кто самый

лучший помощник своей бабушке. Выходите бабушки и их внучата.

Игра с бабушками «Сделай пельмени» ( бабушки и внуки получают

фантики от конфет (тесто) и ватные диски (фарш), из которых они должны сделать

«пельмени» и поместить их в кастрюлю. Побеждает команда, которая сделает аккуратнее

и быстрее)

Матрешка: Любят ваши бабушки,

 Спицами вязать

 Любят ваши бабушки,

 С нами поиграть.

Игра с бабушками « Кто быстрее смотает клубок»

Весна: Ой, ребята, что я вижу?

 Тут тропинка. Вот так раз!

 А давайте-ка, все вместе,

 Мы пойдем по ней сейчас!

( Дети с Весной и Матрешкой идут по «тропинке», видят берлогу, из

которой выходит Мишка)

Мишка: Я так сладко спал в берлоге,

 Без забот и без тревоги.

 Вдруг проснулся… Что такое?

 Всюду лужи, вот беда!

Матрешка: Мишка, к нам пришла Весна!

Медведь: Что-то очень я устал,

 Неужели недоспал?

 Нужно срочно отдохнуть,

 И еще чуть-чуть вздремнуть! ( зевает, потягивается)

Матрешка: Ну и Мишка-лежебока,

 Эй, медведь, пора вставать,

 Будешь с нами танцевать?

Медведь: Я плясать не соглашусь…

 Я стесняюсь….Я боюсь….

Матрешка: Ничего не бойся, Мишка.

 Ты Медведь, а не трусишка!

 Поскорее вкруг вставай,

 И за нами повторяй!

Танец «Мишка с куклой»

Медведь: Вас, друзья, благодарю!

 Игру смешную подарю!

Игра с Мишкой «У Медведя во бору»

Весна: Замечательно играли,

 И друг друга догоняли!

- Ребята, мне так с вами понравилось, вы так любите своих мам и бабушек,

вы пели, и танцевали, и стихи читали, и играли….За это я хочу подарить вам

Волшебный цветок!

Вед 1: ( берет цветочек) Подойду-ка я к цветку,

 И его я попрошу.

 Лепесточки распусти,

 Что ты прячешь, покажи!

Весна дарит детям подарки из цветка!

Весна: Прощаться нужно нам, друзья!

 Забот не мало у меня!

 Я очень полюбила вас,

 Мы встретимся еще не раз! До свидания!

( Весна, Мишка и Матрешка прощаются с детьми и уходят)

Вед 2: Что ж, а нам пора назад,

 Возвращаться в детский сад!

 Нас, друзья, автобус ждет,

 Он домой нас отвезет!

Танец-игра «Автобус»

Вед 2: А сейчас, ребята, подойдите к своим мамам и бабушкам, обнимите и

поцелуйте их!

Конспект развлечения в младшей группе "8 Марта!"

Дети полукругом стоят у центральной стены.

Ведущий: Пригласили в гости к нам

Мы и бабушек и мам!

Обещаем, обещаем,

Здесь не будет скучно вам!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём!       

Исполняется песня "Маму поздравляют малыши"

Ребёнок: Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной,

А и бабушке родной!

Ребёнок: Помогаю маме я,

Каждый день работаю,

Убираю со стола,

Мою пол с охотою!

Ребёнок: Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "Мама!"

Звучит музыка, в зал входит кукла Катя.

Кукла Катя: Я весёлая игрушка,

Кукла Катя, хохотушка.

С вами я хочу играть,

С вами я хочу плясать!

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные! Хотите со мной поплясать? (Дети отвечают.) Тогда выходите скорее!

Исполняется парный танец.

Кукла Катя: Вот ребятишки - малыши

Поплясали от души!

Но устали мои ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Ведущий: Посиди, кукла Катя, отдохни!

А мы с ребятами тебе песенку споём!

Исполняется песня "Про бабушку".

Дети читают стихи про бабушку.

Ведущий: Вот и уснула кукла Катя. Пусть немного отдохнёт.... Ой, что это за музыка? Кажется к нам сюда ещё кто-то спешит!

Под музыку в зал входит Котик.

Котик (грустно): Я Котик, хвост пушистый. Мяу!

Умею бегать быстро. Мяу! Мяу!

Люблю дремать на крыше. Мяу! Мяу!

Меня боятся мыши. Мяу! Мяу!

Здравствуйте, ребятишки!

Ведущий: Котик, а почему ты невесёлый? Ведь сегодня праздник!

Котик: Я грустный, потому что

Падал снег на порог,

И я испек себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утёк!

Снег растаял, стал водой.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Ведущий: Ребята, надо помочь Котику, правда? Но как? Давайте куклу Катю разбудим, может, она нам подскажет, как помочь Котику!

Дети хлопают в ладоши, кукла Катя просыпается и потягивается.

Кукла Катя: Ах, как сладко я заснула

И немного отдохнула! (Замечает Котика.)

Здравствуй, Котик!

Что ты такой грустный?

Котик: Кукла Катя, помоги! Научи печь пироги!

Кукла Катя: Что ж, Котик, мы с ребятами, конечно, тебе поможем! Споём песенку, а ты слушай и запоминай!

Исполняется песня "Пирожки".

Ведущий: Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели! А ты, Котик, в следующий раз пироги пеки не из снега, а из муки.

Котик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду печь пироги вот так (показывает) и   петь вашу песенку!

А сейчас я вас, ребятки,

Приглашаю поиграть!

Буду котиком я ловким,

Буду мышек догонять!

Проводится игра "Кошки - мышки!"

Котик: Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

К нам сейчас придёт Лисица,

Моя рыжая сестрица.

Звучит музыка, в зал вбегает Лисица.

Лисица: Я красавица Лисица!

Петь, плясать я мастерица.

Звонкий смех ваш услыхала,

К вам на праздник прибежала!

Здравствуйте!

Вы тут пели и играли,

Но давно не танцевали!

Выходите поскорей

Да танцуйте веселей!

Исполняется песня - пляска "Весёлые матрёшки".

Лисица: Я, ребятки, знаю: где-то Здесь находятся конфеты! Надо нам скорее встать, Не лениться, не зевать, Очень вкусные конфеты Поскорее отыскать!

Звучит музыка, дети и взрослые ищут конфеты. Затем внимание детей обращается на стульчики, на которых находятся конфеты, незаметно положенные взрослыми.

Праздник закончен!



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей старшей группы                

«Всем ребятам очень нравится зима»

                                                           Воспитатель: Бородина

                                                                        Наталья Николаевна

2019 г.

Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную восприимчивость; помочь детям понять, что коллективные игры всегда интереснее.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх, забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества; учить координировать свои движения.

3. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствие со словами.

Главное украшение игривой площадки — три снеговика, стоят вряд на спортивной площадке. Средний художественно оформлен и потому закрыт покрывалом. Дети с санками входят на площадку и выстраиваются за чертой вдоль длинной стороны площадки.

Ведущий:      На дворе зима, зима

                        Заморозила дома.

                        На деревьях иней,

                       Лед на речке синий!

                       Бегут ребята на каток,

                       С горы на санках мчатся,

                       Скрипит снежок...

                       И мы сейчас

                       Начнём соревноваться!

                       Приготовься, детвора,

                       В добрый час!

                       Физкульт!

Дети: Ура!

Ведущий: Рано утром выпал снег,

                  Замело полянки,

                  Может каждый человек

                  Сесть теперь на санки!

1- эстафета. Ребята! Знаете, пусть первыми на санки сядут девочки. Натягивая верёвочку и загребая ногами, надо двигаться вперёд. А мальчики будут толкать санки сзади. Посмотрим, какая пара в каждом заезда окажется быстрее всех на другой стороне площадки. Приготовились! По - о - о -о — ехали!

А теперь поменялись местами — мальчики садитесь на санки!

Чур — чура!

Чур — чура!

Начинается игра!

2 - эстафета. Ребята! Знаете, какую игру я придумала? «Фигура на санках». Мы будем ходить, бегать и прыгать на середине площадке, а санки будут стоять по краям, чтобы всем хорошо были видны фигуры, которые будут стоять, или сидеть, или лежать на санках, а может быть, около них или под ними.

По сигналу «фигура» надо бежать к своим санкам. Приготовиться! Врассыпную шагом (бегом, подскоками) марш...  (повторить 3 — 4 раза)

 Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

                         Нос — морковка, рот — картошка

И ведро на голове!

Именно такой снеговик, ребята, спрятан под покрывалом. Давайте его торжественно откроем как самый замечательный зимний памятник! (звучит музыка)

Вот какой красавец! А двух других вы будите украшать сами. Я объявляю весёлую эстафету «Какой снеговик лучше?» Мы приготовили для этого разные предметы — шапки, шляпы, валенки, платочки, пояса, фартуки, морковку, картошку  (предметов должно быть больше необходимого, чтобы дети могли выбирать). Знаете, кто будет художниками? У нас есть победители — саночники.

Становитесь, ребята, друг за другом напротив снеговиков, вот за этой чертой (на противоположной стороне).

Пригласите в каждую команду ещё ребятишек, чьи фигуры в игре были самыми интересными.

3 - эстафета. Всё готово? Напоминаю: переносить предметы можно только по одному. Следующий художник бежит тогда, когда к черте вернётся предыдущий.

Приготовиться! Командуем все вместе: Раз - два - три — беги! (проводится эстафета).

Похвалим наших художников: «Молодцы!»

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировки!

4 - эстафета. «Тяни - толкай» — так называется следующее задание.

Сейчас я нарисую подкрашенной водой линию на середине площадки. Станьте парами — кто с кем хочет, лицом друг к другу, по обе стороны от линии и возьмитесь за обе руки.

По моему сигналу «тяни!» будите тянуть друг друга каждый к себе. Посмотрим, кто кого перетянет за линию. Приготовиться! Тяни! (через 10 -12 с. даётся сигнал «стоп»)

Поднимите руки, кто оказался сильнее. Молодцы!

А теперь снова встаньте к линии и упритесь руками друг другу в плечи. «Толкай!» Кто сильнее на этот раз? (повтор)

Чтобы сильным быть и ловким,

Продолжаем тренировку!

Ребята! Сейчас мы узнаем, кто будет победителем из победителей. Называется задание для сильных и ловких «Санные перетягушки»

Сейчас подновим красную линию на середине площадки и нарисуем ещё две синих линии по обе стороны от красной (на расстоянии 1,5 м.) Договоритесь, кто с кем в паре будет соревноваться, поставьте, свои санки носом вперёд на синий линии. Каждой паре я даю верёвку. Садитесь на санки и, упираясь ногами, тяните к себе верёвку! Кто кого перетянет?

Приготовились! Болельщики, командуем вместе! «Раз, два, три — тяни!»

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчаться, мчаться по дорожки!

Самоходики — сапожки!

Гололёд, гололёд!

Смеха полный, полный рот!

Это стихотворение ребята, приглашает вас на эстафету «Эх тройка».

5 - эстафета. Возьмитесь за руки тройками. Разделимся на две команды и встанем напротив первого и третьего снеговиков.

А теперь самое интересное. По сигналу «По - о - о - о ехали!» один едет, а двое бегут, везут к снеговику. Все должны дотронуться рукой до снеговика, бегом вернуться назад и встать  в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернётся предыдущая. Какая команда победит?

Приготовиться! Поехали!

Девочки — внимание

Мальчики — внимание!

Есть для вас ещё одно

Весёлое задание!

6 - эстафета. Игра называется «Не опоздай» Поставили свои санки по кругу.

Вы будите двигаться снаружи, а я внутри круга. По сигналу «Хлоп» надо сесть на санки. Помните, я тоже буду садиться на чьи - то санки. Посмотрим кто ни разу не опоздает! Приготовимся! (повторить 3-4 раза)

По кругу бегом марш!

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома

Мы на лыжах бегать будем,

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам, очень

Очень нравиться зима!

Весёлые игры наши подошли к концу вы все ребятишки молодцы!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы

Д. Л.

Взрослые:

Ведущая

Снегурочка

Снеговик

Дед Мороз

ВЕДУЩИЙ:

Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Танцевальный вход (проход по кругу и выстраивание в полукруг)

 

ВЕДУЩИЙ:

 Мы гостей сюда позвали,

Встали в дружный хоровод,

Чтобы в этом светлом зале

Вместе встретить Новый год.

Будем вместе веселиться,

Песни петь, стихи читать

И под ёлкой пушистой

Будем вместе танцевать!

песня «Ёлочка»

ВЕДУЩИЙ:

Елочка милая, на нас посмотри,

Ребятки расскажут тебе стихи.

1 ребенок:

Будет ёлочка гореть

Огоньками ярко,

Дед Мороз, Дед Мороз

Принесёт подарки!

2 ребенок:

Ёлочка красивая,

Ёлочка густая,

На пушистых веточках

Бусинки сверкают!

Под музыку дети садятся на стульчики

ВЕДУЩИЙ:

Ребятишки, не шумите,

А тихонько посидите.

Слышите, снежок хрустит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Под музыку входит Снеговик с ведёрком снежков.

СНЕГОВИК:

Я не мал и не велик,

Снежно белый снеговик!

У меня морковка - нос,

Очень я люблю мороз.

В стужу - я не замерзаю.

А весна придёт - растаю.

Будем петь мы и плясать,

Возле ёлки танцевать.

Гости хлопайте дружней -

Пляска будет веселей!

Танец «________________________________________»

СНЕГОВИК: 

Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной.

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

У меня с собой снежки!

Поиграем малыши?

Вы снежочки разбирайте,

С ними весело играйте!

 (Разбрасывает снежки из ведёрка) Игра в снежки

СНЕГОВИК:

 Ох, как жарко стало в зале!

Ой, боюсь, сейчас растаю!

ВЕДУЩИЙ:

 Ребятишки, помогите,

На снеговика машите

(дети машут) 

СНЕГОВИК:

 Что-то мне не помогает.

Я заболеваю, и все таю… таю… таю…

ВЕДУЩИЙ:

 Нужно принести водицы,

Дать Снеговику напиться!

(Дает кружку с конфетти)

СНЕГОВИК: 

Хороша студеная водица!

Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт, подходит к детям) 

Да всех деток оболью! (выплескивает конфетти)

ВЕДУЩИЙ: Ах ты, снеговик – озорник…

СНЕГОВИК:

Побегу ребятки на улицу, а то совсем растаю.

 Под музыку Снеговик убегает.

ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Похлопаем веселее,

Пусть скорее нас найдут!

 (Дети хлопают) Под музыку в зал входит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА:

 Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я:

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Я - Снегурочка, все дети

Дружат издавна со мной,

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Снежинки серебристые,

Слетайтесь в хоровод!

А ёлочка пушистая

Огнями расцветет.

1 девочка:

 Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки,

Снежком запорошим

 2 девочка: 

Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод.

Куда не знаем сами,

Нас ветер занесёт.

Девочки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»

СНЕГУРОЧКА:

 Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

Дедушка Мороз, ау!

Слышишь, я тебя зову?

(Дети зовут Деда Мороза) Звучит музыка для входа Деда Мороза.

 

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте ребята, мне сказали будто праздник в этом зале? (Да)

Мне послышалось вначале, не меня ли дети звали? (Да)

Значит правильно – сюда!

Заблудился я-то! Здравствуйте ребята!

Во всех странах побывал, на всех ёлках поплясал!

И приехал к вам, сюда! Вы мне рады дети? (Да)

Кашу ели, не шалили? Меж собою дружно жили? (ДА)

От меня не прячьте нос добрый я сегодня

Веселится дед мороз в праздник новогодний

И не зря меня зовут добрым ребятишки

Я принёс подарки Вам сладости и книжки

Борода моя седа и в снегу ресницы!

Но, если я пришёл сюда – будем веселиться!

С новым годом, с новым счастьем!

Не забыл Вас Дед Мороз

И на праздник новогодний песню новую я принёс

Папы мамы не скучайте! Нам дружно хлопайте, давайте!

СНЕГУРОЧКА:

 Наша ёлка так красива,

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

 ДЕД МОРОЗ:

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори! »

ВЕДУЩИЙ:

 Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Новогодней встрече!

Хоровод мы заведём,

Песню для тебя споём!

ДЕД МОРОЗ:

 Раз, два, три, четыре — становитесь в круг по шире!

песня «_____________________________________________»

ДЕД МОРОЗ: 

Ну, вот и отдохнул немного!

Теперь пора и за работу!

Немножко вьюгой завернуть!

Ребят морозцем припугнуть!

Ребятки, Вы боитесь Деда Мороза?

Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

До кого дотронусь я – заморожу тех шутя!

Игра «Заморожу»

ДЕД МОРОЗ:

 Ох, устал, ох, не могу.

Наконец я! Посижу!

На ребяток погляжу!

По секрету Вам скажу – очень я стихи люблю!

ВЕДУЩАЯ: 

Дедушка, наши ребята столько стихов знают.

Сейчас они тебе их прочитают.

 

1 ребёнок

К нам явился Дед Мороз,

Празднично одетый.

Всем подарки он принес,

Пряники, конфеты.

2 ребёнок

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

3 ребёнок

Дед Мороз, Дед Мороз

Елку из лесу принес,

А пока я в сад ходила

Мама елку нарядила.

4 ребёнок

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший!

ДЕД МОРОЗ:

 Молодцы ребятки! Порадовали дедушку!

Ну, пора мне собираться!

В путь, дорогу отправляться!

С вами расставаться жалко!

ВЕДУЩАЯ: Дед мороз! А где подарки?

ДЕД МОРОЗ: 

Подарки?.

Разве я их не дарил?

Как же я про них забыл?

Где-ж мешок то мой? Не видно!

Что же делать? Как обидно!

Без подарком нам нельзя.

Будем их искать друзья!

СНЕГУРОЧКА:

 Дедушка, как же так? Ребятишки-то ведь очень подарков ждут!

под музыку забегает

СНЕГОВИК с криками: 

Нашёл, нашёл, вот они, подарки!

Дедушка, ты пока ехал к ребятам мешок свой из саней обронил!

А я его нашел и к вам принес.

ДЕД МОРОЗ:

 Да, мешок и правда, мой!

Поскорее по местам, всем подарки я раздам!

Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора!

Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Я вас, дети, поздравляю, счастья, радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех! С Новым годом!

Всех, всех, всех!

под музыку Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик уходят.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Банновский детский сад»

Конспект

Фольклорно - музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Осенние посиделки у бабушки Агафьи»

Автор: воспитатель

Бородина Наталья Николаевна

Банново 2019г.


Историческая справка: Осенние посиделки на Руси начинались сразу после окончания осенних работ. Посиделки могли быть праздничными и будничными. На рабочих посиделках девушки пряли, вязали, шили, рассказывали сказки и разные волшебные истории, пели особые песни.
Праздничные посиделки были многолюднее, и, как правило, на них почти никогда не работали, а только пели, плясали и играли в игры. И конечно, никакие посиделки не проводились без угощения.

Цель:
Воспитание патриотизма, уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогатить его как бесценную сокровищницу прекрасного; приобщение детей к истокам народной культуры и духовности.
Задачи:
• Развивать интерес к народному фольклору.
• Формировать у детей представление о традициях и быте русского народа.
• Познакомить детей с устным народным творчеством русского народа, вызвать интерес к изучению истории родного края.
Действующие лица:
• Бабушка Агафья, в народном костюме (ведущий - воспитатель).
• Домовенок Кузя – (воспитатель или родитель);
• Дети в русских народных костюмах;
• Осень – (воспитатель или родитель).
Словарная работа: Осенины, осенние посиделки, горница, котомка, ярмарка.

Ход развлечения:

(Зал оформлен в виде русской избы. Под русскую народную мелодию входит хозяйка, бабушка Агафья)
Бабушка Агафья:  Здравствуйте, гости дорогие,
Желанные, долгожданные, большие и малые
Милости просим ко мне в горницу на Осенины! 
(осматривается)
Что-то мало в моей горнице гостей,
Позову-ка я к себе милых моей души детей!!!!
Красны девицы, да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Вам веселиться, петь, плясать,
Осенины отмечать!
(Звучит русская народная музыка. Входит группа детей – гостей)
Бабушка Агафья  (с караваем — отдаёт ребёнку): здравствуйте, гости дорогие

В гости вас давно ждала, славно дом я убрала!

Здесь, для вас,  гостей дорогих, будет праздник большой.

 Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Дети: Ехали мы мимо, да завернули до дыма (садятся на лавку по приглашению хозяйки).
Бабушка Агафья :
Собрались к нам гости со всех волостей!
Удобно ли вам,  дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Ребенок (Встает, говорит с места):
Гостям то известное дело, хватило места,
Да не тесновато ли хозяевам?
Бабушка Агафья : В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком…
Что ж, ребята, заканчивается осень, собран весь урожай. Самое время повеселиться, да порадоваться! На Руси в давние времена, устраивали в это время праздники и гулянья! Приходили девушки и ребята на осенние веселые посиделки. Вот и мы с вами сегодня собрались: и песни споем, и спляшем!
- Ой, а кто это шуршит за моей спиной?
(Слышится кряхтение, появляется домовенок Кузя. Оглядывается, ворчит.)

Кузя: Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всех волостей? А хозяйка-то все на стол выставила, все запасы выложила! Простофиля! А что зимой-то есть будем?
Бабушка Агафья : Не будь таким жадным, Кузька!
Кузя: Не жадный я, а домовитый. Зима холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!
Бабушка Агафья: Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит. Лучше пойди и с гостями поздоровайся.
Кузя: Нет, нет! Боюся я! Их вона как много, а я такой у вас один! (выводит на середину зала).
- Домовые мы. Людям в хозяйстве помогаем, дом охраняем, кошек обучаем, хозяйку величаем.
Бабушка Агафья : Кузя, ты послушай какие дети стихи про осень знают.

(дети рассказывают стихи)
Кузя: Ух ты, вот, здорово!  Так и быть, оставайтесь. Слушайте мои небылицы и загадки. У меня их много.
• Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад - это просто... 
(листопад)
• Стало ночью холодать, стали лужи замерзать.
А на травке - бархат синий. Это что такое? 
(Иней)
• Ветер тучу позовет, туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ, моросит холодный... 
(дождь)
• Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом,
В доме сухо, а снаружи появились всюду... 
(лужи)
• В сером небе низко тучи ходят близко,
Закрывают горизонт, будет дождь. Мы взяли... 
(зонт)

• Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка…
(тыква)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая… 
(морковь)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка... 
(капуста)
Бабушка Агафья:  ну Кузя справились мои гости дорогие с твоими загадками

Кузя: Да молодцы ребята, а играть то вы умеете али не обучены.

Дети: умеем

Кузя: Тогда давайте веселиться.

Игра «Ворон»
Бабушка Агафья : Ай, да дети, молодцы! Умеют играть!
А для гостей званных и почетных приготовлены у нас частушки:
(Дети поют частушки с бабушкой Настасьей).

Много танцев есть на свете
Мы их любим танцевать
И на этих посиделках
Мы хотели б вам сплясать.

Танец «Тополёк»

Бабушка Агафья: К ноябрю заканчиваются полевые работы, сельскохозяйственные рабочие собирают урожай. С ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб, трудятся, не покладая рук, чтобы на каждый стол каравай пришел. Об этом народ слагал пословицы и поговорки:
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• О человеке судят не по словам, а по делам.
• Терпение и труд все перетрут.
• Была бы охота - будет и работа.
• Умелые руки не знают скуки.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Умелые руки голодными не останутся.
А сейчас, милые детушки, не зевайте, русские пословицы рассказывать помогайте. Я начинаю, вы продолжайте, громко, хором отвечайте:
• Какие труды…
(такие и плоды).
• Семь раз отмерь…
(один отрежь).
• Землю красит солнце…
(а человека труд).
• На печи заседать…
(хлеба не видать).
• Труд человека кормит…
(а лень портит).
• Скучен день до вечера…
(коли делать не чего).
• Любишь кататься, 
(люби и саночки возить).
• Красна птица перьями…
(а человек уменьем).

• Под лежачий камень…(вода не течет).
Кузя: Засиделись вы что-то… Песню спели бы хоть!

Песня: «Осень жёлтым листопадом…»
Бабушка Агафья : Что-то, Кузенька, ты не весел, буйну голову повесил?
Домовенок Кузя: Заскучал я что,  то...
Бабушка Агафья: А как же тебя развеселить да задобрить!
Кузя: Да известно как, подарки я люблю, сладенького чего нибудь, сахарку бы.
(Вдруг выходит Осень)
Осень:
Я, не даром к вам спешила, торопилась в детский сад
Свой костюм, не даром шила, весь в листочках мой наряд.
Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Говорят мне: Здравствуй, осень! 
Хорошо, что ты пришла!
И меня ребята спросят

Дети: “Что в подарок принесла?”
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей! 
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим!
Осень: А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я меду!
Дети: Полную колоду!

Осень: Я и яблок, я и меду,
Я и хлеба принесла.
И хорошую погоду 
Вам в подарок припасла!
А дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: Ой ребятушки пришла я к вам из леса, неприятность у меня там случилась, пропал у меня домовой, а мне без него очень уж трудно с домашними делами справляться, где теперь искать незнаю.
Бабушка Агафья: А каков он из себя?
Осень:  Да видный такой из себя мужчинка, такой  красавец! Круглолицей, с конопушками, волосенки рыжие, лохматые!

Бабушка Агафья: А его случайно не Кузя зовут.

Осень: Кузя, Кузя.

Бабушка Агафья: Так вот же он, к нам пришёл (зовет Кузю)
(Радостная встреча Осени  с Кузей.)

Бабушка Агафья :  Хорошо, что вы встретились! Теперь то о повеселиться можно игру я знаю интересную осеннюю «Грибники и грибочки»

давайте вместе поиграем.

Бабушка Агафья: Дорогая Осень мои гости приготовили для тебя песню.

Песня: «Осень в золотой косынке…»

Бабушка Агафья: А что в корзиночке твоей? Покажи нам поскорей!
Осень: Я к вам пришла не с пустыми руками. Пришла я с русскими народными музыкальными инструментами  (раскладывает).

Игра на русских музыкальных инструментах

Бабушка Агафья : Осень, а ты все из своей корзинки достала?
Осень: Да вроде все, ничего не позабыла! (роется в своей корзинке, вытаскивает подарки для детей).
Кузя: Ай, да, Осень красавица, ай, да, молодец!
Всех  одарила!
Но пора и честь знать!
Заигрались, загулялись,
Пора всем по домам расходиться,
А за веселые посиделки
Хозяюшке поклониться!
Бабушка Агафья:
Осень, осень на порог, хозяюшка несет пирог,
За ваше веселье, да за уменье всем вам угощение!
Ребенок:
Погостить у вас мы рады, мы еще разок придем,
А теперь, давай, ребята, с пирогами чай попьем!
Песня «Русский чай» музыка и слова А. Фроловой


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Банновский детский сад»

Конспект познавательного занятия средняя группа

«Волшебница вода»

Автор: Бородина

Наталья Николаевна

 

Банново 2020г.

Цель: закрепление у детей элементарных представлений о некоторых свойствах воды.

Оборудование: стакан с водой,  стакан с молоком, бутылки с водой, сахар, соль, два графина, ложка, пластиковые стаканчики, апельсиновый сок,  акварельные краски, камешки, снег.

Ход занятия: Воспитатель приносит снег и даёт детям. Дети зажимают его в руке, затем воспитатель просит раскрыть кулачок.                               Воспитатель:  Что мы видим на наших ладошках?                                               Дети: воду.

Воспитатель:  Ребята, а куда же подевался снег?   Почему он растаял? Во что превратился?  (ответы детей)                                                                                                                                                                             Какова цвета водичка?

Дети: белого

Воспитатель: а какого цвета молоко?

Дети: белого

Воспитатель: выходит что и молоко и вода белого цвета? Разве они одинаковые?

Давайте проведём опыт. Возмём два камешка и опустим один в молоко, а другой в воду. В каком стаканчике камешек виден, а в каком нет?

Дети: в станканчике с молоком камешек не видно, а в стакане с водой видно.

Воспитатель: почему? (помочь детям сделать вывод, что вода прозрачная а молоко белое). Молоко белого цвета, а у воды цвета нет, она безцветная. Но вы знаете ребята, наша вода волшебная, она может из безцветной превратиться в  в разноцветную. Хотите посмотреть (на столе стоят бутылочки с водой, во всех бутылках вода одинаковая. Затем закрыть бутылки крышками, каждая из которых  чуть — чуть наполнена краской — зелёной, красной, синей, жёлтой, взболтать бутылки).

Что стало с водой?  (ответы детей)                                                                                                                  Вода может менять свой цвет. Но это ещё не все превращения воды (раздать детям пластиковые стаканчики каждому ребёнку свой, налить в них кипечёной воды и предложить детям выпить её).

Скажите какая вода на вкус? (ответы детей)

(взять один графин с водой  добавить туда сахар, разлять эту воду снова  по  стаканчикам детям)

А теперь какой на вкус стала вода? (ответы детей)

(Взять другой графин с водой, добавить туда соль, размешать и налить детям. Попросить попробывать).

А теперь какой стала вода на вкус? (ответы детей)

Вода була без вкуса, а когда мы в ней растворили сахар и соль, она изменила свой вкус, значить вода умеет менять и вкус.

Теперь давайте понюхаем воду, есть  - ли у неё запах?  (ответы детей)                               (добавить в воду апельсиновый сок и снова дать понюхать детям)

Скажите, а теперь вода пахнет?  (ответы детей)

Значит вода не имеет запаха, но она может менять запах. Ну а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. (Дети отвечают, воспитатель обобщает их ответы, подводит итог занятию).

 

                                                                                         

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Банновский детский сад»

Конспект познавательно - речевого занятия

младшая группа

«Утиные истории»

Автор: Бородина

Наталья Николаевна

 

Банново 2020г.

Программные задачи: способствовать  развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать навыки саморасслабления, правильную осанку, умение выполнять элементарные физические упражнения вместе со взрослыми, снизить эмоциональное напряжение, развивать познавательный интерес.

Материал:  игрушки, мыльные пузыри, дудочки, ванночки с водой, бумажные цветы,  бабочки.

Ход занятия: дети входят в зал, на голове шапочки утят. Воспитатель предлагает рассмотреть «лесную полянку» (ковёр в центре зала, на котором игрушечные уточки гуси, зайчики, бумажные бабочки и цветы). Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику под музыку.  Воспитатель предлагает надуть мыльные пузыри, сопровождает действие словами потешки:

Маша Утя, посмотри                                                                                                                         Мы пускаем пузыри                                                                                                                                 Жёлты, красный, голубой                                                                                                                        В каждом я и вы со мной

Воспитатель:  ой, а где же пузыри? (обращается к детям)

Дети: лопнули

Воспитатель: утята давайте сходим на озеро ( в углу зала стоит стол, на нём ванночка с водой и пластмассовыми рыбками) и наловим рыбы. (дети вместе с воспитателем змейкой двигаются к «озеру», на пол пути воспитатель предлагает им  отдохнуть,  все ложатся на ковёр и под тихую спокойную музыку делают себе массаж рук и ног).

«Устали наши ножки -                                                                                                                             Шагали по дорожке                                                                                                                                                                            Погладим наши ножки                                                                                                                    И отдохнём немножко»  

Воспитатель: теперь мы отдохнули и можем продолжить путь к «озеру», а чтобы в дороге было веселее будем играть на «волшебных дудочках» (раздаёт дудочки, читает потешку)

«Ай ду -ду- ду- ду поиграли мы в дуду,                                                                                                    Мы на озеро идём                                                                                                                              Нашу песенку поём.»

Дети подходят к озеру

Воспитатель:   

«Ой лады, лады, лады                                                                                          

Не боимся мы воды                                                                                                                               Чисто умываемся                                                                                                                                      Маме улыбаемся»

(обращает внимание детей на рыбок в ванночке с водой и предлагает поймать их. Дети играют  в воде с игрушками — рыбками).

Воспитатель:

«Рыбка плавает в водице                                                                                                                           Рыбке весело играть                                                                                                                           Рыбка, рыбка озорница                                                                                                                                               Мы хотим тебя поймать»

(После игры с водой воспитатель вытирает детям руки и предлагает собрать цветы на «лесной полянке». Звучит весёлая музыка.)

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...