«В гостях у мастеров народных промыслов»
методическая разработка (старшая группа)

Таранова Наталья Александровна

Ход развлечения.

Хозяйка. Добро пожаловать, гости дорогие!

Гости. Веселья Вам, да радость желаем.

Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и словечко, и местечко.

Гости. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато-ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте – не в обиде. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях?

Дымковские гости.

1-й ребенок. Мы к вам прибыли из старинного русского города Вязьма и привезли вам в подарок дымковскую игрушку. Чем знаменито Дымково?

2-й ребенок. Игрушкою своей!

                       В ней нету цвету дымного,

                       Сырости сырой.

                       В ней что-то есть от радуги,

                       От капелек росы,

                       В ней что-то есть от радости,

                       Гремящей, как басы!

3-й ребенок. Она глядит не прянично –

                       Ликующе и празднично.

                       В ней молодость изюминка,

                       В ней удаль и размах!

                       Сияйте, охра с суриком,

                       По всей земле в домах!

                       И злость, и хмурость льдинкою

                       Без всякого следа

                       Пусть под улыбкой Дымкова

                       Растают навсегда!

4-й ребенок. Барашек – свисток

                       Левый рог – завиток,

                       Правый рог – завиток,

                       На груди цветок.

5-й ребенок. Утка – Марфутка,

                       Бережком идет,

                       Уточек Марфуточек

                       Купаться ведет.

6-й ребенок. Бока крутые,

                       Рога золотые,

                       Копыта с оборкой,

                       На спинке Егорка.

7-й ребенок. Инди-инди-индичок

                       Ты похож на сундучок.

                       Сундучок не простой,

                       Красный, серый, золотой!

 

Исполняется русская народная песня «Как пошли наши подружки». (Дети выступают со свистульками.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx82.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1

http://d1.dvinainform.ru/data/files/f6/2e/00002ef6.jpg

 «В гостях у мастеров народных промыслов»

      Развлечение для детей старшего возраста

             Подготовила : музыкальный руководитель

ТАРАНОВА Н.А.

Цель. Воспитание детей на народных традициях, формирование позитивной установки к труду и творчеству.

Задачи:

1. Формировать любовь к родной земле, уважение к людям труда.

2. Расширять знание о народном творчестве, культуре.

3. Закреплять знание некоторых образцов устного фольклора.

4. Формировать исполнительские навыки в области народного пения, танца.

Оборудование. Предметы народных промыслов (дымковские игрушки, подносы, посуда, матрешки), аудиозаписи с русской народной музыкой, костюмы, русские народные инструменты.

Ход развлечения.

Хозяйка. Добро пожаловать, гости дорогие!

Гости. Веселья Вам, да радость желаем.

Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и словечко, и местечко.

Гости. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато-ли хозяевам?

Хозяйка. В тесноте – не в обиде. Расскажите, гости дорогие, откуда прибыли, что интересного в ваших краях?

Дымковские гости.

1-й ребенок. Мы к вам прибыли из старинного русского города Вязьма и привезли вам в подарок дымковскую игрушку. Чем знаменито Дымково?

2-й ребенок. Игрушкою своей!

                       В ней нету цвету дымного,

                       Сырости сырой.

                       В ней что-то есть от радуги,

                       От капелек росы,

                       В ней что-то есть от радости,

                       Гремящей, как басы!

3-й ребенок. Она глядит не прянично –

                       Ликующе и празднично.

                       В ней молодость изюминка,

                       В ней удаль и размах!

                       Сияйте, охра с суриком,

                       По всей земле в домах!

                       И злость, и хмурость льдинкою

                       Без всякого следа

                       Пусть под улыбкой Дымкова

                       Растают навсегда!

4-й ребенок. Барашек – свисток

                       Левый рог – завиток,

                       Правый рог – завиток,

                       На груди цветок.

5-й ребенок. Утка – Марфутка,

                       Бережком идет,

                       Уточек Марфуточек

                       Купаться ведет.

6-й ребенок. Бока крутые,

                       Рога золотые,

                       Копыта с оборкой,

                       На спинке Егорка.

7-й ребенок. Инди-инди-индичок

                       Ты похож на сундучок.

                       Сундучок не простой,

                       Красный, серый, золотой!

Исполняется русская народная песня «Как пошли наши подружки». (Дети выступают со свистульками.)

Хозяйка. Спасибо, гости дорогие! (К другим гостям.) Порадовали вы нас своими подарками. А скажите-расскажите вы, гости желанные!

Гости (держат матрешек).

                          Как две радуги – брови,

                          Губы – маки, пунцовый наряд.

                          И румянцем, свежее моркови

                          Глянцевитые щеки горят.

Ну что, узнали? Это наши матрешки. Ей почти 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 фигурок. Изображала она девочку в платке и сарафане с черным петухом в руках. По разному расписывают игрушки художники, но радость они доставляют всем огромную.

Звучит песня «Матрешка».

1-й ребенок. Кто матрешку сделал, я не знаю,

                     Но известно мне, что сотни лет

                     Вместе с Ванькой-Встанькой, как живая

                     Покоряет кукла белый свет.

                     Где он краски брал, искусный мастер.

                     В нивах шумных, в сказочном лесу?

                     Создал образ неуемной страсти,

                     Истинную русскую красу.

2-й ребенок. На щеках навел зарю румянец,

                      Неба синь вплеснул в ее глаза.

                      И, пустив в неповторимый танец,

                      Он должно быть, весело сказал:

                      «Ну иди, гуляй теперь по свету,

                      Весели, потешь чесной народ.» -

                      И матрешка через всю планету,

                      До сих пор уверенно идет.

3-й ребенок. Выступай гордо, величаво,

                      С удалой улыбкой на лице.

                      И летит за ней по миру слава

                      О безвестном мастере-творце.

Исполняется танец «Матрешечка» (6 девочек).

Хозяйка. Спасибо! А теперь вам слово, мастера из Гжели.

Гости из Гжели.

1-й ребенок. Фарфоровые чайники,

                      Подсвечники, часы,

                      Животные и птицы

                      Невиданной красы.

                      Деревня в Подмосковье

                      Прославилась теперь,

                      Известно всем в народе

                      Ее названье – Гжель.

2-й ребенок. Гордятся в Гжели жители

                      Небесной синевой,

                      Не встретите на свете вы

                      Красоты такой.

                      Голубизну небесную,

                      Что сердцу так мила,

                      Кисть мастера на чашку

                      Легко перенесла.

3-й ребенок. У каждого художника

                      Есть свой узор любимый,

                      И в каждом отражается

                      Сторонушка родимая.

4-й ребенок. Ее трава шелковая,

                      Ее цветы весенние –

                      И мастерство волшебное

                      Достойно восхищения.

5-й ребенок. Из этих чашек с розами

                      Ты выпей чудный чай,

                      Гостей на праздник радостный

                      Ты веселей встречай.  

Звучит песня «По малину».

Хозяйка. Подарки ваши принимаем с радостью. Спасибо вам за них. А теперь -  черед  новых гостей.

Гости (с городецкими игрушками).

1-й ребенок. Привезли вам поклон

                      И подарки свои

                      Со стороны родной,

                      Где живут журавли.

                      С мест, что Волгой облиты,

                      Где рассвет  золотой,

                      Где умыты ракиты

                      Голубою водой.

2-й ребенок. Городецкая роспись – как ее нам не знать.

                      Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

                      Здесь такие букеты, что нельзя описать,

                      Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

3-й ребенок. Посмотрите на роспись –

                      Сочной красой манит

                      Городецкая роспись

                      Душу нам веселит.

Исполняется русская песня «Во горнице, во новой».

Хозяйка. Много интересного узнали мы о вас, теперь и наш черед рассказывать, свои навыки показывать.

Гости из Хохломы.

1-й ребенок. Простые по форме, а радуют взор.

                      Богат и наряден чудесный узор.

                      По золоту фона затейливой змейкой

                      Орнамент здесь вьется, попробуй сумей-ка.

2-й ребенок. А где-то картины по черному полю

                      Мерцают, как звезды в небесном раздолью.

                      Еще характерен для всей Хохломы

                      Чудесный рисунок волшебной травы.

3-й ребенок. А вот посмотрите, знакомый сюжет.

                      Узнали вы сказку, и знали иль нет?

                      Вам мамы ее рассказали когда-то.

                      Сейчас эту сказку напомнят ребята.

Инсценировка русской сказки «Курочка-ряба» (младшая группа).

Хозяйка. Где труд – там и счастье! Вот и мы покажем, что изготовили ребята в нашей мастерской.

Дети показывают работы, расписанные под Гжель, Хохлому, городецкую роспись, матрешек.

Дети поют частушки.

1-й ребенок. Велика Россия наша

                      И талантлив наш народ.

                      О Руси родной умельцах

                      На весь мир молва идет.

2-й ребенок. Золотая Хохлома,

                      Ей не налюбуются.

                      И в Париже, и в Нью-Йорке

                      Хохлома красуется.

3-й ребенок. В Гжели делают посуду,

                      Столько радости для глаз.

                      Подрастают мастерицы

                      Может быть и среди нас.

4-й ребенок. Я куплю себе свистульку,

                      Буду трели выводить,

                      Мастеров из славной Дымки

                      Никогда нам не забыть.

5-й ребенок. Любовались гости чудом,

                      Громко восхищалися,

                      Городецкой красотой

                      Сражены осталися.

6-й ребенок. Наша русская матрешка

                      Не стареет сотню лет.

                      В красоте, в таланте русском

                      Весь находится секрет.

7-й ребенок. Ты играй, моя гармошка,

                      Ты подруга, подпевай.

                      Мастеров Руси великой

                      Во весь голос прославляй!

Хозяйка. Сколько сказочных мест у России.

                Городов у России не счесть.

                Может, где-то бывает красивей,

                Но не будет роднее, чем здесь!

Исполняется общий танец «Матушка-Россия»  

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к мастерам народных промыслов"

Интегрированное занятие познание окружающего мира и художественное творчество...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Город мастеров» (народные промыслы России)

Познавательно – творческий краткосрочный проект....

Тема: "В гостях у мастеров народного промысла"

Цель: Знакомство детей с народным декоративно -прикладным искусством (дымка, городец, хохлома)....

Мастер класс на тему: «Народные промыслы. Русские мастера».

Привить интерес к различным видам русских народных промыслов, расширить кругозор детей....

Тема : «Русские мастера. Народные промыслы»

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска подготовила воспитатель: Корчинская Ольга ИгоревнаСмоленск, 2024 год.   Тема: «Народные промыслы. Ру...