Проект к Дню Матери «Милая мама моя…»
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_materi_milaya_mama_moya.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Проект к Дню Матери
«Милая мама моя…»
Автор проекта:
Корягина Наталья Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи.
г. Нерехта,
ноябрь 2016 г
Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Актуальность:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «детсадовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «Днем Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
Предполагаемый результат:
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Пути реализации:
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- выставка детского творчества;
- оформление фотовыставки.
Этапы реализации:
1.Организационный.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2.Практический.
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр (приложение 2)
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений, пословиц (приложение 1), загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.
- Рассматривание картин по теме.
- Изготовление подарков-сюрпризов(открытки для мамы)
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- НОД «Наша любимая мама» и др.
3. Итоговый
- Совместное мероприятие для родителей и детей «Милая мама моя» (приложение 4)
- Чаепитие совместно с мамами
- Вручение мамам подарков, изготовленных детьми, дипломов от воспитателей.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
III. Реализация проекта.
Вид деятельности | Цель | Предметно – игровая среда | Предполагаемые игровые сюжетные ситуации |
Беседа с детьми «Поговорим о маме» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. | Иллюстрации по теме. | |
Дидактическая игра «Профессии» | Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий | Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. | Воспитатель раздаёт детям карточки, дети устанавливают соответствие. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)» | Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Воспитатель на примере игры объясняет детям, как нужно относиться к своим мамам, а также к другим членам семьи. |
Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» | Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. | Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. | Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения помещает книги в книжный уголок. |
Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация) | Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение. | Цветные картон, бумага, ножницы, клей. | Воспитатель демонстрирует ранее изготовленную открытку (образец) и помогает детям сделать аналогичные. |
Чтение стихов о маме (детьми). | Развитие умения выразительно читать стихи. | Стихи о маме. | Воспитатель предлагает родителям помочь выучить детям стихи, помогает при необходимости подобрать произведение. |
Рассказы детей о своих мамах. | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. | Фотография мамы (по желанию). | |
Чтение и заучивание пословиц о маме. | Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. | Иллюстрации к пословицам. | Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей). |
Беседы, консультации с родителями | Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. | ||
Презентация для детей «День Матери России» | Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой | Компьютер, экран |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость также приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Приложения
Приложение №1 Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Приложение №2
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №3
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
Приложение 4
Развлечение, посвященное дню Матери «Милая мама моя…»
(Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.
Ведущий:
В детском саду
Суматоха и шум:
— Скоро начнется!
— Где мой костюм?
— Настя и Дима,
Дайте флажки!..
Шепот, движенье,
Споры, смешки…
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почетные
Гости придут!
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может, герой,
Облетевший весь свет?
Дети: Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они — гости.
Почетные, важные самые:
Дети: Наши любимые мамы!
— Здравствуйте, мамы!
Ведущий:
Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий: Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна 27 ноября? (День Матери)
Ведущий: А хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?
Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами мирных граждан, был учрежден орден «Мать - героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости мамам. Слово передаю детям.
Ребенок:Кто нас, детки, крепко любит?
Кто нас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о нас? - Мама дорогая!
Колыбель кто нам качает,
Кто нас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки нам дарит? - Мама золотая!
Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я —
Это мамочка моя.
Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек?
Дети: Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ведущий:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
1 ребёнок.
В этот день осенний,
На душе весна,
Маму поздравляю,
Лучше нет тебя!
Мамочке желаю,
Долго-долго жить,
Буду больше всех я,
Мамочку любить!
2 ребёнок.
Я букет тебе несу,
А еще в честь праздника
Букву Р-Р-Р-Р-Р-Р произнесу
Весело и п-р-р-р-равильно.
Потому что в этот день —
Надо с мамой пр-р-р-р-аздновать,
Потому что в этот день
Надо маму р-р-р-р-радовать!
3 ребёнок.
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
Воспитатель: Некоторые заботы уже позади. Дети уже сами научились одеваться…А не забыли ли об этом родители?
Конкурс «Кто быстрее оденет своего ребенка»
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня,танец.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс «Найди ребенка по ладошке».
(Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке).
Ведущий: Давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу».
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
(Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
Ведущий: Дорогие наши мамы! Давайте вспомним время, когда вы были совсем малышами. А ваши дети попробуют «взять» роль взрослого на себя.
Конкурс «Накорми маму»
(Ребенок кормит свою маму с ложечки. Кто быстрее?)
Ведущий: Что на Руси является символом женской красоты?(коса).
Соревнование в умении заплетать косы
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-вуги»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Ведущий: День матери —
Лучший праздник на свете,
Своих мам сегодня
Поздравят все дети.
Дети: Милые мамы,
Любимые наши,
Нет никого вас
Добрее и краше.
Мы обещаем
Вас не огорчать,
Будем игрушки
Свои прибирать.
Слушаться будем,
А плакать не станем,
Только бы мамы
Всегда были с нами!
Вас мы крепко обнимаем
И с днем мамы поздравляем.
И желаем, чтоб всегда
Жизнь счастливою была!
Ведущий: А наш вечер подходит к концу. Мы благодарим всех участников конкурса. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые, мы приглашаем вас на чаепитие.
Дети и мамы идут на чаепитие в группу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню Матери "Милые мамы!"
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе...
Презентация ко дню матери "Милая мама"
Презентация "Милая мама". Стихи ко дню матери. Подборка тематических фотографий....
Развлечение ко дню матери " Милая мама моя!!!"
Сценарий ко дню матери «Милая мама моя!» Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие тв...
Сценарий утренника "День Матери". Милым мамам посвящается.
Сценарий мероприятия....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Милая мама» для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Милая мама"....
Проект к Дню Матери "Милая мама моя"
Работа с детьми по воспитанию любви и уважения к матери....
Проект ко дню Матери «Милая мама моя» в подготовительной к школе группе № 4
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе кажд...