Развлечение «Угадай мелодию» для детей старшего и среднего возраста
материал (средняя, старшая группа)

Развлечение «Угадай мелодию» для детей старшего и среднего возраста

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Задачи: 
1.Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3.Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлечения.

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, шкатулка с угощением.

Игровые персонажи: Кощей Бессмертный, Принцесса Музыка.

 

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, 
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую 
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята   исполняют произвольный танец под фонограмму.

Ведущая: Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её похитил Кощей Бессмертный, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники.   А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Дети: Нет.

 Слышится стук в дверь. Появляется Кощей Бессмертный.

 Кощей: Ну что, детишки, праздника не будет, я его отменяю.

Яркий свет и музыка — мои враги.

Я никогда не потерплю их присутствия.

Пусть будет мрак и темнота, потому что я их властелин!

Ведущая: Ребята, что же это такое? Мы так ждали, готовились к празднику! Может быть, это какая-то злая шутка.

Кощей: Какие шутки? О чем вы говорите? Я не позволю какой-то Принцессе Музыке меня раздражать. Тишина, темнота — вот где мне хорошо и уютно. И я никому не позволю никакого веселья и смеха. 

Ведущая: Дети нам нужно как можно быстрее освободить  Принцессу Музыку.

Кощей: Тогда вам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

 Дети: Да.   

                                 

Кощей:                                1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.(Звучит фонограмма песен)

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

                                                             

2 испытание

Нужно отгадать какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3. Гармошка

4. Маракасы

5. Гитара

6. Металлофон

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют «Танец шагающих утят »

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Вот послушайте:

  1.  «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

                                               4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

 

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

 

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

 

4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка)

 

Кощей: Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания! За ваше старание и веселье, я освобождаю Принцессу Музыку.

Звучит музыка и появляется Принцесса Музыка.

Принцесса Музыка: Здравствуйте мои дорогие ребята. Наконец-то я свободна и теперь всегда буду с вами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу.

 А сейчас станцуйте для меня веселый танец.

Кощей: Как же у вас весело, оказывается яркий свет, песни и танцы – это очень хорошо! Можно мне тоже остаться на вашем празднике?

Принцесса Музыка: Оставим его ребята?

Дети: Да!

Принцесса Музыка: Хорошо, но теперь ты, Кощей, должен пройти испытания! Угадай, что за музыка звучит?

(Кощей должен угадать жанр музыкального произведения)

Кощей: Я согласен. Ребята, а вы мне будете помогать? Я ведь так давно не слушал музыку, что наверное все забыл!

Дети: Да!

Звучит фонограмма марша, вальса, колыбельной, русской народной плясовой. Кощей с помощью детей угадывает жанры музыкальных произведений.

Принцесса Музыка: Молодец, Кощей, справился с заданием. Теперь ты можешь петь, танцевать и веселиться вместе с нами!

Кощей: Спасибо вам большое, теперь я никогда не расстанусь с музыкой!

 

В заключении проводится детская дискотека с участием персонажей развлечения, дети получают сладости.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_suchkova_n.m.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений "Юные футболисты" для детей младшего и среднего возраста, для детей старшего и подготовительного возраста

Занятие или вечер развлечений по теме "Юные футболисты" направлено на совершенствование школы мяча  (элементы игры в футбол). Может проводится с детьми как младшего, так и старшего возраста. Жела...

Развлечение по ПДД (для детей старшего и среднего возраста) «Наш друг Светофор»

Развлечение по ПДД(для детей старшего и среднего возраста)«Наш друг Светофор»...

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» с детьми старших и подготовительных к школе групп ко Дню матери

Мама - самый любимый человек на свете для каждого ребенка.Организуемое совместное развлечение позволит лишний раз убедиться в том, что родители - наши партнеры и помощники....

развлечение для детей старшего и среднего возраста "Вдоль по радуге дуге"

Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.Развивать сенсорные способности.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе....

Музыкальная викторина "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальную викторину "Угадай мелодию" создала для утренника "Российские красавицы", где девочки соревнуются в музыкальных способностях,  в вокальных данных. Музыкальный конкурс «Угадай мело...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой. Программное содержание: 1.     Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;2....

Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....