Проект к Дню Матери «Милая мама моя…»
проект (старшая группа)
Проект направлен на формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Костромской области
Проект к Дню Матери
«Милая мама моя…»
Автор проекта:
Корягина Наталья Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи.
г. Нерехта,
ноябрь 2016 г
Срок реализации проекта: ноябрь 2016 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Актуальность:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «детсадовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «Днем Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций
Предполагаемый результат:
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Пути реализации:
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- выставка детского творчества;
- оформление фотовыставки.
Этапы реализации:
1.Организационный.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2.Практический.
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр (приложение 2)
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений, пословиц (приложение 1), загадывание загадок по теме, оформление выставки книг.
- Рассматривание картин по теме.
- Изготовление подарков-сюрпризов(открытки для мамы)
- Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
- НОД «Наша любимая мама» и др.
3. Итоговый
- Совместное мероприятие для родителей и детей «Милая мама моя» (приложение 4)
- Чаепитие совместно с мамами
- Вручение мамам подарков, изготовленных детьми, дипломов от воспитателей.
Межпредметные связи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).
Образовательная область «Познавательное развитие».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
III. Реализация проекта.
Вид деятельности | Цель | Предметно – игровая среда | Предполагаемые игровые сюжетные ситуации |
Беседа с детьми «Поговорим о маме» | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. | Иллюстрации по теме. | |
Дидактическая игра «Профессии» | Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий | Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. | Воспитатель раздаёт детям карточки, дети устанавливают соответствие. |
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)» | Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. | Воспитатель на примере игры объясняет детям, как нужно относиться к своим мамам, а также к другим членам семьи. |
Чтение художественной литературы. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» | Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. | Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. | Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения помещает книги в книжный уголок. |
Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация) | Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение. | Цветные картон, бумага, ножницы, клей. | Воспитатель демонстрирует ранее изготовленную открытку (образец) и помогает детям сделать аналогичные. |
Чтение стихов о маме (детьми). | Развитие умения выразительно читать стихи. | Стихи о маме. | Воспитатель предлагает родителям помочь выучить детям стихи, помогает при необходимости подобрать произведение. |
Рассказы детей о своих мамах. | Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам. | Фотография мамы (по желанию). | |
Чтение и заучивание пословиц о маме. | Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. | Иллюстрации к пословицам. | Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей). |
Беседы, консультации с родителями | Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще. | ||
Презентация для детей «День Матери России» | Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой | Компьютер, экран |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость также приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Приложения
Приложение №1 Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Приложение №2
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №3
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
Приложение 4
Развлечение, посвященное дню Матери «Милая мама моя…»
(Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.
Ведущий:
В детском саду
Суматоха и шум:
— Скоро начнется!
— Где мой костюм?
— Настя и Дима,
Дайте флажки!..
Шепот, движенье,
Споры, смешки…
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почетные
Гости придут!
Может, придут генералы?
Дети: Нет!
Может, придут адмиралы?
Дети: Нет!
Может, герой,
Облетевший весь свет?
Дети: Нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они — гости.
Почетные, важные самые:
Дети: Наши любимые мамы!
— Здравствуйте, мамы!
Ведущий:
Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Ведущий: Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает вся страна 27 ноября? (День Матери)
Ведущий: А хотите, я расскажу вам историю происхождения этого праздника?
Во время войны в 1944 году, когда страна знала, что Победа скоро, что надо заживлять самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами мирных граждан, был учрежден орден «Мать - героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости мамам. Слово передаю детям.
Ребенок:Кто нас, детки, крепко любит?
Кто нас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о нас? - Мама дорогая!
Колыбель кто нам качает,
Кто нас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки нам дарит? - Мама золотая!
Кто на свете лучше всех,
У кого веселый смех?
Вам секрет открою я —
Это мамочка моя.
Ведущий: Ребята, а какие ласковые, хорошие слова вы знаете про мам и бабушек?
Дети: Любимая, добрая, ласковая, заботливая, милая, нежная, мамочка, мамулечка.
Ведущий: Молодцы, ребята. Мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще называли своих мам такими словами.
Ведущий:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках!
1 ребёнок.
В этот день осенний,
На душе весна,
Маму поздравляю,
Лучше нет тебя!
Мамочке желаю,
Долго-долго жить,
Буду больше всех я,
Мамочку любить!
2 ребёнок.
Я букет тебе несу,
А еще в честь праздника
Букву Р-Р-Р-Р-Р-Р произнесу
Весело и п-р-р-р-равильно.
Потому что в этот день —
Надо с мамой пр-р-р-р-аздновать,
Потому что в этот день
Надо маму р-р-р-р-радовать!
3 ребёнок.
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться?
Воспитатель: Некоторые заботы уже позади. Дети уже сами научились одеваться…А не забыли ли об этом родители?
Конкурс «Кто быстрее оденет своего ребенка»
Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
Исполняется песня,танец.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс «Найди ребенка по ладошке».
(Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке).
Ведущий: Давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу».
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
(Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
Ведущий: Дорогие наши мамы! Давайте вспомним время, когда вы были совсем малышами. А ваши дети попробуют «взять» роль взрослого на себя.
Конкурс «Накорми маму»
(Ребенок кормит свою маму с ложечки. Кто быстрее?)
Ведущий: Что на Руси является символом женской красоты?(коса).
Соревнование в умении заплетать косы
Ведущий: Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.
Исполняется танец «Буги-вуги»
Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.
Ведущий: День матери —
Лучший праздник на свете,
Своих мам сегодня
Поздравят все дети.
Дети: Милые мамы,
Любимые наши,
Нет никого вас
Добрее и краше.
Мы обещаем
Вас не огорчать,
Будем игрушки
Свои прибирать.
Слушаться будем,
А плакать не станем,
Только бы мамы
Всегда были с нами!
Вас мы крепко обнимаем
И с днем мамы поздравляем.
И желаем, чтоб всегда
Жизнь счастливою была!
Ведущий: А наш вечер подходит к концу. Мы благодарим всех участников конкурса. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые, мы приглашаем вас на чаепитие.
Дети и мамы идут на чаепитие в группу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375302-1389008740.jpg)
Сценарий праздника ко Дню Матери "Милые мамы!"
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517507-1415282518.jpg)
Презентация ко дню матери "Милая мама"
Презентация "Милая мама". Стихи ко дню матери. Подборка тематических фотографий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-650574-1480950081.jpg)
Развлечение ко дню матери " Милая мама моя!!!"
Сценарий ко дню матери «Милая мама моя!» Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие тв...
Сценарий утренника "День Матери". Милым мамам посвящается.
Сценарий мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974320-1510766703.jpg)
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Милая мама» для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Милая мама"....
Проект к Дню Матери "Милая мама моя"
Работа с детьми по воспитанию любви и уважения к матери....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1211819-1580898009.jpg)
Проект ко дню Матери «Милая мама моя» в подготовительной к школе группе № 4
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе кажд...